Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Формирование умения расчленять замысел текста.
1. Логопед читает текст и предлагает детям проиллюстри- Кот Васька У Гриши жил кот Васька. Шуба у него густая, шерсть лягкая, гладкая. Хвост пушистый. На мордочке у него большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Днем Васька лежит и спит. Ночью ловит мышей. Васька крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Гриша очень любит своего кота. 2. Логопед читает текст и предлагает детям определить Синичка Была холодная зима. К окну прилетела синичка. Ей бы-^ло холодно. У окна стояли дети. Им стало жаль синичку. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму жила синичка у людей. Весной дети выпустили синичку на волю. Ежик Дед Василий подарил Илье ежика. Весь день еж сидел под шкафом. Ночью он выходил, ел хлеб и пил молоко. К Илье приходили друзья смотреть на ежика. 3. На наборном полотне располагаются несколько карти
Второй вариант. Логопед демонстрирует на наборном полотне картинки с разными сюжетами и предлагает детям выбрать из имеющихся у них предметных картинок те, которые подходят к одной и второй сюжетным картинкам, и разложить их справа и слева от себя.
Сюжетные картинки: 1) гуси пасутся на лугу, лиса, которая схватила одного гуся и потащила к себе в нору к лисятам; 2) нора лисы и дупло, в котором живет белка, около норы — лиса, притворившаяся мертвой, белка прыгает с ветки на ветку и бросает в лису шишками.
Предметные картинки: лиса, луг, нора лисы с лисятами, дупло белки, нора лисы без лисят. 5. На наборном полотне демонстрируется сюжетная кар Сюжетная картинка: зима, птицам (воробей, галка, ворона) холодно, они сидят на ветках нахохлившись, мальчики вешают на дерево кормушку для птиц, девочка насыпает в нее корм для птиц. 6. Логопед произносит название рассказа, затем читает /.., Розы для мамы В саду росли красивые кусты. Это были розы. Их вырастили Саша и Аня. Каждый день они ухаживали за ними. Когда розы распустились, они срезали их для мамы. Хороши и красивы розы! Бобры Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины. 7. Перед детьми на столах разложены сюжетные картин Сюжетные картинки: дети лепят снеговика; зимний лес; дети катаются на санках и лыжах; дети наряжают новогод нюю елку в школьном зале.
8. Логопед читает текст, произносит три названия («Сме Смелый мальчик Однажды жарким днем ребята сидели на мосту. Они весело разговаривали, смеялись. Вдруг одна из девочек покачнулась и упала в реку. Плавать она не умела и сразу стала тонуть. В ту же секунду один из мальчиков бросился в реку. Это был Миша. Он спас маленькую девочку, вытащил ее на берег. Миша — смелый мальчик и хороший товарищ. 9. Логопед читает текст, произносит три названия («Че Черепаха Весной около дороги ребята нашли черепаху. Солнце разбудило ее от спячки. Она с трудом ползла по дорожке. Ребята обрадовались находке. Они смастерили для черепахи домик, положили соломки. Черепаха привыкла и к мягкой постельке, и к новой квартире. Так и осталась черепаха жить у ребят. 10. Логопед читает текст и предлагает детям придумать Айболит Жил на свете доктор Айболит. Он был добрым и чутким. Больше всего любил Айболит зверей. У него жили зайцы, белки, ворона. На диване жил колючий ежик, в сундуке — мыши. Всем поможет добрый доктор Айболит! 11. Логопед читает рассказ и предлагает детям самостоя Помидоры Летом внуки приехали к бабушке в деревню. Бабушка вырастила помидоры. Они были спелые и сочные. Бабушка делает из помидоров очень вкусный сок. Рысь На ветке дерева лежала рыжая кошка. У кошки были зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь. В цирке В выходной день ребята решили пойти в цирк. В цирке выступали звери. Мишка кувыркался. Слон катал кошку. Собака играла в мяч. Дети очень любят ходить в цирк.
бЗак. 4036 12. Логопед читает текст и предлагает детям подобрать Муравьи Муравей нашел большое зерно. Он не мог тащить его один. Муравей позвал на помощь товарищей. Вместе муравьи легко притащили зерно в муравейник. Варианты названий: «Муравьи», «Дружная работа», «Помощники». 13. Логопед читает текст, затем снова воспроизводит на Медведь Наступила осень. Стали чаще лить дожди. Деревья пожелтели. Птицы улетают на юг. Медведь лег в берлогу спать. Шумит вьюга, а медведь крепко спит. Прошла зима. День стал длиннее. Солнце светит ярче. Снег начал таять. Распускаются первые подснежники. Вылез медведь из берлоги и зашагал в чащу леса.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.009 с.) |