Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Petit battement sur le cou-de-piedСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Движение это состоит из быстрой и четкой смены положения sur le cou-de-pied спереди в то же положение сзади и обратно и т. д. Смена положения sur le cou-de-pied должна производиться на одной установленной высоте спереди и сзади. Отведение свободной стопы от опорной ноги осуществляется только в сторону, на минимальное расстояние и с предельной четкостью. Не следует допускать расслабленности стопы, которая должна все время сохранять принятое положение. Бедро и колено удерживаются предельно выворотнои неподвижно. Голеностоп выполняет свое движение свободно, с упругим акцентом на cou-de-pied спереди и точным переносомназад. Ритмический акцент может быть перенесен и назад на щиколотку, но наиболее сильный удар будет все же спереди, таккак исполняется он в обватное положение. Опорная нога выворотна,хорошо подтянута, упруго сдерживает каждый удар о щиколотку. Рука спокойно фиксирует 2-ю позицию, не перенапрягаясь от быстрыхдвижений ноги. Корпус удерживается прямо, подтянуто, безлишней напряженности. Центр тяжести точно находится на опорной ноге. Голова отчетливо повернута к руке, раскрытой во 2-ю позицию. Шея и лицо так же, как руки и корпус, независимы от движения ног. Взгляд устремлен по направлению раскрытой руки. Подготовка к данному движению состоит из двух частей. Первая целиком совпадает с обычной подготовкой. Во второй нога, отведенная во II позицию, сгибаясь, переводится на cou-de-pied спереди. Выполняется подготовка иа два встунительных музыкальных такта в 2/4; рука поднимается в 1-ю позицию на затактную ноту, затем на каждую составную часть приходится один такт. При начальном изучении этого battement отводить ногу во II позицию следует свободно, до отвесного положения. Затем, столь же свободно сгибая колено, переводить ступню sur le cou-de-pied вперед и т. д. Все это выполняется в спокойном темпе и без акцента. Музыкальный размер — 2/4. Каждое движение ноги делается на 1/4 такта, каждая остановка после него — тоже на 1/4 такта. Выполняется упражнение сначала лицом к станку с V позиции. На два вступительных такта впереди стоящая нога выполняет подготовку. Делается восемь переносов ноги. Заканчивается упражнение раскрыванием ноги в сторону на носок с последующим ее закрыванием в V позицию назад на два заключительных музыкальных аккорда. Далее все повторяется с другой ноги.Затем это упражнение можно исполнять, держась за станок одной рукой, в том же темпе. Впоследствии это упражнение осваивается без остановок, с переносом ноги на каждую четверть такта в прежнем темпе, но с акцентом на cou-de-pied спереди. Потом остановка делается только на cou-de-pied спереди, а перенос ноги назад становится затактным. Таким образом, оба переноса ноги равняются 1/8 такта, остановка спереди — 3/8, темп тот же. Наконец, и эта остановка устраняется, темп постепенно ускоряется до 1/8 такта. Все движение приобретает виртуозный характер, напоминающий tremolo, то есть быстрое повторение одного и того же движения, что, конечно, отлично развивает подвижность голеностопа при полной неподвижности свободного бедра. 41(135-140)
В каком классе данное упражнение следует выполнять стоя на полупальцах, затем с releve на полупальцы, указывает программа предмета. Перенос ноги назад совпадает здесь с подниманием на полупальцы, возвращение ноги вперед — с опусканием пятки на пол. Последовательность может быть и обратная. Данное releve соединяется с petit battement, который выполняют, стоя на полупальцах, например, четыре petits battements, стоя: на полупальцах, четыре в сочетании с releve и т. п. Наконец, данное releve следует соединять с коротким и эластичным demi-plie в момент спуска с полупальцев. В этом случае такое сочетание исполняется на 1/4 музыкального такта. Например, делают два petits battements, стоя на полупальцах, каждый на 1/8 долю, и один с окончанием в demi-plie на 1/4 такта. Так все упражнение делается четыре раза вперед и столько же обратно. Необходимо оговорить, что каждое demi-plie сопровождается здесь полным вытягиванием подъема свободной ноги, так же как в battement fondu, что следует выполнять очень точно и четко по темпу. При выпрямлении из demi-plie ступня вновь принимает обычное положение sur le cou-de-pied. Все это хорошо отрабатывает прием, который как составная часть входит в другие быстрые движения классического танца, например в прыжок. Голова, повернутая в сторону свободной руки, слегка наклоняется к ноге, которая находится на cou-de-pied спереди или сзади. Наконец, данный прием, когда он будет хорошо освоен, полезно соединять с обеими формами battements frappes. Battement battu Данное упражнение практикуется обычно в старших классах учениц, но полезно и для учеников, так как отлично развивает быстроту и четкость движения свободной ноги, скорость