Определение и классификация случаев брака, возникающего в процессе выполнения транспортной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение и классификация случаев брака, возникающего в процессе выполнения транспортной работы.



4.1. Браком в работе ТС на маршруте являются все случаи, приводящие к потерям линейного времени и рейсов, запланированных маршрутным расписанием, вследствие недовыпуска, опоздания, простоя или возврата ТС в филиалы, а также случаи, которые не привели к потерям линейного времени или рейсов, но потребовали материальных и трудовых затрат ГУП «Мосгортранс» для недопущения указанных потерь.

4.2. Все случаи брака при работе ТС на линии классифицируются:

• по видам:

- Опоздание – несвоевременное, более позднее, начало работы ТС по конечному пункту маршрута, отправление в первый производственный рейс с отклонением в 6 минут и более от времени, предусмотренного расписанием движения.

- Простой – непредусмотренный расписанием движения перерыв в работе ТС во время выполнения производственного или технологического маневрового рейса продолжительностью от 11 минут и более.

- Возврат – непредусмотренный расписанием движения сход ТС с линии и его возврат в филиал во время выполнения производственного или маневрового рейса либо с конечной станции.

• по причинам возникновения:

- техническая неисправность;

- по вине водителя;

- повреждение ТС в эксплуатации и дорожные происшествия;

- бригада (отсутствие, неявка и опоздание водителей);

- прочие (нештатные ситуации);

- неисправность бортового навигационного оборудования.

Причина возникновения случаев брака фиксируется в автоматизированной системе диспетчерского управления диспетчером СД на основании данных, полученных от линейного водителя или диспетчера филиала.

4.3. Браком не являются следующие случаи:

- переключение ТС на другой маршрут ГУП «Мосгортранс»;

- направление ТС с маршрута на спецподачу;

- выдержка ТС для регулировки интервала или для постановки в расписание (не более 29 мин без учета плановой межрейсовой стоянки).

4.4. Все опоздания по отправлению в первый производственный рейс по плановому маршрутному расписанию продолжительностью от 6 минут независимо от причин возникновения опозданий подлежат регистрации в итоговом отчете по бракам за истекшие транспортные сутки и электронном путевом листе автоматизированной системы диспетчерского управления.

Временем начала работы ТС, опоздавшего из филиала по отправлению в первый производственный рейс по плановому маршрутному расписанию, считается фактическое время прибытия на конечную станцию.

4.5. Простой регистрируется в электронном путевом листе автоматизированной системы диспетчерского управления, если его продолжительность составляет 11 минут и более.

Временем начала простоя является время фактического выбытия ТС (остановка по трассе следования маршрута или на конечной станции).

Временем окончания простоя считается время отправления ТС в производственный рейс. При этом для рационального использования готового к работе ТС диспетчер СД обязан применить существующие приемы регулирования.

В случае, когда диспетчер СД, работая по интервалу, отправляет с отклонением от расписания «позже» ТС, имевшего брак, окончанием простоя будет считаться время отправления по расписанию.

4.6. В электронном путевом листе автоматизированной системы диспетчерского управления оформляются все случаи возвратов независимо от того, были потери линейного времени или нет.

Временем начала возврата ТС является время фактического выбытия (остановка по трассе следования маршрута или на конечной станции).

Временем окончания возврата считается время окончания работы ТС в рамках выхода (если ТС ушло в филиал и не вернулось обратно на линию) или время повторного прибытия ТС из филиала. При этом для рационального использования готового к работе ТС диспетчер СД обязан применить существующие приемы регулирования.

4.7. Если возврату предшествовал простой, временем начала возврата является время окончания простоя. При этом к учету принимает только один случай брака «возврат».

4.8. Классификация и учет случаев брака по причинам их возникновения.

Отнесение случаев брака по их причинам фиксируется при помощи цифровых кодов:

«1» – технические неисправности (техника);

К техническим неисправностям относятся все случаи недовыпуска, опозданий, простоев и возвратов, произошедшие вследствие технической неисправности ТС, в результате недоброкачественного проведения ремонта в филиале или ремонтных заводах, несвоевременного или выполненного не в полном объеме технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, СР); опоздания из-за неправильной расстановки подвижного состава в филиале.

