Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Rond de jam be en l'air sauteСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выполняется это движение следующим образом. В момент прыжка нога, раскрытая в сторону на 45°, описывает один или два (double) ronds de jambe en l'air. Руки фиксируют 2-ю позицию. Корпус и голова удерживаются прямо, если данный прыжок выполняется en face. Если он выполняется ecarte, корпус и голова занимают положение epaulement. Прыжок этот можно начинать не только с раскрытого положения ноги, но и с V позиции. В этом случае нога скользящим движением отводится на II позицию с одновременным demi-plie на опорной ноге. Дальше все происходит, как было указано выше. Если в комбинированном задании предшествующий прыжок будет заканчиваться в положении sur le cou-de-pied (например, petit pas jete), то раскрыть ногу во II позицию можно прямо с этого положения. Кроме того, данный прыжок можно заканчивать с выходом в pas tombe на II позицию, сохраняя все правила указанного движения. Независимо от начала данного прыжка необходимо с силой и энергично осуществлять толчок опорной, ногой, вытягивая до конца ее колено, подъем и пальцы. Так же энергично и одновременно необходимо «подхватывать» на взлете раскрытую или раскрываемую ногу. С момента кульминации прыжка следует точно и четко сгибать эту ногу в положение «у икры» и вместе с завершающим demi-plie мягко и эластично раскрывать на 45°, вытягивая до конца ее колено, подъем и пальцы. В целом движение толчковой ноги должно происходить отвесно, без рефлекторного отклонения от этой линии. Движение ноги, выполняющей rond de jambe en l'air, должно быть легким, равномерным, без повышения или понижения ее бедренной части. Двойной rond de jambe выполняется также четко и слитно, но энергичнее, на предельно высоком прыжке. Руки, голова и корпус действуют также свободно и точно, без малейшей скованности и аритмичности. Изучать данный прыжок рекомендуется с открытого положения ноги, выполняемого приемом sissonne ouverte, затем с V позиции и положения sur le cou-de-pied. Первое упражнение можно составить следующим образом. Выполняется sissonne ouverte на II позицию (45°) ногой, стоящей спереди в V позиции, один rond de jambe en dehors, petit pas assemble назад, пауза. Все повторить четыре раза и столько же обратно. Затем можно начать изучать это движение в более сложных комбинированных заданиях. К двойному rond de jambe приступают прямо с V позиции, выполняя после каждого прыжка pas assemble. Когда и это задание будет усвоено учениками, данный прыжок можно изучать с подхода pas failli и с выходом в pas tombe по II позиции. Руки, корпус и голова при этом фиксируют позу ecartee. Данный rond de jambe можно изучать и по диагонали, переходя после pas tombe сразу в pas failli, повторяя его четыре раза подряд с одной ноги, затем с другой. Здесь также надо стремиться к легкости, четкости и мягкости прыжка, который должен быть неразрывно связан с pas failli и pas tombe. Далее двойной rond de jambe можно вводить в комбинированные задания больших сложных прыжков. CABRIOLE Если temps leve в позе усложнить ударом вытянутых ног, получится cabriole. Выполняется это движение во всех позах на 45° и 90° с одним и двумя ударами (double) на малом и большом прыжках. Cabriole может начинаться с открытого положения ноги, с V позиции, с sur le cou-de-pied, с подхода в виде pas coupe, pas chasse, pas failli, pas glissade. Заканчиваться cabriole может с открытой ногой, с закрыванием ноги в V позицию ferme и с pas tombe в IV позицию. Как бы ни начинался и ни заканчивался cabriole, он всегда должен выполняться выворотными и вытянутыми ногами, эластично и четко ударяющими друг о друга икрами, причем во время удара, особенно двойного, активно участвуют обе ноги, легко и четко соприкасаясь на взлете в V позиции. Толчковая нога, как правило, всегда первая устремляется к раскрытой ноге, которая чуть снижается во время удара, затем вновь повышается, сохраняя этот уровень на заключительном demi-plie. Кроме того, прыжковый толчок следует выполнять трамплинно, а завершающее demi-plie - мягко и эластично, но с энергичным усилением к следующему взлету, если таковой предстоит. Во время удара следует хорошо вытягивать колени, подъем и пальцы, тогда ноги будут выполнять свое движение эластично и легко. На двойном cabriole