Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повороты на полу элементарные движения в поворотеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Данная группа движений отлично развивает умение точно и устойчиво ориентироваться в пространстве, но только при условии, если оно отрабатывается систематически, а не от случая к случаю. Описание самих движений приводилось выше, здесь указываются лишь особенности, относящиеся к технике поворотов, и способы их изучения. Battement tendu Данное движение рекомендуется выполнять только в сторону по I или по V позиции с частичным поворотом на 1/4 целого круга. Поворот этот делается при помощи небольшого сдвига пятки опорной ноги в тот момент, когда свободная нога скользящим движением отводится на II позицию. Затем отведенная нога снова закрывается в исходную позицию, но уже без поворота, и все движение повторяется. Если повороты делаются на левой ноге в правую сторону, это означает, что они осуществляются в направлении en dehors, и, наоборот, если они выполняются на левой ноге в левую сторону, - значит, они производятся en dedans. Руки, корпус и голова действуют здесь так же, как в обычных battements tendus без поворота. Опорная нога должна выполнять свою работу выворотно и точно на 1/4 круга, почти не отделяя пятку от поверхности пола. Свободную ногу следует сразу направлять носком в ту пространственную точку, где будет заканчиваться ее отведение. Корпус все время находится на опорной ноге в подтянутом состоянии; руки и голова удерживаются свободно, без лишних усилий. Поворот следует осуществлять с активным участием всего тела, но свободно, без лишних движений рук, корпуса и головы. Все тело должно поворачиваться компактно, четко и устойчиво. Изучать этот battement с поворотами рекомендуется сначала по I позиции на 1/8 круга и выполнять его по восьми раз с каждой ноги и в каждом направлении. Затем можно перейти к повороту на 1/4 круга, производя его на каждом нечетном отведении ноги. Таким образом, с каждой ноги и в каждом направлении получится по четыре battements с поворотом и столько же без него. Далее по этой же схеме можно изучать battement с поворотами по V позиции, но уже сразу по 1/4 круга. Напомню, что все правила выполнения battement tendu здесь сохраняются полностью. Кроме того, к этому движению можно добавлять demi-plie как до поворота, так и после него, как в исходной позиции, так и после раскрывания ноги на II позицию. Такого рода сочетания можно предлагать ученикам, когда они уже хорошо усвоят прием самого поворота. И, наконец, полезно, освоить battement tendu jete с поворотом на 1/8 и 1/4 круга. В данном случае все правила поворотов и схема их изучения остаются теми же, прибавляется только бросок свободной ноги на 30° и соответственно ускоряется темп самого движения. Следует заметить, что все battements tendus с поворотом по IV позиции в виде самостоятельных упражнений обычно не практикуются. Но есть единичные повороты на 1/4 круга, когда ученик, находясь в V позиции croise, должен отвести ногу на efface вперед с переменой epaulement. Тогда опорная нога поворачивается на 1/4 круга в направлении en dehors, другая одновременно отводится вперед на efface. Этот же поворот может быть выполнен en dedans с отведением ноги назад на efface по IV позиции. Кроме того, нога, отведенная по IV позиции на efface вперед или назад, может закрываться в V позицию с одновременным поворотом на 1/4 круга. Это же закрывание ноги с поворотом может начинаться с croise и заканчиваться в V позицию на efface, что дает возможность осуществлять более разнообразное построение учебных заданий, состоящих из battements tendus. Разумеется, корпус, руки и голова действуют в этих поворотах согласно правилам выполнения battement tendu в малых позах вперед и назад. Во всех рассмотренных случаях неуклонно действуют правила техники поворота, которая усваивается и отрабатывается с раскрыванием ноги по II позиции как в направлении en dehors, так и en dedans. Grand battement jete Техника поворота в данном battement та же, что в предыдущем, но здесь добавляется бросок свободной ноги по V позиции на высоту 90°. Поворот также равен 1/4 круга и совпадает с броском ноги, который должен выполняться по всем существующим правилам данного battement. Руки, корпус и голова строго выдерживают соответствующие положения. Изучать этот battement рекомендуется сначала по I цозиции на 1/8 круга, с остановками после каждого поворота. Затем можно перейти к непрерывной отработке данных поворотов и освоению их на 1/4 круга с остановками. Изучение этих