Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Р. Д. Киплинг кот, который гулял Где хотел⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
(пер. с англ. Е. Чистяковой-Вэр) Ну, моя милая деточка, теперь слушай хорошенько-хорошенько, потому что всё, что я расскажу сейчас, произошло и случилось, когда наши домашние животные были ещё дикими. Собака была дикой, 982 лошадь была дикой, корова была дикой, овца была дикой, свинья была дикой; все они были совсем-совсем дикими животными и расхаживали по сырым, диким лесам, совсем одни, где им вздумается. Но самым диким из всех диких животных был кот. Он разгуливал один, где хотел, и все места были для него одинаковы. Понятно, человек был тоже дикий. Страшно дикий. Он не стал ручным, пока не встретил женщину, и она не сказала ему, что ей не нравится вести такую дикую жизнь. Она выбрала хорошую сухую пещеру вместо сырых листьев, прежде служивших ей приютом; посыпала её пол чистым песком и в глубине её развела большой костёр; перед входом в пещеру она повесила сухую шкуру дикой лошади хвостом вниз. После этого женщина сказала своему мужу: — Пожалуйста, мой дорогой, когда ты входишь к нам в дом, вы В первый же вечер, моя душечка, они ели поджаренное на горячих камнях мясо дикого барана с приправой из дикого чеснока и дикого перца, а также дикую утку, тушенную с диким рисом, с диким укропом, с богородской травкой и с диким кишнецом; потом высосали костный мозг из кости дикого быка и всё закусили дикими вишнями и дикими гранатами. Человек был доволен; он, совсем счастливый, заснул перед костром, а его жена села и причесала свои волосы; потом взяла лопатку барана, большую плоскую кость, посмотрела на странные нацарапанные на ней знаки, подбросила хвороста в костёр и начала колдовать. Она запела первую волшебную песню в мире. А там, в сырых диких лесах, дикие животные собрались в том месте, откуда они могли видеть свет костра, и раздумывали, что бы это могло быть. Наконец дикая лошадь топнула своей дикой ногой и сказала: — О мои друзья, о мои враги, зачем человек и его жена развели Дикая собака подняла свой дикий нос, почуяла запах жареной баранины и сказала: — Я пойду посмотрю, разузнаю и скажу вам; мне кажется, в пе
— Нет, нет, — ответил кот, — я кот, разгуливаю совсем один, где — Ну, в таком случае, мы никогда не будем дружить, — ответила Но когда она отбежала, кот мысленно сказал себе: «Ведь все места для меня одинаковы. Почему бы и мне не отправиться к пещере, не посмотреть, что там происходит, и не уйти, когда вздумается?» Итак, он скользнул вслед за дикой собакой, крался тихо, очень тихо и спрятался подле пещеры в таком месте, откуда мог всё услышать. 983
Дикая собака подошла к входу в пещеру, носом подняла сушёную конскую шкуру и втянула ноздрями манящий запах жареной баранины. Женщина, которая смотрела на лопаточную кость, услышала, что собака нюхает, засмеялась и сказала: — Вот первый. Дикий зверь из диких лесов, что тебе Дикая собака ответила: — О мой враг и жена моего врага, что это так хорошо пахнет в Женщина взяла поджаренную кость барана, бросила её дикой собаке и сказала: — Дикий зверь из дикого леса, погрызи и попробуй. Дикая собака стала грызть кость и нашла, что ей ещё никогда не приходилось есть таких вкусных вещей. Поев, собака сказала: — О мой враг и жена моего врага, дай мне ещё кость! — Дикий зверь из дикого леса, днём помогай моему «Ага, — подумал слушавший кот,— это очень умная женщина, но она глупее меня». Дикая собака вошла в пещеру, положила свою голову на колени женщины и сказала: — О мой друг и жена моего друга, днём я буду помогать человеку «Ах,— подумал слушавший кот,— как глупа собака!» Он ушёл обратно в дикий, полный сырости лес, помахивая своим диким хвостом, долго бродил одинокий и дикий и ничего никому не сказал. Через некоторое время человек проснулся и спросил: — Зачем здесь дикая собака? — Этот зверь уже не называется дикой собакой; его имя— пер
