Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лепка из пряничного теста «пряники на елку»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задачи. Учить детей создавать образы игрушек, животных. Лепить из пряничного теста скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки; показать новый способ оформления рельефных фигурок — глазурирование. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. Вызвать желание оформить новогоднюю елку традиционными украшениями. Воспитывать художественный вкус. Материалы, инструменты, оборудование. Пряничное тесто, формочки для выпечки и картонные шаблоны (силуэты животных), скалка для раскатывания теста, глазурь, кондитерские шприцы, тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10-15 см. Содержание занятия. Воспитатель читает стихотворение В. Шипу-новой «Пряничные человечки»: Мы в ручье медовом промочили ножки И решили в печке отдохнуть немножко... И теперь мы пахнем медом и корицей — Глазки из изюма на румяных лицах — И набиты джемом наши животы, И хохочут наши сахарные рты... Тут халвой посыпаны сладкие дорожки, Пряничная мышка тут играет с кошкой, Пряничные сани у крылечка ждут Пряничные кони гривами метут, Пряничный кораблик пляшет на волне... Вот такие пряники в пряничной стране! Педагог рассказывает детям о том, что у нас в стране и во многих других странах делают на Новый год пряники для украшения елки. Пряники бывают обычно в виде зверей и птиц (козлика, петушка и др.). Предлагает детям сегодня самим сделать новогодние пряники и украсить новогоднюю елку. Воспитатель просит детей подойти к ней, показывает большой ком пряничного теста, подготовленного вместе с детьми перед занятием (снимает с теста салфетку или кухонное полотенце), и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, размером с кулачок. Оставшуюся часть теста раскатывает скалкой в пласт высотой 1,0—1,5 см (дети наблюдают) и оставляет на столе; рядом выкладывает формочки для выпечки и картонные шаблоны — силуэты животных. 458 Воспитатель напоминает, что наше тесто необычное — пряничное. Из него можно слепить пряничные фигурки для новогодней елки (например, животных или человечков). Воспитатель показывает несколько пряничных фигурок, спрашивает, как можно изготовить такие прянички. Дети высказывают свои догадки. Педагог уточняет, что способы изготовления пряничных фигурок разные: — можно вырезать формочками для выпечки (если они есть); — можно воспользоваться шаблонами — картонными силуэтами — можно слепить объемную фигурку так, как мы обычно лепим Затем педагог спрашивает, как можно повесить пряники на еловые веточки (прикрепить петельку из тесьмы или прочной нитки), предварительно проделав маленькое отверстие. Педагог показывает детям пряники и подсказывает, что их можно украсить глазурью с помощью специальной кисточки или ватной палочки. Демонстрирует и комментирует новый для детей способ оформления. Воспитатель предлагает всем детям изготовить пряники для новогодней елки. Предлагает выбрать, кто какую фигурку будет делать. Дети моделируют и украшают фигурки. Воспитатель помогает прикрепить петельки. Тем детям, для которых поставленная задача сложна, помогает вырезать фигурки формочками для выпечки. По окончании занятия дети выкладывают свои пряники на противень для выпечки. Рассматривают, обмениваются впечатлениями. После занятия. Испеченные пряники дети рассматривают, любуются ими и раскладывают на подносах. Каждый ребенок ставит рядом со своим изделием соответствующую карточку или подписывает название самостоятельно, копируя с карточки. Перед праздником дети развешивают пряники на елке. АППЛИКАЦИЯ с элементами рисования «Новогодние открытки с сюрпризом» Задачи. Вызвать желание создать поздравительные открытки с сюрпризом. Показать способ создания «сюрприза» (вырезывание на верхней страничке отверстия, через которое виден красивый шар на еловой веточке). Учить изображать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения и праздничного оформления. Поддерживать стремление сочетать изобразительные техники: рисовать ветку с на-туры и оформлять аппликативными элементами. Развивать координацию в системе «глаз—рука». Воспитывать художественный вкус. 459
