Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список применяемых терминов и аббревиатур

Поиск

(сделано по алфавиту)

АСДУ НГПТ – автоматизированная система диспетчерского управления наземного городского пассажирского транспорта.

АСКП – автоматизированная система контроля проезда.

АСМПП – автоматизированная система мониторинга пассажиропотока.

АСОВ – автоматическая система оповещения водителей.

АСОТП – автоматическая система обнаружения и тушения пожара.

БСК – бесконтактная смарт-карта выхода.

Водитель – водитель автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, самостоятельно управляющий транспортным средством.

Водитель-инструктор – водитель филиала ГУП «Мосгортранс» ответственный за проведение производственной практики (стажировки) со стажем работы на транспортном средстве не менее 5 лет, имеющий свидетельство мастера производственного обучения.

Водитель-стажёр – водитель, самостоятельно управляющий транспортным средством под контролем водителя-инструктора, в целях адаптации к реальным условиям работы на конкретном маршруте и модели транспортного средства.

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

ГУП «Мосгортранс» – Государственное унитарное предприятие города Москвы «Мосгортранс».

Диспетчер филиала – оперативный работник отдела эксплуатации, отвечающий за выпуск автобусов на линию.

Диспетчер ЕДЦ – оперативный работник Единого диспетчерского центра филиала Служба движения ГУП «Мосгортранс».

ДИ – Должностная инструкция водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов.

ДТП – дорожно-транспортное происшествие.

ЕДЦ – Единый диспетчерский центр филиала Служба движения ГУП «Мосгортранс»

ИРТ – информационно-регистрирующий терминал.

Коллективный договор – коллективный договор Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» на 2017-2020 годы, утвержденный 15.11.2017

КБТОБ – комплекс бортового телематического оборудования безопасности (видеонаблюдение).

НГПТ – наземный городской пассажирский транспорт.

ОККТУ – отдел контроля качества транспортных услуг ГУП «Мосгортранс».

ОСАГО – обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства.

ОСГОП – обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика.

Остановка «по требованию» - остановка общественного транспорта, на которой транспортное средство останавливается по просьбе пассажира.

ПДД – Правила дорожного движения Российской Федерации.

ПТЭ – Правила технической эксплуатации автобуса.

Работник охраны – сотрудник частного охранного предприятия, осуществляющего охрану объектов ГУП «Мосгортранс».

СБД – служба безопасности движения ГУП «Мосгортранс»

СД – филиал Служба движения ГУП «Мосгортранс»

СКМ – социальная карта москвича.

ТС – транспортное средство.

УДС – улично-дорожная сеть.

УКК – филиал Учебно-курсовой комбинат ГУП «Мосгортранс».

УКПБ – устройство контроля и погашения билетов (валидатор).

Ученик водителя – лицо, заключившее ученический договор с филиалом
ГУП «Мосгортранс» и проходящий обучение в Учебно-курсовом комбинате
ГУП «Мосгортранс».

Филиал – филиал ГУП «Мосгортранс»

ХЭНДС ФРИ – аксессуар к мобильному телефону (гарнитура), состоящий из наушников и микрофона (HANDS FREE).

ЦУП – центр управления производством.


 

 

Общие положения

1.1. Квалификационные требования

1.1.1. К работе водителя допускаются лица, прошедшие подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, и получившие водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление ТС категории «D» (не моложе 21 года) или категории «DE» (при наличии стажа управления транспортным средством категории «D» не менее 12 месяцев), и признанные водительской медицинской комиссией годными к работе на автобусе.

1.2. Приём на работу, перемещение и увольнение водителя, присвоение квалификации, дисциплинарные взыскания, поощрения производятся приказом по филиалу.

Женщины к работе водителя допускаются только в пределах одной дневной смены и при условии не привлечения их к техническому обслуживанию и ремонту автобуса.

1.3. Водитель при поступлении на работу проходит вводный инструктаж по охране труда, пожарной и транспортной безопасности, а также первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте. В дальнейшем водитель проходит повторные инструктажи по охране труда не реже 1 раза в 3 месяца (по пожарной безопасности не реже одного раза в 3 года), а также внеплановые инструктажи по транспортной безопасности и охране труда, при необходимости целевой.

