Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Повышение квалификации водителейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Повышение квалификации водителей осуществляется с периодичностью не реже одного раза в год в соответствии с учебными планами и программами УКК. Сведения о повышении квалификации и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя. Водители обязаны проходить повышение квалификации в УКК: - курс целевого назначения «Безопасность дорожного движения» - ежегодно и после ДТП по вине водителя; - курс целевого назначения «Правила дорожного движения» при прерывании водительского стажа более 1 года, а также вновь принимаемые на работу в - курс целевого назначения «Культура обслуживания пассажиров» - при нарушении должностной инструкции и при обоснованной жалобе пассажиров; - курс целевого назначения «Особенности модернизированного подвижного состава» - допущенные к работе на новом или модернизированном подвижном составе, оборудованном интеллектуальными транспортными системами (далее - ИТС); - курс целевого назначения «Подготовка водителей автобусов к эксплуатации подвижного состава в осенне-зимний период» - ежегодно; - курс целевого назначения «Подготовка иногородних водителей автобусов к работе в условиях городского транспорта в городе Москве» - иногородние и иностранные граждане, не имеющие опыта работы в городе Москве; - курс целевого назначения «Подготовка мастеров производственного обучения вождения» - для водителей, занимающихся обучением в УКК, а также водителей - инструкторов филиалов 1 раз в 3 года; - курс целевого назначения «Работа автобусов на компенсационных маршрутах «М» - ежегодно, для водителей, допущенных к работе на компенсационных маршрутах; - курс целевого назначения «Особенности перевозки пассажиров с ограниченными возможностями» - ежегодно; - курс целевого назначения «Экономичное вождение автобуса» - для водителей, у которых стаж менее 1 года; - курс целевого назначения «Правила перевозки групп детей» ежегодно; - курс целевого назначения «Повышение квалификации водителей по оказанию доврачебной медицинской помощи и пользованию автомобильной аптечкой первой помощи» - ежегодно; - курс целевого назначения «Обеспечение транспортной безопасности на наземном городском пассажирском транспорте» - ежегодно; - курс целевого назначения «Устройство и эксплуатация двигателей автобусов и автомобилей, работающих на газе» - ежегодно; - курс целевого назначения «Автоматизированная система контроля проезда пассажиров» - ежегодно; - курс целевого назначения «Бортовое оборудование автоматизированной системы диспетчерского управления» - ежегодно. Учебные группы формируются по мере поступления заявок в УКК от эксплуатационных филиалов или лиц, обучающихся за свой счет. По итогам обучения проводится зачет и оформляется протокол, который направляется в эксплуатационный филиал. Водители, не прошедшие повышение квалификации в УКК, не допускаются к самостоятельной работе на линии. Водители, не допущенные к самостоятельной работе на линии руководством эксплуатационного филиала, направляются на повторное обучение в УКК или переводятся с их согласия на другие должности. В случае не подтверждения повышения квалификации, водитель направляется на квалификационную комиссию.
