Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Четвертая форма port de brasСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Позиция ног — V, правая впереди, epaulement croise. Вначале исполняется подготовка. Руки из подготовительного положения поднимаются в 1-ю позицию, затем переводятся левая в 3-ю, правая — во 2-ю. Корпус прямой. Голова повернута к правому плечу. Затем делается port de bras: левая рука переводится из 3-й позиции во 2-ю, правая остается во 2-й, обе кисти обращаются ладонями вниз. Корпус одновременно поворачивается влево с легким прогибом назад. Далее руки соединяются в 1-й позиции, причем левая проходит через подготовительное положение, и снова занимают исходные позиции. Корпус одновременно возвращается в первоначальное положение и так удерживается до конца упражнения. Голова при переводе левой руки из 3-й позиции во 2-ю поворачивается лицом к ее кисти. При повороте корпуса влево голова поворачивается лицом к правому плечу и чуть склоняется в ту же сторону. Когда руки соединяются в 1-й позиции, голова поворачивается лицом на кисти рук и чуть склоняется влево. Во время перевода левой руки в 3-ю позицию, правой — во 2-ю голова возвращается в исходное положение. Заканчивается четвертая форма port de bras опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ю, затем обеих рук из 2-й позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу. Выполняя четвертую форму port de bras, надо точно удерживать V позицию ног, подтянутые колени и бедра, которые не должны поворачиваться вместе с корпусом. Руки во время поворота корпуса слегка смягчаются в локтях, плечи свободно опущены и раскрыты. Причем правое и левое плечо следует поворачивать равномерно, спину удерживать стройно и упруго. Возвращать корпус в исходное положение надо эластично, постепенно, не сразу ослабляя мышцы корпуса и ног. Голова поворачивается и наклоняется также свободно, точно и согласованно с движением рук. Шея не перенапрягается во время поворота корпуса. Взгляд устремлен прямо и уверенно. Изучается это port de bras на четыре музыкальных такта в 3/4. На два вступительных такта делается подготовительное движение; на два первых такта музыкальной фразы поворот корпуса влево и соответствующий перевод рук, на третий такт - соединение рук в 1-й позиции и поворот корпуса в исходное положение, на четвертый такт руки занимают первоначальное положение. Для того чтобы поворот корпуса по вертикальной оси тела был подготовлен и укреплен, рекомендуется делать вспомогательное упражнение, которое выполняется на восемь тактов в 3/4. Позиция ног— I, положение en face. На первый такт руки из подготовительного положения переводятся в 1-ю позицию; на второй такт, продолжая движение, они переходят в 3-ю позицию; на третий такт руки удерживаются в 3-й позиции, корпус предельно поворачивается по вертикальной оси вправо; на четвертый такт корпус возвращается в исходное положение; на пятый такт — такой же поворот корпуса влево; на шестой корпус возвращается en face; на седьмой руки переведался во 2-ю позицию; на восьмой опускаются в подготовительное положение. Голова при каждом повороте корпуса поворачивается к выдвинутому вперед плечу; при каждом возвращении корпуса в исходное положение голова поворачивается en face. Это упражнение повторяется еще раз с первым поворотом корпуса влево. Пятая форма port de bras Позиция ног — V, правая впереди, epaulement croise. Вначале выполняется подготовка: руки из подготовительного положения поднимаются через 1-ю позицию, затем правая переводится во 2-ю, левая — в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова повернута к правому плечу. Из этого положения и начинается пятая форма port de bras: корпус наклоняется вперед, в это время левая рука опускается в 1-ю позицию, правая через подготовительное положение подводится к ней. Затем корпус выпрямляется с легким круговым отклонением в левую сторону, руки сохраняют 1-ю позицию. Далее корпус, выравниваясь, начинает перегибаться назад, одновременно правая рука поднимается в 3-ю позицию, левая раскрывается во 2-ю. После этого усиливается перегибание корпуса, руки одновременно переводятся правая во 2-ю позицию, левая - в 3-ю. Наконец, корпус выпрямляется, руки остаются в том же положении. Перед наклоном корпуса вперед голова, слегка приподнимаясь, поворачивается лицом в сторону левой руки, взгляд направлен на кисть. Во время наклона корпуса вперед взгляд сопровождает движение этой руки. При выпрямлении корпуса голова слегка склонена влево и повернута лицом на кисти рук, находящихся в 1-й позиции. Когда корпус перегибается назад, голова поворачивается к левому плечу. Во время последнего перевода рук (правой во 2-ю позицию, левой — в 