1.4. Водитель, закончивший стажировку в филиале, приказом по филиалу закрепляется для работы на определенном маршруте сроком на 6 месяцев, а по окончании этого срока может переводиться на другие маршруты после стажировки на них не менее 4 часов.

1.5. Водитель посещает курсы целевого назначения в УКК по переподготовке и повышению квалификации в соответствии с программами, утвержденными Положением о подготовке (переподготовке) и повышении квалификации водителей ТС. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется не реже одного раза в год.

1.6. Водитель в филиале подчиняется непосредственно начальнику колонны, выполняет требования директора, его заместителя по перевозкам, начальника отдела эксплуатации, диспетчера филиала, заместителя начальника колонны, а при работе на линии - диспетчера ЕДЦ, работников СД, ОККТУ, СБД, сотрудников полиции и ГИБДД.

1.7. Водитель проходит ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, установленные медицинской комиссией периодические медицинские переосвидетельствования, а также тестирование на наличие наркотических веществ в организме с периодичностью не менее одного раза в год. Водитель, не прошедший в установленный срок медицинское переосвидетельствование, предрейсовый медицинский осмотр, а также отказавшийся от прохождения тестирования на наличие наркотических веществ в организме, к работе на линии не допускается.

1.8. Режим рабочего времени и времени отдыха водителя определяется месячным графиком и суточным нарядом по выпуску автобусов на линию и не может превышать нормы, в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей и Коллективного договора.

1.9. Основным рабочим местом водителя при работе на линии является автобус. Работу на линии водитель осуществляет с учётом состояния проезжей части дороги, условий движения, необходимости выполнения графика движения, применяет способы и приёмы вождения, способствующие безопасности движения и пассажиров, сохранности автобуса, обеспечению необходимого уровня удобств и комфортабельности проезда пассажиров.

1.10. Водитель при работе на линии и при выполнении заказных перевозок должен иметь при себе и предъявлять для контроля работникам администрации (или их уполномоченным), работникам СБД, сотрудникам полиции, ГИБДД и представителям Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (при предъявлении ими своего служебного удостоверения):

- действующее водительское удостоверение;

- свидетельство о регистрации ТС;

- диагностическую карту;

- полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС;

- путевой лист установленной формы с отметками о допуске ТС и водителя к работе, времени начала и окончания работы, наименования маршрута;

- лицензионную карточку;

- график движения автобуса;

- расходный кассовый ордер;

- наряд-заказ на выполнение заказных перевозок (для водителей, выполняющих заказные перевозки).

1.11. До подписания трудового договора водитель должен быть ознакомлен под роспись с Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, инструкцией об организации внутриобъектового и пропускного режимов на объекте, настоящей должностной инструкцией и другими локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью.

1.12. Дополнения и изменения в должностную инструкцию, в период её действия, вносятся приказом ГУП «Мосгортранс», с согласованием РОО «Московский городской профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», и доводятся до сведения водителя под роспись. Водителю выдаётся экземпляр приказа о внесении изменений в должностную инструкцию.

 

2. Необходимые профессиональные знания и навыки:

Водитель автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов должен знать:

2.1. Устройство и правила технической эксплуатации автобуса. Технические характеристики автобуса, нормы расходов топлива, смазочных материалов, запасных частей принцип работы основных агрегатов и систем автобуса, способы определения и устранения неисправностей.

2.2. ПДД.

2.3. Основы законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП).

2.4. Правила внутреннего трудового распорядка.

2.5. ДИ.

2.6. Приказы, указания и другие распорядительные документы, относящиеся к работе водителя.

2.7. Требования правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности.

2.8. Трассы маршрутов филиала, профиль проезжей части дорог, по которым они проходят, особенности и опасные участки маршрутов, требующие особого внимания при движении, расположение конечных станций и ближайших пунктов оказания технической и медицинской помощи, расположение постов и отделений полиции в районах прохождения маршрута.