поворотов по V позиции проходит по той же схеме. Необходимо оговорить, что данный battement берет много сил, поэтому в движениях учеников надо с особой настойчивостью устранять малейшую затрудненность, неточность и механичность. И battements и каждый поворот должны выполняться свободно, четко, с должной пластикой и апломбом. В единичных случаях grands battements jetes могут выполняться с поворотом по IV позиции с переменой epaulement так же, как battements tendus, с соблюдением тех же правил. Battement developpe Поворот в данном движении выполняется также при помощи сдвига пятки опорной ноги, но не в виде отдельного упражнения, как, например, в battements tendus, а как единичный случай в учебных примерах adagio. Все составные части battement developpe могут соединяться с поворотом на 1/4 круга. Это сгибание ноги через sur le cou-de-pied в положение «у колена», ее выпрямление по II или IV позиции и возвращение в исходную V позицию. Эти повороты могут быть выполнены в каждом developpe, но не все сразу, а по отдельности, как смена epaulement для дальнейшего раскрывания ноги в какую-либо другую позу или опускания ее в исходную V позицию. Поворот на опорной ноге делается во всех случаях одновременно с движением свободной ноги, кроме опускания ее в исходную V позицию. В этом случае поворот на опорной ноге выполняется не во время опускания ноги на носок, а в момент ее закрывания с носка в V позицию. Руки, корпус и голова должны действовать слитно и в строгом соответствии с переходным моментом исполняемого developpe и позы. Изучать эти повороты рекомендуется сначала с подниманием ноги из V позиции в положение sur le cou-de-pied, затем сразу в положение «у колена»; далее с раскрыванием ноги на II и IV позицию. Первыми изучаются повороты en dehors, затем en dedans, так же как раскрывание ноги следует сначала осваивать с обычным окончанием, затем — на demi-plie и, наконец, на полупальцы. Rond de jambe par terre Поворот в этом движении выполняется при помощи сдвига пятки опорной ноги на 1/4 круга, совпадая с той частью rond de jambe, когда нога переводится с IV позиции в IV. Таким образом, перевод ног через I позицию остается без поворота. Движение это может выполняться en dehors и en dedans, повторяясь с каждой ноги и в каждом направлении. Работа опорной ноги определяется правилами, которые выше приводились в описании других движений. Свободная нога должна легко скользить носком по полу и не сокращать своего пути по дуге. Руки, корпус и голова действуют в данном случае так же, как при выполнении обычного rond de jambe par terre. Корпус следует удерживать в подтянутом состоянии и точно на опорной ноге; руки и голову фиксировать свободно, не задерживая поворот всего тела. Изучать этот поворот рекомендуется в сочетании с каждым вторым rond de jambe, сначала en dehors, затем en dedans. Необходимо напомнить, что все правила выполнения rond de jambe par terre следует соблюдать здесь неуклонно. Кроме того, это движение можно и полезно выполнять с demi- plie, например, после второго обычного (без поворота) rond de jambe par terre, добиваясь при этом легкости, точности и устойчивости поворота всего тела. Руки, корпус и голова действуют в соответствии с правилами выполнения rond de jambe par terre в сочетании с demi-plie. Rond de jambe en l'air Данный поворот выполняется так же, как все предшествующие,— при помощи легкого сдвига пятки опорной ноги на 1/4 круга. Поворот совпадает здесь со сгибанием раскрытой ноги в положение «у икры», то есть с первой частью этого rond de jambe. Следовательно, вторая его часть, выпрямление ноги, делается без поворота.Движение это может выполняться en dehors и en dedans, повторяясь по нескольку раз с каждой ноги отдельно. 77 (296-299) Положение рук, корпуса и головы сохраняется так же, как при выполнении обычного rond de jambe enl'air. Опорная нога должна осуществлять поворот точно и эластично, так же, как бедро работающей ноги, удерживаться выворотно и неподвижно. Изучается этот rond de jambe по той же схеме, что и rond de jambe par terre. Движение это можно соединять с demi-plie, например, после второго обычного (без поворота) rond de jambe en l'air. Руки, корпус и голова удерживаются, как обычно. Grand rond de jambe Данное движение выполняется с раскрытой ногой на 90°, которая может переводиться по горизонтали с IV позиции во II и обратно или с IV позиции в IV, как en dehors, так и en dedans. Поворот в этом движении делается одновременно с переводом раскрытой ноги и совпадает с его направлением, то есть если поворот делается en