Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познание свойств собственной личности протекает в процессе деятельности и общения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В общении люди познают и оценивают друг друга. Эти оценки сказываются на самооценке личности. Самооценка – эмоциональное отношение к собственному образу. Самооценка всегда субъективна, но в ее основе лежат не только собственные суждения, но и мнения других о данной личности. На формирование самооценки влияют следующие факторы: – сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким личность хотела бы быть; – оценка других людей; – отношение личности к собственным успехам и неудачам. Как полагают психологи, существуют три мотива для обращения человека к самооценке: 1. Понимание себя (поиск точных знаний о себе). 2. Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе). 3. Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей личности окружающими). Чаще всего люди руководствуются вторым мотивом: большинство хотят повысить свое самоуважение. Уровень самооценки связан с удовлетворенностью или неудовлетворенностью человека самим собой, своей деятельностью. Самооценка • Реалистическая (у людей, ориентированных на успех). • Нереалистическая: завышенная (у людей, ориентированных на избегание неудач) и заниженная (у людей, ориентированных на избегание неудач). Самопознание путем анализа собственной деятельности и поведения. Анализируя и оценивая достижения в определенной области, учитывая затраченные на работу время и усилия, можно определить уровень собственных способностей. Оценивая свое поведение в обществе, человек познает нравственно-психологические особенности собственной личности. Более широкий круг общения с другими людьми дает большую возможность сравнивать и познавать положительные и отрицательные свойства собственной личности. Самопознание путем самонаблюдения. На основе ощущений и восприятия начинает формироваться образ «Я». У молодых людей этот образ складывается прежде всего из представлений о собственной внешности. Образ «Я» («Я»-концепция) – относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Важным средством познания является самоисповедь – полный внутренний отчет человека перед самим собой о том, что происходит с ним и в нем. Исповедь человека перед самим собой помогает ему оценить собственные качества, утвердиться или изменить оценку своего поведения, получить опыт на будущее. Основные формы самонаблюдения: личные дневники с записями размышлений, переживаний, впечатлений; анкеты; тесты. Самопознание тесным образом связано с таким явлением, как рефлексия (лат. reflexio – обращение назад), отражающим процесс размышления индивида о происходящем в его сознании. Рефлексия включает не только собственный взгляд человека на себя, но и учитывает то, каким видят его окружающие, особенно значимые для него отдельные личности и группы. Для постижения собственного «Я» не обязательно проводить психологические эксперименты. Самопознание может осуществляться через самонаблюдение, самоанализ и в процессе общения, игры, труда, познавательной деятельности и т. д. ПОВЕДЕНИЕ Поведение – совокупность поступков человека, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях. Два человека могут быть заняты одинаковой деятельностью, но их поведение может быть различным. Если деятельность состоит из действий, то поведение – из поступков.
Социальное поведение – поведение человека в обществе, рассчитанное на оказание определенного влияния на окружающих людей и общество в целом. Существует много видов так называемого социального поведения, важнейшие из которых: массовое; групповое; просоциальное; антисоциальное; помогающее; конкурентное; девиантное (отклоняющееся); противоправное. Примеры: антисоциальное: Массовое поведение – активность масс, не имеющая определенной цели и организованности, например, мода, паника, социальные и политические движения и т. п. Групповое поведение – совместные действия людей в некоторой социальной группе, являющееся результатом происходящих в ней процессов. Просоциальное поведение – поведение человека, в основе которого лежат просоциальные мотивы, т. е. мотивы оказания людям добра, помощи и поддержки. Пример: Создание благотворительных фондов. Человек, сидящий на диване, увидел рекламу. В ней говорилось о том, что нужно отправить SMS, и деньги, вырученные с SMS, пойдут на помощь детям. В последние годы особую значимость для состояния общества, положения человека и его судьбы приобрели следующие виды поведения: – связанные с проявлением добра и зла, дружбы и вражды между людьми; – связанные со стремлением добиваться успеха и власти; – связанные с уверенностью или неуверенностью в себе. В основе видов социального поведения лежат принятые в обществе образцы, к которым относятся нравы и обычаи.
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития. Девиант — индивид, отличающийся по своим личностным характеристикам и поведенческим проявлениям от общепринятых норм: социальных, психологических, этнических, педагогических, возрастных, профессиональных и прочих. В. Н. Иванов выделяет два уровня отклоняющегося поведения: 1. Докриминогенный: мелкие проступки, нарушение норм морали, правил поведения в общественных местах, уклонение от общественно-полезной деятельности, употребление алкогольных, наркотических, токсических средств, разрушающих психику, и другие формы поведения, не представляющие опасности. 2. Криминогенный: действия и поступки, выражающиеся в преступных уголовно-наказуемых деяниях.
— преступность; — алкоголизм; — наркомания; — самоубийство; — «преддевиантный синдром» — комплекс определенных симптомов, приводящих человека к стойким формам девиантного поведения. А именно: аффективный тип поведения;семейные конфликты;агрессивный тип поведения;ранние антисоциальные формы поведения;отрицательное отношение к учебе;низкий уровень интеллекта. Формы девиантного поведения: Гемблинг (игровая зависимость) Пищевая девиация анорексия булимия Сексуальные девиации педофилия зоофилия некрофилия Алкогольная зависимость Наркомания Трудоголизм Клептомания Суицидальное поведение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.189 (0.009 с.) |