Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие речи и начала грамоты «смелость города берет»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи. Развивать диалогическую речь детей, внеситуативное общение на познавательные темы; умение кратко формулировать имеющуюся информацию. Побуждать рассуждать, анализировать противоположные точки зрения. Обогащать словарь детей словами, обозначающими качества людей. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к чтению и письму. Материал. Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». Карточки со словами: СИЛЬНЫЙ, ХРАБРЫЙ, УМНЫЙ, ДОБРЫЙ, БОГАТЫРЬ, • (точка). Наборное полотно, указка, доска, мел. Содержание занятия. Воспитатель читает детям пословицу: «Смелость города берет»'. Дети высказывают суждения о том, как понимают эту пословицу. Педагог задает детям вопросы: «Как другими словами можно назвать смелых людей, какие они?» (Храбрые, доблестные, мужественные, надежные, решительные, отважные, сильные, ловкие, бесстрашные.) Воспитатель обобщает и расширяет ответы детей. Затем воспитатель выкладывает на наборном полотне слова: СИЛЬНЫЙ, ХРАБРЫЙ, УМНЫЙ, ДОБРЫЙ. Читает их вместе с детьми хором и индивидуально. Затем предлагает желающим детям написать на доске по одному слову: качество, которое они больше всего ценят. Вызывает 2-3 детей, записывают и читают 2—3 слова. Далее педагог спрашивает, как называют людей, которые обладают этими качествами? (Силач, храбрец, богатырь, витязь.) Кто из детей может найти и выложить на панно слово БОГАТЫРЬ? (На столе лежат карточки, снятые с наборного полотна, а также слово БОГАТЫРЬ.) Дети читают это слово. Воспитатель просит их рассказать, что они знают о богатырях. Выслушивает свободные высказывания детей. Обобщает и расширяет 1 Ушакова О. Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. — СПб.: Литера, 2006. С. 65. 606 их ответы: «Богатыри — отважные, доблестные защитники Родины, герои русских былин, старинных песен о военных подвигах; в наше время богатырями называют сильных, храбрых мужчин. Богатыри любят родную землю, они стоят на страже ее границ, в минуту опасности приходят на помощь своему народу». Затем составляют предложения с этим словом, например: БОГАТЫРЬ ХРАБРЫЙ; СИЛЬНЫЙ БОГАТЫРЬ и т. д. Говорит детям, что есть такое выражение: богатырская сила. Какая она? (Очень большая сила, могучая.) Спрашивает их, как они понимают выражение «богатырское телосложение»? (Могучие плечи, широкая грудь, сильные руки.) Богатырская удаль? (Смелый, решительный, никого и ничего не боится.) Затем педагог зачитывает детям слова: А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! Не скакать врагам по нашей Земле! Не топтать их коням землю русскую! Не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь — не шатается! И века простоит — не шелохнется1! Педагог выставляет на панно репродукцию картины В. М. Васнецова «Богатыри» и говорит детям, что герои русских былин — три богатыря. Богатыри стоят на страже русской земли, за их спиной вся Русь-матушка с ее бескрайними просторами. В центре — главный богатырь Илья Муромец. Он невозмутим и спокоен, у него сильный конь, черный, как земля. Около него на белом коне — Добрыня Никитич. Он строгим взглядом смотрит вдаль, не идут ли враги на землю русскую. Его белый конь быстр, как ветер. Третьего богатыря зовут Алеша Попович, он крепко держит в руках свое любимое оружие — лук со стрелами. Конь его рыжий как огонь. Просит их догадаться, о ком из богатырей эти слова: — «Жила-была под Киевом вдова Мамелфа Тимофеевна. Был у нее любимый сын — богатырь. По всему Киеву о нем слава шла: он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав его спокойный, ласковый. Никого не заругает, никого зря не обидит. Недаром прозвали его... (Добрыня Никитич)»2. Русские богатыри. Былины и героические сказки. В пересказе для детей И. В. Карнауховой. - М.: ОНИКС 21 век. 2005. С. 20. Русские богатыри. Былины и героические сказки. В пересказе для детей Кар-"ауховой И. В. - М.: ОНИКС 21 век. 2005. С. 189. 607
— «В старину стародавнюю жил под городом Муромом, в селе — «Он из города Ростова, сын соборного попа Леонтия. Зовут его Далее воспитатель говорит детям, что у богатырей богатырский аппетит, и предлагает разучить об этом скороговорку. Дети встают в круг, читают скороговорку 2-3 раза в умеренном темпе с разной силой голоса хором, а затем подгруппами по 3 человека по желанию детей, соревнуются, какие «три богатыря» лучше прочитают скороговорку: Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, И все со сметаной и творогом3. Просит детей рассказать, каким характером обладает каждый из богатырей. Кто из них самый сильный? Самый хитрый? Самый добрый? Выслушивает ответы детей. Рассказывает детям, что в былине говорится об Алеше Поповиче так: Наш Алеша роду поповского, Он и храбр и умен, да нравом сварлив. Он не так силен, как напуском смел4. Воспитатель спрашивает детей, как они понимают эти слова «не так силен, как напуском смел». (Умеет перехитрить, показать себя более сильным, чем на самом деле.) Предлагаем им послушать, как Алеша Попович перехитрил врага Тугарина, сына Змея. Тугарин, Змея сын, и Алеша Попович вызвались меряться си- лои. Говорит Тугарин: — Тут тебе, Алеша, конец: захочу — огнем спалю, захочу — конем потопчу, захочу — копьем заколю. Подъехал к нему Алеша поближе и говорит: 1 Там же. С. 201-202. 2 Там же. С. 203.
3 Тридцать три Егорки. Русские народные скороговорки / Сост. Науменко Г. М. — 4 Русские сказки. Былины. — М.: АДЛ, 1993. С. 189. — Что же ты, Тугарин, обманываешь?! Бились мы с тобой об за клад, что один на один силой померяемся, а теперь за тобой стоит сила несметная! Оглянулся Тугарин назад, хотел посмотреть, какая сила за ним стоит, а Алеше только того и надобно. Взмахнул острой саблей и отсек ему голову!' Педагог спрашивает детей, подходит ли к этому эпизоду былины пословица «Где силой не возьмешь, там хитрость на подмогу»2. Кто из детей думает, что да? Кто думает, что нет? Почему? Далее воспитатель говорит детям, что богатыри сильные смекалкой, умом, но сражаются они с врагом мечами. Спрашивает детей, какие еще воинские доспехи богатырей помогают им в бою? Дети рассматривают картину В. М. Васнецова. В заключение педагог рассказывает детям, что еще богатыри сильны дружбой, поддержкой. О них пословица «Друг друга поддерживать — победу одерживать»3.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.006 с.) |