2.9. Зоны с интенсивным движением транспорта, расположение светофорных объектов, пешеходных переходов, дорожных знаков и дорожной разметки, аварийно-опасные участки трассы.

2.10. Порядок вызова техпомощи, подачи заявки на ремонт и оформления возврата автобуса в филиал по техническим неисправностям.

2.11. Порядок действия водителя в случае возникновения ДТП, чрезвычайных ситуаций и угрозы совершения акта незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.

2.12. Порядок работы с микрофоном, диктофоном–автоинформатором и информационной системой оповещения пассажиров. Перечень обязательных объявлений.

2.13. Порядок работы на подвижном составе, оборудованном АСКП, и действий водителя в случае выхода из строя оборудования АСКП при работе автобуса на линии.

2.14. Действующие формы оплаты проезда в наземном городском пассажирском транспорте общего пользования г. Москвы и виды проездных документов.

2.15. Порядок работы с подъёмным механизмом (аппарелью) для посадки и высадки инвалидов-колясочников.

2.16. Способы связи с работниками оперативного управления движением и диспетчерской филиала. Инструкцию по работе с радиостанцией.

2.17. Порядок оформления путевых листов, наряд-заказа на заказные перевозки.

2.18. Порядок выдачи проездных билетов водителям под отчет.

2.19. Особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимних условиях.

2.20. Правила пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

2.21. Порядок обеспечения безопасности перевозки групп детей и обслуживания автобусами.

2.22. Порядок прохождения предрейсовых и послерейсовых медосмотров, сроки прохождения периодических медицинских осмотров.

2.23. Порядок подготовки и повышения квалификации.

2.24. Инструкцию по работе с бортовым оборудованием АСДУ НГПТ и действий в случае выхода аппаратуры из строя при работе на линии.

2.25. Инструкцию по работе с автоматизированной системой оповещения водителей «Интервал».

2.26. Правила пользования огнетушителем и другими первичными средствами пожаротушения.

2.27. Порядок пользования АСОТП установленной на автобусе.

 

Должностные функции

3.1. Управление ТС.

3.2. Обеспечение комфортной и безопасной посадки/высадки пассажиров, их перевозку в любой погодной и дорожной обстановке, а также принятие в критической ситуации мер по предотвращению угрозы жизни и здоровью пассажиров.

3.3. Обеспечение безаварийного вождения ТС в соответствии с ПДД.

3.4. Содержание ТС в соответствии с требованиями технической эксплуатации.

 

4. Должностные обязанности

4.1. Водитель обязан по направлению работодателя пройти квалификационную подготовку с последующей аттестацией, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти и нормативным правовым регулированием в сфере транспорта.

4.2. Прибыть на работу в филиал или на конечную станцию заблаговременно, не позднее указанного в наряде времени, опрятно одетым, по погоде, в корпоративной одежде установленного образца, имея при себе служебное и водительское удостоверения, карту тахографа (при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по заказу), а работающих по медицинским показателям в очках - иметь очки. В случае невозможности выйти на работу, водитель обязан заблаговременно предупредить диспетчера филиала или начальника колонны.

4.3. Перед выездом на линию водитель обязан:

4.3.1. Получить у диспетчера филиала путевой лист, плановое расписание движения по маршруту, бортовой журнал, проверить наличие подписей диспетчера и механика-контролера, подтверждающие, что автобус технически исправен, подготовлен к эксплуатации на линии, расписаться в регистрационном журнале.

4.3.2. Пройти в соответствии с установленным в филиале порядком предрейсовый медицинский осмотр, получить в путевом листе отметку о допуске к работе. До прохождения предрейсового медицинского осмотра уведомить медицинского работника филиала о приёме лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, наркотических, психотропных и иных веществ, приводящих к опьянению (алкогольному, наркотическому или иному). При назначении указанных препаратов лечащим врачом, предоставлять копию рецепта медицинскому работнику филиала.

