Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование умения находить в словах общую морфему (префикс).
При подборе речевого материала учитывается слоговая структура слов: слова с одинаковыми префиксами состоят из разного количества слогов, тогда как слова с разными префиксами имеют их одинаковое количество. Это позволяет определить, на что ребенок ориентируется (на чисто формальные признаки или на семантику). Для исключения ориентации на дополнительные грамматические признаки, а также с целью устранения опоры на лексическое значение слов в качестве речевого материала подбираются разнокоренные глаголы совершенного вида. Материал для обследования: серии из трех разнокоренных глаголов в начальной форме, два из которых включали одинаковый префикс: прийти, подскочить, прибежать; вышн, вбежать, вылететь; унести, прийти, приподнять; перелезть, приползти, перескочятъ; отползти, о/иработать, забежать; прийти, убежать, прилететь; переплыть, отойти, перепрыгнуть. Процедура обследования и инструкция: педагог говорит ребенку: «Сейчас я назову три слова. Внимательно послушай их и постарайся определить, какие два слова похожи. Объясни, чем они похожи». Оценка результатов: • правильное выполнение всех заданий — 4 балла (высо • правильный выбор слов без объяснения — 3 балла (уро • неправильный выбор слов, обусловленный опорой не • повтор двух последних слов — 1 балл (уровень ниже • случайный выбор слов, отказ от выполнения задания — Изучение восприятия и понимания текстов различной сложности Подбор речевого материала для изучения восприятия и понимания текстов разной сложности детьми с ЗПР дошкольного возраста осуществляется: — с учетом уровня синтаксической сложности текста; — с учетом типа тема-рематической (T-R) прогрессии — с учетом функционально-коммуникативного типа тек Материал для обследования: тексты, соответствующие программным требованиям воспитания и обучения дошкольников с ЗПР.
1. Болото (описание с параллельной T-R конструкцией). много птиц. Поздней осенью мы ходим туда за клюквой. Мы хорошо знаем дорогу через болото. Вопросы: Где находится болото? Кто живет на болоте? Когда мы ходим на болото? Зачем мы ходим на болото? 2. Кот (описание с цепной и параллельной T-R прогрес У дяди Вани жил кот. Кота звали Кузька. Кузька любил играть. Он мог прыгнуть на спину. Кузька мог сесть на стол. Дядя Ваня ругал Кузьку. Но кот его не слушал. Вопросы: Кто жил у дяди Вани? Как звали кота? Что Кузька любил делать? Почему дядя Ваня ругал Кузьку? 3. Огород (описание + умозаключение с цепной и парал За школой большой огород. На огороде растут капуста, огурцы, морковь. Ребята работают на огороде. У них будет хороший урожай. Вопросы: Где находится огород? Что растет на огороде? Кто работает на огороде? Что будут собирать ребята? 4. В норе (описание с преобладанием цепной T-R про В лесу растет старая сосна. Под сосной нора лисы. В норе лисята. У лисы в норе чисто и тепло. Вопросы: Где растет старая сосна? Что находится под сосной? Кто живет в норе? Какая нора у лисы? 5. Воробей и ласточки (повествование с двумя разными Пришла весна. Ласточка слепила гнездо. Увидел воробей гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих сестер. Вместе они прогнали воробья из гнезда. Вопросы: Что сделала ласточка весной? Кто увидел гнездо? Что сделал воробей? Кого позвала ласточка на помощь? Что сделали ласточки? 6. Заяц (повествование +умозаключение со сложной T-R Грызет заяц ветку березы. Дунул ветер. Упал орех. Заяц прыг в кусты. Ну и трусишка! . Вопросы: Что делает заяц? Что вдруг случилось? Какой заяц? 7. Метель (повествование с цепной T-R прогрессией). Наступил вечер. Поднялся ветер. Он зашумел в соснах. С неба посыпались хлопья. Сухой снег закружился по земле. Замела метель все следы. Вопросы: Что случилось вечером? Откуда посыпались хлопья? Какой снег закружился по земле? Что сделала метель?
8. Гроза (повествование со сложной T-R прогрессией). Вася и Оля были на лугу. Вдруг туча закрыла небо. Ветер закачал березы. Застучали частые капли дождя. Дети побежали домой. Вопросы: Кто был на лугу? Что вдруг случилось? Куда побежали дети? Процедура обследования и инструкция: вначале ребенку предлагается не просто пересказать текст, а пересказать как можно подробнее: «Перескажи текст как можно подробнее». Если ребенок не может выполнить задание или передает содержание отдельными словами, сопоставимыми с набором ключевых слов (то есть если в речи ребенка отсутствуют грамматически оформленные предложения), то рассказ читается повторно. Задаются вопросы по содержанию. Далее текст читается еще раз, после чего ребенку предлагается пересказать текст. Оценка результатов: • пересказ составлен самостоятельно, текст полностью отражает предметную ситуацию, заключенную в оригинале, при передаче содержания сохраняется цельность сообщения, последовательность предложений, использование языковых средств семантически мотивировано, грамматическое оформление речи правильное, верное использование лексических, морфологических, синтаксических средств для передачи сообщения, прослеживается связность всех компонентов текста, отсутствуют пропуски в тексте — 4 балла (высокий уровень); • при сохранной цельности текста, проявляющейся в по • при сохранной цельности воспроизводимого текста, • фрагментарное восприятие текста, нарушение цельнос • значительное нарушение цельности вследствие нерас
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Каковы требования к отбору речевого материала для 2. Подберите речевой материал для изучения восприятия
3. Составьте список слов и псевдослов, различающихся 4. Подберите предложения с асемантичными звукосоче 5. Подготовьте протокол изучения вербальных ассоциа 6. Подберите речевой материал для исследования пони 7. Составьте список слов и квазислов, образованных 8. Подберите речевой материал для исследования уме 9. Подберите тексты: а) с учетом уровня синтаксической сложности текста; б) с учетом типа тема-рематической прогрессии (цеп в) с учетом функционально-коммуникативного типа 10. Предложите собственную систему оценки различных 11. Разработайте протокол комплексного изучения вос
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.237.130 (0.011 с.) |