Предварительная работа. Рассматривание новогодних открыток. Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета или слаботонированные (светло-голубые, светло-желтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые и пр.); цветная бумага, ножницы, клей, простые и цветные карандаши, гуашевые краски, фломастеры, пастель — для свободного выбора материалов детьми. Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о новогодней елке или новогоднем празднике. Затем педагог показывает детям красивые новогодние поздравительные открытки, предлагает полюбоваться ими и рассказать, для чего нужны праздничные открытки, как они выглядят, что с ними делают и зачем, какие слова пишут родным и близким людям (с чем поздравляют, чего желают). Особое внимание обращает на открытки с изображениями еловых веток, украшенных новогодними игрушками или запорошенных снегом. Предлагает смастерить своими руками поздравительные открытки с празднично украшенными еловыми веточками. Обсуждает с детьми варианты способов изготовления открытки. Комментирует ответы детей и предлагает способ создания открытки с сюрпризом: — Для новогодних открыток подготовлена плотная бумага разного цвета. Выбираем цвет бумаги, складываем лист пополам — получается двойная открытка, которую мы украсим внутри и снаружи. А еще — подготовим сюрприз: вырежем на верхней страничке отверстие и обведем внутри карандашом, чтобы точно такая же форма появилась на нижней страничке. Представим себе, что это игрушка на праздничной еловой веточке — круглый шар, треугольная сосулька или овальная шишка... На нижней страничке изобразим ветку с игрушками и серпантином: ветку нарисуем, а игрушки вырежем из цветной бумаги. Верхнюю страничку тоже украсим: морозными узорами, снежинками, ленточками серпантина... Через отверстие будем смотреть «в открытку» и «из открытки» — это и есть сюрприз. Напишем слова поздравления. Далее воспитатель уточняет, как дети поняли показ и объяснение, советует выбрать бумагу по своему желанию и начинать мастерить открытки с сюрпризом. В ходе работы воспитатель помогает детям советами, повторно показывает открытку с разными сюрпризными (сквозными) элементами. В конце занятия дети показывают открытки друг другу, рассказывают, как они будут поздравлять родителей, бабушек и дедушек с новогодним праздником. После занятия. Поздравление родителей и сотрудников детского сада с Новым годом. ЯНВАРЬ. 16 НЕДЕЛЯ Планирование работы Направленность педагогической работы. Работа этой недели будет посвящена знакомству детей с разными видами театров, театральными профессиями (оформитель сцены, осветитель, костюмер и др.). Дети узнают, чем театр отличается от реальной жизни. Через практическую деятельность обогатятся представления детей о процессе организации театрального представления. Они сделают свой пальчиковый театр бибабо: вылепят фигурки персонажей в технике папье-маше, раскрасят их и смоделируют им простые костюмы. На занятии по конструированию создадут декорации для спектакля, а в процессе аппликации оформят занавес. На занятиях по развитию речи обогатится словарь детей, речевые игры будут способствовать развитию дикции, интонации и артикуляционного аппарата. Расширится арсенал слов для чтения: с помощью глаголов дети смогут составлять и читать небольшие фразы. Поддержит интерес детей к данной теме и чтение сказки А. Толстого про Буратино. Проведенная работа естественным образом будет стимулировать интерес детей к играм «в театр». Дети продолжат учиться определять время по часам, выполнять заданный объем работы за определенное время. Познакомятся с понятием величины целого, состоящего из совокупности величин предметов двух видов. В конце недели педагог расскажет детям о природе тундры: ее климатических и географических особенностях, растениях и животных, их взаимосвязях между собой и с неживой природой, начнет читать им сказку X. К. Андерсена «Снежная королева». Это станет основой для продолжения образовательной работы с детьми на следующей неделе.