удары нужно выполнять равномерно, не выше чем на 70°, иначе они получатся мелкие и стесненные, что несовместимо с техникой этого виртуозного прыжка. В то же время слишком широкие и жесткие удары также нежелательны, ибо это граничит с грубым исполнительским стилем и трюкачеством. Руки во всех cabriole, должны помогать взлетному толчку, четко и свободно фиксируя рисунок выполняемой позы. Корпус следует удерживать собранно, с хорошо «взятой» спиной и раскрытыми плечами. Голова так же, как и корпус, не должна делать никаких стесненных движений, вызванных усилиями ног. В целом каждый cabriole следует выполнять четко и упруго, стремясь к слитности действий рук, корпуса и головы. Совершенно исключены неточные позы, вялые удары ног, жесткое и неустойчивое завершение прыжка. Изучать cabriole рекомендуется вначале у станка. Выполняется sissonne ouverte назад (на 45°), petit cabriole, pas de bourree с переменой ног в V позицию, затем все делается с другой ноги и еще раз сначала. Музыкальный размер - 2/4; оба прыжка выполняются на каждую четверть, pas de bourree - на целый такт. Далее это же упражнение следует отрабатывать на середине зала в позе третьего arabesque и обратно. Затем малые cabrioles можно выполнять в других позах и два раза подряд на одной и той же ноге, используя различное начало и различный конец (ferme, tombe). Малый cabriole по II позиции следует отрабатывать последним. Напомню, что начинать изучение cabriole можно, лишь когда трудность прыжка на одной ноге (temps leve) хорошо преодолена учениками. Когда же освоены такие технически трудные прыжки, как, например, grande sissonne ouverte, grand pas jete и т. д., можно приступить к изучению большого cabriole, но уже сразу с подходов, разумеется сначала простых, затем сложных. Начинать изучение больших cabrioles рекомендуется сначала вперед и назад на efface, затем на croise и, наконец, ecarte. Сначала осваивается окончание большого cabriole с открытой ногой, затем с закрыванием ноги в V позицию (ferme) и с переходом в pas tombe. Двойной cabriole изучается в выпускном классе, когда ученики уже хорошо владеют всесторонней техникой прыжка. Изучать двойной cabriole рекомендуется в той же последовательности, что и одинарный, постепенно добиваясь четкости, легкости и мягкости исполнения. Существует еще один приём исполнения большого cabriole, который осложняется приемом soubresaut, то есть задержкой ног в момент их соединения в воздухе. Таким образом, на кульминации взлета фигура танцовщика фиксируется в горизонтальном положении, после чего толчковая нога, отделяясь от раскрытой, переходит в заключительное demi-plie, а все тело принимает позу, в которой начинался взлет. Такой cabriole исполняется только в позах по IV позиции при помощи сильных подходов, максимального взлета и быстрого соединения ног. Иначе их задержка будет недостаточной. Недопустима также и передержка соединенных ног, что всегда ведет к резкому и жесткому окончанию прыжка, так как опускающаяся нога не успеет последовательно и эластично выйти в завершающее demi-plie. Начинать изучение больших cabrioles можно со следующего упражнения. Исходная позиция ног - V, epaulement croise. Исполняется sissonne tombee на efface вперед и temps leve с броском свободной ноги через I позицию вперед на croise, то есть в позе по IV позиции. На взлете этого движения осуществляется cabriole с задержкой ног в V позиции и переход в заключительное demi- plie. Далее делается temps leve tombe вперед и малое assemble назад в V позицию. Каждый прыжок производится на одну четверть двудольного музыкального такта. Все упражнение повторяется четыре раза подряд в разные стороны, затем исполняется обратно. Это же упражнение рекомендуется также выполнять и с cabriole на efface, перестроив соответственно подход и его концовку. Далее можно пользоваться в качестве подхода pas failli, pas glissade, но только к исполнению cabriole вперед. Такого рода cabriole назад надо начинать изучать с поворотом - fouette1, так как он является наиболее удобным для этой цели.Действия рук, корпуса и головы остаются те же, что и без задержки ног. Изучать этот cabriole рекомендуется последним и даже после двойного, когда ученики уже хорошо освоят его технику. Если ученик научился четко укладываться во времени с двумя ударами ног, то с задержкой одного удара он будет справляться более технично. Если поступить наоборот, может укрепиться зажим, который затем будет мешать развитию свободного движения ног на двойном cabriole. [1] См. «Cabriole с поворотом», с. 431. 