Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лепка декоративная по мотивам народной пластики

Поиск

«Нарядный индюк»

(по мотивам дымковской игрушки)

Задачи. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить индюка из конуса и дисков. Создать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки. Воспитывать интерес к народной культуре.

Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. — М.: Аквариум, 1995. С. 281.

183


Предварительная работа. Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах. Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный ма­териал: дымковская игрушка (индюк, гусь, петух), схема с показом способа лепки, незавершенная модель для частичного показа изо­бразительной техники; поворотный диск.

Раздаточный материал: глина, поворотные диски, дощечки или клеенка, стеки, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия. Воспитатель показывает детям несколько дымковских игрушек (барыню, водоноску, лошадку, барана, козла, индюка и т. д.), проводит краткую беседу об этих игрушках и напо­минает, что в старшей группе дети уже лепили нарядных лошадок и водоносок.

Воспитатель предлагает детям слепить нарядных птиц — дымков­ских индюков. В качестве образца показывает вятскую игрушку. Го­ворит: «Постараемся, чтобы они были такие же сказочно красивые: узорчатый хвост похож на веер, крылья — на цветы с волнистыми оборками по краю, а на гордой голове — корона, будто бутон розы с золотым ромбом, и бородка, словно гроздь винограда. Красуется индюк всем на удивленье: «Разве я не хорош, разве не пригож; всем вышел — и повадкой и статью»». Педагог уточняет, что повадка — это характер, настроение персонажа; индюк — сильный, уверенный, гордый. А стать — это фигура, осанка; индюк горделиво выпрямил­ся, хвост раскрыл-распушил.

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть дымковскую игрушку — индюка (или его изображение) — и определить, как его лучше слепить. Уточняет ответы детей и показывает способ лепки на незавершенной модели:

Сначала нужно создать исходную форму — конус (раскатываем прямыми движениями «туда-сюда», сильнее сдавливая в ладошках с одной стороны) — это туловище: узкий конец — голова, широкий стоит на земле. Теперь делаем хвост — один большой круг или по­ лукруг (дети предлагают варианты способов лепки полукруга). При­крепляем хвост внизу туловища. Лепим крылья — маленькие круги или полукруги; крылья одинаковые по размеру, поэтому их удобнее сделать так: скатать шар, сплющить в лепешку — диск и разрезать пополам на два одинаковых полукруга — это и будут крылья. Ста­вим индюка прямо перед собой, чтобы хвост был сзади, и прикре­пляем крылья по бокам туловища на одном уровне; если крылья достаточно большие, они могут доходить до земли — так фигурка будет еще устойчивее.

Когда фигурка вылеплена, надо внимательно рассмотреть индюка со всех сторон, поправить там, где фигурка скособочилась (это не

184


избушка на курьих ножках), и сгладить неровности влажной салфет­кой или пальчиками.

Оформление: чтобы получилась волнистая оборка, прищипываем пальчиками край хвоста или крыльев; для короны лепим ленту и за­кручиваем ее в бутон. Опять рассматриваем фигуру со всех сторон, медленно поворачиваем то в одну, то в другую сторону (педагог по­казывает на поворотном диске).

Дети берут из-под влажной салфетки по кусочку глины и на­чинают лепить. Воспитатель выставляет технологическую карту по лепке «Индюк», чтобы дети помнили последовательность работы и могли вспомнить рациональные способы лепки. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.

Педагог сообщает, что на следующем занятии по рисованию дети продолжат работу: будут украшать вылепленные фигурки красивыми узорами.

После занятия. Оформление вылепленных индюков по мотивам дымковской (вятской) игрушки.

Внимание! Между занятиями по лепке и рисованию должно пройти 2-3 дня, чтобы вылепленные игрушки успели подсохнуть.

185


РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Занятие № 7

Задачи. Учить детей измерению с помощью условной мерки: определять объем сыпучих тел (рисовая крупа), измерять длину лен­ты. Упражнять детей в составлении числа пять из двух меньших.