На следующий вечер женщина принесла большую охапку свежей травы с заливных лугов и высушила её перед костром; от неё пошёл запах свежего сена; жена человека села подле входа в пещеру, сплела из кожи уздечку, посмотрела на баранью лопатку, на большую плоскую баранью лопатку, и стала колдовать. Она запела вторую волшебную песню в мире. Там, в глубине дикого леса, дикие животные удивлялись, что случилось с дикой собакой; наконец дикая лошадь топнула ногой и сказала: — Я пойду разузнаю и расскажу вам, почему дикая собака не 984 — Нет, нет! — сказал кот. — Я кот, гуляю один, и все места для А всё-таки он пошёл за лошадью, крался за ней тихо, мягко, очень мягко ступая лапами, и спрятался там, откуда мог слышать всё. Когда до слуха женщины донёсся топот лошади, спотыкавшейся о свою длинную гриву, она засмеялась и сказала: — Вот пришёл и второй. Дикое существо из диких лесов, чего Дикая лошадь ответила: — О мой враг и жена моего врага, где дикая собака? неё и сказала: — Дикая лошадь из дикого леса, ты пришла сюда не за собакой, Дикая лошадь, спотыкаясь о свою длинную гриву, сделала ещё несколько шагов вперёд и сказала: — Правда, покорми меня твоей травой. — Дикая лошадь из дикого леса, наклони свою дикую голову; «Ага, — сказал слушавший кот.— Это умная женщина, но она не так умна, как я». Дикая лошадь наклонила свою дикую голову, и женщина накинула на неё уздечку; тогда дикая лошадь дохнула на ноги женщины и сказала: — О моя госпожа и жена моего господина, я буду служить тебе «О, — сказал слушавший кот, — какая глупая лошадь!» И он пустился по сырому, дикому лесу и, помахивая своим диким хвостом, разгуливал, где хотел, а сам был дикий и одинокий. Но он никому ничего не сказал. Когда человек и собака вернулись с охоты, человек сказал: — Что здесь делает дикая лошадь? — Её уже не зовут дикой лошадью, нет, она наша первая служитель На следующий день дикая корова, высоко подняв свою дикую голову, чтобы не зацепиться своими дикими рогами за дикие деревья, пришла к пещере; а кот пришёл за ней и спрятался там же, где и прежде. Случилось всё, как прежде, и кот сказал всё, что говорил прежде, а когда дикая корова обещала женщине каждый день давать своё молоко за чудесную траву, кот пошёл через дикий лес и, помахивая своим диким хвостом, одинокий и дикий разгуливал всё так же, как и прежде. И никому ничего не сказал. Вот вернулись 985 человек, лошадь и собака, и муж женщины задал ей прежние вопросы; она же ответила: — Её больше не зовут дикой коровой; теперь она наша кормилица На следующий день кот ждал, чтобы ещё кто-нибудь из диких зверей пошёл к пещере, но все они остались в диком, сыром лесу; поэтому кот пошёл к пещере один.
Он видел, как женщина подоила корову; видел свет от костра в пещере; почуял запах тёплого белого молока. Кот спросил: — О мой враг и жена моего врага, где дикая корова? — Дикий зверь из дикого леса, возвращайся в чащу, потому что я Кот сказал: — Я не друг, я не слуга. Я кот, разгуливаю один, где мне нравится, Женщина его спросила: — Так почему же ты не пришёл сюда с первым другом в первый Кот сильно рассердился и сказал: — Не наговорила ли на меня дикая собака? — Ты, кот, гуляешь один, где тебе вздумается, и все места для Кот притворился опечаленным и проговорил: — Неужели я никогда не посмею приходить в пещеру? Неужели Женщина сказала: — Я знала, что я умна; но не слышала, что я красива. Давай же — А что будет, если ты два раза похвалишь меня? — спросил кот. — Этого никогда не случится,— ответила женщина.— Но если я два — А если ты похвалишь меня в третий раз? — спросил кот. — Ни за что,— ответила женщина,— но если бы так случилось, 986 Кот изогнул свою спину дугой и сказал: — Пусть же завеса в отверстии пещеры, огонь в её глубине и И он ушёл в сырой, дикий лес и, помахивая своим диким хвостом, долго бродил одинокий и дикий. Когда человек, лошадь и собака вернулись домой с охоты, женщина не рассказала им о договоре, который она заключила с котом: она боялась, что это им не понравится. А кот уходил всё дальше и дальше и долгое время, одинокий и дикий, прятался в диком, сыром лесу; он так долго не показывался подле пещеры, что женщина забыла о нём. Только летучая мышь, маленькая, висевшая вниз головой летучая мышка, которая цеплялась задней лапкой за каменный выступ в потолке пещеры, знала, где прятался кот; она каждый вечер летала к нему и рассказывала, что делается на свете.