которого достигает 1/16 доли двухтактного музыкального размера. Состоит battement battu из непрерывных и очень коротеньких ударов носка свободной ноги по пятке опорной ноги спереди, упруго стоящей на высоких полупальцах (рис. 28). Рука по заданию может фиксировать подготовительное положении, 2-ю или 3-ю позицию. Корпус удерживается прямо, подтянуто и независимо от быстротыдвижения свободной ноги по опорной. Центр тяжести тела — на опорной ноге. Голова повернута к плечу свободной руки. Несмотря на очень быстрый темп повторяющихся ударов, колено присогнутой ноги должно двигаться свободно, легко, сохраняя строгую выворотность и неподвижность бедра. Недопустимо движение всей ноги от бедра вперед или назад. Свободная нога может только чуть-чуть сгибаться и разгибаться в колене. Опорная нога хорошо удерживает выворотность, вытянутость колена и неподвижность голеностопа. Осваивать данный battement рекомендуется в сдержанном темпе, выполняя каждый удар на 1/8 долю. При последующем исполнении постепенно ускорять темп и переходить на удары в 1/16 долю. Battement battu можно выполнять с ударами и сзади опорной ноги. В этом случае пятка свободной ноги будет ударять по щиколотке опорной с меньшей силой, но так же четко и легко. Battement battu исполняется обычно на efface вперед и назад. Battement fondu Battement fondu принадлежит к группе плавных и сложных движений, развивающих силу, выворотность и эластичность ног. Начинается он с обычной подготовки на II позицию носком в пол. Далее исполняется demi-plie на опорной ноге и одновременно подведение свободной на cou-de-pied вперед или назад, затем выпрямление из demi-plie и одновременное раскрывание этой же ноги в заданном направлении носком в пол, на 45° или 90°. Раскрытая нога, как правило, фиксируется, все остальное исполняется слитно (рис. 29). Когда данный battement делается носком в пол или на 45°, раскрытая и опорная нога начинают и оканчивают свое движение одновременно, то есть конечная точка demi-plie и прикладывание ноги на cou-de-pied совпадает во времени, так же как и выпрямление опорного колена и раскрывающейся ноги. Когда этот battement исполняется на 90°, раскрытая нога опускается несколько раньше, чем сгибается опорная, то есть снижается до 45°, дальше все происходит, как обычно. Раскрывание ноги на 90° тоже происходит несколько иначе. Выпрямление опорной ноги и поднимание свободной до ее колена начинается одновременно; затем опорная нога дотягивается в колене, а свободная нога одновременно раскрывается на 90° приемом developpe. Все это следует выполнять плавно, эластично, выворотно, с ровными бедрами и по всем правилам demi-plie. Рука может удерживаться во 2-й позиции или опускаться в подготовительное положение на приседании, затем вместе с раскрыванием ноги она будет подниматься через 1-ю позицию во 2-ю. Корпус удерживается прямо, подтянуто, с ровными плечами и точно на опорной ноге. Голова повернута к раскрытой руке, если нога отводится вперед или назад; остается en face, если движение исполняется в сторону, или во время каждого приседания слегка поворачивается лицом к станку, независимо от того, двигается рука или остается во 2-й позиции. Во время выпрямления опорной и раскрывания свободной ноги голова поворачивается в исходное положение или en face, если движение исполняется в сторону. Может быть и такой вариант движения головы. Во время каждого приседания она, как в battement tendu demi-plie при раскрытой руке во 2-ю позицию, слегка наклоняется вперед или назад. Если нога принимает положение sur le cou-de-pied спереди, то вперед и так же обратно. Battement fondu выполняют в малых позах носком в пол, на 45о и в больших позах — с раскрыванием ноги на 90°. Кроме того, battement на 45° и 90° выполняют с releve на полупальцы, сохраняя все вышеуказанные правила. Подниматься на полупальцы (сначала средние, потом высокие) следует в момент окончательного вытягивания колена опорной ноги из demi-plie. Начинать следующее demi-plie можно, только когда пятка опорной ноги коснется пола, опускаясь с полупальцев. Оба эти момента надо сливать в единый темп. Battement fondu начинают изучать лицом к станку с отведением ноги в сторону, усваивая раздельно положение sur le cou-de-pied и demi-plie. Sur le cou-de-pied в данном движении несколько изменяется и в учебной практике называется «условным». Выполняется оно следующим образом. Во время demi-plie свободная нога, хорошо вытянутая в подъеме и пальцах, легко прикасается мизинцем к опорной спереди, над внутренней лодыжкой (рис. 30). Сзади это положение выполняется над наружной лодыжкой, причем ступня прикасается к опорной ноге косточкой большого пальца (рис.31)1. Все это необходимо точно отрабатывать при помощи следующего упражнения. Музыкальный размер — 2/4, медленно. Исходная позиция ног— V. На два вступительных такта впереди стоящая нога отводится на II позицию приемом battement