dehors, то и rond de jambe выполняется в том же направлении. Кроме того, если раскрытая нога переводится со II позиции в IV, опорная нога один раз сдвигает пятку на 1/4 круга; если раскрытая нога переводится с IV позиции в IV, то делается два сдвига по 1/4 круга. Техника поворота опорной ноги здесь та же, что и в предшествующих движениях. Она должна отличаться легкостью, эластичностью и слитностью действия с движением всего тела, то есть с выполнением больших поз, которыми может начинаться и заканчиваться grand rond de jambe. Данное движение в повороте может осуществляться в сочетании с demi-plie при переводе раскрытой ноги со II позиции в IV и обратно, по правилам, которые должны соблюдаться при его выполнении без поворота. Например, перевод раскрытой ноги может начинаться с demi-plie и завершаться одновременно с вытягиванием опорной ноги, или наоборот. Руки, корпус и голова действуют в строгом соответствии с построением поз, которые используются в подобных случаях. Такого рода повороты обычно применяются в сложных построениях adagio как единичные случаи и не превращаются в самостоятельные упражнения на подобие battements tendus. Изучать данное движение в повороте рекомендуется последовательно — сначала на 1/4, затем на 1/2 круга, с постепенным усложнением учебных примеров adagio. Особое внимание следует уделять слитности поворота и переводу раскрытой ноги, чтобы они точно совпадали в своем начале и завершении. Battement soutenu В конце этого движения раскрытая нога подтягивается в V позицию на высокие полупальцы, что и является начальным моментом поворота, который делается на целый круг, в направлении en dehors или en dedans. Если раскрытая нога подтягивается назад в V позицию, то поворот осуществляется en dehors, если вперед — то en dedans. Необходимо напомнить, что во время этого поворота ноги меняются местами в V позиции. Но, выполняя перемену с равномерным упором на двух ногах, можно повернуться только на 1/2 круга. Поэтому перед поворотом раскрытую ногу надо ставить в V позицию на полупальцы более глубоко, чем обычно. Это даст возможность произвести поворот на двух ногах более чем на 1/2 круга. Заканчивать же весь поворот следует с упором на одну ногу, которая закрывалась, легко и своевременно подправляя другую ногу в V позицию. Когда данное движение делается с раскрыванием ноги по II позиции, то руки одновременно поднимаются из подготовительного положения во 2-ю позицию. Затем, активно способствуя повороту, они опускаются в пониженную 1-ю позицию или тем же путем поднимаются в 3-ю. Корпус во время подтягивания раскрытой ноги в V позицию очень незначительно отклоняется в противоположную сторону от направления поворота, как бы подчеркивая его начало. В момент поворота он вновь принимает прямое положение. Корпус и ноги должны поворачиваться одновременно. Голова в момент наклона корпуса слегка поворачивается и наклоняется в ту же сторону. В начале поворота она несколько отстает, затем, опережая корпус, занимает конечное положение. Все движение должно выполняться слитно и плавно, без резкого поворота головы. Если battement soutenu выполняется по IV позиции, то ноги в повороте действуют так же, как было указано выше. Руки, где бы они ни находились до поворота, должны в этот момент занять пониженную 1-ю позицию, затем переводиться в заданное положение. Изучать данный прием поворота рекомендуется с раскрыванием ноги на 45° по II позиции, причем сначала у станка и только на 1/2 круга. Здесь ученики усвоят движение ног без «скрещивания» их и конечной особенности целого поворота. При освоении этого поворота нельзя уменьшать выворотность ног, распускать колени, понижать полупальцы и в разное время опускать пятки на пол в момент заключительного demi-plie. Корпус должен удерживаться подтянуто и стройно, равномерно опираясь всей тяжестью на обе ноги. Одна рука во время этого поворота переводится в 1-ю пониженную позицию, другая опускается на станок. Голова поворачивается вместе с корпусом. После этого данный battement изучается с целым поворотом, но еще без наклона корпуса и головы, и, наконец, все движение можно изучать в законченной его форме и вводить на середине зала в комбинированные задания. Данный прием поворота (demi-plie и без него) можно выполнять в сочетании с другими элементарными движениями как у станка, так и на середине зала на 1/2 круга и целый круг. Разумеется, не раньше того, чем этот прием будет освоен в сочетании с battement soutenu. Из всего сказанного видно, что данный прием поворота отличается от всех предыдущих тем, что выполняется на