Раз летучая мышь сказала коту: — В пещере — малютка. Он совсем маленький, розовый, толстый, — Ага,— сказал кот. — А что любит малютка? — Он любит всё тёплое и мягкое,— сказала летучая мышь.— За — В таком случае, — сказал кот, — моё время наступило. На следующий вечер кот пробрался через сырой дикий лес и до утра прятался около пещеры. Утром человек, собака и лошадь отправились на охоту. Женщина готовила еду; малютка кричал, плакал и мешал ей работать; она вынесла его из пещеры и дала ему пригоршню камешков, чтобы он играл ими. А малютка всё-таки плакал. Тогда кот протянул свою мягкую, бархатную лапку и нежно погладил малютку по щеке; ребёнок стал весело гукать; кот потёрся о его толстые коленки и пощекотал своим хвостом его круглый подбородок. Малютка засмеялся; мать услышала этот смех и улыбнулась. Летучая мышь, маленькая летучая мышь, висевшая вниз головой на потолке пещеры, сказала: — О хозяйка дома, жена хозяина дома и мать сына хозяина дома, — Благословляю этого дикого зверя, каков бы он ни был! — ска В ту же минуту, в ту же секунду, моя крошечка, — бац! — сухая конская кожа, висевшая хвостом вниз в отверстии пещеры, упала. Она помнила, какое соглашение женщина заключила с котом, и, когда мать ребёнка подошла, чтобы поднять свою дверную занавеску, перед ней открылась картина: кот, устроившийся в уютном уголке пещеры. 987 — О мой враг, жена моего врага и мать моего врага, — говорил Женщина сильно рассердилась; она крепко сжала свои губы, взяла прялку и начала прясть. Но ребёнок плакал, потому что кот ушёл от него, и женщина не могла успокоить своего малютку. Он вырывался от неё, бил ножками, и его личико почернело. — О мой враг, жена моего врага и мать моего врага, — сказал — Хорошо, — ответила женщина, — потому что сама я ничего Она привязала нитку к маленькой глиняной катушке и потащила её по полу. Кот бросился за ней, хватал её лапками, кувыркался, подбрасывал через себя, прокатывал между своими задними ногами, делал вид, будто потерял её, снова прыгал на катушку, да так забавно, что малютка засмеялся так же громко, как недавно плакал, пополз за котом и стал резвиться на полу пещеры, пока не устал и не лег спать, обхватив ручонками мягкого кота.