461
462
Наблюдения в природе. (Материал по дням распределяет сам воспитатель.) Наблюдения на прогулках. Если детский сад расположен в лесной (степной) зоне, воспитатель просит детей найти на участке березу и определить, можно ли это дерево считать высоким. Воспитатель объясняет: мы привыкли, что береза — это стройное, высокое дерево. Но 463
на севере, где зимой холодно и много снега, где дуют сильные ветры, выживают только невысокие деревья. Многие из них не вырастают выше роста человека. Есть деревца в рост ребенка и даже ниже. Это уже не лесные, а тундровые березы. Из-за низкого роста их называют карликовыми. Есть в тундре и березы-кустарники. (Воспитатель просит детей вспомнить, чем дерево отличается от кустарника.) Затем (по такому же плану) воспитатель рассказывает об ивах. Воспитатель объясняет, что на севере, в тундре, растут не очень высокие ивовые деревья и кустарники. Чаще всего их можно увидеть на берегах рек и озер. По тундровым мхам стелятся веточки карликовых ив. Даже гриб-подберезовик может быть выше такой ивы! Если детский сад расположен в лесотундровой или тундровой зоне, воспитатель рассматривает с детьми разные растения (деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники), растущие на территории детского сада или на экологической тропинке в ближайшем окружении. Если поблизости есть выходы вечной мерзлоты, дети исследуют их: трогают, растапливают лед, изучают, что находится над вечной мерзлотой. Воспитатель проводит с детьми экспериментирование. Дети приносят с улицы большие и маленькие куски льда или заранее, вместе с воспитателем, замораживают воду в разных по объему емкостях. В группе куски льда разного размера кладут в емкости и помещают в одинаковые по условиям места, например, ставят на столик или на подоконник. Дети высказывают свои предположения о том, какой кусок льда растает быстрее. В течение дня дети проверяют свои предположения и делают выводы. Два куска льда, одинаковых по размеру, помещают в две емкости с водой: один в теплую, другой — в очень холодную воду. Дети высказывают предположения о том, в какой воде лед растает быстрее, и наблюдают за таянием льда, делают выводы. Педагогическая поддержка сюжетных игр детей. Полученные детьми представления о театре, о профессиях людей, принимающих участие в создании спектакля, созданные их руками куклы, декорации, украшенный занавес — все это естественным образом возбуждает желание поиграть в театр: разыграть небольшие спектакли по мотивам прослушанных или ранее известных им сказок. Педагог может помочь детям придумать тему спектакля и действующих лиц. Важно сориентировать детей на свободную импровизацию в такой игре: придумывание своих реплик, неожиданные взаимодействия героев, соединение событий из разных сказок и т. п. Следует подчеркнуть значимость таких спектаклей. Они предполагают взаимодействие персонажей, и развертывание диалогов, что крайне важно для развития речи детей. От согласованности действий детей зависит успешность спектакля. А в условиях полной импровизации партнеры должны понимать друг друга, они могут обмениваться мнениями, свободно 464 общаться по поводу исполнения ролей. Воспитатель снова открывает детям возможность быть и участником, и создателем спектакля. Таким образом решаются сразу несколько педагогических задач: развитие диалогического обшения, умения согласовывать действия с партнером по игре, реализовывать ролевые отношения персонажей, развивать творчество, что является залогом успешного развития игровой деятельности детей. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И НАЧАЛА ГРАМОТЫ «Кто поет, того беда не берет» Задачи. Вовлекать детей в содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, рассуждать. Образовывать наименования артистов. Обогатить представления детей о многообразии театральных профессий и соответствующий словарь. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к оперированию напечатанным словом. Материал. Наборное полотно. Карточки со словами: ИГРАЮТ, КУКЛЫ, ДЕТИ, ТЕАТР, ИДЁТ, ДЕВОЧКИ, В, МАЛЬЧИКИ, ИДУТ, • (точка — 2 штуки). Игрушечный микрофон. Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям объяснить, как они понимают пословицу «Кто поет, того беда не берет».1 Дети обосновывают свои ответы. Затем воспитатель сообщает детям, что еще говорят: «Шутка греет человека».2 Спрашивает их, почему так говорят? Выслушивает рассуждения детей. Педагог рассказывает детям, что и шутить, и петь умеют все люди. Но есть такие люди, для которых пение и шутки — профессия. Спрашивает детей, кто они, и выслушивает их ответы. Каких артистов они знают? Задает наводящие вопросы: —Кто выступает в цирке? Смешит детей? Жонглирует? Дрессирует —Кто снимается в кино? Кино... (актеры). Интонацией незавершенности педагог побуждает детей образовывать слово. — Кто танцует в балете? Тан...цоры, бале...рины. В музыкальных спектаклях поют... певцы, в театральных постановках играют... артисты театра. Ушакова О. Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. — СПб.: Литера, 2006. С. 52. 2 Там же. С. 78.