4.3.3. Получить платежные документы на заправку топлива, получить у диспетчера АСКП под роспись съёмное оборудование АСКП (УКПБ и ИРТ), БСК, в случае переключения основного выхода по расписанию на другой маршрут получить дополнительно БСК на каждое переключение, проездные билеты по расходному кассовому ордеру с указанием номеров билетов, записать номера платежных документов на получение топлива в путевой лист.

4.3.4. Проверить работу освещения, громкоговорящей связи, внутреннее и внешнее информационное оформление автобуса, и экипировку автобуса по условиям безопасности дорожного движения, установить визитную карточку.

4.3.5. Установить в салоне автобуса съёмное оборудование АСКП, проверить исправность оборудования АСКП (турникета, УКПБ, ИРТ), при обнаружении неисправностей при включении турникета или устройства контроля и погашения билетов УКПБ (ИРТ) отключить питание оборудования АСКП и обратиться к диспетчеру по АСКП.

4.3.6. Проверить внешний вид и техническое состояние автобуса:

- исправность запоров всех люков, кожухов и крышек;

- крепление колес и состояние шин;

- показания контрольных приборов, работу стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, наличие предохранителей и их исправность;

- работоспособность системы автоинформирования пассажиров, актуальность показаний внешних и внутрисалонных информационных табло;

- наличие жидкости в бачке стеклоомывателя;

- исправность тормозов;

- наличие топлива в дополнительном топливном баке автобуса (при наличии дополнительного топливного бака) в зимний период;

- работу рулевого управления;

- работу привода и механизмов открывания дверей;

- настройки и работоспособность системы климат-контроля, при её наличии у автобуса;

- работоспособность системы автонаклона (книлинга), при её наличии у автобуса;

- работоспособность системы блокировки хода, при её наличии у автобуса;

- работоспособность оборудования АСДУ НГПТ (видеофиксация, радиостанция, навигационный терминал и т.п.), отсутствие предметов перекрывающих обзор камер видеофоксации;

- наличие и исправность (пломб/бирок), запорных устройств на горловинах баллонов, показания манометров имеющихся огнетушителей;

- работоспособность АСОТП (если данная система предусмотрена конструкцией) положительное показание индикатора.

4.3.7. Проверить внешнее и внутреннее состояние салона, качество уборки салона.

4.3.8. При оборудовании автобуса выдвижным трапом, обслуживающим инвалидов–колясочников, проверить:

- работоспособность выдвижного трапа, срабатывание всех оповещающих и блокирующих систем при выдвижении трапа кнопкой из кабины и с помощью дистанционного пульта, наличие и функционирование ремней безопасности, кнопки связи пассажира с водителем, кнопок управления дверьми;

- при обнаружении неисправностей обратиться до выезда из филиала к диспетчеру или механику-контролеру.

4.3.9. Проверить наличие автомобильного топлива. Сверить показания спидометра с записью в путевом листе.

4.3.10. Включить:

- систему климат-контроля;

- полное освещение салона автобуса (в утреннее, вечернее и ночное время);

- электронный маршрутный указатель;

- ближний свет фар.

4.3.11. Поставить подпись в путевом листе в графе «Автобус принял водитель» (с расшифровкой подписи), подтверждающую приёмку автобуса в технически исправном состоянии, предъявить путевой лист охране и выехать из филиала.

4.3.12. В случае неисправности автобуса сообщить об этом механику-контролеру, диспетчеру филиала и сделать заявку на ремонт. В дальнейшем выполнять распоряжения диспетчера филиала или ответственного за организацию выпуска автобусов.

4.3.13. Обеспечить при работающей системе климат-контроля закрытое состояние окон и вентиляционных люков.

4.4. На «нулевом» рейсе водитель обязан:

4.4.1. На 1-м километре обратить внимание на работу агрегатов и систем автобуса согласно инструкции по эксплуатации автобуса. При выявлении неполадок устранить их с соблюдением требований охраны труда самому, не нарушая расписания, или вызвать техническую помощь. Сообщить диспетчеру ЕДЦ и диспетчеру филиала и действовать по его указанию.

4.4.2. При возвращении в филиал по причине технической неисправности оформить заявку в ЦУП и поступить в распоряжение диспетчера филиала.