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный ма­ териал: календарь на октябрь, два прозрачных сосуда (стеклянные миски достаточного объема, необязательно одинаковые; в одной из мисок насыпано 6 стаканов риса); прозрачный стакан (с нарисован­ным или штампованным ободком); рисунок (6 стаканов); салфетка; фишки (кружки или кубики) — 10 штук; 6 кубиков; столовая ложка; скотч; яркая шелковая лента (длиной 60 см и шириной 6 см); кусок картона, не совпадающий по цвету с цветом ленты (длиной 10 см и шириной, равной ширине ленты).

Раздаточный материал: фишки (кружки) — 10 штук.

Содержание занятия. В верхней части доски заранее выложен ряд чисел от 0 до 10, который постоянно находится на доске все последующие дни.

Воспитатель выясняет с детьми, какой сегодня день недели, какое число. Один из детей выделяет этот день рамочкой на кален­даре. Все вместе определяют по календарю, какая неделя идет по порядку, сколько дней прошло с начала надели, сколько осталось до конца недели, сколько недель еще будет в этом месяце.

На счетной лесенке (или на столе) у воспитателя лежат 6 куби­ков — на небольшом расстоянии один от другого. Миска с рисом, пустая миска и стакан накрыты салфеткой. Воспитатель спрашивает: «Сколько здесь кубиков?» Дети хором: «Шесть». Воспитатель: «Как вы узнали?» Дети: «Пересчитали». Воспитатель убирает кубики со стола и ставит миску с рисом. (Важно, что в миске ровно 6 стаканов риса: полных, по ободок стакана. Другая миска и стакан пока на­ходятся под салфеткой.) Воспитатель: «Как можно узнать, сколько здесь риса?» Дети обычно отвечают: «Надо посчитать». Воспита­тель: «Как?» Дети высказывают предположения. Среди них: «Надо взвесить». Воспитатель: «Но у нас нет весов». Воспитатель снимает салфетку (под которой стакан и пустая миска), берет стакан и спра­шивает: «Стакан может помочь нам узнать, сколько здесь риса?» Дети высказывают предположения. Воспитатель: «Я покажу как. Мне нужны помощники». К столу выходят трое детей. Воспитатель: «Нам надо договориться, надо условиться, сколько риса мы будем насыпать в стакан». Договариваются, что насыпать будут по обо­док. Воспитатель обращает внимание детей на то, что обязательно нужно следить за тем, чтобы риса в стакане было именно столько.

186


Чтобы не сбиться со счета, воспитатель предлагает детям, которые сидят за столами, на каждый отмеренный стаканом рис откладывать одну фишку. Из вышедших детей двое будут откладывать фишки, а третий — следить за действиями детей в группе. Договариваются, что фишку нужно класть только тогда, когда стакан риса уже пере­сыпан в другую миску.

Как условились, воспитатель насыпает в первый стакан рис, до ободка. Показывает наполненный стакан детям; стоящие рядом — подтверждают правильность выполнения условия. Воспитатель пере­сыпает рис в пустую миску. Дети у доски ставят фишку в наборное полотно или на доску, дети за столами откладывают свои фишки.

Воспитатель наполняет второй стакан. Спрашивает у детей: «Мы так условились насыпать?» После утвердительного ответа детей пересыпает рис во вторую миску — дети ставят фишку.

В третий стакан воспитатель насыпает риса меньше половины. Чаще всего бывает так, что дети тянутся за фишкой, чтобы ее от­ложить. Воспитатель выясняет: «Мы столько условились насыпать риса в стакан?» Дети: «Нет». Воспитатель: «Что нужно сделать?» Дети: «Досыпать в стакан до ободка». Воспитатель досыпает до ободка и демонстрирует детям, что в третьем стакане столько же риса, сколько было в первом и во втором. Стоящие рядом дети под­тверждают, что все правильно.

Четвертый стакан насыпается нормально, как договорились, и тоже пересыпается в миску.

В пятый стакан воспитатель насыпает риса с горкой, выше ободка. Стоящие рядом дети следят за действиями детей в группе и останавливают тех, кто потянулся за фишкой. «Что неправиль­но?» — спрашивает воспитатель. Дети объясняют, что риса слишком много, его нужно отсыпать, чтобы было по ободок, то есть столько, сколько условились насыпать.