полупальцах, то есть на основе releve, а не простого сдвига пятки опорной ноги. Это надо принимать во внимание и строго соблюдать все правила releve при выполнении данного поворота. Battement frappe Движение это может осложняться поворотом на 1/4 круга в момент опускания опорной ноги с полупальцев на всю ступню и раскрывания другой ноги носком в пол. Если поворот делается на левой ноге в ту же сторону, значит, он осуществляется в направлении en dedans, и наоборот. Этот поворот выполняется обычно на третьем frappe с окончанием в малых позах и в сочетании с demi- plie. Осуществлять его следует выворотно, на эластичной и вытянутой ноге при сильном и четком раскрывании другой. Если поворот заканчивается demi-plie, то опорная нога должна сгибаться не раньше, чем начнет вытягиваться раскрывающаяся. Руки, корпус и голова действуют здесь, как в battement frappe без поворота. В целом поворот должен выполняться легко, с отчетливым завершением позы, особенно если она заканчивается на demi-plie. Следует напомнить, что во время выполнения demi-plie и малых поз вперед на effacee или croisee корпус наклоняется к раскрытой ноге так же, как при выполнении их назад несколько отклоняется в том же направлении. В позах ecartee корпус тоже действует активно и четко, но без дополнительных наклонов. Руки и голова двигаются в соответствии с наклоном корпуса. Изучать этот battement с поворотом надо сначала у станка на 1/8 часть круга в виде следующего упражнения. Делаются два battements frappes в сторону, стоя на полупальцах, затем один со спуском на efface вперед, то же повторяется в обратном направлении и назад. Музыкальный размер — 2/4; все три frappes делаются на каждую четверть такта, 1/4 — остановка, и т. д. Далее можно приступить к изучению поворота на 1/4 круга при помощи следующего упражнения. Делаются два battements frappes на efface вперед, затем один со спуском на efface вперед, то же самое делается в обратном порядке, еще раз сначала и, наконец, три frappes в сторону en face, стоя на полупальцах. В заключение данные повороты можно изучать в сочетании с demi-plie, проходя рассмотренные выше упражнения на середине зала. Следует особо отметить, что варианты выполнения battements frappes с поворотом могут быть самыми различными, но каковы бы они ни были, надо всегда добиваться легкости, четкости и той быстроты, которая развивает чувство свободного апломба, а не суетливой спешки. Быстрота этих поворотов должна отрабатываться крайне последовательно, с постепенным нарастанием темпа. Поворотами на 1/8, 1/4 и 1/2 круга может осложняться не только простой, но и battement double frappe. Момент поворота здесь совпадает с приподниманием на полупальцы и переменой положения sur le cou-de-pied так же, как конечное раскрывание ног и спуск с полупальцев. Данные повороты могут выполняться на каждом frappe с окончанием в малых позах. Вышеуказанные действия корпуса здесь также применяются, когда малые позы по IV позиции выполняются на demi-plie. Изучать double frappe следует у станка с поворотом на 1/8 круга по той же схеме, что и простое frappe. Затем его можно изучать с поворотом на 1/4 круга в виде следующего упражнения. Выполняется double frappe со спуском вперед на efface, то же назад, опять вперед и в сторону en face, затем все обратно. Музыкальный размер — 2/4; все battements делаются на каждую первую четверть такта, на каждую вторую четверть выдерживается пауза. 78(299-303) Далее можно осваивать такое упражнение. Делается double frappe со спуском вперед на efface, затем вперед на ecarte, снова на efface вперед, в сторону en face и все обратно. Музыкальный размер — 2/4; все frappes делаются на каждую четверть такта. После этого данные повороты можно осваивать в сочетании с demi-plie, а все пройденные у станка — переносить на середину зала. Затем у станка же изучают данный поворот на 1/2 круга, сначала просто, затем с demi-plie. Например, выполняется double frapре вперед en face, затем назад с полуповоротом en dedans, еще раз вперед с полуоборотом en dehors и в сторону en face. В заключение все упражнение делается обратно. Музыкальный размер — 2/4; все повороты выполняются на каждую первую четверть такта, на каждую вторую четверть такта — пауза. Во время полуповоротов переносить на станок свободную руку следует точно на свое место по всем правилам port de bras. На середине зала эти полуповороты осваиваются последними, сначала en face, затем в малых позах. Battement fondu Это движение может осложняться поворотом на 1/8 и 1/4 круга в момент перехода опорной ноги с полупальцев на