Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикуются некоторые усложнения данного battement.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Первый бросок по II или IV позиции можно закончить на носок, а второй — с носка в исходную позицию. Упражнение это выполняется слитно, с легким, проходящим прикосновением носка к полу. Темп, сила броска и все остальные правила выполнения grand battement jete сохраняются здесь полностью, особенно натянутость и легкость движения всей ноги. Такое упражнение называется battement jete pointe (рис. 20). Выполняется оно сначала с одним, затем двумя-тремя pointes, каждый на 1/4 двудольного музыкального такта, в дальнейшем на 1/8 такта. 39(127-131) Введение demi-plie и releve на полупальцы здесь не обязательно, так как они затруднят темп броска, его ускоренное, легкое, сильное, как бы трамплинное отделение вытянутого носка от пола, особенно на 1/8 долю музыкального такта. Это упражнение можно комбинировать с обычным grand battement jete. Например, исполнить два grands battements jetes вперед в V позицию, два pointes в том же направлении и так же «крестом». Кроме того, данная форма battement может выполняться по дугообразной линии с переносом ноги в момент броска с IV позиции во II или со II позиции в IV. Такой бросок делается с сохранением всех основных правил исполнения grand battement jete pointe. Этот battement может выполняться и с переносом ноги из IV позиции в IV через II позицию также по дугообразной линии. Такое движение из-за его сложности можно выполнять только в старших классах, соблюдая точный рисунок броска, его легкость, силу итемп. Рука при исполнении этого упражнения находится во 2-й позиции, корпус удерживается прямо, голова повернута от опорной ноги. 2) Исходным и конечным положением для выполнения grand battement jete может быть IV позиция с вытянутой ногой назад носком в пол. В таком случае отведенная нога скользящим движением через I позицию выбрасывается вперед на 90° и тотчас через нее же возвращается в исходное положение. Это движение также выполняется и назад, но исходным положением тогда будет IV позиция с ногой, вытянутой носком в пол впереди опорной ноги. Данное упражнение так и называется «grand battement jete с IV позиции в IV». В этом случае нога должна выворотно и легко скользнуть всей ступней по полу через I позицию и несколько сдержаннее вернуться в исходное положение. Руки, корпус и голова действуют, как в обычном grand battement jete. При изучении указанного движения рекомендуется вначале выдерживать паузу в IV позиции после затактного броска. Затем бросок исполняется без остановки с акцентом на возвращение ноги в исходное положение. Данный battement можно соединить с demi-plie во время возвращения ноги через I позицию в IV. Следующий бросок исполняется с demi-plie, и уже в момент проскальзывания ноги через I позицию оба колена вытягиваются. При этом движение ноги с I позиции до IV увеличивается и все тело стремительно снижается. Поэтому к обычному названию движения добавляются слова «с раскатом». В старших классах при исполнении «раската» полезно добавлять движение руки в 3-ю позицию. В момент броска ноги вперед на 90° рука одновременно проходит подготовительное положение и 1-ю позицию. В момент возвращения ноги рука из 3-й позиции раскрывается во 2-ю. Когда бросок исполняется назад на 90°, то рука одновременно из 2-й позиции поднимается в 3-ю. В момент возвращения ноги рука из 3-й позиции раскрывается во 2-ю. При всех движениях руки лицо обращено к кисти. Корпус во время «раската» хорошо подтянут и слегка отклоняется от раскрытой ноги. В целом движение исполняется энергично, четко и легко, без натягивания темпа на demi-plie. Бросок ноги выполняется затактно на 1/4 двудольного музыкального размера. 3) Ниже рассматривается еще одна форма grand battement jete — balancoir. Исходная позиция ног — IV с вытянутым носком в пол сзади опорной. Из этого положения нога выбрасывается через I позицию вперед на 90°; не задерживаясь, она повторяет такой же бросок назад на 90°, еще раз вперед и, наконец, опускаясь, переводится через I позицию назад в исходное положение. Таким образом исполняются три сильных и непрерывных броска ноги на 90: два вперед и один назад. Количество бросков может доходить до восьми и начинаться ногой, раскрытой на носок вперед по IV позиции. Рука обычно удерживается во 2-й позиции. Голова повернута к руке, раскрытой во 2-ю позицию. Корпус в момент взлета ноги на 90° равномерно и столь же энергично отклоняется в противоположную сторону на 45°. Одновременность броска ноги на 90° и противоположность отклонения верхней части тела определили название данного упражнения (рис.21). Ноги в этом упражнении можно выбрасывать не только вперед и назад, но и в сторону, поочередно. В этом случае одна нога легко подменяется другой через I или V позицию, не задерживаясь в ней. Корпус отклоняется в противоположную сторону на 45° от ноги, выбрасываемой на 90°. Руки удерживаются горизонтально. Голова поворачивается в противоположную сторону на каждом отбрасывании ноги (рис. 22). Данный battement по II позиции выполняется только в средних и старших классах. 