Приложение № 2 к должностной инструкции водителя автобуса
Инструкция по эксплуатации автобуса
1. Приемка автобуса в филиале и выезд из филиала. 1.1. Во время осмотра автобуса (перед запуском двигателя) проверяется: 1.1.1. Заправка автобуса топливом, смазочными материалами, системы охлаждения - охлаждающей жидкостью. 1.1.2. Комплектность автобуса, состояние кузова, основания, стекол, зеркал, номерных знаков, окраски, пассажирских сидений, дверей, поручней, чистота в салоне и снаружи, исправность кнопок оповещения водителя об остановке, течь горюче-смазочных материалов 1.1.3. Наличие: - знака аварийной остановки; - двух противооткатных упоров; - двух исправных (опломбированных) огнетушителей и их крепление в кронштейнах в салоне автобуса и одного в кабине. - укомплектованной аптечки, а также их количество (в зависимости от типа ТС); - молотка для аварийного разбивания оконных стекол в случае аварии, при которой повреждены двери, либо привод дверей. 1.1.4. Правильность установки и соответствие бокового (дублирующего) указателя маршрута. Наличие внутри салона «Правил пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве» и другой служебной информацией. 1.1.5. Натяжение приводных ремней агрегатов двигателя. 1.1.6. Крепление колес, состояние дисков, шин (удалить посторонние предметы, попавшие в них). 1.1.7. Исправность запоров всех люков. 1.1.8. Заправка в холодное время года дополнительного топливного бака (если предусмотрен конструкцией) для работы независимых отопителей салона и подогревателя охлаждающей жидкости. 1.1.9. Наличие бортового журнала автобуса и чистого бланка листа учета технических обслуживаний и ремонта. 1.1.10. Температура охлаждающей жидкости по показаниям контрольных приборов. 1.2. После запуска двигателя необходимо прослушать его работу и проверить: 1.2.1. Показания контрольных приборов, работу стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, звукоусиливающей аппаратуры (микрофона, диктофона). Наличие предохранителей и их исправность (применение нестандартных предохранителей не допускается). 1.2.2. Давление воздуха в тормозной системе, отсутствие утечки воздуха из пневмосистемы, исправность предохранительного клапана, герметичность соединений. (Слить конденсат из пневмосистемы автобуса). 1.2.3. Работу рулевого управления. 1.2.4. Работу привода и механизмов открывания дверей, наличие пломбы на защитном приспособлении или рукоятке крана экстренного открывания дверей. 1.2.5. Работоспособность системы отопления салона (в холодное время года). 1.2.6. Работу системы автоинформирования пассажиров, актуальность показаний внешних и внутрисалонных информационных табло; 1.2.7. Работоспособность, комплектность и пломбировку оборудования АСДУ НГПТ, отсутствие предметов перекрывающих обзор камер видеонаблюдения. 1.3. При обнаружении во время осмотра неисправностей, отсутствия закрепленного за машиной оборудования и инвентаря, неудовлетворительного внешнего вида (грязный или поврежденный кузов и т.п.) сообщить дежурному механику колонны и диспетчеру филиала о невозможности выхода автобуса на линию. 1.4. Убедиться, перед троганием с места, что перед автобусом и на пути следования нет людей и посторонних предметов, давление воздуха в системе соответствует требованиям заводской инструкции по эксплуатации и выехать из филиала. 1.5. Обратить особое внимание на первом километре нулевого рейса на исправность действия рулевого управления, ножного и ручного тормозов, на работу генератора - наличие зарядки аккумуляторов и работу спидометра, проверить исправность гидромеханической коробки передач или механической коробки переключения передач (в зависимости от типа автобуса) установить отсутствие посторонних стуков и шумов на ходу автобуса.
2. Объем работ по ремонту, выполняемый водителем на линии. Водитель выполняет на линии без вызова технической помощи следующий объем работ: 2.1. По двигателю: - контролирует уровень масла в картере двигателя. - проверяет натяжение ремней вентилятора, генератора, компрессора, насоса гидроусилителя руля; при необходимости регулирует натяжение ремней или заменяет их новыми; - следит за чистотой двигателя и моторного отсека. 2.2. По кузову и шасси: - заменяет маршрутный указатель при переходе на другой маршрут; - поддерживает чистоту государственных регистрационных знаков; - контролирует затяжку гаек колес; - сливает конденсат из ресивера (в зимнее время на каждом рейсе); - поддерживает чистоту рабочего места. 2.3. По электрооборудованию и приборам: - заменяет неисправные предохранители цепи потребления тока (применение нестандартных электропредохранителей категорически запрещено); - регулирует работу стеклоочистителя (без разборки); - изолирует мелкие повреждения электропроводки, протирает провода в случае попадания масла. 2.4. По уходу за шинами: - проверяет визуально состояние шин (запрещается движение с пониженным давлением в шинах даже на небольшом расстоянии); - проверяет вентили, их крепление, устанавливает защитные колпачки; - осматривает шины и удаляет из протектора острые предметы, также предметы, застрявшие между сдвоенными шинами.