demi-plie с закрыванием другой в положение sur le cou-de-pied. Данный поворот может выполняться en dehors и en dedans. Ноги в рассматриваемых поворотах должны действовать выворотно и эластично. Руки, корпус и голова двигаются, как в battements fondus, без поворота. В целом все движение выполняется мягко, легко и слитно с отчетливым завершением малой или большой позы. Изучать этот battement рекомендуется сначала у станка, с поворотами на 1/8 круга. Например, выполняются два battements fondus с раскрыванием ноги вперед на efface, потом — два battements по II позиции en face; затем — то же обратно. Музыкальный размер — 3/4 (вальс); на один такт делается каждое demi-plie, на один такт — каждое раскрывание ноги и т. д. Затем этот поворот осваивается на 1/4 круга. Выполняются два battements fondus на efface вперед, два на ecarte вперед, снова два на efface вперед, два в сторону en face. Потом все повторяется обратно. Музыкальный размер и ритмическая раскладка движения те же. Когда эти упражнения будут освоены у станка, их можно перенести на середину зала. Известен еще один вид поворота, используемый при выполнении battement fondu. Делается он на 1/8 и 1/4 круга во время раскрывания свободной ноги и одновременного перехода опорной ноги на полупальцы. В данном случае все правила выполнения releve на полупальцы, плавность поворота, слитность раскрывания свободной ноги и четкая фиксация позы сохраняются полностью. Изучать этот прием поворота можно примерно по той же схеме, что приводилась выше. Следует заметить, что оба поворота можно сочетать в одном учебном задании, но не в каждом battement fondu и не на каждом уроке. Battement double fondu тоже может осложняться поворотом в первой своей части на 1/2 круга. Делается это в момент первого выпрямления из demi-plie и с переменой sur le cou-de-pied. После второго demi-plie нога раскрывается обычно без поворота. Осуществляется этот поворот выворотно, с эластичным и плавным выпрямлением из demi-plie и равномерной переменой положения sur le cou-de-pied. Вторая часть double fondu делается по обычным правилам. Действия корпуса, рук и головы те же, что без поворота. Изучать double fondu с поворотом рекомендуется сначала у станка и сразу на 1/2 круга. Например, делается double fondu с полуповоротом en dedans и раскрыванием ноги назад (на втором demi-plie), затем то же движение делается обратно, но с раскрыванием ноги на II позицию, далее все упражнение выполняется назад. Оба эти упражнения у станка надо выполнять сначала просто, без epaulement, затем — в малых позах. Данного порядка рекомендуется придерживаться и на середине зала. Музыкальный размер — 4/4; на первую четверть делается demi-plie, на вторую —полуповорот, на третью — demi-plie и раскрывание ноги, на четвертую — выпрямление из demi-plie и т. д. В дальнейшем каждый battement fondu с поворотом можно выполнять на один такт в 2/4. В заключение следует напомнить, что все виды battements fondus с поворотами и без поворотов должны комбинироваться между собой в равной мере. Нельзя их «перенасыщать» поворотами. И если какое-либо элементарное движение еще недостаточно хорошо освоено учащимися, то изучать его с поворотом не следует. Flic-flac Поворот в этом движении делается на целый круг, в направлении en dehors и en dedans. Момент поворота начинается на первом положении sur le cou-de-pied (flic), но в основном он производится одновременно с переводом ступни во втором ее положении (flac), когда опорная нога поднимается на полупальцы. Если flic-flac выполняется en dehors, то раскрытая нога переводится назад, а поворот делается в том же направлении, и наоборот. Руки в момент поворота из 2-й позиции дают как бы толчок корпусу и энергично переводятся в пониженную 1-ю позицию. Корпус удерживается прямо и подтянуто. Голова в начале поворота несколько задерживается, затем, перегоняя корпус, занимает исходное положение. В целом flic-flac с поворотом следует выполнять четко и в темпе, без нарушения его основных правил. Flic-flac с поворотом может заканчиваться в больших позах с остановкой на всей ступне, на полупальцах или на demi-plie. Во всех случаях нога энергично раскрывается приемом developpe. Изучать flic-flac с поворотом следует сначала с плавным движением, например battement fondu, затем с более быстрыми — rond de jambe en l’air, battements frappes и т. д. Это движение можно вводить в adagio как связь и как переход от одной позы к другой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 844; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.18.238 (0.015 с.) |