73 (280-284) ЗАНОСКИ (BATTERIES) Заноски — это быстрые и четкие удары одной ноги о другую, которыми усложняются некоторые прыжки. Они вносят в прыжок элемент филигранности и виртуозного блеска. Выполняются заноски выворотными и вытянутыми ногами с энергичным движением от бедра, удары производятся упругими икрами с эластичным и легким отскоком друг от друга, по сокращенной II позиции ног, равным примерно ширине ступни. В заноске активно участвуют обе ноги, недопустимо, чтобы одна из них оставалась пассивной, это вносит в прыжок элемент расхлябанности и неравномерности. Заноску можно удвоить и т. д., и чем большее число заносок предстоит выполнить, тем выше должен быть прыжок. Если на высоком прыжке сделать одну заноску, растянув ее на весь прыжок, она приобретет вялый характер. Между тем заноски должны отличаться компактностью, чеканностью и блеском исполнения. Чрезмерно крупная заноска тоже неприемлема, так как несет в себе элемент неоправданного трюкачества и грубого техницизма. Само собой разумеется, что каждый прыжок, осложненный заносной, должен выполняться по всем правилам: мягко, эластично, легко, устойчиво, без лишних усилий в руках, корпусе и мышцах лица. Так как заноску можно выполнить только вытянутыми ногами, то осложняются лишь те прыжки, где ноги на взлете не сгибаются. Осложненные заносками прыжки temps saute, changement de pied и sissonne simple называются entrechats. Внесение заносок в другие прыжки, где ноги до взлета или после него раскрываются, обозначаются добавлением battu к на званию самого движения, например: echappe battu, assemble bat- tu, jete battu, sissonne ouverte battu и т. д. Заноски, где ноги раскрываются перед ударом не по II, а по IV позиции (как исключение), называются brise. Таким образом, все прыжки с заносками делятся на три подгруппы: entrechats, pas battu и brise. ENTRECHATS Название «entrechat» всегда сопровождается количественным показателем (entrechat quatre — антраша 4, entrechat cinq — антраша 5 и т. д.), и, таким образом, все они делятся на четные и нечетные. Причем числовыми показателями обозначается не количество ударов в том или другом entrechat, а количество разъединения и соединения ног. На счете этих моментов и основаны числовые обозначения entrechat. Четные заноски заполняют собой весь прыжок, нечетные — заканчиваются переводом одной ноги sur le cou-de-pied вперед или назад, что как дополнительная единица отражается на цифровом обозначении какого-либо entrechat. Например, entrechat quatre, заканчивающийся в положении sur le cou-de-pied, называется entrechat cinq; entrechat six, заканчивающийся sur le cou-de-pied, называется entrechat sept. В группу entrechats входит еще заноска, носящая особое наименование — royal. Эта заноска не имеет цифрового обозначения, но она относится к данной группе прыжков. С нее мы и начнем описание заносок. Royal Royal есть осложненное одной заноской petit changement de pied, в котором ноги с V позиции слегка приоткрываются, повторяют исходное положение, вновь приоткрываются и, заканчивая прыжок, меняются местами. Таким образом, перемена ног в этом entrechat одна, и осуществляется она при завершении прыжка. Если говорить о соединении и разъединении ног, то в royal их столько же, сколько в entrechat quatre, однако конфигурация первого движения несколько иная, чем второго. Изучать royal следует лицом к станку, сначала с остановкой, затем подряд, строго придерживаясь всех правил выполнения прыжка и заноски. Когда royal изучается на середине зала, руки удерживаются в подготовительном положении и надо следить за тем, чтобы они не дергались, рефлекторно вторя движению ног. Усвоенный royal может выполняться не только на 1/4 музыкального такта, но и на 1/8. Словом, все исполнительские особенности petit changement de pied относятся и к royal. Entrechat trois Данное entrechat, как уже говорилось выше, основывается на sissonne simple и выполняется по схеме royal с окончанием прыжка на одну ногу при положении другой sur le cou-de-pied. Условность названия этой заноски очевидна, так как она является разновидностью entrechat cinq и насчитывает тоже два разъединения и два соединения ног с