3. Вызов технической помощи и возврат в филиал. 3.1. В случае невозможности устранить неисправность автобуса водитель через диспетчера ЕДЦ, начальника смены ЦУП филиала вызывает машину технической помощи. 3.2. Порядок и последовательность сообщения: - номер маршрута; - номер автобуса; - табельный номер и фамилию; - характер неисправности; - улица, на которой стоит автобус; - номер дома, если нет, то название остановки. 3.3. До прибытия технической помощи принять все возможные меры для подготовки неисправного агрегата, узла или прибора к ремонту (устранению дефекта). 3.4. При участии водителя в работе слесаря технической помощи по замене колеса пользоваться защитными очками, соблюдая требования охраны труда (двери салона должны быть закрыты). 3.5. По прибытии в филиал сообщить дежурному по филиалу о замене колеса на линии технической помощью филиала Специализированная автобаза. 3.6. При возвращении автобуса в филиал по технической неисправности водитель должен оформить возврат в соответствии с порядком, установленном в филиале, и поступить в распоряжение диспетчера филиала, сдав путевой лист.
4. Сдача автобуса в филиал. 4.1. После возвращения автобуса с линии в филиал пройти ежедневное обслуживание (мойку автобуса, заправку топливного бака (баков) и систем). Запрещается заезжать на заправочную станцию с работающим жидкостным подогревателем. 4.2. Совместно с механиком-контролёром колонны проверить исправность и комплектность автобуса. В случае необходимости оформить заявку на устранение неисправностей в порядке, установленном в филиале. Получить отметку о сдаче автобуса у механика-контролёра. 4.3. Проверить состояние шин, вентилей, креплений колес, состояние дисков, удалить попавшие в них посторонние предметы. 4.4. Закрыть окна и двери. Установить под колеса противооткатные упоры.
5. Меры безопасности на линии и при работах по ремонту и обслуживанию автобуса Для обеспечения безопасности водитель должен соблюдать следующие требования 5.1. Производить торможение при гололеде на скользкой дороге, не выключая сцепления (на автобусах с механической коробкой передач), использовать для этого тормоз-замедлитель. Запрещается движение с включённой нейтральной передачей на автобусах с АКПП. 5.2. Запрещается выключать двигатель при спусках во избежание снижения запаса воздуха для торможения. 5.3. Двигаться задним ходом со скоростью, не превышающей 5 км/час. При этом быть особенно бдительным и перед началом движения убедиться в отсутствии на пути и в зоне движения людей или каких-либо других помех. Подавать во время движения предупредительные звуковые сигналы. При необходимости воспользоваться помощью другого человека. 5.4. Выключить перед выходом из машины (как в пути следования, так и на конечной станции) двигатель, затормозить автобус ручным тормозом. 5.5. Отключать в период длительной стоянки выключатель «Массы» автобуса. 5.6. Применять в зимнее время для отогрева замерзшего конденсата в воздухопроводе и приборах пневмооборудования только горячую воду. 5.7. При обнаружении у автобуса, работающего на газовом топливе, утечки газа (по запаху) необходимо: - прекратить движение; - заглушить двигатель; - открыть двери салона и высадить пассажиров; - закрыть расходные вентили; - открыть люк двигателя; - установить знак аварийной остановки; - принять меры для обнаружения утечки; - вызвать техническую помощь. 5.8. Во время ремонта и при эксплуатации автобуса запрещается: 5.8.1. Выполнять какие-либо виды технического обслуживания при работающем двигателе, за исключением отдельных регулировочных и испытательных операций, оговоренных в инструкции по эксплуатации автобуса. Запускать двигатель на постах технического обслуживания или ремонта. 5.8.2. Применять легковоспламеняющиеся жидкости для промывки деталей, узлов и агрегатов (в.т.ч. моторное топливо). 5.8.3. Пользоваться открытым огнем при проверке внутреннего состояния аккумуляторов, при определении и устранении неисправностей механизмов, прогревать двигатель открытым огнем. 5.8.4. При проведении ремонтных работ, в разрешённом объёме для линейного водителя, пользоваться каким-либо оборудованием или приспособлением, не предусмотренным технологией данных работ. 5.8.5. Допускать скопление на двигателе и его картере грязи и масла. 5.8.6. Перевозить, оставлять после ремонта, хранить в кабине или в салоне автобуса промасленные обтирочные материалы, горюче-смазочные материалы. 5.8.7. Заводить двигатель со снятым воздухоочистителем или при неисправной системе питания. 5.8.8. Класть на аккумуляторы какие-либо предметы (особенно металлические). 5.8.9. Работать на автобусе при негерметичности шлангов системы рулевого механизма и ГМП (масло из которых, попадая на выпускной трубопровод может вызвать возгорание). 5.8.10. Курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя (в том числе от топливных баков).
