Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лопатина Л. В., Иванова О. В.
Л 77 Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с задержкой психического развития: Учебное пособие.— СПб: КАРО, 2007.— 176 с. ISBN 978-5-89815-883-5 Пособие посвящено одной из сложных и малоразработанных проблем логопедии — нарушениям восприятия устной речи и их коррекции у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР). В пособии излагаются современные представления о процессе восприятия устной речи, о структуре речевого дефекта и особенностях понимания речи детьми с данной формой психического дизонтоге-неза. Предлагаются диагностические приемы по выявлению нарушений восприятия речи, а также методика логопедической работы по развитию восприятия устной речи дошкольниками с ЗПР. Предназначено для практических логопедов и дефектологов, студентов факультетов коррекционной педагогики. Может быть использовано родителями детей с проблемами в развитии. УДК 376 ББК 74.3
ISBN 978-5-89815-883-5 От авторов Преодоление задержки психического развития (ЗПР) — одна из актуальных проблем современной коррекционной педагогики, что обусловлено и большой распространенностью этой формы психического дизонтогенеза, и трудностями воспитания, образования, социальной адаптации данной категории детей. Известно, что в процессе овладения языком в онтогенезе способность порождать речь обусловлена уровнем сформированное™ процесса ее восприятия. Чтобы правильно моделировать собственные речевые высказывания, ребенок доложен прежде всего овладеть арсеналом языковых единиц и усвоить правила их использования в речи. Развитие языковой способности в дошкольном возрасте осуществляется только в процессе речевого общения, а это предполагает необходимость учитывать принципиальные отличия восприятия устной речи от письменной. Минимально воспринимаемой единицей как устной, так и письменной речи является слово. Однако слово, воспринимав -|мое в устной речи, недискретно. Этот аспект восприятия устной речи дошкольниками практически не учитывается логопедами. Учитывая значимость восприятия устной речи для развития языковой способности ребенка, для формирования у него предпосылок успешного обучения в школе, знание современных представлений о процессе восприятия устной речи, о методах коррекции нарушений этого процесса чрезвычайно важно для учителей-логопедов и других специалистов, работающих с проблемными детьми.
Недостаточная разработанность проблемы изучения и феодоления нарушений восприятия устной речи дошколь-шками с особыми образовательными нуждами побудила iac к созданию пособия, призванного в какой-то мере вое-
полнить пробелы в данной области коррекционной педагогики. Несмотря на то что основной упор в данном пособии делается на практический материал (диагностические приемы обследования детей, методика работы по развитию восприятия устной речи и т. д.), мы сочли необходимым кратко рассмотреть и теоретические вопросы: современные лингвистические, психологические и психолингвистические представления о процессе восприятия устной речи, различные точки зрения на механизмы его функционирования, особенности нарушений устной речи у детей с ЗПР и др. Мы считаем, что теоретическая обоснованность предлагаемой методики работы позволит достичь более эффективных результатов при ее применении. Пособие снабжено методическим аппаратом, который предназначен скорее для студентов и слушателей факультетов (курсов) повышения квалификации. Это контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы. Вопросы и задания помогут читателю проверить и оценить свои знания в рассматриваемой области, а библиографический список подскажет, где найти информацию, которая позволит расширить и углубить эти знания. ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ И ЕГО НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Восприятие. Характеристика
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.187.11 (0.022 с.) |