— Теперь, — сказал кот, — я убаюкаю малютку песенкой, и он И кот замурлыкал громко и тихо, тихо и громко, и ребёнок крепко заснул. Женщина посмотрела на них обоих, улыбнулась и сказала: — Ты отлично убаюкал его. Нечего и говорить, умён ты, о кот. В эту самую минуту, в эту самую секунду, моя душечка,— пуф-пуф! Дым от костра в глубине пещеры спустился клубами вниз; он помнил соглашение, которое женщина заключила с котом. Когда дым рассеялся, явилась новая картина: кот уютно сидел и грелся подле костра. — О мой враг, жена моего врага и мать моего врага, — сказал Очень-очень рассердилась женщина; она распустила свои волосы, подбросила дров в костёр, вынула широкую баранью лопатку и принялась над ней колдовать, чтобы волшебство помешало ей в третий раз похвалить кота. Она не пела волшебной песни, моя милая, нет, она колдовала молча, и мало-помалу в пещере стало так тихо, что маленькая-маленькая мышка выползла из угла и побежала по полу. — О мой враг, жена моего врага и мать моего врага, — сказал
— Ох, нет, нет, нет! — ответила женщина, уронила баранью лопатку, — Ага, — сказал кот, глядя на неё, — значит, я могу съесть мышку — Нет, — ответила женщина, поднимая косы, — скорее съешь Кот прыгнул, поймал мышь, и женщина ему сказала: — Тысяча благодарностей! Даже первый друг не может ловить В эту самую минуту, в эту самую секунду, моя крошечка,— трах! — горшок с молоком, стоявший подле костра, треснул в двух местах; он помнил условие женщины с котом, и, когда она соскочила с табурета, перед нею оказалась новая картина: кот лакал тёплое белое молоко, оставшееся в одном из черепков развалившегося горшка. — О мой враг, жена моего врага и мать моего врага,— сказал Женщина засмеялась и поставила перед котом чашку с тёплым белым молоком, сказав: — О кот, ты так же умён, как человек, только помни, ты не за — Что мне за дело до этого? — сказал кот.— Если у меня будет Когда в этот вечер человек и собака пришли в пещеру, женщина рассказала им всё, что произошло у неё с котом. Кот сидел подле костра и улыбался. Но муж женщины сказал: — Да, только я-то ему ничего не обещал; ничего ему не обещали Сказав это, человек снял с себя свои кожаные сапоги, взял маленький каменный топор (три вещи), принёс полено и секиру (всего пять вещей), разложил их все в ряд и сказал: — Теперь, кот, договорись со мной. Если ты не станешь ловить — Ага, — сказала женщина,— кот очень умён, а мой муж всё- Кот сосчитал пять вещей, лежавших рядом; жестки и неприятны показались они ему. Сосчитав их, он сказал: 989 — Я всегда, всегда и всегда буду ловить мышей, когда зайду в — Только берегись меня, когда я буду поблизости,— заметил че Человек замолчал; вперёд выступила собака и сказала: — Погоди минуту. Кот, ты не заключил договора ни со мной, ни — Ага, — сказала слушавшая женщина, — кот очень умён, но Кот сосчитал зубы собаки (какими острыми показались они ему!). Сосчитав же их, он сказал: — Я буду всегда добр к малютке, если только он не станет слиш — Только берегись меня, — заметила собака. — Если бы ты не Человек кинул в кота оба свои сапога и каменный топорик (три вещи); кот выскочил из пещеры, и собака загнала его на дерево. С тех пор, моя любимая, три человека из пяти кидают в кота всё, что попадётся им под руку, и все собаки загоняют котов на деревья. Кот держит своё слово. Он ловит мышей и ласково обращается с детьми, пока дети не принимаются слишком сильно дёргать его за хвост. Исполнив же свои обязанности в доме, в свободное время, особенно ночью, при луне, кот снова делается прежним диким котом, разгуливает один, где ему вздумается, и все места кажутся ему одинаковыми. В такое время он уходит в сырой дикий лес, карабкается на дикие деревья или бегает по мокрым крышам, помахивает своим диким хвостом и, одинокий и дикий, бродит, где ему вздумается. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие................................................................................................................. 3 I КВАРТАЛ Сентябрь. 1 неделя. Планирование работы.......................................................... 8 Познание окружающего мира. «Летние впечатления»....................................... 12 Конструирование из природного материала. «Причудливые поделки»... 15 Развитие речи и начала грамоты. «Лето по полю гуляло»................................. 16 Рисование сюжетное по замыслу. «Улетает наше лето»..................................... 18 Развитие математических представлений. Занятие № 1..................................... 19 Природа. «Грибы бывают разными»................................................................... 22 Лепка по замыслу. «Грибное лукошко»............................................................... 26 Развитие речи и начала грамоты. «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»............................................................................................................ 28 Аппликация коллективная. «Наша группа»........................................................ 29 Художественная литература. «Лесные истории»................................................. 31 Сентябрь. 2 неделя. Планирование работы......................................................... 35 Природа. «Кто в море живет»............................................................................... 39 Аппликация силуэтная. «Стайка дельфинов»..................................................... 44 Развитие математических представлений. Занятие № 2..................................... 46 Познание окружающего мира. «Младшие и старшие»....................................... 49 Развитие речи и начала грамоты. «Жизнь дана на добрые дела»....................... 51 Художественная литература. «Цветик-семицветик»........................................... 53 Рисование по замыслу. «Цветик-семицветик».................................................... 