Водитель обязан не допускать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Водитель обязан не допускать



6.1 Использования, в том числе непреднамеренного, личных БСК водителя на валидаторах, установленных в транспортных средствах на маршрутах ГУП «Мосгортранс» или других перевозчиков при нахождении вне рабочего места и/или во внерабочее время;

6.2 Совместного хранения личных БСК водителя и проездных документов в одном кошельке, сумке и т.д. во избежание их случайного срабатывания при попытке валидации проездного билета на валидаторе АСКП.

 

7. Ответственность

7.1. Водитель несет ответственность за сохранность:

- выручки, проездных билетов;

- съемного оборудования АСКП (УКПБ и ИРТ);

-  БСК выхода;

7.2. Механики-контролеры технического состояния транспортных средств несут ответственность за сохранность оборудования АСКП:

- монтажных труб;

- электропроводки;

- несъемного оборудования АСКП (турникетов и монтажных корзин).


 

                                                                                         Приложение № 6

                                                                                         к должностной инструкции

                                                                                         водителя автобуса

 

Памятка

водителю по подготовке автобусов к работе

и особенности их эксплуатации в осенне-зимних условиях

 

Вводная часть

Водитель должен выполнять правила эксплуатации автобуса и его систем, приведенные в технической документации завода-изготовителя.

В зимнее время значительно осложняется эксплуатация автобусов из-за низких температур воздуха, снежного покрова, обледенения и холодного ветра. Эти факторы отрицательно влияют на работу узлов и агрегатов автобуса, затрудняется управление, обслуживание и ремонт, при этом падает эффективная мощность двигателя, повышается расход топлива, ухудшаются условия смазки трущихся деталей.

При низких температурах окружающего воздуха изменяются физико-технические свойства эксплуатационных материалов:

- увеличивается вязкость масел и топлива;

- выпадает парафин в дизельных топливах;

- повышается хрупкость деталей из металлов и пластмасс;

- ухудшается эластичность и долговечность резины.

Часть автобусов не обеспечены крытыми стоянками, что осложняет пуск двигателей, т.к. из-за возрастания вязкости масла увеличивается сопротивление вращению коленчатого вала, ухудшаются условия воспламенения смеси, снижается емкость аккумуляторных батарей и падает напряжение под нагрузкой на её зажимах.

При нарушении правил зимней эксплуатации в автобусе могут возникнуть следующие основные неисправности:

- появление трещин в банках (моноблоках) и разрушение пластин аккумуляторных батарей;

- отказ в работе пневматической тормозной системы при замерзании конденсата в ресивере и трубопроводах;

- забивание льдом и парафином топливных фильтров и трубопроводов топливной системы дизельных двигателей.

Эксплуатация автобусов в зимнее время вызывает дополнительные трудовые, материальные и энергетические затраты. Снижение этих потерь обуславливает необходимость своевременной и тщательной подготовки автобусов к работе в осенне-зимний период, а также применение прогрессивных методов эксплуатации автобусов при отрицательных температурах окружающего воздуха.

 

1. Подготовка автобуса к эксплуатации в зимнее время

Для обеспечения надежной работы автобуса в зимнее время и экономии эксплуатационных материалов, перед наступлением низких температур (+5°С), дополнительно к очередному ТО-2 проводится сезонное техническое обслуживание (СТО). Комплекс работ, входящих в СТО должен соответствовать требованиям завода-изготовителя автобуса.

Необходимо проверить плотность антифризов (других используемых охлаждающих жидкостей), которая должна отвечать соответствующим условиям эксплуатации. При несоответствии плотности условиям эксплуатации заменить охлаждающую жидкость.  Запрещается смешивать охлаждающие жидкости разных типов и марок.

При использовании низкозамерзающих жидкостей следует помнить, что они ядовиты.

Для надежной работы системы питания в зимний период эксплуатации необходимо применять только зимние сорта топлива.

Проверить состояние шин. Запрещается эксплуатация автобуса при наличии на шинах повреждений, а также изношенного протектора.

 

2. Пуск и остановка двигателя в зимнее время

При пуске двигателя в холодное время года должен использоваться пусковой подогреватель и должны быть выполнены требования завода-изготовителя автобуса.

После пуска недопустима работа непрогретого двигателя с большой частотой вращения коленчатого вала. Допускается начинать движение автобуса с легкой или средней нагрузкой двигателя только после прогрева двигателя (охлаждающей жидкости) до температуры 40ºС. Нельзя допускать работу двигателя с полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70ºС.

Перед началом движения автобуса должна быть проверена работа контрольных приборов: масляного манометра, тахометра, термометра и амперметра. В случае отсутствия необходимого давления масла, нагрузку давать нельзя.

Перед остановкой двигателя оставить его в работе в течение 3-5 минут без нагрузки на средних оборотах.

Не рекомендуется работа двигателя на холостом ходу свыше 10 минут.

 

3. Дополнительные мероприятия при работе автобусов зимой

В осенне-зимний период для работоспособности узлов, деталей и агрегатов в автобусах необходимо перед выездом и после возврата с линии проводить следующие мероприятия:

- Систематически сливать отстой из бака и фильтров. В условиях низких температур необходимо применять дизельное топливо зимних сортов, возможно применение присадок, одобренных заводом изготовителем двигателя. Соотношение смешивания дизельного топлива со специальными присадками берется в соответствии с технической документацией на конкретную присадку. Добавление в топливо, используемое двигателем, керосина, бензина и других жидкостей, не одобренных заводом изготовителем, категорически запрещается. Возможно добавление керосина в топливный бак отопителя (в случае если он отделен от топливной системы двигателя), при условии, что это допускается заводом изготовителем отопителя, и в соответствии с требованиями технической документации на отопитель данной марки;

- Производить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости;

- Производить ежедневный слив конденсата из воздушных ресиверов;

- Обеспечить тщательный уход за аккумуляторными батареями:

· очистить батарею от пыли и грязи; электролит, пролитый на поверхность батареи, вытереть чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта и кальцинированной соды (10% раствор);

· проверить и при необходимости прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов;

· при обслуживании аккумуляторной батареи остерегаться попадания электролита на руки, тело, одежду.

Особенно следует беречь глаза. Электролит немедленно смывают содовым раствором, горячей или теплой водой и обращаются после этого в медицинский пункт.

Нельзя к открытым аккумуляторным банкам подносить открытый огонь (зажженную спичку, факел). Протирая и устанавливая провода на клеммы аккумуляторных батарей, не допускайте короткого замыкания, т.к. может произойти взрыв газов, выделяемых из аккумуляторов, что грозит тяжелыми последствиями для водителя (потеря зрения, травма лица).

Антифриз заливают в холодный двигатель до нижнего конца трубки горловины радиатора или отметки на расширительном бачке системы охлаждения.

 

Ежедневное обслуживание

При ежедневном обслуживании, в том числе, необходимо осмотреть автобус, руководствуясь требованиями технической документации завода-изготовителя и дополнительно проверить:

- уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости;

- работу кранов отсечки воздушных ресиверов и отсутствие в них конденсата;

- работу системы климат контроля или отопления.


 

Приложение № 7

к должностной инструкции

водителя автобуса

 

Правила



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.135 (0.008 с.)