3-ю) голова поворачивается к правому плечу и так удерживается до окончательного выпрямления корпуса. Заканчивается пятая форма port de bras (так же, как предыдущая) опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ю, затем - обеих рук из 2-й позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она из 3-й позиции опускается во 2-ю; при возвращении обеих рук в подготовительное положение голова слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу. Выполняя пятую форму port de bras, надо точно удерживать V позицию ног, подтянутость колена и бедра, пластично, в едином ритме с движением корпуса и головы переводить руки. Перегибать корпус вперед надо так же, как это указывалось в третьей форме port de bras, то есть в поясничных позвонках, а не в тазобедренных суставах, при этом не сутулиться, не поднимать плечи, не поджимать подбородок и не задерживать голову. Перегибать корпус назад надо по возможности во всех позвонках, а не только в пояснице. Боковое отклонение корпуса осуществляется без поворота плеч в ту же сторону и в равномерном темпе. Голова во время перегибания корпуса вперед или назад слегка отклоняется в том же направлении, без лишнего напряжения шеи. Изучается данное port de bras медленно, сначала на восемь музыкальных тактов в 3/4, затем на четыре такта. В первом случае на каждые два такта исполняются перегибание и выпрямление корпуса. Во втором каждое движение делается на один такт. В старших классах это port de bras можно исполнять быстрее: на два такта в 3/4 или на один такт в 4/4 или 6/8. Перед изучением пятой формы port de bras полезно освоить дополнительное упражнение, с тем, чтобы подготовить боковое отклонение корпуса. Позиция ног — I, положение тела en face. Руки из подготовительного положения раскрываются через 1-ю позицию во 2-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом на кисти и слегка наклоняется влево, взгляд направлен на кисти. Когда руки открываются из 1-й позиции во 2-ю, голова поворачивается к правому плечу. После такой подготовки корпус перегибается направо. Одновременно левая рука поднимается в 3-ю позицию, правая, сохранив 2-ю. Далее корпус выпрямляется, одновременно левая рука из3-й позиции переводится во 2-ю, и все движение выполняется в другую сторону. Голова при перегибании корпуса поворачивается в ту же сторону. Во время его выпрямления поворачивается к раскрываемой руке, взгляд следует за кистью. Заканчивается это port de bras опусканием рук из 2-й позиций в подготовительное положение. Корпус остается прямой. Голова поворачивается en face. Выполнять данное port de bras надо с подтянутыми коленями и бедрами, правильно удерживая ступни ног в I позиции. Перегибать корпус следует без отклонения его вперед или назад, не сутулясь, не поднимая плеч. Рука во 2-й позиции не должна опускаться больше того, чем наклоняется корпус, и не удерживаться совсем горизонтально. Принятое положение рук сохраняется по отношению к корпусу и во время его перегибания. Голова так же, как руки, удерживает свое положение без каких-либо отклонений. Осваивать это port de bras рекомендуется сначала медленяо на восемь музыкальных тактов в 3/4; на два такта корпус наклоняется вправо, на два такта выпрямляется, то же самое выполняется в обратную сторону. Затем это упражнение выполняется на четыре такта, то есть каждый наклон и выпрямление корпуса производятся, на два такта. Когда освоено это упражнение, можно приступить к изучению пятой формы port de bras. Шестая форма port de bras Перед началом данного упражнения исполняется подготовка. Исходная позиция ног — V, правая впереди, epaulement croise. 49 (172-175) Исполняется demi-plie, правая нога скользящим движением вытягивается вперед на croise; далее осуществляется переход на эту ногу в позу croisee назад. Руки во время отведения ноги вперед поднимаются из подготовительного положения в 1-ю позицию. Когда делается переход на отведенную ногу, правая рука раскрывается во 2-ю позицию, левая поднимается в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям, при переходе на отведенную ногу — поворачивается к правому плечу. С этой позы и начинается шестая форма port de bras. Выполняется глубокое demi-plie на правой ноге, левая одновременно с вытянутым коленом, подъемом и пальцами скользящим движением носка по полу отводится назад на croise возможно дальше от опорной. Затем делается переход на вытянутую левую ногу, не подтягивая ее предварительно к правой. В конце перехода правая нога подтягивается к левой, скользя носком по полу, и остается отведенной вперед на croise. Далее выполняется переход вперед на; правую ногу через проходящее demi-plie по IV позиции в первоначальное положение. Корпус во время глубокого demi-plie до