4.4.3. Осуществлять движение в соответствии с расписанием и схемой маршрута, производить посадку и высадку пассажиров на всех остановочных пунктах маршрута, если это предусмотрено расписанием, а также осуществлять проверку состояния УДС по маршруту следования. О всех недостатках, в содержании УДС, угрожающих БДД незамедлительно сообщать в ЕДЦ.

4.5.  При работе на линии водитель обязан:

4.5.1. Соблюдать ПДД.

4.5.2. Поддерживать скорость движения по маршруту согласно расписанию в соответствии с состоянием проезжей части дороги и погодными условиями (при загрязнении очищать маршрутные указатели и государственные номерные знаки). В случае сбоя движения и невозможности совершить обгон впереди идущего автобуса своего маршрута осуществлять движение за ним в пределах расстояния между остановками.

4.5.3. Рационально расходовать топливо и горюче-смазочные материалы.

4.5.4. Соблюдать требования правил, инструкций по охране труда, пожарной и транспортной безопасности.

4.5.5. Соблюдать правила технической эксплуатации автобуса.

4.5.6. Во время управления автобусом не курить, не отвлекаться, не разговаривать, не продавать проездные билеты, не пользоваться сотовым телефоном, в том числе оборудованным устройством «ХЭНДС ФРИ», а также планшетными компьютерами и иными техническими устройствами, не являющимися бортовым оборудованием подвижного состава.

4.5.7. За исключением аварийных и чрезвычайных случаев, производить высадку и посадку пассажиров только в зоне остановочных пунктов при полной остановке автобуса. После полной остановки автобуса нажать кнопку разблокировки дверей автобуса для обеспечения возможности открытия каждой двери пассажирами нажатием кнопок на дверях (на автобусах старого образца – открыть для высадки только те двери, по которым получен сигнал на открытие от пассажира).

4.5.8. При движении по маршруту производить остановку автобуса на всех остановочных пунктах, указанных в паспорте маршрута. На остановках «по требованию» производить остановку при наличии пассажиров на остановочном пункте или при получении сигнала от пассажиров.

4.5.9. При подъезде к остановочному пункту снизить скорость движения с таким расчетом, чтобы остановка автобуса была произведена плавно. Не приближаться к впереди стоящему автобусу или троллейбусу на ровном участке ближе 3 м, на подъеме и спуске – ближе 5 м.

4.5.10. Останавливать автобус в пределах посадочной площадки параллельно борту тротуара на расстоянии 200-400 мм для обеспечения безопасности и удобства пассажиров при высадке и посадке, обеспечивая работу функции авто-наклона (при её наличии).

4.5.11. При скоплении воды (грязи) в зоне остановочного пункта остановить автобус так, чтобы вода (грязь) не препятствовала выходу и входу пассажиров в автобус. Не допускать посадку и высадку пассажиров на проезжую часть со скоплением воды и грязи.

4.5.12.  Производить посадку пассажиров в автобус, оборудованный турникетом через переднюю дверь, при бестурникетной системе – через все двери.

4.5.13. Обеспечивать посадку пассажиров с детской коляской, велосипедом, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению с собакой-поводырем или имеющих белую трость в автобус, оборудованный турникетом, через вторую дверь. В автобус, специально оборудованный для инвалидов-колясочников, производить посадку пассажиров инвалидов-колясочников через вторую дверь с использованием выдвижного трапа (аппарели).

4.5.14. На подвижном составе, оборудованном турникетом, открывать двери, предназначенные для высадки (2-4 двери), по требованию пассажиров (при получении сигнала из салона автобуса), после открытия передней (первой) двери.

4.5.15. Следить за посадкой и высадкой пассажиров. После завершения высадки пассажиров из салона автобуса закрыть двери, предназначенные для выхода (2-4 двери). При бестурникетной системе после высадки-посадки пассажиров закрыть все двери.

4.5.16. На конечной остановке открыть все двери, предназначенные для высадки пассажиров.

