Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциация слов и псевдослов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Материал для обследования: слова и псевдослова, различающиеся одной фонемой. Порядок предъявления слов и псевдослов случайный. При подборе речевого материала учитываются те же критерии, что и при дифференциации слов-квазиомонимов.
лопата — *ропата зебра — *себра 2 Зак. 4036
заяц — *саяц газета — *казета лицо — *рицо небо — *мебо зима ~ *жима жаба — *шаба герой — *керой фиалка — *виалка чайник — *тяйник вилка — *филка ракета — *лакета ветер — *летер зуб — *жуб танк — *данк *сишка *зивот цапля — *сапля сумка — *шумк кепка — *гепка фонтан - чемодан таракан морковь ворона - рисунок — *лисунок *жапка бинокль — *пинокль диван — *тиван семья — *щемья лопата — *вопата щенок — *ченок семья — *земья щолома солома капуста — ^гапуста ворона — *лорона синица — *шиница дорога — *торога пироги — *бироги жара — *зара
*щапог -*савель салфетка — *залфетка лимонад — *вимонад барабан — *парабан тетрадь — *четрад шампунь — *сампунь телега — *делега цапля — *тапля щётка — *сётка ноготь — *моготь ; У девочки красивый *пант. Дети пошли гулять в *барк. У врача есть *пинт. Я услышал мышиный *биск. По дороге едет *данк. В зоопарке живёт полосатый *дигр. У мальчика клетчатая , *гепка. Мы смотрели интересный *вильм. Через реку построили новый *ност. У мамы в руках острый *мож. У бабушки в деревне маленький *цадик. На болото прилетела *сапля. С улицы раздаётся *жум. На цветке сидит *шук. Дети пьют *тяй. Собака спряталась в *чень. На плите закипел *тяйник. Грузчик поднимает *чажесть. Птица села на *шук. Из окна слышен *сум.
Пусть всегда будет *нир. В иголку продевают *мить. В лесу живёт *вось. *Лолк воет на луну. *Вев живёт в Африке. Шофёр держится за *луль. Солнечный *руч светит в окно. Бабушка просыпала *золь. У девочки яркий *сонт. Колхозники косят *зено. Полосатую лошадку называют *себра. Мыши любят *цыр. В воскресенье мы пойдём в *сырк.
*парабан *несяц *вопата санки *цамолёт *ропата *лорона *жима *сыплёнок *гино *торога На стене висят *тясы. Учитель взял *четрадь. У Маши болит *жуб. По траве ползёт *зук. У котёнка пушистая *серсть. У бабушки потерялась *шерь- га. *Жебра ест траву и листья. Танкисты сели в *цанк. В сказках есть волшебное *сарство. *Цахар кладут в чай. Я люблю яблочный *щок. На грядке растёт *савель. У мальчика порвался *щапог.
*керой *лисунок *летер *щемья *мебо *селёнка *марод
*зивот царевна шампунь шиповник
Процедура обследования и инструкция: в начале обследования детям предлагается следующая инструкция: «Сейчас я буду произносить предложения. А ты послушай внимательно и скажи, все ли слова правильные». Если ребенок эпознает все слова как правильные, ему предлагается повторить предложение. Если же при повторении предложения ребенок произносит соответствующее слово неправильно, ему задают вопрос: «А что такое *пант (и т. д.)?» Если ребенок опознает неправильно произнесенное слово, то ему за-цают вопрос: «А как сказать правильно?» При обследовании восприятия двусложных и трехсложных слов дети получают инструкцию: «Сейчас я буду произ-лосить слова правильно и неправильно, а ты внимательно слушай и говори „так" или „не так" (например, *жаяц это „не так", а заяц это „так")». Если задание вызывает трудности, тогда слова предъявляются попарно: слово и псевдослово—с инструкцией: «Зима и *жима — это не одно и то же?» Если ребенок опознает слова как разные, то ему задают вопрос: «А какое слово правильное — *жима или зима?» Оценка результатов: • отсутствие ошибок при выполнении заданий — 4 балла • неправильное выполнение от одного до 25 заданий, • неправильное выполнение от 25 до 40 заданий, ошибки • неправильное выполнение от 40 до 65 заданий, ошибки
• неправильное выполнение более 65 заданий, трудности в различении слов по большинству дифференциальных признаков — 0 баллов (низкий уровень). Изучение вербальных ассоциаций (по методике свободного ассоциативного эксперимента) В материалы для диагностического обследования включены слова различных частей речи: существительные (8) — только конкретные и вещественные, доступные пониманию детей с ЗПР; глаголы (8) в начальной форме; качественные прилагательные (8) в начальной форме (относительные и притяжательные прилагательные в обследовании не используются из-за сложности их восприятия и понимания детьми с ЗПР); наречия (8), обозначающие признак действия и признак признака. При отборе речевого материала учитывается степень доступности значения слова детям с ЗПР. Порядок предъявления слов случайный. Материал для обследования: слова-стимулы, являющиеся разными частями речи: мяч, гулять, жёлтый, быстро, сметана, петь, плохой, очень, игрушка, говорить, тихий, вкусно, грязь, спать, сильный, далеко, книга, строить, зелёный, громко, сахар, читать, смелый, весело, дом, пить, чистый, давно, шерсть, рисовать, красивый, темно. Процедура обследования и инструкция: ребенку предлагается слово-стимул, в ответ он должен назвать любое другое, пришедшее ему в голову слово: «Я буду называть тебе слова. Когда я произнесу слово, назови другое, которое первым придет тебе в голову». В процессе обследования фиксируется характер реакции и латентное время ее появления. Анализируются следующие показатели: содержание вербальных ассоциаций, характер связей между словом-стимулом и словом-реакцией (по классификациям А. П. Клименко, Т. В. Соколовой), латентное время речевых реакций. Изучение понимания и дифференциации грамматических форм слова и словообразовательных моделей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.132 (0.008 с.) |