54 Развитие речи и начала грамоты. «Речные камешки»......................................... 56 Лепка с натуры. «Чудесные раковины»................................................................ 58 Конструирование из природного материала. «Удивительные Сентябрь. 3 неделя. Планирование работы......................................................... 62 Развитие речи и начала грамоты. «Возле нашего двора есть кудыкина гора»...................................................................................................... 66 Аппликация сюжетная коллективная. «Качели-карусели»................................. 68 Познание окружающего мира. «Городской адрес»............................................. 70 Лепка на форме. «Парк с фонтанами»...................................................... 71 Развитие математических представлений. Занятие № 3...................................... 73 Конструирование из бумаги. «Городские здания».............................................. 76 Природа. «Наш город».......................................................................................... 78 Развитие речи и начала грамоты. «Нас за тридевять земель не укатит карусель»............................................................................................... 80 Рисование. «Пейзажи на вернисаже...»................................................................. 82 Художественная литература. «Александр Сергеевич Пушкин»........................ 84 991 Сентябрь. 4 неделя. Планирование работы........................................................ 87 Развитие речи и начала грамоты. «Здесь котята — акробаты, здесь и клоуны — котята».............................................................................................. 91 Рисование с элементами аппликации. «Цирковые животные»........................... 93 Развитие математических представлений. Занятие № 4.................................... Аппликация сюжетная с элементами рисования. «Куда уехал цирк?»... Развитие речи и начала грамоты. «Расскажите про покупки»......................... 100 Конструирование из строительного материала. «Торговая улица города»................................................................................................................. 102 Природа. «Почему нужно убирать мусор»....................................................... 104 Познание окружающего мира. «Деньги».......................................................... 106 Лепка. «Копилка с монетками».......................................................................... 109 Художественная литература. «Веселые городские истории»........................... 111 Октябрь. 5 неделя. Планирование работы........................................................ 114 Развитие речи и начала грамоты. «А где щи, тут и нас ищи».......................... 119 Конструирование. «Съедобные картинки»........................................................ 121 Развитие речи и начала грамоты. «Ест Федька кисель с редькой»................. 123 Лепка рельефная. «Витрина магазина «Овощи-фрукты»................................. 126 Развитие математических представлений. Занятие № 5................................... 129 Аппликация коллективная. «Картины для кафе»............................................. 132 Познание окружающего мира. «Такой разный урожай».................................. 135 Природа. «Песок и глина».................................................................................. 138 Рисование с элементами аппликации. «Натюрморт» (картины из песка)................................................................................................................ 141 Художественная литература. «Сказки про Змея Горыныча» (Сергей Седов)..................................................................................................... 143 Октябрь. 6 неделя. Планирование работы........................................................ 146 Природа. «Песок и глина» (продолжение)........................................................ 150 Рисование. «Осенние пейзажи» (в технике гризайль)....................................... 152 Развитие речи и начала грамоты. «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая»............................................................................ 154 Аппликация декоративная. «Красивые салфетки для кафе»............................ 156 Развитие математических представлений. Занятие № 6................................... 159 Познание окружающего мира. «Чашки, ложки, поварешки».......................... 161 Лепка модульная из колец. «Красивая посуда для кафе»................................ 164 Развитие речи и начала грамоты. «Чудесная репа»........................................... 166 Конструирование. «Украшаем стол»................................................................. 168 Художественная литература. «Стихи Даниила Хармса».................................. 169 Октябрь. 7 неделя. Планирование работы..........:............................................ 172 Познание окружающего мира. «Товары на ярмарку. Лен».............................. 177 Аппликация декоративная (прорезной декор). «Узорчатые полотенца»............................................................................................................ 179 Развитие речи и начала грамоты. «Сбил, сколотил, вот колесо».................... 181 Лепка декоративная по мотивам народной пластики. «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки)................................ 183 Развитие математических представлений. Занятие № 7.................................... 186 Художественная литература. «Шутки и прибаутки»........................................ 189 Конструирование из бумаги. «Закручиваем конус»......................................... 