4.5.17. Иметь в наличие в течение всей рабочей смены проездные билеты, производить их продажу строго по порядку номеров только на остановочных пунктах в количестве, требуемом пассажирами.

4.5.18. Обеспечить работу диктофона при подъезде автобуса к остановкам, в случае его отказа обеспечить передачу информации пассажирам по микрофону.

4.5.19. Начинать движение автобуса, убедившись, что высадка и посадка пассажиров закончены, и двери автобуса закрыты.

4.5.20. Вести себя с пассажирами вежливо и предупредительно, при этом требовать от пассажиров соблюдения Правил пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в г. Москве. При конфликте с пассажиром или другими водителями, участниками дорожного движения, обратиться к сотруднику полиции, уведомив диспетчера ЕДЦ.

4.5.21. При вынужденной остановке автобуса вне остановочного пункта длительностью свыше 3-х минут по требованию пассажиров обеспечить их безопасный выход через вторую дверь. При этом водитель должен осуществлять высадку пассажиров только у правой стороны дороги на обочине. В случае невозможности обеспечить высадку пассажиров у правой стороны дороги на обочине, предупредить пассажиров о возможной опасности со стороны движущихся ТС.

4.5.22. Напоминать пассажирам по микрофону о необходимости не забывать свои вещи, сообщать водителю об обнаруженных в салоне оставленных и подозрительных предметах, руководствуясь «Перечнем обязательных объявлений при работе с микрофоном».

4.5.23. При оборудовании автобуса выдвижным трапом (аппарелью), посадку и высадку пассажиров инвалидов-колясочников производить в соответствии с «Инструкцией для водителей подвижного состава автобусного и электрического транспорта, обслуживающего инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушением зрения и слуха, пассажиров с детскими колясками».

4.5.24. Производить остановку автобуса при поступлении сигнала экстренной остановки (несколько звонков) из салона от пассажиров, по требованию сотрудников полиции, ГИБДД, работников СБД и в других случаях, предусмотренных ПДД.

4.5.25. Включать полностью освещение салона автобуса в утреннее, вечернее и ночное время.

4.5.26.  Сообщать о вынужденной длительной остановке на линии диспетчеру ЕДЦ, диспетчеру филиала, работникам СД и СБД:

- о характере неисправности и техническом состоянии автобуса;

- о скоплении транспорта, ДТП, помехах постороннего транспорта в зоне движения автобусов, аварийной ситуации, несчастном случае;

- о внезапном заболевании или полученной во время работы травме, а также о несчастном случае на линии или конечной станции с другими водителями филиалов ГУП «Мосгортранс», свидетелем которого он(она) стал(а).

При невозможности связаться с диспетчером ЕДЦ и филиала, сообщить о случившемся происшествии водителю следующего по маршруту автобуса.

4.5.27. Ставить автобус на отстойно-разворотной площадке на место, определённое порядком расстановки подвижного состава на «Схеме территории станции» или по распоряжению работников СД и СБД.

4.5.28. Осмотреть после каждого оборотного рейса салон и технические отсеки автобуса с целью выявления посторонних предметов. Проверить состояние шин, крепление колес, исправность оборудования АСКП, исправность оборудования АСДУ НГПТ. Закрыть крышевые (аварийные) люки и форточки, при работающей системе климат-контроля.

4.5.29. Обнаруженные в салоне забытые вещи пассажиров не представляющие опасности, сдать диспетчеру филиала после окончания смены, подписав акт на их приём.

4.5.30. При обнаружении в салоне подозрительных предметов сообщить диспетчеру ЕДЦ, диспетчеру филиала и действовать в соответствии с Памяткой водителю транспортного средства ГУП «Мосгортранс» по предупреждению актов незаконного вмешательства на подвижном составе.

4.5.31. В случае отстоя автобуса без водителя при длительной стоянке на линии принять меры, исключающие использование автобуса посторонними лицами, взять с собой путевую и прочую документацию на автобус, проездные билеты с выручкой от их продажи, установить противооткатный упор (упоры – в зависимости от типа транспортного средства), включить дежурное освещение салона или аварийную сигнализацию.