4) Все рассмотренные нами формы grand battement jete (кроме pointe с переносом ноги) можно исполнять с задержкой ноги на 90°. Производится она без замедленного подхода, сильно, четко, легко. Нога должна оставаться выворотной, до конца вытянутой и не превышать той высоты, на которой может свободно, с апломбом удержаться. Исполняется задержка обычно на 1/4 двудольного музыкального такта, по заданию может быть и продлена. Упражнение может дополняться легким и быстрым качанием ноги в воздухе — balance. Делается это следующим образом. Нога, выброшенная на 90°, задерживается на этой высоте, затем легко опускается до 70° и немедленно возвращается на прежнюю высоту. Качание ноги выполняется с акцентом на высоте 90° и твердой выдержкой. Используется этот прием скупо, только как небольшое дополнение, несмотря на то, что он хорошо отрабатывает силу и четкость фиксации раскрытой ноги на 90°. Такого рода balance полезно иногда применять в battement releve lent или в battement developpe у станка. Battement fгаррe Battement frappe отрабатывает быстрое, точное и энергичное сгибание раскрытой ноги в положение sur le cou-de-pied и такое же ее разгибание, которое может выполняться вперед, в сторону и назад, носком в пол и на 45° (рис. 23). Упражнение начинается с открытого положения ноги, поэтому к нему нужна соответствующая подготовка. Исходная позиция ног — V. Рука из подготовительного положения поднимается через 1-ю позицию во 2-ю. Нога в момент движения руки отводится в сторону приемом battement tendu. Голова во время поднимания руки в 1-ю позицию обращена на кисть и слегка наклонена в сторону станка; когда рука переводится из 1-й позиции во 2-ю, голова поднимается и поворачивается в том же направлении. Корпус удерживается прямо. Сгибание ноги на cou-de-pied вперед осуществляется с легким ударом об опорную ногу. Сзади на cou-de-pied нога подводится сдержаннее, но столь же отчетливо. Выпрямляется она сильным толчкообразным движением с небольшим проскальзыванием носка по полу в конечной точке. Если нога выпрямляется на 45е, такое проскальзывание не делается, но в конечный момент должна быть закреплена упругая натянутость колена, подъема и пальцев. Когда battement frappe выполняется в сторону (носком в пол или на 45°), («бедро и колено, сохраняя выворотность, остаются неподвижными в своем положении. Если это упражнение делается вперед или назад, бедро и колено отводятся в тех же направлениях, но надо стремиться, чтобы на каждом сгибании ноги они возвращались в исходную точку. Опорная ногa, как и свободная, строго сохраняет выворотность и подтянутость колена. Рука свободно фиксирует 2-ю позицию. Корпус удерживается прямо и стройно. Голова двигается по правилам, которое указывались в предшествующих battements. Прежде чтем приступить к изучению battement frappe, необходимо сначала освоить положение sur le cou-de-pied отдельно, стоя лицом к станку. В таком положении спереди пятка, свод и пальцы свободной ступни плотно охватывают щиколотку опорной ноги над внутренней лодыжкой (рис. 24). Сзади sur le cou-de-pied выполняется на том же уровне, что и спереди, но над наружной лодыжкой, но ступня не охватывает щиколотку опорной ноги, а только прикасается к ней пяткой (рис. 25). Наиболее легко исполняется battement frappe в сторону, с него и следует начинать изучение этого движения. Упражнение выполняется лицом к станку, в медленном темпе, без каких бы то ни было акцентов, на два музыкальных такта в 2/4. Исходная позиция — V. На два вступительных такта впереди стоящая нога плавно отводится в сторону приемом battement tendu — это подготовка. Далее на 1/4 нога сгибается на cou-de-pied вперед, на 1/4 — пауза, на 1/4 — нога выпрямляется на носок по II позиции, на 1/4 — пауза. Затем то же самое упражнение делается на cou-de-pied назад и повторяется еще раз сначала. На два заключительных аккорда раскрытая нога ставится назад в V позицию, и все упражнение исполняется с другой ноги. Выпрямлять и сгибать ногу в этом упражнении следует равномерно, точно придерживаясь направления II позиции. 40(131-135) Фиксировать положение sur le cou-de-pied надо плотно, особенно спереди, но без нажима на опорную ногу. Тазобедренная часть тела всё время подтянута. Руки лежат на станке свободно. Корпус прямой и собранный. Плечи раскрыты и опущены. Центр тяжести тела находится точно на опорной ноге. Голова удерживается прямо, взгляд обращен вперед. Далее этот battement следует изучать в направлении вперед, наконец, назад, в том же медленном темпе, с остановками. Впоследствии battement frappe можно исполнять, держась за станок одной рукой, по два раза в каждом направлении, то есть «крестом». Подготовительное и заключительное движения здесь обязательны. Следующий этап — выполнение этого упражнения на один такт в 2/4. Затем с затактным сгибанием