дополнительной единицей на положение sur le cou-de-pied. Но такова незыблемость традиций учебной терминологии, которая сохраняется и поныне. При выполнении entrechat trois необходимо соблюдать все правила заносок и точность заключительного положения sur le cou-de-pied, в котором ступня не должна заходить за опорную ногу или отделяться от нее. Выворотность ног, эластичность прыжкового толчка и мягкость завершающего demi-plie здесь также не исключаются. Руки, корпус и голова действуют, как при исполнении sissonne simple, то есть фиксируют малые позы. Изучать entrechat trois рекомендуется сначала лицом к станку в виде следующего упражнения. Выполняется entrechat trois в положении sur le cou-de-pied назад; затем нога плавно открывается назад носком в пол и вновь закрывается в V позицию назад. Все повторяется четыре раза и столько же обратно. Музыкальный размер - 2/4; 1/4- entrechat trois; 1/4-открывание ноги назад, 1/4- закрывание ее в V позицию; 1/4- demi-plie и т. д. В дальнейшем это же упражнение можно перенести на середину зала, вводя в него через некоторое время перемену epaulement. Руки при этом следует удерживать в подготовительном положении. Далее entrechat trois можно выполнять в малых позах и в сочетании с другими прыжками. Entrechat quatre Данное entrechat представляет собой обычное petit temps saute по V позиции, осложненное одной заноской. Ноги на прыжке здесь занимают положение, противоположное исходному, и снова воз вращаются в него. Таким образом, перемена ног в этом entrechat осуществляется два раза: первая — на взлете, вторая — в момент завершения прыжка; вся же остальная техника движения та же, что в royal. Изучается entrechat quatre так же, как royal: сначала лицом к станку, затем на середине зала, в строгом соответствии с правилами выполнения petit temps saute и самой заноски. Entrechat cinq Это entrechat основывается на sissonne simple и выполняется по схеме entrechat quatre с завершением прыжка в положение sur le cou-de-pied, которое засчитывается как дополнительная единица. Выполняя entrechat cinq, надо соблюдать все правила заносок, прыжка и положения sur le cou-de-pied, о котором упоминалось в entrechat trois. Действия рук, головы и корпуса те же, что при исполнении sissonne simple. Изучать entrechat cinq рекомендуется сначала лицом к станку, так же как entrechat trois, но с раскрыванием ноги после прыжка на II позицию и закрыванием ее вперед в V. Музыкальный размер и ритмическая раскладка те же. Entrechat six Это entrechat есть grand changement de pied, осложненное двумя заносками и тремя переменами ног, из которых две осуществляются на прыжке, третья — на его завершении. Естественно, что разъединение и соединение ног в этом entrechat должны быть еще стремительнее и компактнее. В остальном техника заносок остается той же. Изучать entrechat six можно сразу на середине зала, но только когда достаточно хорошо отработана сила прыжка и маленькие заноски. Сначала entrechat six рекомендуется изучать с остановками, в количестве четырех-восьми прыжков, затем подряд от трех до шестнадцати прыжков. Руки при этом надо сначала удерживать в подготовительном положении, затем в 3-й позиции и, наконец, можно прибегать, к различным их переводам из одной позиции в другую. Когда entrechat six будет хорошо усвоен на месте, его можно изучать и с продвижением - de volee, соблюдая все правила этого приема. Начинающему преподавателю нужно знать, что отрабатывать entrechat six при помощи усиленного размахивания руками во 2-й позиции нецелесообразно. Это облегчает взлетный толчок, но не подготавливает ученика к сложным большим заноскам, где руки должны фиксировать самые разнообразные рисунки перевода из одной позиции в другую. На сцене такое размахивание руками применимо, но в учебной работе над заносками независимость и пластичность их действия более необходимы, чем эффект трамплинного взлета. Поэтому при изучении entrechat six надо сначала обрести свободу и точность движения рук, затем уже пользоваться исключением из правил. Entrechat sept Данное entrechat выполняется по схеме entrechat six, но с окончанием в положение sur le cou-de-pied, которое также засчитывается как седьмая единица. Выполняется entrechat sept на предельно высоком прыжке и с учетом тех правил, которые относятся к качеству выполнения прыжка, заноске и построению малых поз, применяемых в entrechat trois и entrechat cinq. 74(285-289)