4.5.32. При оперативном переключении автобуса для работы на другом маршруте переключить электронные табло и установить соответствующий боковой (дублирующий) маршрутный указатель.

4.5.33. В случае внезапного заболевания или травмы, полученной в пути следования, остановить автобус, высадить пассажиров, сообщить диспетчеру ЕДЦ и филиала. В дальнейшем действовать в соответствии с полученными указаниями.

4.5.34. В случае технической неисправности автобуса или вследствие ДТП, чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия или иных обстоятельств, угрожающих безопасности пассажиров и сохранности транспортного средства:

- немедленно остановить автобус, при пожаре открыть все двери и выпустить пассажиров, включить аварийную сигнализацию, надеть сигнальный жилет, выставить знак аварийной остановки, установить противооткатный упор (упоры – в зависимости от типа транспортного средства);

- не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

- принять возможные меры по оказанию до врачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях принять меры к отправке пострадавших в лечебное учреждение;

- сообщить о ДТП в ГИБДД, диспетчерам ЕДЦ и филиала;

- при пожаре сообщить в пожарную охрану, диспетчерам ЕДЦ и филиала, приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения;

- предупредить пассажиров по микрофону о том, что автобус по технической причине или вследствие ДТП не может следовать дальше по маршруту, и о необходимости соблюдать осторожность при выходе на проезжую часть;

- выйти из автобуса, обеспечить пересадку пассажиров в следующий за ним автобус своего маршрута или автобус, троллейбус, электробус, трамвай ГУП «Мосгортранс» других маршрутов, следующих в попутном направлении;

- производить остановку и посадку пассажиров вне зоны остановочного пункта по сигналу другого остановившегося по технической неисправности или в результате ДТП автобуса, трамвая, троллейбуса или электробуса, следующего в попутном направлении;

- посадку пассажиров осуществлять без дополнительной оплаты через все двери, кроме передней;

- ожидать прибытия сотрудников ГИБДД, если ДТП не подлежит оформлению самостоятельно на бланке извещения о ДТП;

- освободить проезжую часть, если движение других ТС невозможно, при необходимости освобождения проезжей части зафиксировать в присутствии свидетелей положение автобуса, следы и предметы, относящиеся к происшествию.

Водителю запрещается оставлять автобус при возникновении опасности ДТП. Для разбора причин ДТП водитель обязан явиться в филиал в день происшествия или на следующий день.

4.5.35. По окончании работы на линии получить разрешение диспетчера ЕДЦ об отправлении автобуса в филиал (или на заказную перевозку).

4.5.36. После выполнения первого оборотного рейса, при выявлении замечаний по состоянию улично-дорожной сети по трассе маршрута, в том числе по состоянию дорожных знаков, разметки, санитарно-техническому состоянию остановочных павильонов, сообщить диспетчеру ЕДЦ.

4.6.При смене водителей на линии:

4.6.1. Смена водителей производится только на конечной станции. В исключительных случаях на одном из контрольных пунктов маршрута в присутствии и под контролем ответственного лица, назначенного приказом директора филиала, по согласованию с СД, смена в пути производится только с разрешения уполномоченных на это должностных лиц. Водитель может передавать управление автобусом только сменщику, указанному в наряде и путевом листе, водителю-инструктору, закрепленному за маршрутом, а также закрепленному за ним водителю-стажеру, указанному в путевом листе (при наличии у них удостоверения на право управления автобусом).

4.6.2. Запрещается передавать автобус водителю, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с признаками сильной усталости (определяемыми визуально), а также водителю, Ф.И.О. и табельный номер которого не вписаны в путевой лист (об этом сдающий смену водитель обязан немедленно доложить диспетчеру ЕДЦ и начальнику колонны или водителю-инструктору), производить смену в пути без разрешения на это уполномоченных должностных лиц.

4.6.3. Водитель, сдающий автобус, независимо от записи в бортовом журнале, обязан устно сообщить сменщику о замеченных неисправностях и повреждениях автобуса, отмеченных в течение смены, о состоянии трассы, о работе системы автоинформирования пассажиров, оборудования АСКП и АСДУ НГПТ, освещения и отопления/кондиционирования салона (в зависимости от сезона), о полученных им распоряжениях, в частности, по режиму вождения, расписаться в путевом листе о сдаче смены, пройти послерейсовый медосмотр.

