Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Водитель обязан не допускатьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
6.1 Использования, в том числе непреднамеренного, личных БСК водителя на валидаторах, установленных в транспортных средствах на маршрутах ГУП «Мосгортранс» или других перевозчиков при нахождении вне рабочего места и/или во внерабочее время; 6.2 Совместного хранения личных БСК водителя и проездных документов в одном кошельке, сумке и т.д. во избежание их случайного срабатывания при попытке валидации проездного билета на валидаторе АСКП.
7. Ответственность 7.1. Водитель несет ответственность за сохранность: - выручки, проездных билетов; - съемного оборудования АСКП (УКПБ и ИРТ); - БСК выхода; 7.2. Механики-контролеры технического состояния транспортных средств несут ответственность за сохранность оборудования АСКП: - монтажных труб; - электропроводки; - несъемного оборудования АСКП (турникетов и монтажных корзин).
Приложение № 6 к должностной инструкции водителя автобуса
Памятка водителю по подготовке автобусов к работе и особенности их эксплуатации в осенне-зимних условиях
Вводная часть Водитель должен выполнять правила эксплуатации автобуса и его систем, приведенные в технической документации завода-изготовителя. В зимнее время значительно осложняется эксплуатация автобусов из-за низких температур воздуха, снежного покрова, обледенения и холодного ветра. Эти факторы отрицательно влияют на работу узлов и агрегатов автобуса, затрудняется управление, обслуживание и ремонт, при этом падает эффективная мощность двигателя, повышается расход топлива, ухудшаются условия смазки трущихся деталей. При низких температурах окружающего воздуха изменяются физико-технические свойства эксплуатационных материалов: - увеличивается вязкость масел и топлива; - выпадает парафин в дизельных топливах; - повышается хрупкость деталей из металлов и пластмасс; - ухудшается эластичность и долговечность резины. Часть автобусов не обеспечены крытыми стоянками, что осложняет пуск двигателей, т.к. из-за возрастания вязкости масла увеличивается сопротивление вращению коленчатого вала, ухудшаются условия воспламенения смеси, снижается емкость аккумуляторных батарей и падает напряжение под нагрузкой на её зажимах. При нарушении правил зимней эксплуатации в автобусе могут возникнуть следующие основные неисправности: - появление трещин в банках (моноблоках) и разрушение пластин аккумуляторных батарей; - отказ в работе пневматической тормозной системы при замерзании конденсата в ресивере и трубопроводах; - забивание льдом и парафином топливных фильтров и трубопроводов топливной системы дизельных двигателей. Эксплуатация автобусов в зимнее время вызывает дополнительные трудовые, материальные и энергетические затраты. Снижение этих потерь обуславливает необходимость своевременной и тщательной подготовки автобусов к работе в осенне-зимний период, а также применение прогрессивных методов эксплуатации автобусов при отрицательных температурах окружающего воздуха.
1. Подготовка автобуса к эксплуатации в зимнее время Для обеспечения надежной работы автобуса в зимнее время и экономии эксплуатационных материалов, перед наступлением низких температур (+5°С), дополнительно к очередному ТО-2 проводится сезонное техническое обслуживание (СТО). Комплекс работ, входящих в СТО должен соответствовать требованиям завода-изготовителя автобуса. Необходимо проверить плотность антифризов (других используемых охлаждающих жидкостей), которая должна отвечать соответствующим условиям эксплуатации. При несоответствии плотности условиям эксплуатации заменить охлаждающую жидкость. Запрещается смешивать охлаждающие жидкости разных типов и марок. При использовании низкозамерзающих жидкостей следует помнить, что они ядовиты. Для надежной работы системы питания в зимний период эксплуатации необходимо применять только зимние сорта топлива. Проверить состояние шин. Запрещается эксплуатация автобуса при наличии на шинах повреждений, а также изношенного протектора.
2. Пуск и остановка двигателя в зимнее время При пуске двигателя в холодное время года должен использоваться пусковой подогреватель и должны быть выполнены требования завода-изготовителя автобуса. После пуска недопустима работа непрогретого двигателя с большой частотой вращения коленчатого вала. Допускается начинать движение автобуса с легкой или средней нагрузкой двигателя только после прогрева двигателя (охлаждающей жидкости) до температуры 40ºС. Нельзя допускать работу двигателя с полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70ºС. Перед началом движения автобуса должна быть проверена работа контрольных приборов: масляного манометра, тахометра, термометра и амперметра. В случае отсутствия необходимого давления масла, нагрузку давать нельзя. Перед остановкой двигателя оставить его в работе в течение 3-5 минут без нагрузки на средних оборотах. Не рекомендуется работа двигателя на холостом ходу свыше 10 минут.
3. Дополнительные мероприятия при работе автобусов зимой В осенне-зимний период для работоспособности узлов, деталей и агрегатов в автобусах необходимо перед выездом и после возврата с линии проводить следующие мероприятия: - Систематически сливать отстой из бака и фильтров. В условиях низких температур необходимо применять дизельное топливо зимних сортов, возможно применение присадок, одобренных заводом изготовителем двигателя. Соотношение смешивания дизельного топлива со специальными присадками берется в соответствии с технической документацией на конкретную присадку. Добавление в топливо, используемое двигателем, керосина, бензина и других жидкостей, не одобренных заводом изготовителем, категорически запрещается. Возможно добавление керосина в топливный бак отопителя (в случае если он отделен от топливной системы двигателя), при условии, что это допускается заводом изготовителем отопителя, и в соответствии с требованиями технической документации на отопитель данной марки; - Производить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости; - Производить ежедневный слив конденсата из воздушных ресиверов; - Обеспечить тщательный уход за аккумуляторными батареями: · очистить батарею от пыли и грязи; электролит, пролитый на поверхность батареи, вытереть чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта и кальцинированной соды (10% раствор); · проверить и при необходимости прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов; · при обслуживании аккумуляторной батареи остерегаться попадания электролита на руки, тело, одежду. Особенно следует беречь глаза. Электролит немедленно смывают содовым раствором, горячей или теплой водой и обращаются после этого в медицинский пункт. Нельзя к открытым аккумуляторным банкам подносить открытый огонь (зажженную спичку, факел). Протирая и устанавливая провода на клеммы аккумуляторных батарей, не допускайте короткого замыкания, т.к. может произойти взрыв газов, выделяемых из аккумуляторов, что грозит тяжелыми последствиями для водителя (потеря зрения, травма лица). Антифриз заливают в холодный двигатель до нижнего конца трубки горловины радиатора или отметки на расширительном бачке системы охлаждения.
Ежедневное обслуживание При ежедневном обслуживании, в том числе, необходимо осмотреть автобус, руководствуясь требованиями технической документации завода-изготовителя и дополнительно проверить: - уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости; - работу кранов отсечки воздушных ресиверов и отсутствие в них конденсата; - работу системы климат контроля или отопления.
Приложение № 7 к должностной инструкции водителя автобуса
Правила
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.194.55 (0.006 с.) |