Далее пересыпается шестой стакан (при наполнении пятого и шестого стаканов воспитатель для удобства может воспользоваться ложкой, чтобы не просыпать рис).

Когда весь рис пересыпан, воспитатель спрашивает: «Сколько стаканов риса было в первой миске?» Дети пересчитывают фишки и говорят: «Шесть стаканов риса». «А в этой миске? Сколько стало риса?» — спрашивает воспитатель. Дети: «Шесть стаканов».

Воспитатель: «Что мы с вами делали?» Дети: «Мы пересыпали рис стаканом из одной миски в другую». Воспитатель: «Очень хоро­шо. Мы пересыпали, мы мерили, мы измерили и узнали, что у нас шесть стаканов риса». Воспитатель: «А чем мы с вами мерили, чем измеряли?» Дети: «Стаканом». Воспитатель: «Мы мерили стаканом. Как его можно назвать?». Дети затрудняются, говорят: «Стакан». Воспитатель, как бы услышав правильный ответ, говорит: «Правиль­но, мерили стаканом. Стакан — это мерка. Стакан можно назвать меркой».

187


Воспитатель показывает детям ложку: «А ложка может быть меркой? Ложкой можно измерить рис?» Дети обычно отвечают: «Можно. Но долго».

Далее проводится игра «Волшебная палочка» (волшебной палоч­кой может быть ручка, карандаш, линейка и т. п.). Игра направлена на повторение состава числа 5.

Дети стоят кучкой. Ребенок с «палочкой» (например, Алиса) на­зывает число, допустим: «У меня два», — и показывает два пальца. Обращается к любому другому ребенку, например: «Маша, сколько пальцев покажешь ты, чтобы у нас вместе получилось пять?» Маша показывает три пальца и говорит: «Три». Хором: «Два и три — вме­сте пять». После этого Алиса передает палочку Маше. Игровые дей­ствия повторяются: Маша придумывает свой вариант состава числа пять и выбирает, к кому обратиться по имени, передать палочку. Остальные дети следят за выполнением правил игры: верно ли со­ставлено число пять, обратился ли водящий к партнеру по имени, передал ли палочку после устроившего его ответа. Игра повторяется 3—4 раза.

После игры воспитатель прикрепляет к доске (можно скотчем) ленту длиной 60 см. В руках у воспитателя плотная полоска карто­на длиной 10 см, а ширина ее совпадает с шириной ленты (цвета картонной полоски и ленты различны). Педагог говорит детям: «Нам нужно узнать длину этой ленты». Показывает кусочек кар­тона. Спрашивает: «Мы можем с вами условиться, договориться, что это наша мерка?» Дети соглашаются. Воспитатель просит двоих детей помочь ей измерить ленту. Она будет прикладывать мерку к ленте, один из детей — отмечать на доске мелом или фломастером контрастного цвета отмеренную часть ленты (отметки должны быть хорошо видны), второй — ставить фишку (на доску или в наборное полотно). Прикладывая мерку, воспитатель обязательно проговари­вает: «Я приложила мерку, края мерки и ленты совпали. Вам видно, где закончилась мерка?» Обращается к стоящему рядом ребенку: «Отметь мелом». Только после этого второй ребенок у доски ставит фишку, а дети, сидящие за столами, также откладывают фишку.

К отмеченной на доске линии воспитатель снова прикладывает мерку, а ребенок отмечает конец мерки.

Перед третьим измерением воспитатель секретно, шепотом до­говаривается с детьми, стоящими у доски, что первый ребенок про­ведет следующую линии не там, где мерка кончается, а посередине ее. Что и делается. Второй ребенок берет фишку, но не ставит ее, а делает вид, что хочет поставить. Большинство детей в группе обычно откладывают очередную фишку. Возникает разговор: выяс­няется, соответствует ли отмеченный мелом на доске кусочек ленты выбранной мерке. Дети группы приходят к выводу, что это не так, что нужно отмерить этот кусочек вновь. Стоящие у доски стирают «неправильную» линию и прикладывают мерку снова.