30 Заказ 1583 Воспитатель продолжает рассказывать детям, что кроме артистов спектакли готовят люди разных профессий. Создают декорации, художественное оформление сцены спектакля... художники, освещают сцену., осветители, шьют костюмы... костюмеры, а руководит всеми... режиссер. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, как называют артистов кукольного театра. (Куколь...ники, кукло...воды.) Предлагает послушать о них стихотворение, которое называется «Рука». Превращается рука И в котенка, и в щенка. Чтоб рука артисткой стала, Нужно очень-очень мало: Специальные перчатки, Ум, талант — и все в порядке'. Педагог спрашивает детей, о ком из героев кукольного спектакля эта загадка: Этот мальчик очень странный — Необычный, деревянный. Нос сует повсюду длинный. Кто он? Это... (Буратино)2 Была она артисткой, Прекрасной, как звезда. От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина)3 Затем воспитатель предлагает детям прочитать последнюю загадку вместе, стоя в кругу, помогая себе руками. Педагог спрашивает детей, каких еще театральных героев они знают. Просит о них рассказать. Выслушивает высказывания детей из личного опыта. Затем воспитатель выкладывает на наборном полотне текст: ДЕТИ ИДУТ В ТЕАТР. ИГРАЮТ КУКЛЫ. Спрашивает детей, кто может прочитать, что там написано. Вызывает желающего ребенка. Затем читают индивидуально и хором. Воспитатель ведет рукой под карточками слева направо. Затем карточки убирают и выкладывают на столе. Педагог спрашивает, кто может составить предложение: ДЕВОЧКИ ИГРАЮТ В КУКЛЫ. ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ ИДУТ В ТЕАТР. На столе разложены карточки со словами: ИГРАЮТ, КУКЛЫ, ДЕТИ, ДЕВОЧКИ, МАЛЬЧИКИ, В, ТЕАТР, ИДЁТ, ИДУТ. Далее педагог просит детей составить предложение. После этого воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Вадима Левина о чудесном концерте на арене цирка. ' Берестов В. Жаворонок. — М.: Детская литература, 1988. С. 96. 2 Автор — А. Аркадьева. 3 Степанов В. Детки-конфетки. — М.: Омега, 2006. С. 41. Там музыка гремит Сегодня, как вчера, И вновь наполнен зал, И зрители все те же. Кружится карусель, Горят прожектора И чудеса вершатся на манеже. Педагог предлагает детям поиграть в необыкновенный концерт: «Концерт ведут ведущие, их еще называют конферансье. Вести концерт буду я, а вы будете артистами. Подумайте, какие стихи вы можете прочитать, какие песни спеть, что станцевать. А может быть, кто-нибудь захочет быть жонглером или показывать фокусы?» Воспитатель вызывает кого-нибудь из желающих, спрашивает у него шепотом, что он будет исполнять, а вслух, в микрофон, объявляет номер: «Выступает... Исполняет...» и т. п. Выслушивает 4—5 детей. Дети поют и читают стихотворения в «микрофон». ЛЕПКА «Пальчиковый театр» Задачи. Вызвать интерес к созданию характерных персонажей пальчикового театра. Учить моделировать объемные головы разных животных в технике папье-маше (или из пластилина, соленого теста). Показать зависимость формы от способа лепки и выбора изобразительно-выразительных средств. Воспитывать интерес к декоративно-оформительской деятельности, эстетический вкус. Предварительная работа. Освоение техники папье-маше на занятии в старшей группе. Подготовка материала для папье-маше. Материалы, инструменты, оборудование. Материал для папье-маше: старые газеты с шершавой мягкой бумагой, обойный целлюлозный клей или мучной клейстер, ванночки (бюветы) с водой, цветная и креповая бумага, кусочки ткани, воздушные шарики, парфюмерные и аптечные флаконы, пластиковые стаканчики и тарелки, картон, ножницы, салфетки бумажные и матерчатые, вазелин; грецкий орех Для зрительного контроля размера поделок. Материал для лепки фигурок — пластилин или соленое тесто (на выбор). Карточки со словами: БАБУШКА, ДЕДУШКА, КОЛОБОК, ЗАЯЦ, ВОЛК, МИШКА, ЛИСА, КОШКА, СОБАКА, МЫШКА и др. Содержание занятия. Педагог показывает детям 3-4 персонажа пальчикового театра и разыгрывает небольшой эпизод из любой короткой народной сказки с участием кукол. Затем предлагает