ноги и с мягким ударом об опорную ногу. Выпрямление ноги при этом несколько усиливается и занимает 1/8 такта, пауза на носке равна 2/8. И, наконец, пауза исключается, акцент падает на разгибание ноги, и все движение исполняется в полную силу. Окончательный темп этого движения достигает 1/8 такта и чередуется с темпом в 1/4. Например, можно исполнить два battements frappes пo 1/4 и три таких же battements по 1/8, последняя 1/8 выдерживается на открытом положении ноги. Когда battement frappe, выполняемый носком в пол, усвоен на 1/4 такта, его начинают изучать на 45°, сохраняя все те же правила движения, но с усиленным акцентом на сгибание ноги. В этом случае удар ступни по опорной щиколотке спереди делается более упруго. Затем battement frappe на 45° изучают, стоя на высоких полупальцах. Подготовительное движение тоже выполняется с releve на полупальцы. Далее этот battement изучается с releve на полупальцы, то есть в момент сгибания нога поднимается на полупальцы, в момент выпрямления — опускается с них. Данный прием может выполняться с выпрямлением свободной ноги носком в пол и на 45°. Перед изучением battement frappe на полупальцах необходимо отдельно отработать releve на полупальцы не только на двух ногах, но и на одной, при помощи следующего упражнения, выполняемого лицом к станку. Музыкальный размер — 2/4. Исходная позиция ног — V. На один такт делается releve на полупальцы и одновременно впереди стоящая нога переводится на cou-de-pied, на один такт опорная нога плавно опускается с полупальцев при положении свободной ноги на cou-de-pied спереди; далее, на каждый такт выполняются еще два releve на полупальцы, причем последнее заканчивается опусканием свободной ноги в V позицию вперед; наконец, на два такта выполняется battement tendu в сторону с закрыванием ноги назад в V позицию. После этого все упражнение выполняется в обратном порядке и повторяется с другой ноги. Все упражнение выполняется плавно, выворотно, легко, с вытянутым коленом и эластичной ступней. Корпус и голова удерживаются прямо. Центр тяжести точно находится на опорной ноге. Руки свободно лежат на станке. Тело подтянуто, особенно в момент Поднимания на полупальцы. Существует усложненная форма battement frappe, которая называется «battement double frappe». Она отличается от предыдущей тем, что дополняется одним переносом ноги приемом petit battement sur le cou-de-pied, а поэтому изучается после него. Сначала battement double frappe изучают, держась за станок одной рукой, в следующем упражнении. Исполняется на один такт в 4/4: сгибание ноги — 1/4, перенос ступни — 1/4, выпрямление ноги — 1/4, остановка — 1/4. Затем движение выполняется вдвое быстрее, то есть по 1/8 на каждую составную его часть. После этого сгибание и перенос ступни делаются затактно на 1/8, выпрямление ноги — на 1/8, за которым следует остановка в 1/4. Потом остановка устраняется. Порядок прохождения этого упражнения следующий: сначала оно выполняется в сторону, затем вперед и назад и, наконец, «крестом» с различными вариантами. Вначале данное движение осваивается носком в пол, затем на 45°; далее — стоя на полупальцах и в сочетании с releve на полупальцы. Все правила, относящиеся к выполнению обычного battement frappe и к petit battement sur le cou-de-pied, всецело распространяются и на battement double frappe. Наконец, данный battement, выполняемый носком в пол, следует соединять с demi-plie в Момент раскрывания ноги, что может происходить без спуска с полупальцев или опускаясь с них. Сначала этот прием осваивается «крестом», при обычном положении руки, корпуса и головы, затем в малых позах. Например: исполняются два double frappe в сторону и один вперед в позу effacee. Каждое frappe исполняется на каждую четверть такта, поза выдерживается 1/4 такта. Или исполняются два double frappe в сторону, один вперед в позу effacee и один назад впозу effacee. Каждое frappe исполняется на 1/4 такта. Третий пример: исполняется один double frappe в сторону, один вперед в позу effacee, один в позу ecartee вперед, один в сторону. Каждое frappe делается на 1/4 такта и т. д. Все три примера исполняются обратно. Причем каждая поза effacee вперед исполняется с округленной рукой в 1-й позиции сбыстрым наклоном корпуса вперед на 45°, голова при этом обращена лицом на кисть этой руки. Переход в позу делается с предварительным поворотом головы в сторону опорной ноги, о которую в тот же момент исполняются оба удара ступней. Каждое frappe назад исполняется в позу второго arabesque тоже с быстрым и небольшим перегибом корпуса назад. Переход в эту позу делается также с предварительным поворотом головы в сторону опорной ноги, о которую производятся оба удара ступни. Прием этот хорошо развивает быструю и четкую согласованность всех элементов, из которых он слагается. Выполнять этот вид battement frappe следует легко, отчетливо, без лишней акцентировки, в строгом характере.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.49.213 (0.008 с.) |