188


Далее отмеряется и отмечается четвертый кусок ленты.

Перед пятым измерением воспитатель снова шепотом договари­вает со стоящими рядом детьми, что отметить надо не в конце мер­ки, а подальше. Первый ребенок отмечает, а второй — делает вид, что хочет поставить фишку. Воспитатель продолжает держать мерку на ленте и спрашивает: «Правильно отмерили? Такой длины наша мерка?» Дети: «Нет». Воспитатель: «Что нужно сделать?» Стоящие у доски стирают линию и проводят ее снова там, где закончилась мерка. Все ставят фишку.

Мерка прикладывается в шестой раз. Откладывается последняя фишка.

Воспитатель: «Сколько раз уложилась наша мерка?» Дети счита­ют фишки и говорят: «Шесть раз».

Воспитатель показывает детям стакан, ложку, кусочек картона и говорит: «Мы измерили рис, мы измерили ленту. Стакан, ложка и кусочек картона не похожи друг на друга. И все-таки можно их как-то назвать одним словом?» Дети задумываются. Воспитатель спрашивает: «Можно их назвать меркой?» Дети соглашаются.

Это первое занятие, которое вводит детей в новую для них си­туацию — «измерение», поэтому воспитателю не следует торопиться, подгонять детей с действиями и ответами, а необходимо поощрять разговоры детей на заданную тему, обсуждать ошибки, потому это и есть путь к пониманию.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

«Шутки и прибаутки»

Задачи. Продолжать знакомить детей с различными жанрами потешного и игрового фольклора и традиционными ситуациями его использования. Пробуждать интерес к народной словесной культуре. Развивать языковое чутье, желание участвовать в играх со словом.

Содержание занятия. Педагог рассказывает детям о ярмарке, которую люди ждали целый год, как веселый праздник, и при­езжали на нее из самых дальних мест. Особенно отмечает то, что на ярмарках люди не только продавали и покупали различные товары, но и от души веселились. На ярмарку съезжались ото­всюду театры-балаганы, в которых устраивали веселые кукольные представления, выступали скоморохи и шуты, дрессированные медведи и др. У всех было отличное настроение, поэтому по­всюду звучали шутки, розыгрыши. Каждый человек на ярмарке и сам был шутником, и не обижался, если над ним подшучивали Другие.

189


 

Затем педагог предлагает детям послушать русскую народную сказку, главного героя которой зовут Шиш (это веселый человек, балагур и насмешник, который кого угодно может обвести вокруг пальца, обмануть, наказать за жадность и глупость, но и сам не раз оказывается в ситуации, когда над ним смеются и наказывают за насмешки). Педагог также говорит: «Пересказал для нас «Сказки о Шише» Борис Викторович Шергин (в фамилии Шергин ударение ставится на первый слог). Сегодня я прочитаю вам сказку, которая называется „Рифмы"1»

Шиш по своим делам в город пошел. Дело было летом, жарко. Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать. Он и кричит этому дядьке:

— Здравствуйте, Какой-то Какойтович!

Дядька не расслышал, как его назвали, только понял, что по имени и отчеству. Он и кричит Шишу:

Здравствуйте, молодой человек!
А Шиш опять:

Как супруга ваша поживает, как деточки?
Дядька говорит:

Благодарим вас, хорошо живут. А если вы знакомый, так при­
саживайтесь на телегу, подвезу вас.

Шишу то и надо, сел рядом с дядькой. А Шиш молча сидеть не может. Он только тогда молчит, когда спит. Он говорит:

Дяденька, давайте играть в рифмы.

Это что такое — рифмы?

А давайте так говорить, чтоб складно было.

Давай.

Вот, дяденька, как твоего папашу звали?

— Моего папашу звали Кузьма.
Шиш говорит:

Я твоего Кузьму За бороду возьму!

Дядька говорит:

Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?
Шиш говорит:

Это, дяденька, для рифмы. Скажи, как твоего дедушку звали.

Моего дедушку звали Иван.
Шиш говорит:

1 Шергин Б. В. Сказки о Шише // Сказки народов мира. Т. 2. — М.: Детская литература, 1996. — С. 470-472.


