Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Battement tendu pour batterieСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Этот battement является подготовительным упражнением для изучения заносок. Выполняется он в быстром темпе, энергично и четко. Исходная позиция ног — V. Впереди стоящая нога отбрасывается в сторону на 25°, при этом колено, подъем и пальцы вытянуты. Далее она с силой возвращается к опорной ноге в III позицию спереди и, слегка приоткрываясь, быстро переводится подле нее в IIIпозицию назад. Затем эта же нога вновь энергично отбрасывается в сторону на высоту 25°. Закрывающаяся нога переводится подле опорной с сокращенным подъемом, не касаясь пола ступней, оставаясь все время выворотной и вытянутой в колене. Ступня в III позиции параллельна полу и очень незначительно отделена от него. Оба перевода ноги в III позицию сопровождают короткими упругим ударом икры об икру, так, как это делается во время настоящей заноски. Никакие рефлекторные движения тела при выполнении данного упражнения недопустимы. Изучать этот battement следует лицом к станку. Музыкальный размер — 2/4. Отбрасывается нога на 25° затактно, каждый удар делается по 1/8 такта, открывание ноги — на 1/4 и т. д. Когда первоначальные заноски с прыжком будут хорошо усвоены, необходимость в этом подготовительном упражнении отпадет. 38(123-127) Battement releve lent Данное движение является производным от battement tendu, но нога здесь продолжает свое движение на 90°, развивая тем самым величину и точность шага. Исполняется оно приемом плавного поднимания вытянутой ноги на 90° вперед, в сторону и назад. Положение это фиксируется, и нога столь же плавно опускается в исходную I или V позицию (рис. 19). Отводя ногу, следует хорошо вытянуть колено, подъем и пальцы. При этом ногу на носке нельзя задерживать, ее движение должно быть непрерывно. Фиксируется нога на 90° выворотно, не ослабляя ее натянутость, опускается в исходную позицию плавно, не задерживаясь на носке. Опорная нога тоже выворотна, колено вытянуто. Особое внимание уделяется правильному положению бедер. При отведении ноги вперед или назад бедра не следует поворачивать в том же направлении, а при отведении в сторону перекашивать в том же направлении. Центр тяжести тела должен всегда точно находиться на опорной ноге. Корпус при отведении ноги вперед и в сторону остается прямым, подтянутым, при отведении назад немного подается вперед. Когда нога возвращается в исходную позицию, он вновь принимает прямое положение. Плечи все время удерживаются свободно, ровно, не поднимаются и не поворачиваются в сторону раскрытой ноги. Рука предварительно открывается из подготовительного положения через 1-ю позицию во 2-ю или вместе с отведением ноги выполняет тот же перевод. Голова одновременно с движением руки в 1-й позиции слегка склоняется в сторону станка, взгляд направлен на кисть. Когда правая нога отводится вперед, голова одновременно с переводом руки во 2-ю позицию поворачивается направо и слегка отклоняется назад. Когда эта же нога поднимается назад, голова поворачивается тоже направо и очень незначительно склоняется вперед. При выполнении battement releve lent в сторону голова удерживается en face. Данное упражнение выполняется в сочетании с demi-plie и releve на полупальцы. Например, момент поднимания ноги с носка можно соединять с demi-plie или releve на полупальцы так же, как при раскрытой ноге можно перейти с полупальцев на demi-plie или, наоборот, с demi-plie подняться на полупальцы. Закрывание ноги тоже можно соединить с demi-plie: 1) во время опускания ноги на носок, 2) в момент закрывания ноги с носка в исходную позицию. Этот переход можно заменить releve на полупальцы. Пользоваться перечисленными приемами можно в самой различной последовательности, но, не увлекаясь их количеством и сложностью за счет плавности движения и четкой фиксации раскрытой ноги на 90°, не говоря уже о правильности положения рук, корпуса и головы. Battement releve lent выполняется также в больших позах у станка и на середине зала. Изучается он сначала в сторону лицом к станку на два музыкальных такта в 4/4: 1/4 — отвести ногу на носок, 1/4 — приподнять ногу на 45°, 1/4 — повысить ногу на 90°, 1/4 — фиксировать поднятую ногу, 1/4 — понизить ногу на 45°, 1/4 — опустить ногу носком в пол, 1/4 — закрыть ногу в исходную позицию, 1/4 — выдерживается пауза. Некоторое время рекомендуется фиксировать каждую составную часть движения, затем выполнять все слитно, тщательно