Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие понимания и дифференциации предложно-па-дежных сочетаний.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Запомни схему» (уточнение значений предлога). Логопед (демонстрирует детям картинки с различным пространственным расположением предметов, произносит соответствую-|щее словосочетание и сразу же предъявляет графическую [схему предлога. Каждый предлог закрепляется отдельно. Затем логопед предлагает детям подобрать как можно больше словосочетаний к одной схеме. вешать в шкаф подойти к машине #-С| [ Q
Й
тумбочку Ц-J] вытащить из-под тумбочки (Ц_ положить под кровать Т* достать из книги (_J плыть по воде Т
висеть в шкафу • стоять на столе [ сидеть под столом hi
расти около/у дома [ (стоять рядом С клумбой)
I l.ik. 4036
«Найди картинку». Логопед попарно произносит словосочетания с одним предлогом, но имеющим различные значения (направления действия, местонахождения), и предлагает детям найти соответствующие картинки. Речевой материал: поставить под кровать — стоять под кроватью. вешать в шкаф — висеть в шкафу; поставить на стол — стоять на столе; положить за дом — лежать за домом. «Подбери к схеме картинку». На наборном полотне попарно расположены схемы одного предлога, но с разными значениями. Перед каждым ребенком на столе лежат картинки, изображающие различное пространственное расположение предметов. Логопед предлагает детям разложить картинки под схемы предлогов. Речевой материал: пальто вешают в шкаф, стакан ставят на стол, книгу кладут на полку, тапки ставят под кровать, стекло ставят за тумбочку; пальто висит в шкафу, стакан стоит на столе, книга лежит на полке, тапки стоят под кроватью, стекло стоит за тумбочкой. «Найди схему». Логопед произносит словосочетания и предлагает детям соотнести их с нужными предлогами, выбрав соответствующую графическую схему. Речевой материал (см. предыдущее задание). «Составь предложение». Логопед демонстрирует сюжетные картинки, изображающие различное пространственное расположение предметов, и предлагает детям составить по ним предложения с использованием различных предлогов. Речевой материал: сюжетные картинки с изображением клетки и птицы: птица влетает в клетку (сидит в клетке, сидит на клетке, садится на клетку, сидит за клеткой, садится за клетку, пролетает под клеткой, сидит под столом). «Командир». Логопед поочередно показывает ребенку схемы предлогов и предлагает дать команду другому ребенку действовать с опорой на эти схемы. Например, «Положи книгу на стол» Дифференциация предлогов с общим значением (направления действия и местонахождения) может отрабатываться в аналогичных заданиях (см. игры на дифференциацию значений одного и того же предлога). «Составь предложение». На наборном полотне демонстрируются картинка с изображением двух предметов (ручка и тетрадь) и схемы предлогов. Детям предлагается составить предложения по картинке, в соответствии с графическими схемами. Первый вариант — схемы предлогов со значением направления действия (в, на, за, под, к, из, с/со, из-под). Второй вариант — схемы предлогов со значением местонахождения (в, на, по, около/у, за, над, под, перед, между, рядом). «Расположим красиво мебель в комнате». Логопед демонстрирует детям сюжетную картинку с изображением комнаты и спрашивает их о расположении в ней различных предметов мебели. Затем он предлагает расставить игрушечную мебель на макете так же, как на картинке, комментируя свои действия. «Регулировщик». Детям демонстрируется макет дороги, по которой «поедет» машина. Вдоль дороги располагаются гараж, магазин, разноцветные домики, горки, мостик, сквер и т.д. Первый вариант игры: дети вместе «регулируют» движение машины в соответствии с инструкцией: «Машина находится у красного дома. Машина подъехала к магазину. Машина въезжает в гараж» и т. д. Второй вариант игры: один ребенок (регулировщик) регулирует движение машины, а остальные дети определяют, где находится (едет) машина. «Скажи наоборот». На наборном полотне выставлены южетные картинки, изображающие противоположные дей-твия. Первый вариант игры: показать картинку, соответствую-ую данному предложению. Второй вариант игры: составить предложения по картинкам. Речевой материал: Дедушка подходит к забору— Дедушка отходит от забора. Мальчик входит в дом.— Мальчик выходит из дома. Кот залезает на стул.-— Кот вылезает из-под стула. Машина подъезжает к дому. — Машина отъезжает от дома.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.242 (0.007 с.) |