Твой дедушка Иван Посадил кошку в карман. Кошка плачет и рыдает, Твово дедушку ругает.

Дядька разгорячился:

Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты за­
чем такие пустяки прибираешь?

Это, дяденька, для рифмы.

Я вот тебе скажу рифму: тебя как зовут?

Меня зовут... Федя.
Дядька говорит:

Если ты Федя, То поймай в лесу медведя, На медведе поезжай, А с моей лошади слезай!

— Дяденька, я пошутил. Меня зовут не Федя, а Степан.
Дядька говорит:

Если ты Степан, Садись на аэроплан. На аэроплане и летай, А с моей лошади слезай!

— Дяденька, это я пошутил. Меня зовут не Степан, а... Силантий.
Дяденька говорит:

Если ты Силантий,

То с моей лошади слезантий!

Что ты, дяденька, такого и слова нет«слезантий».

Хотя и нет, все равно слезай!

Шишу и пришлось слезать с телеги. Так ему и надо. Если тебя добрый человек везет на лошадке, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков.

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им веселая сказ­ка, удалось ли Шишу насмешить дяденьку на лошади или нет. (Не удалось. Дяденька не знал, что такое рифмы, не понял шутки, оби­делся и потому прогнал Шиша с телеги.) В процессе обсуждения с Детьми смысла сказки воспитатель подводит их к выводу о том, как надо относиться к шуткам (не обижаться, шутить в ответ самому). Ведь в этой сказке «дядя» обиделся на Шиша и в отместку ответил ему тем же и согнал с телеги.


 


190


191


Воспитатель просит детей вспомнить, какие рифмы придумал Шиш. Говорит первые строчки (а дети продолжают): «Я твоего Кузь­му..», «Твой дедушка Иван...», «Кошка плачет и рыдает...». А какие рифмы придумал дяденька на лошади? Читает (а дети продолжают): «Если ты Федя...», «На медведе поезжай...», «Если ты Степан...», «На аэроплане и летай...» (и др.). Дети могут не только вспоминать строки из сказки, но и предлагать свои варианты.

Затем педагог рассказывает детям: «С самых давних времен ре­бята любили загадывать своим друзьям веселые загадки, стараясь обхитрить друг друга. Давайте и я вам загадаю такие загадки. А если не отгадаете, то держитесь!»

Тарин, Барин, Пощипай Ехали на лодке. Тарин, Барин утонули — Кто остался в лодке?1

Ответ: «Пощипай». По правилам исполнения данной поддевки затеявший игру щиплет недогадливого партнера. Аналогичным об­разом, педагог шутливо щиплет нескольких детей.

Предлагает послушать другую загадку:

А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало. Кто остался на трубе?2

Ответ: «И». По правилам — над тем, кто не ответил, смеются.

Поддевки-загадки педагог повторяет несколько раз, уже обраща­ясь к конкретным детям и убеждаясь, что все поняли принцип их построения.

Затем педагог предлагает детям поиграть в игры, в которые игра­ли еще наши бабушки и дедушки (их бабушки и дедушки тоже), но и сейчас ребята с удовольствием в них играют. Предлагает поиграть в игру, которая называется «Молчанка». Играющие садятся в ряд. Водящий (педагог) ходит перед ними и приговаривает:

Чок, чок, чок,

Зубы на крючок,

А язык на полочку,

Молчок!

Кто слово скажет —

Тому в лоб щелчок!3

Сразу по окончании произносимого текста все должны «за­мереть»: молчать и не двигаться. Водящий подходит к каждому и

1 Архив фольклорного кабинета Новосибирского гос. пед. института. Коллекция
М. Н. Мельникова. № 264.

2 Там же. № 263.

3 Там же. № 254.

192


говорит что-нибудь смешное, старается рассмешить гримасами. Кто засмеется или заговорит — из игры выбывает.

На данном занятии можно ввести правило: игра заканчивается после трех выбывших. Затем она повторяется снова, но с другим игровым текстом.

После этого организуется игра «Цапки».