Изучать entrechat sept рекомендуется только после хорошо усвоенного entrechat six в виде примерно такого упражнения. Музыкальный размер — 2/4; на 1/4 — выполняется entrechat sept с окончанием sur le cou-de-pied сзади, затем на 1/4 — малое assemble croise назад, на 1/4 — вытянуться из demi-plie, 1/4 — следующий прыжковый толчок и т. д. Все упражнение можно повторить четыре раза и столько же обратно. Далее это упражнение можно выполнять подряд и вводить в комбинации больших прыжков. Следует добавить, что точное положение sur le cou-de-pied здесь осваивается особенно трудно, поэтому отработка его требует большого к себе внимания. Entrechat huit Данное entrechat является как бы двойным entrechat quatre, требует оно максимально высокого прыжка и крайне быстрого перемещения ног. Три из них происходят в воздухе, а заключительное - при завершении прыжка. Ввиду того что данное entrechat требует большой технической подготовленности, его изучают лишь в выпускном классе, добиваясь виртуозного и блестящего исполнения. Для начального освоения данного entrechat можно рекомендовать следующее упражнение. Выполняются три petits changements de pied и entrechat huit, после которого следует пауза. Так все упражнение повторяется четыре раза. Далее можно добавить еще entrechat huit, и все упражнение будет выполняться уже без остановок. В дальнейшем entrechat huit можно вводить в большие комбинированные прыжки. PAS ВАТТUS Выше уже говорилось о том, что все прыжки, начинающиеся или заканчивающиеся раскрыванием ног, обозначаются с добавлением battus. Pas battus подразделяются на простые и сложные, на прыжки, выполняемые с одной или двумя заносками. Если pas battu делается с одной заносной, то к самому названию ничего больше не добавляется, если же с двумя заносками, то к названию прыжка добавляются слова: «с большой заноской»; например, grand pas assemble или sissonne ouverte может выполняться с большой заноской. Компактность, стремительность, четкость заноски и точность исполнения самого прыжка здесь также необходимы, как при выполнении entrechat. Рассматриваются pas battus по тем же группам, что и обычные прыжки, но без действия рук, корпуса и головы, так как они уже описывались в обычных прыжках без заносок. Petit pas echappe battu. В этом движении два прыжка; каждый из них осложняется только одной заноской. Первая выполняется с переменой ног и последующим раскрыванием их во II позицию; вторая - со II позиции, повторяя на взлете исходную V с последующей переменой ног. Таким образом, данное pas echappe можно исполнить с другой ноги. Изучается эта заноска сначала только на прыжке со II позиции в V, затем с V позиции на II (она труднее) и, наконец, на обоих прыжках. Ввиду того что заноски впервые начинают изучать именно при помощи pas echappe, то необходимо каждый вышеуказанный этап хорошо усвоить сначала лицом к станку, затем на середине зала без epaulement и участия рук. Когда и это будет хорошо усвоено, можно вводить приоткрывание рук, повороты головы и корпуса, добиваясь плавности, точности и свободы их действия. В дальнейшем заноска на втором прыжке может заканчиваться на одну ногу в положение sur le cou-de-pied назад или вперед, с соблюдением всех правил этого положения. Тогда последующий прыжок на II позицию выполняется без заноски, если он предусмотрен в учебном задании. Grand pas echappe battu. Данное pas battu выполняется с двойной заноской на предельно высоком прыжке. Исходная позиция ног — V, правая впереди. Первая заноска выполняется по схеме entrechat quatre с последующим раскрыванием ног на II позицию; вторая заноска осуществляется со II позиции по схеме entrechat six, причем первый удар производится правой ногой назад. Это позволит данное pas echappe продолжить с левой ноги. Изучается двойная заноска в той же последовательности, что и одинарная в petit pas echappe, но не у станка, а сразу на середине зала, после освоения entrechat six. Руки, корпус и голова включаются сразу в исполнение этой заноски. Соблюдение легкости и мягкости прыжка, динамичности и силы заносок здесь так же обязательно, как и в малой форме pas echappe. Окончание второй заноски в положение sur le cou-de-pied в этом прыжке также возможно. И, наконец, данная заноска может выполняться несколько раз подряд с продвижением по