193 Развитие речи и начала грамоты. «Делу время, потехе час»............................ 195 Рисование декоративное. «Нарядный индюк» (оформление вылепленных игрушек)....................................................................................... 197 Природа. «Как сохранить почву»...................................................................... 200 Октябрь. 8 неделя. Планирование работы........................................................ 204 Познание окружающего мира. «Заводы и фабрики»........................................ 208 Аппликация декоративная. «Осенние чудо-букеты»........................................ 211 Развитие речи и начала грамоты. «Веселье лучше богатства»......................... 213 Рисование декоративное. «Осенние букеты из Жостова»................................ 215 Развитие математических представлений. Занятие № 8.................................... 216 Природа. «Подземная кладовая»....................................................................... 219 Лепка рельефная. «Садовые цветы».................................................................. 223 Развитие речи и начала грамоты. «Мои шутки и смех веселят всех»....225 Конструирование из бумаги. «Карусель, карусель»......................................... 227 Художественная литература. «По щучьему веленью» (русская народная сказка)................................................................................... 229 Ноябрь. 9 неделя. Планирование работы.......................................................... 233 Познание окружающего мира. «Книги и библиотеки»..................................... 237 Конструирование из бумаги. «Герои любимых книг»..................................... 239 Развитие речи и начала грамоты. «Умный Ивашка»........................................ 241 Лепка. «Лягушонка в коробчонке» (миниатюры в спичечном коробке)............................................................................................................... 244 Развитие математических представлений. Занятие № 9................................... 246 Художественная литература. «Иван-царевич и Серый волк» (русская народная сказка).................................................................................. 249 Рисование по замыслу. «Иван Яковлевич Билибин и его книжки» (знакомство с книжной графикой)..................................................................... 252 Развитие речи и начала грамоты. «Хорошая книга — лучший друг»...253 Аппликация с элементами рисования. «Жар-птица»........................................ 255 Природа. «Широколиственный лес».................................................................. 257 Ноябрь. 10 неделя. Планирование работы........................................................ 261 Познание окружающего мира. «Как рождаются книги»................................. 265 Экспериментирование в изодеятельности. «Оттиски, отпечатки».................. 267 Развитие речи и начала грамоты. «Небывальщина»........................................ 269 Конструирование из бумаги. «Любимые сказочные герои»............................ 271 Развитие математических представлений. Занятие № 10................................. 272
992 63 Заказ 1583 993 Художественная литература. «Финист-Ясный Сокол» (русская народная сказка)................................................................................... 276 Аппликация. «Избушка на курьих ножках»..................................................... 278 Развитие речи и начала грамоты. «Была старушка в сказке злой»................. 280 Лепка сюжетная. «Там ступа с Бабою Ягой идет-бредет сама собой»...282 Ноябрь. 11 неделя. Планирование работы........................................................ 287 Познание окружающего мира. «Тепло в доме»................................................ 292 Лепка из пластин или на готовой форме. «Камин с огоньком».... 294 Развитие речи и начала грамоты. «Тепло-холодно»......................................... 296 Конструирование из бумаги. «Цветной коврик».............................................. 299 Развитие математических представлений. Занятие № 11................................. 300 Природа. «Для чего нужна нефть».................................................................... 303 Рисование. «Домик с трубой и фокусник-дым»............................................... 306 Развитие речи и начала грамоты. «Как ежик шубу менял»............................. 308 Аппликация декоративная с элементами рисования. «Перчатки с узором».......................................................................................... 311 Художественная литература. «Сочинение сказок»........................................... 313 Ноябрь. 12 неделя. Планирование работы........................................................ 315 Познание окружающего мира. «Свет в доме».................................................. 318 Аппликация из ткани. «Красивые светильники».............................................. 321 Развитие речи и начала грамоты. «Что знал подсвечник»................................ 323 Лепка из глины. «Красивые подсвечники»........................................................ 326 Развитие математических представлений. Занятие № 12................................. 328 Природа. «Почему нужно беречь свет и тепло в доме»................................... 331 Рисование по замыслу. «Вечерний свет в окошках»........................................ 333 Развитие речи и начала грамоты. «Вечерняя плюшевая сказка».................... 334 Конструирование из бумаги. «Фонарики»........................................................ 337 Художественная литература. «Страшно — не страшно»................................. 338
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.252 с.) |