4.6.4. Водитель, принимающий смену, обязан установить визитную карточку, получить от водителя, сдающего смену: путевой лист, расписание, бортовой журнал (сделать соответствующие записи в каждом документе о приёмке автобуса), полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС, лицензионную карточку, БСК выхода, закреплённый за подвижным составом инструмент, свидетельство о регистрации ТС, диагностическую карту ТС, пройти предрейсовый медосмотр.

4.6.5. При отсутствии сменщика водитель обязан сообщить об этом диспетчеру ЕДЦ и при необходимости по его требованию сделать дополнительный оборотный рейс.

4.7. При обнаружении в пути неисправности автобуса принять меры к её устранению. Водитель обязан производить работы по ремонту автобуса, предусмотренные инструкцией по эксплуатации автобуса, без вызова технической помощи в следующем объеме:

- регулировать натяжение ремней или заменять их новыми;

- заменять неисправные предохранители цепи потребления тока;

- подтягивать гайки крепления колес;

- регулировать работу стеклоочистителей.

4.8. После каждого оборотного рейса водитель обязан производить внешний осмотр автобуса, проверять состояние шин, крепление колес, при необходимости удалять предметы, застрявшие между шинами, поддерживать чистоту номерных знаков, проверять наличие и состояние маршрутных указателей, закрыть форточки и крышевые (аварийные) люки.

4.9. После каждого оборотного рейса водитель обязан проверять работоспособность бортового оборудования видеонаблюдения, состояние видеокамер в салоне и кабине водителя, отсутствие предметов, перегораживающих объектив видеокамер.

4.10. При выявлении неисправности видеорегистратора водитель обязан немедленно сообщить об этом диспетчеру филиала (дежурному по выпуску) и действовать согласно их указаниям.

4.11. В случае невозможности устранения неисправности собственными силами вызвать техническую помощь. Если неисправность не угрожает безопасности движения и не повлечет дальнейшего повреждения автобуса, возвратиться в филиал самостоятельно. Незамедлительно уведомить диспетчера ЕДЦ о возврате в филиал.

4.12. При возвращении в филиал дозаправить автобус автомобильным топливом, а в осенне-зимний период – отопительную систему. Перед въездом в филиал остановить автобус и вместе с работником охраны убедиться в отсутствии в автобусе посторонних лиц, забытых вещей и подозрительных предметов. Проверить исправность речевого информатора (диктофона), оборудования АСКП.

4.13. По возвращении автобуса в филиал водитель обязан:

4.13.1. Получить отметку в путевом листе о времени возвращении автобуса в филиал у работника охраны. Предъявить автобус для осмотра и приёма на хранение механику-контролеру, получить его отметку в путевом листе и расписаться самому о сдаче автобуса. При наличии неисправности сделать заявку на её устранение, пройти установленный послерейсовый медицинский осмотр, сдать путевой лист, расписание и другие путевые документы диспетчеру филиала.

4.13.2. При обнаружении неисправностей бортового оборудования АСДУ НГПТ оформить заявку на неисправность в книге поезда, при обнаружении повреждений оборудования в результате вандальных действий посторонних лиц совместно с уполномоченным лицом составить и подписать соответствующий акт.

4.13.3. Сдавать в кассу межрайонного отдела сборов филиала денежную выручку от продажи проездных билетов (по мере продажи проездных билетов), но не реже одного раза в три дня, по приходному ордеру с указанием номеров проездных билетов. Присутствовать в обязательном порядке при пересчёте сданной денежной выручки.

4.13.4. Сдавать в кассу межрайонного отдела сборов филиала проездные билеты по приходному ордеру на возврат на время ежегодного очередного отпуска или в случае временной нетрудоспособности. Проездные билеты, испорченные по вине водителя и с истекшим ср



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 17292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.150 (0.011 с.)