диагонали, то есть de volee. Так во втором акте балета «Тщетная предосторожность» Колен выполняет свою вторую коду. Продвижение в этом случае осуществляется равномерно на обоих прыжках с энергичным баллонным взлетом и чеканной заносной. Petite sissonne ouverte battu. Прыжок этот осложняется одной заноской, которая, как правило, выполняется с переменой ног, заканчиваясь какой-либо малой позой. Как исключение раскрывание ноги по IV позиции может осуществляться по схеме royal, с повторением на взлете исходной V позиции и переменой epaulement. В данном прыжке заноска производится по всем ее правилам, но в момент взлета ноги слегка отстают от продвижения всего тела. Выполнять эту заноску с отвесно действующими ногами не следует, ибо это ведет к затрудненному воспроизведению позы и жесткому заключительному demi-plie. Изучать данную заноску рекомендуется лицом к станку с открыванием ноги по II позиции и последующим pas assemble. Затем это же упражнение можно перенести на середину зала и приступить к освоению заноски, заканчивающейся в позах по IV позиции без перемены и с переменой epaulement. В дальнейшем изучают эту заноску с финальным закрыванием отведенной ноги в V позицию, то есть ferme. В таком случае необходимо заноску и раскрывание ноги несколько форсировать с тем, чтобы выиграть время для ее четкого и ритмичного закрывания в V позицию. Если отведенная нога будет закрываться вяло и с запозданием, все движение станет тяжеловесным. Руки, корпус и голова должны действовать согласно правилам каждого sissonne, каждой позы и, конечно, без лишнего напряжения, отражающего трудность заноски. Grande sissonne ouverte battu. Данный прыжок осложняется двумя заносками, которые выполняются по схеме entrechat quatre и заканчиваются какой-либо большой позой. Заноска осуществляется здесь по тем правилам, что и в малой форме этого прыжка, ноги несколько отстают от продвижения всего тела. Напомню, что заноску эту надо выполнять на предельно высоком взлете, четко и быстро, с двумя энергичными и равномерными ударами ног. Никакая приблизительность, сокращенность или «вязкость» заноски недопустимы так же, как жесткое завершение прыжка, понижение раскрываемой ноги, ослабленные или чрезмерно напряженные действия рук, корпуса и шеи. Такое предостережение может показаться преувеличенным, но в самом начале освоения этой заноски подобные погрешности бывают. Изучается такого рода двойная заноска в той же последовательности, что и одинарная ее форма на малом прыжке. Pas battu с двойной заноской не выполняется ferme, это не дает возможности быстро и легко перейти с большой позы в V позицию на мягкое demi-plie и с должной силой продолжить следующий высокий взлет. Petit pas assemble battu. Выполняется данный прыжок с одной заноской по схеме royal — на взлете ноги повторяют исходное положение и, меняясь местами, закрываются в V позицию. Pas assemble выполняется здесь только по II позиции и строго на одном месте. Осваивая эту заноску, ученик чаще всего ослабляет ноги во время удара, что приводит к вялому и неустойчивому завершению прыжка. Выворотность ног, эластичность и равномерность удара, мягкий финал прыжка, свободные действия рук, корпуса и головы здесь также обязательны. Разумеется, само pas assemble должно выполняться безукоризненно во всех отношениях. Изучать эту заноску рекомендуется лицом к станку, с остановками после каждого прыжка, четыре раза вперед и столько же обратно, затем по три прыжка подряд, два раза вперед и обратно и, наконец, по восемь прыжков подряд вперед и назад. Далее эти упражнения по мере их усвоения у станка можно переносить на середину зала. Руки первое время рекомендуется удерживать в подготовительном положении, в дальнейшем - переводить в малые позы так, как это делается в обычном pas assemble по II позиции. Grand pas assemble battu. Прыжок этот исполняется с двойной заноской по схеме entrechat six. Причем бросок раскрывающейся ноги осуществляется здесь тоже только по II позиции и несколько ниже, чем в обычном большом assemble; это дает возможность четче и крупнее сделать двойную заноску, но сила толчка, высота взлета и его протяженность не должны сокращаться от такого приема. Напротив, сокращая бросок ноги, необходимо предельно усилить прыжковый посыл, баллонность взлета и мягкость завершающего demi-plie. Все остальные правила выполнения заносок