466 зо * 467 детям самим смастерить персонажей из сказки «Колобок» для пальчикового театра. Обсуждает с детьми, как это можно сделать, например: — можно слепить головы кукол из пластилина или соленого теста; - можно использовать готовые формы — парфюмерные и ап — можно создать головы кукол в технике папье-маше1 — слепить Педагог обсуждает с детьми, какой выбрать способ лепки. Если выбрана техника папье-маше, педагог напоминает и уточняет, каков порядок действий. - Берем газеты — старые, давно прочитанные взрослыми, мягкие Педагог показывает детям карточки с названиями героев сказки, выставленные на наборном полотне (БАБУШКА, ДЕДУШКА, КОЛОБОК, ЗАЯЦ, ВОЛК, МИШКА, ЛИСА), и предлагает детям прочитать их и выбрать, кто кого из персонажей сказки «Колобок» будет лепить, чтобы у нас не оказалось 25 колобков для одной сказки. Дети могут придумать и сделать других дополнительных героев сказки, например кошку, собаку, мышку и т. д. Дети выбирают материалы и начинают моделировать головы кукол для пальчикового театра. Если дети выбрали способ лепки кукол из пластилина или соленого теста, можно предложить изготовить для персонажей костюмы. При этом нужно обратить внимание на необходимость лепки шеи, на которой будет крепиться одежда из бумаги или ткани, и показать, как это делается. После занятия. На занятии по рисованию дети будут оформлять кукол: грунтовать и раскрашивать головы кукол, готовить одежду. 'Папье-маше (в переводе с французского «жеваная бумага») — необыкновенно интересный материал и способ создания поделок. Основные приемы папье-маше доступны даже самым маленьким детям. Из него можно изготовить как самые простые, так и чрезвычайно сложные по форме изделия. Папье-маше — очень легкий материал, поэтому широко используется на сцене театров: из него делают многие предметы реквизита — от масок до манекенов и дворцов. Папье-маше выдерживает большой вес и значительные нагрузки, поэтому из него в не столь далеком прошлом изготавливали подносы и сервировочные столики. 468 РАЗВИТИЕ РЕЧИ И НАЧАЛА ГРАМОТЫ «Школа актерского мастерства» Задачи. Вовлекать детей в диалог, игровое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, рассуждать. Закрепить представление детей об актерских профессиях. Вырабатывать дикцию, развивать интонацию. Учить использовать разные средства словообразования. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Активизировать глаголы. Закрепить представления о словесном составе предложения. Вырабатывать ориентировку на грамматическую форму глагола. Воспитывать интерес к письменной речи. Материал. Наборное полотно, мяч. Карточки со словами: МАЛЬЧИКИ, ДЕВОЧКИ, МАМА (2 штуки), ПАПА (2 штуки), И, ПОЁТ, ПОЮТ, ТАНЦУЕТ, ТАНЦУЮТ, • (точка - 3 штуки). Игрушки и предметы: 3-4 игрушки животных по желанию воспитателя, чемодан, чайник, сковородка, щетка и т. п. (3—4 штуки). Содержание занятия. Воспитатель обращается к детям: «Мы с вами на прошлом занятии попытались устроить концерт. Просто так, без подготовки. А настоящие актеры долго учатся своему мастерству, искусству слова, искусству танца, пения. Давайте представим себе, что мы учимся быть артистами в школе актерского мастерства. Будем учиться выразительно двигаться, говорить, читать стихи. В школе актерского мастерства учат разным актерским профессиям. Каких артистов вы знаете? Что они делают на сцене?» Педагог выслушивает свободные высказывания детей. Затем воспитатель объясняет детям, что артисты должны уметь выразительно, чисто говорить. Предлагает на первом занятии в школе актерского мастерства выучить новую скороговорку: «Чижик в чаще чушь чирикает»1. Воспитатель читает скороговорку и задает детям вопросы: «Кто такой чижик? Что такое чаща? Что значит «чушь»? Выслушивает ответы детей. Затем дети читают скороговорку, стоя в кругу, помогая себе руками (сжимая и разжимая кулачки) в такт чтения. Читают негромко, в умеренном темпе. После этого детям дается новое задание. Воспитатель читает скороговорку с вопросительной интонацией и бросает мяч ребенку. Тот Должен вернуть мяч и ответить выделенным словом. Например: Чижик в чаще чушь чирикает? — Чижик. И т. п. Затем вопросы друг другу задают дети. После выполнения задания дети садятся на места. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок / Авт.-сост. Иванкова В Н - Аквариум-Принт, 2006. С. 242. 469 Воспитатель рассказывает детям, что все артисты должны уметь выразительно двигаться, пользоваться мимикой, жестами, пантомимой. Поясняет, что мимика — это выражения лица, жесты — движения рук, пантомима — движения тела. С помощью выразительных движений можно передать разное настроение, изобразить людей разных профессий. Педагог предлагает детям догадаться, кого она изобразила, например, показывает действиями, как продавец взвешивает, нарезает, насыпает, упаковывает. Затем дети сами таким же образом загадывают загадки-пантомимы о людях разных профессий, сказочных героях. Воспитатель вызывает желающих, остальные дети отгадывают. Порядок в игре устанавливают сами дети, выбирая друг друга. Далее педагог просит детей прочитать текст, выложенный на наборном полотне: ТЕАТР. МАМА ТАНЦУЕТ. ПАПА ПОЁТ. Написанное читают хором и индивидуально. Воспитатель ведет пальцем внизу слева направо. Это же делают читающие дети. Затем педагог выкладывает новое предложение: МАМА И ПАПА ТАНЦУЮТ. Обращает внимание детей на новое слово ТАНЦУЮТ, читает весь текст вместе с детьми хором. Затем предлагает детям выложить на наборном полотне новые предложения: ДЕВОЧКИ ТАНЦУЮТ. МАЛЬЧИКИ ПОЮТ. Далее педагог обращается к детям: «Артисты — веселый народ. Вы могли видеть по телевизору смешные, юмористические передачи. Какие?» Выслушивает высказывания детей из личного опыта. — Сейчас в нашей школе урок юмора. Мы будем выполнять следующее задание: на столе лежат игрушки, вам надо придумать о них смешные, потешные предложения. Педагог достает чемодан и читает веселую путаницу: «Летел по небу чемодан, его поймал подъемный кран»1. Педагог выслушивает желающих, а затем читает детям стихотворение В. Берестова «Театр путешествует»: На утренник детский Артисты спешат. У них в чемоданах Артисты лежат2. После чтения стихотворения воспитатель спрашивает, что за артисты лежат в чемоданах, что за артисты несут их. Затем говорит детям, что сейчас они сами станут актерами-кукольниками: выберут нужные игрушки и придумают с ними смешной короткий спектакль-миниатюру. Дети индивидуально или по желанию небольшими группами разыгрывают этюды. ' Автор — А. Аркадьева. 2 Берестов В. Жаворонок. — М.: Детская литература, 1988. С. 94. 470 КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги «Декорации для спектакля театра бибабо» Задачи. Обогащать знания детей о процессе организации театрального представления, о таких профессиях в театре как оформитель сцены, осветитель, костюмер. Привлечь детей к созданию декораций для спектакля, их размещению на ширме и смене в процессе действия. Закрепить имеющиеся у детей навыки работы с бумагой. Воспитывать желание что-то делать для других людей, стремление их порадовать. Предварительная работа. Беседа о кукольном театре на занятиях по развитию речи, лепка персонажей для спектакля театра бибабо. Инструменты, материалы, оборудование. Листы белой и цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры, краски (гуашь с клеем ПВА). Содержание занятия. Педагог предлагает детям продолжить работу по подготовке спектакля театра бибабо для малышей. Напоминает о том, что уже сделано. Говорит, что сегодня на занятии можно изготовить декорации для спектакля по сказке «Колобок». Спрашивает детей, знают ли они, что такое «декорации», где они размещаются в театре, для чего нужны? Рассказывает детям, что декорацией называют оформление сцены, которое помогает зрителям понять, где происходит действие. Декорации