В игре участвуют педагог (ведущий) и несколько желающих детей. Ведущий вытягивает руку ладонью вниз. Каждый из участ­ников игры под ладонь ставит свой указательный палец. Ведущий говорит:

Под одною крышей Жили-были мыши, Заяц, белка, кошка. Цап!1

При слове «Цап!» все быстро убирают свои пальцы, а ведущий, сжимая ладонь, старается их захватить.

Игра повторяется несколько раз, так чтобы в ней поучаствовали все желающие дети.

КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги «Закручиваем конус»

Задачи. Познакомить детей с новым способом техники «объем­ная скульптура» — закручивание круга и полукруга в конус — для создания на его основе разных поделок. Учить преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, через практическое экс­периментирование находить способ решения задачи (как сделать конус высоким, а как — низким), определять, от чего это зависит.

Материалы, инструменты, оборудование. «Чудесный мешочек» с разными объемными геометрическими телами по количеству детей. Круги из бумаги красного цвета, диаметром 10—12 см; круги из бу­маги синего цвета, диаметром примерно 8 см, 12 см, и 16—18 см — для каждого ребенка. Кусочки цветной бумаги (для оформления по­делок), моток шляпной резинки (для крепления носиков и рожек). Ножницы, клей.

Содержание занятия. Педагог приносит в группу «Чудесный ме­шочек» с разными объемными геометрическими телами, просит желающих детей определить на ощупь по одной фигурке, назвать и вынуть из мешка.

Автор — А. Аркадьева 13 Заказ 1583

193


Воспитатель от остальных фигур отделяет конусы; рассматривает их вместе с детьми, определяет, на что они похожи (на морковку, на башенку, на птичий клюв, на рожки и пр., в зависимости от того, какой толщины конус и как его повернуть).

Предлагает детям научиться делать такие конусы из бумаги. Чи­тает отрывок из стихотворения Г. Д Егорова и демонстрирует дей­ствия, которые называются в стихотворении:

Красный круг так расхрабрился, Взял и пополам сложился, Половинки приподнял, В конус закрутил и встал.

Дети берут круглые бумажные заготовки красного цвета и выпол­няют описанные действия, произнося текст вместе с воспитателем, несколько раз. Определяют, что можно сделать из такого конуса (лукошко, шапочку на голову, грибок, черепаху и пр.).

Затем педагог рассказывает детям, что раньше на ярмарках ходи­ли «ряженые» — люди, которые наряжались в костюмы животных, чертей и другой «нечистой силы». Они делали себе костюмы сами: надевали на голову «рожки», приставляли к лицу длинный нос, вме­сто хвоста привязывали веревку и пр. Воспитатель спрашивает, по­хожи ли рожки и длинные носы на конус? Чем похожи? (С одного конца они толстые, а с другого — тонкие, острые.) А подойдут ли для их изготовления такие конусы, которые мы научились делать? Почему? (Не подойдут, так как наши конусы короткие и очень тол­стые, а рожки и носики — тонкие и длинные.)

Воспитатель предлагает детям подумать, как же сделать конус бо­лее тонким и высоким, и опробовать свои размышления на круглых заготовках разного размера из бумаги синего цвета. Дети экспери­ментируют с заготовками. Кто-то догадывается, что для того, чтобы конус стал более тонким, концы надрезанной круглой заготовки надо как можно больше наложить друг на друга. А если хочешь, чтобы конус был высоким, надо взять круг большего размера.


194


После этих упражнений педагог предлагает детям придумать себе поделку на основе высокого или низкого конуса, подобрать нужные


по размеру заготовки кругов. При необходимости помогает изгото­вить недостающие детали: палочку для зонтика, ручку для корзинки; привязать резинку для носика и рожек и пр.

В конце занятия все работы рассматриваются, дети обменивают­ся впечатлениями.

После занятия. В свободной деятельности дети могут по своему желанию изготовить нужные им поделки, для чего педагог предо­ставляет им круглые бумажные заготовки. Сделанные детьми рожки и носы могут быть использованы во время проведения праздника «Ярмарка».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.011 с.)