соблюдая непрерывность поднимания и опускания свободной ноги. Затем можно приступать к изучению battement releve lent вперед, держась за станок одной рукой, и уже выполнять его слитно. Рука перед упражнением поднимается из подготовительного положения через 1-ю позицию во 2-ю. Голова повернута к раскрытой руке. После этого изучается отведение ноги назад, но еще лицом к станку и тоже слитно. Когда все будет хорошо усвоено, данное движение выполняют в сторону и назад, держась за станок одной рукой, затем на середине зала. Battement releve lent можно выполнять и на один музыкальный такт в 4/4, то есть 2/4 поднимать ногу на 90°, 1/4 фиксировать ее, 1/4 возвращать в исходную позицию. Battement releve lent полезно как дополнение вводить в одно учебное задание с battement developpe. Плавный и слитный характер исполнения каждого из этих движений позволяет хорошо отрабатывать различные приемы выполнения больших поз. Например, в adagio у станка и на середине зала. Grand battement jete Данное движение схоже с battement releve lent, но выполняется в темпе быстрого и слитного броска свободной ноги на 90° (см. рис. 19). Оно развивает силу ног, большой и свободный шаг, который затем используется в grand fouette и больших сложных прыжках. При выполнении grand battement jete нога отбрасывается легким скользящим движением ступни по полу и продолжает свой взлет с возрастающей силой, легко и свободно достигая высоты в 90°. Возвращается нога сдержаннее, легко касаясь носком пола и обычным приемом battement tendu закрывается в исходную позицию. Весь бросок ноги следует выполнять энергично, слитно, выворотно, с вытянутым коленом, подъемом и пальцами, точно по прямой линии вперед, в сторону или назад. Опорная нога должна быть выворотна и хорошо вытянута в колене. Исключается завал на большой палец и смещение ступни со своего места, особенно при выполнении этого battement назад. Положение бедер и центр тяжести тела здесь сохраняются полностью, как в battement releve lent. Руки обычно фиксируют 2-ю позицию. Корпус при отбрасывании ноги вперед и в сторону удерживается прямо. При отбрасывании ноги назад корпус одновременно незначительно подается вперед. В момент возвращения ноги в исходную позицию он вновь выпрямляется. Плечи удерживаются свободно и ровно. Голова при броске ноги вперед и назад повернута к раскрытой руке во 2-ю позицию, при броске в сторону, удерживается en face. В целом этот battement должен выполняться отчетливо и энергично, без каких бы то ни было рефлекторных движений головы, корпуса и рук, вызываемых усилием броска. Необходимо стремиться к развитию шага ученика, однако не в ущерб правильности и свободе выполнения самого движения. Изучается grand battement jete сначала с I позиции в сторону лицом к станку, затем вперед, держась за станок одной рукой, и, наконец, назад, тоже лицом к станку. Музыкальный размер — 2/4 (характер энергичный): на 1/4 — бросок ноги, на 1/4 — опускание ноги носком в пол, 1/4 — закрывание ее в исходную позицию, 1/4 — пауза. Затем это же упражнение исполняется слитно без задержки на носке, но с остановкой в исходной позиции, теперь уже V, в один такт. Наконец, все исполняется без остановки с затактным броском ноги. В дальнейшем этот battement следует выполнять «крестом», с подменой опорной ноги по той же схеме, что и battement tendu. Этот прием требует столь же точного и своевременного переноса центра тяжести тела на опорную ногу, как и в battement tendu jete. При изучении grand battement jete «крестом» и с подменой опорной ноги свободная рука удерживается во 2-й позиции. Когда точность движения и свободный темп броска будут отработаны, можно приступить к выполнению этого battement в больших позах, сначала на середине зала, затем у станка. Grand battement jete, как и все предшествующие движения, исполняется в сочетании с demi-plie и releve на полупальцы. Demi-plie может вводиться в исходную позицию до и после исполнения броска. Releve на полупальцы сочетается с отбрасыванием ноги и возвращением ее, стоя на полупальцах в исходной V позиции. Releve на полупальцы может соединяться с demi-plie в исходной V позиции перед или после выполнения этого battement. Пользоваться данными приемами следует в различной последовательности, но не увлекаться их количеством и сложностью за счет отработки самого jete, его точности, легкости и темпа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 1020; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.132 (0.008 с.) |