бывают разные: живописные, когда на заднем плане рисуется изображение места действия; реалистическое, когда из настоящих вещей создается обстановка; специально созданные вещи, напоминающие настоящие. Говорит, что для кукольного спектакля обычно используют отдельные предметы обстановки и размещают их по всей сцене так, как это необходимо для действий героя. Начинается работа по оформлению сцены с того, что художник по декорациям рисует эскиз, намечая, что и как будет располагаться на сцене. Затем эскиз передается в мастерскую, где мастера изготавливают то, что нарисовал художник. Далее педагог обсуждает с детьми, где происходит действие в сказке «Колобок», какие в связи с этим декорации необходимо будет изготовить, зарисовывает на доске или листе бумаги эскиз размещения декораций на ширме театра. Затем обсуждается, как изготовить внутреннее убранство избы, в которой дед и баба пекли колобок. Это может быть плоскостное изображение одной из стен дома с крылечком сбоку, а также такие объемные предметы как ларь, в котором старуха наскребла муки, стол, на котором месила тесто, и, например, лавка, на которой сидит 471
дед. Дом можно изготовить известным детям способом отгибания у прямоугольника боковых сторон и создания аппликативным способом крыши, окон со шторками и прочим оформлением. Ларь, стол и лавка в основе своей имеют форму параллелепипеда (кирпичика). Остается добавить ларю открывающуюся крышку с «замком», а для стола и лавки наоборот — вырезать лишнее, чтобы получились ножки. Дети могут использовать знакомый им способ складывания бумаги на 16 квадратов для получения форм куба и параллелепипеда, а могут воспользоваться готовыми коробками, которые после придания им нужной формы окрашиваются. Для создания декораций леса дети могут использовать знакомый им способ создания объемного изображения путем склеивания боковых сторон нескольких одинаковых частей предмета (елок, деревьев, кустов). Далее распределяется работа: кто из детей будет делать какой элемент декорации и дети приступают к работе. В конце занятия собранные поделки размещаются на ширме. После занятия. В один из вечеров можно провести общую репети цию спектакля, распределив действия детей: кто из них будет актера ми, кто будет отвечать за смену декораций, кто будет осветителям> сцены, кто будет включать музыку, кто будет открывать и закрывав занавес, раздавать билеты зрителям и пр. Дело должно найтись дл$ каждого желающего принять участие в спектакле. На этом этапе работы педагог обогащает знания детей о работ» осветителей в театре, рассказывает, как с помощью света можно усилить впечатление от спектакля: создать солнечный день или луннук ночь, сделать чувства радостными или тревожными. Для освещенш можно использовать простые приборы: свет от настольной лампы луч фильмоскопа и пр. до обычного фонарика. Главная задача репетиции — сделать действия всех участнике! согласованными. Каждый ребенок должен понять, в какой момен' и что он делает. Текст актеров не стоит учить, пусть он будет сво бодной импровизацией. А вот от слаженности действий остальны; «технических работников» зависит успех спектакля у зрителей. Вс(это важно для обогащения игрового опыта детей. 472 РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Занятие № 16 Задачи. Учить детей определять время по часам. Воспитывать чувство времени, умение выполнить заданный объем работы за определенное время. Учить детей пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода. Учить детей понимать отношение «целое — часть»; графически изображать целое и составляющие части; самостоятельно «читать» графическое изображение, составленное воспитателем; устанавливать между условным изображением и реальным предметом взаимнооднозначное соответствие. Познакомить детей с понятием величины целого, состоящего из совокупности величин предметов двух видо
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.32.238 (0.018 с.) |