К данной категории также относятся технические неисправности, связанные с конструктивными недостатками ТС и запасных частей, возникшими по вине заводов-изготовителей.

Возвраты и опоздания, связанные с постановкой и простоем в ТО-1 и ТО-2 сверх нормативных сроков, также относятся к выбытиям по техническим причинам.

«2» – неисправности и повреждения по вине водителя (в/вод);

К неисправностям и повреждениям по вине водителя следует относить неисправности или повреждения, произошедшие в результате неправильного управления ТС водителем, неосторожной езды или недостаточного наблюдения с его стороны за состоянием и работой ТС на линии, все случаи опозданий, простоев и возвратов, приведшие к повреждению токоприемников (изгиб штанг, прожог, поломка, срыв головки, запутывание в тросах и т.п.), повреждений подкузовного оборудования, а также такие случаи, как:

• неправильное включение аппаратов;

• замыкание электрических цепей посторонними предметами, попавшими в аппаратуру по небрежности водителя;

• несвоевременная замена сгоревшего предохранителя;

• замыкание высоковольтной аппаратуры из-за попадания влаги, связанное с несоблюдением водителями требований инструкции по проезду залитых участков дороги;

• несвоевременная заправка автобусов топливом, маслом и технологическими жидкостями (тосол, антифриз);

• плохое содержание аккумуляторов автобусов (не укреплен ящик, окислены клеммы, заниженный уровень электролита, не прочищены вентиляционные отверстия);

• выезд и работа на линии с давлением в шинах, не соответствующем норме;

• ослабление и поломка шпилек крепления дисков и фланцев полуосей в результате несвоевременного их крепления водителем;

• лыски на бандажах колесных пар трамвайных вагонов, вызванные неправильным торможением.

К вине водителя также относятся простои и задержки в пути, на которые не было сделано вызова технической помощи, и в случае наличия вызова, если движение ТС было возобновлено водителем самовольно:

• самовольный возврат или простой, несвоевременный выезд из филиала;

• выезд на линию без машинного расписания и соответствующей экипировки;

• отстранение от работы водителя при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

 «4» – повреждения в эксплуатации и дорожные происшествия (эксплуатация);

К повреждениям в эксплуатации относятся все случаи опоздания (при повреждении на нулевом рейсе), простоев и возвратов, произошедших вследствие поломок пассажирами или пешеходами, а также в результате столкновений с другими транспортными средствами (ДТП):

автобуса с автобусом,

автобуса с автомобилем,

автобуса с троллейбусом,

трамвая с автобусом,

трамвая с автомобилем,

трамвая с трамваем,

троллейбуса с автобусом.

«5» – отсутствие и опоздания водителей (бригада);

К браку по бригаде относятся все случаи недовыпуска, опозданий, простоев и возвратов, произошедших из-за отсутствия, опоздания или невыхода на работу водителей, внезапной их болезни во время работы, а также случаи отстранения водителей от работы за нарушения ПДД, ПТЭ и должностной инструкции. В данную категорию также следует отнести все случаи невозможности выезда на линию из-за неявки или опоздания водителей, впереди стоящих ТС.

«6» – Прочие (нештатные ситуации);

К нештатным ситуациям относятся все случаи недовыпуска, опозданий, простоев и возвратов при выбытии ТС и/или повреждения контактной сети из-за:

• плохого состояния проезжей части: ремонт, наводнение, пожар;

• стихийных причин при ухудшении погодных условий;

• актов вандализма и нападения на водителя;

• забытых вещей;

• происшествия с пассажиром;

• наезда на пешехода;

• угона ТС.

 «7» – неисправность бортового навигационного оборудования;

К неисправностям бортового навигационного оборудования относятся все случаи недовыпуска, опозданий, простоев и возвратов ТС, произошедшие по причинам отказов в работе бортового навигационного оборудования.

Все случаи брака, зафиксированные в автоматизированной системе диспетчерского управления, разбираются рабочей группой филиала, назначенной директором, для уточнения вида и причин невыполненной транспортной работы. По результатам разбора на основе «Инструкции по учету транспортной работы филиалов рабочая группа устанавливает истинную причину брака и ответственных за допущенный случай брака.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 725; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.015 с.)