предела наклоняется вперед, руки — в исходном положении: правая остается во 2-й позиции, левая — в 3-й. Во время перехода на левую ногу корпус выпрямляется, руки соединяются в 1-й позиции. Вслед за этим корпус сильно перегибается назад с круговым отклонением влево, как в пятой форме port de bras; руки одновременно переводятся: правая в 3-ю позицию, левая во 2-ю. Когда корпус возвращается в исходное положение, правая рука переводится во 2-ю позицию, левая — в 3-ю. Голова перед наклоном корпуса вперед поворачивается к левой руке, лицо и взгляд обращены на ее кисть. Во время наклона корпуса вперед голова наклоняется вместе с ним в такой же мере. При выпрямлении корпуса она слегка наклоняется влево, лицо и взгляд направлены на кисти рук, находящихся в 1-й позиции. Когда корпус перегибается назад, голова поворачивается налево и одновременно с последним переводом рук поворачивается направо (рис. 55). Заканчивается шестая форма port de bras так же, как пятая: левая рука из 3-й позиции переводится во 2-ю, и обе руки из этой позиции возвращаются в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, которая в это время опускается из 3-й позиции во 2-ю. При возвращении обеих рук в подготовительное положение голова слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу. В шестой форме port de bras обе ноги все время сохраняют полную выворотность. Когда выполняется углубленное demi-plie, колено правой ноги сильно отведено в сторону, ступня упруго и равномерно опирается о пол, без завала на большой палец. Левая нога крепко вытянута до кончика пальцев, которые эластично опираются на пол. Переход на левую ногу (отведенную назад) делается сильным, но плавным толчком правой ноги, которая, вытягиваясь, легко скользит носком по полу, точно фиксируя положение croise вперед. Последний переход вперед исполняется через мягкое проходящее demi-plie с равномерным упором на обе ноги. В заключение левая нога вытягивается до кончика пальцев, правильно фиксируя положение croise назад. Бедра все время удерживаются ровно и подтянуто. При наклоне корпуса вперед позвоночник остается прямым без всякого перегиба, так, чтобы от кончика пальцев отведенной назад ноги до головы получалась прямая восходящая вперед линия. В момент перехода назад из углубленного demi-plie корпус должен активно выпрямиться и продолжить перегибание назад, как в пятой форме port de bras, то есть отклониться влево, но не поворачиваться в ту же сторону. Перегибание это надо исполнять эластично, глубоко, по возможности во всех позвонках. Заключительное выпрямление корпуса осуществляется плавно, легко, в темпе самого движения. Плечи все время свободно опущены и раскрыты. Тяжесть корпуса в момент углубленного demi-plie почти целиком остается на опорной ноге, меньше — на отведенной. Когда делаются переходы с одной ноги на другую, центр тяжести тела точно передается на опорную ногу. Вообще корпус все время легко подтянут и свободен от лишнего напряжения. Голова, как и во всех других формах port de bras, двигается точно и уверенно, но без всякой нарочитости. В целом шестая форма port de bras выполняется слитно, в характере музыки и учебного примера, в который оно включено. Изучается шестая форма port de bras медленно, сначала на восемь тактов 3/4, затем на четыре такта. На два вступительных такта делается подготовка, на первые два такта музыкальной фразы — наклон корпуса вперед, затем на два такта — выпрямление корпуса и перегибание его назад, на последующие два такта — выпрямление корпуса и на два такта — возвращение в исходное положение. Окончание шестой формы port de bras делается на два заключительных музыкальных аккорда. Шестая форма port de bras часто используется как подготовка к исполнению grand pirouette. Для pirouette en dedans вместо заключительного перехода делается tombe вперед в IV позицию на правую ногу, колено левой ноги вытянуто, стопа плотно примыкает к полу. Правая рука из 3-й позиции круговым движением через 2-ю позицию и подготовительное положение переводится в 1-ю позицию, левая остается раскрытой во 2-ю позицию. Подготовка к pirouette en dehors выполняется так же, за исключением движения рук: левая из 2-й позиции идет через 3-ю в 1-ю позицию, правая раскрывается во 2-ю. Заканчивается этот перевод вытягиванием рук allongee. Ладони поворачиваются вниз. Все шесть форм port de bras чрезвычайно разнообразны по приемам, которые затем используются во всех учебных разделах классического танца вплоть до прыжка. Широкий, свободный и выразительный танцевальный жест во многом зависит от правильной работы (технической и художественной) над всеми формами port de bras и особенно шестой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.008 с.) |