Приложение № 3 к должностной инструкции водителя автобуса
Перечень обязательных объявлений при работе с микрофоном
1. Перед отправлением от конечной остановки: - Уважаемые пассажиры, вас обслуживает коллектив филиала ____ ГУП «Мосгортранс». Автобус следует по маршруту №___ до конечной остановки ___________________. - Осторожно, двери закрываются. - Следующая остановка «_______________________». - Пожалуйста, приобретайте проездные билеты заблаговременно, до совершения поездки. - Во время поездки держитесь, пожалуйста, за поручни.
2. После подъезда к остановке. - Остановка «_____________». - Следующая остановка «_____________». - После технологической стоянки __ минут автобус продолжит движение по маршруту. - Вход в автобус на этом маршруте ‒ только через переднюю дверь, выход – через все остальные. Маломобильные пассажиры, пассажиры с детскими колясками и велосипедами могут заходить через вторую дверь. Не забудьте приложить ваш билет к валидатору. Спасибо! - Этот автобус работает без турникета, вход – во все двери. Для оплаты проезда приложите ваш билет или социальную карту к валидатору. Убедитесь, что проезд оплачен. Желаем приятной поездки! - Для выхода из автобуса ‒ подайте сигнал водителю. Нажмите кнопку на поручне. - Пожалуйста, приобретайте билеты на проезд заблаговременно, до совершения поездки. - Пожалуйста, не храните проездные билеты с ключами, мобильными устройствами и другими металлическими предметами.
3. Если следующая остановка по требованию: - Следующая остановка «_____________», «по требованию». Для выхода из автобуса заранее подайте сигнал водителю. Нажмите кнопку на поручне.
4. Если остановка разделена на зоны высадки и посадки: - Остановка «_________», только для высадки пассажиров. На следующей остановке двери для высадки открываться не будут.
5. При подъезде к конечному пункту - Уважаемые пассажиры, мы прибываем на конечную остановку «________». При выходе не забывайте свои вещи. Спасибо, что пользуетесь городским транспортом. До новых встреч!
6. При переключении машины на другой маршрут: - Автобус следует по маршруту № _____ до конечной остановки «_____________».
7. При переполнении салона: - Посадка окончена. Осторожно, двери закрываются.
8. В любое время. -Уважаемые пассажиры! Будьте вежливыми. Уступайте места людям с ограниченными возможностями, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам. - Благодарим вас за бережное отношение к городскому транспорту! 9. В любое время и при подъезде к остановочному пункту. - При выходе из автобуса не забывайте свои вещи. Если вы видите бесхозные или подозрительные предметы ‒ не трогайте их. Незамедлительно сообщите об этом водителю. При выходе будьте внимательны, держитесь за поручни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 2546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.126 (0.013 с.) |