и grand pas assemble необходимо соблюдать с предельной точностью, что относится в равной мере к рукам, 75(289-292) корпусу и голове. Изучать данное pas assemble рекомендуется сначала с остановками и только вперед (обратно эта заноска обычно не выполняется), по четыре раза с одной ноги, затем отдельно с другой, далее выполнять подряд с разных ног и вводить в комбинированные прыжки. Petit pas jete battu. Выполняется это движение так же, как малое assemble battu, с той лишь разницей, что заканчивается на одну ногу при положении другой sur le cou-de-pied. При этом важно, чтобы нога, выполняющая прыжковый толчок, после заноски переводилась точно в указанное положение, чтобы ноги на взлете четко производили заноску, чтобы руки, корпус и голова действовали легко и пластично, без лишних усилий. Изучать данное pas battu следует сначала лицом к станку, затем на середине зала в том же постепенном усложнении, как pas assemble battu. Jete passe battu. Данный прыжок осложняется одним ударом ног и по своей технике исполнения напоминает скорее cabriole, чем pas battu, так как заноска начинается здесь не со II позиции, а с IV. Однако эта особенность вносит в пластику прыжка новый элемент, новую окраску, которая зазвучит только в том случае, если заноска будет производиться крупно и четко по V, а не по уменьшенной III позиции. Изучать ее можно сразу на середине зала в сочетании с большими sissonne ouverte, которые выполняются вперед и назад в больших позах. Четкое и свободное действие рук, корпуса и головы при этом обязательно, так же как легкость взлета, мягкое и устойчивое завершение прыжка 1. Petit ballonne battu. Исполняется этот прыжок с раскрыванием ноги только в сторону, с одной заноской по схеме entrechat quatre или royal, с окончанием в положение sur le cou-de- pied. Как и в рассмотренных уже прыжках, заноска должна осуществляться четко и энергично, легко и быстро, без лишнего напряжения рук, корпуса и мышц лица. Изучается она сначала лицом к станку и без продвижения. Затем на середине зала в положении en face, руки удерживаются при этом в подготовительном положении. Далее можно вводить обычное продвижение, действия рук, корпуса и головы. Необходимо напомнить, что положение sur le cou-de-pied следует отрабатывать очень точно, особенно в конце прыжка, ибо оно осваивается с таким же трудом, как и мягкое demi-plie при завершении заноски. Grand pas ballonne в мужских классах не осложняют заноской, так как фиксация взлета с раскрытой ногой на 90° более необходимая краска, чем одна заноска в конце большого прыжка. Большие мужские прыжки более гармонируют с двойной заноской (и их много), нежели с одинарной, a grand pas ballonne с двойной заноской не выполняется. Следовательно, лучше отработать на большом pas ballonne длительную фиксацию позы, а на малом — быструю и четкую заноску. Temps leve battu. Данный прыжок выполняется с двойной заноской в больших позах с раскрытой ногой по IV позиции вперед или назад, на efface или croise. Прыжок этот очень напоминает двойной cabriole, только выполняется он с переменой ног во время ударов по схеме entrechat six. Например, выполняется pas failli (как подход), далее свободная нога энергично выбрасывается через I позицию вперед на efface; нога, выполнившая прыжковый толчок, немедленно производит удар по ноге на 70°, вслед за этим ноги непрерывно меняются местами, выполняя второй удар, и, наконец, разъединяются, причем нога, выполнявшая первый бросок, чуть приподнимается, а другая, опускаясь отвесно, выполняв мяугкое demi-plie. Руки, корпус и голова фиксируют большую позу effacee вперед на протяжении всего прыжка. Этот же temps leve battu можно выполнить в позу croisee вперед или обратно — в позу arabesque с какого-либо энергичного подхода, например sissonne tombee, pas glissade по IV позиции и т. д. Выполняя эту заноску, необходимо оба удара производить по V позиции, а не просто болтать ногами в воздухе по I позиции. Изучается она сначала вперед, затем назад, отдельно, вне комбинаций. А может выполняться и приемом fouette (с поворотом из позы в позу), что рассматривается в разделе вращательных прыжков. BRISE Заноска эта имеет две формы окончания: 1) в V позицию и 2) на одну ногу dessus-dessous. Brise в V позицию. Данное движение похоже на малое assemble battu, но все в нем необычно. Бросок ноги выполняется здесь на 45°, но не в сторону, а на efface вперед ногой, стоящей сзади в V позиции, или, наоборот, ногой, стоящей спереди, если бросок делается назад на efface, прыжок выполняется не на месте, а с продвижением в направлении броска ноги; заноска начинается не со II позиции, а с IV, по схеме entrechat quatre, а не royal; конечное закрывание ноги происходит в ту же V позицию, с которой начинался прыжок, то есть без смены ног. Руки на взлете приоткрываются в пониженную 2-ю позицию во время заноски рука, соответствующая продвижению, переводится в 1-ю пониженную позицию. Корпус при выполнении прыжка вперед или назад слегка подается в том же направлении. Голова поворачивается в сторону наклона корпуса. В целом прыжок выполняется с некоторым посылом ног, корпуса и головы в направлении продвижения. Это подчеркивает движение всей фигуры и характер заноски. Выполняя brise, следует строго соблюдать все правила техники прыжка и заноски. Недопустимо завышать бросок ноги или сокращать продвижение (особенно назад), которое должно быть равно величине шага, раскрытого на 45°; нарушать направление броска, производимого строго по направлению IV позиции; резко или напряженно переводить руки из позиции в позицию; ослаблять собранность корпуса или вяло и неточно поворачивать голову. Все движение должно выполняться слитно, легко и четко, без малейшей затрудненности взлета. Изучать brise рекомендуется на середине зала, так как лицом к станку продвижение по диагонали вперед или назад выполнить невозможно. Осваивать brise надо сначала вперед, затем назад, с остановкой после каждого прыжка и с каждой ноги отдельно по четыре раза. Далее brise вперед и назад можно изучать совместно, но тоже с остановками и, наконец, подряд, соединяя с другими прыжками. Brise dessus-dessous. Данная форма brise схожа с малым jete battu, но тоже имеет свои особенности, несмотря на то, что заканчивается также на одну ногу при положении другой sur le cou-de-pied. Особенности эти полностью совпадают с brise, которое заканчивается в V позицию. Те же действия ног (за исключением окончания заноски), рук, корпуса и головы, тот же характер, отличающий его от обычного малого pas jete battu. Поэтому подробное описание brise dessus-dessous здесь опускается. Напомню лишь, что положение sur le cou-de-pied необходимо выполнять в этом случае так же точно, как во всех других заносках, например в малом pas jete battu и т. д. Слитность, легкость и четкость выполнения этой заноски тоже не следует упускать из виду. Изучать brise dessus-dessous рекомендуется сначала с остановками после каждого прыжка, затем подряд и в сочетании с другими заносками. Отрабатывать отдельно brise dessus или dessous нет необходимости, так как к этому времени ученики уже должны хорошо овладеть техникой прыжка и заноски вообще.Brise dessus-dessous иногда выполняют несколько раз подряд (от восьми до шестнадцати) с продвижением по диагонали вниз. Это очень полезное упражнение, но продвигаться в таком случае следует только на brise dessus, не утрачивая, однако, характера движения всей фигуры. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ПОВОРОТЫ И ВРАЩЕНИЯ В классическом танце есть движения, в которые поворот привносится как новый элемент, от чего сущность самого движения не изменяется и оно остается в основе своей таким же, как при исполнении без поворота. Существуют и такие движения, где повороты являются формообразующим началом, без которого они не осуществимы. Такие движения рассматриваются отдельно, как вращательные. Отличаются они быстротой темпа, повторяемостью и непрерывностью, как, например, различные pirouettes, tours chaines, tours en l’air и т. д. Повороты и вращения могут выполняться на полу — par terre и в воздухе — en l’air, а также в двух направлениях: наружу — en dehors или внутрь — en dedans. Необходимо дополнить, что все повороты и вращения вносят в классический танец не только элемент виртуозности, но и образной пластики. Поэтому в учебной работе все эти движения следует осваивать не только как технический прием, но и как средство танцевальной выразительности. [1] Осложняется заноской также и перекпдное jete, но для удобства изложения оно рассматривается в разделе вращательных прыжков. 76(292-296)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 836; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.018 с.) |