tendu. На один такт раскрытая нога переводится на cou-de-pied вперед, на следующий - делается приседание, еще на один такт — выпрямление из него, на последний такт нога раскрывается в сторону на носок. При этом каждое движение ног делается на 1/4 такта, после которого следует остановка в 1/4 такта и т. д. Затем тоже самое делается на cou-de-pied назад и повторяется еще раз сначала. На два заключительных музыкальных аккорда отведенная нога закрывается назад в V позицию, и все упражнение повторяется с другой йоги. Затем это упражнение изучается в положении лицом к станку с отведением ноги вперед и назад. Далее battement fondu осваивают слитно, то есть сгибание и выпрямление обоих колен производят одновременно. Делается это тоже лицом к станку, по той же схеме, но уже на два музыкальных такта в 2/4; один такт — исполняется непрерывное сгибание ног и один такт — такое же их выпрямление. Затем battement fondu исполняют, держась за станок одной рукой, в каждом направлении отдельно, впоследствии «крестом» по два раза. Позднее battement fondu можно изучать с различными усложнениями — на 45°, далее на 45° на полупальцы и, наконец, в таком же порядке на 90°. Полезно выполнять его на полупальцах с подменой опорной ноги. Как у станка, так и на середине зала возможны различные соединения battement fondu с другими движениями, что вносит в учебное задание ритмическое и техническое разнообразие. Например, можно вводить малый и большой rond de jambe en l'air, pas tombe, battement frappe, полупируэты, пируэты, начинающиеся на одной ноге, и др., а также маленькие единичные прыжки, которые делаются в положение sur le cou-de-pied. Например, temps leve, pas coupe и т. п. 1 Необходимо заметить, что основной вид данного положения применяется только в battement frappe и petit battement sur le cou-de-pied. Поэтому во всех последующих движениях не указывается, какого вида применяется положение sur le cou-de-pied—основного или условного. Оно всегда будет условным — как при исполнении demi-plie, так и без него. 42(140-144) Существует еще одна разновидность battement fondu, и называется он battement double fondu. Начинается он с обычного demi-plie; далее выполняется releve на полупальцы, но нога не открывается в заданном направлении, а задерживается на cou-de-pied; затем вновь повторяется demi-plie с одновременным выпрямлением свободной ноги на 45°, все завершается releve на полупальцы в момент окончательного выпрямления раскрывающейся и опорной ноги (рис. 32). Как видно, первое demi-plie выполняется с акцентом на сгибание свободной ноги, второе — с акцентом на раскрывание ее, что и является особенностью только double fondu и может выполняться во всех направлениях: вперед, в сторону, назад и «крестом». Работа рук, корпуса и головы та же. Изучается этот battement, когда обычная его форма будет освоена на полупальцах. Слитность, эластичность и все правила техники исполнения его элементов те же. Необходимо очень точно отработать второе demi-plie, чтобы начало сгибания опорной ноги совпадало с выпрямлением свободной и чтобы обе они в конце своего движения одновременно выпрямлялись: опорная — на полупальцы, свободная — на 45°. Музыкальный размер — 2/4 (спокойно); первое demi-plie — 1/4, releve на полупальцы -1/4, второе demi-plie — 1/4, выпрямление из него — 1/4. Battement double fondu полезно соединять с обычной его формой. Кроме того, обе формы battement fondu можно начинать не с раскрытого положения свободной ноги, а с V позиции. В таком случае нога переводится на cou-de-pied одновременно с началом demi-plie и может выполняться не только в начале упражнения, но и в комбинированном его построении. Battement double fondu выполняется и на 90° в том же рисунке, что и на 45°, но приемом battement developpe, то есть с некоторым дополнением: 1) во время первого releve свободная нога повышается с положения sur le cou-de-pied до уровня колена опорной; 2) во время второго demi-plie нога начинает раскрываться на 90°; 3) на втором releve на полупальцы раскрытая нога фиксируется на 90°; 4) раскрытая нога так же опускается, как в обычном battement fondu на 90°, то есть сначала до 45°, стоя на полупальцах, затем с demi-plie на опорной и т. д. Выполняется это упражнение на 90° медленнее, чем на 45°. Музыкальный размер — 4/4; первое demi-plie — 1/4, первое releve на полупальцы — 1/4, второе demi-plie — 1/4, выпрямление из него и окончательное раскрывание ноги делается на 1/4. Изучать battement double fondu на 90° следует после освоения battement developpe в сочетании с demi-plie и releve на полупальцы. Battement soutenu Battement soutenu относится к плавным движениям, как и battement fondu, развивающим силу, выворотность и эластичность ног (рис. 33). Выполняется он на 45° и 90°. Исходная позиция ног — V. Исполняется плавно и непрерывно: releve на полупальцы в исходной позиции, перевод свободной ноги на cou-de-pied (вперед или назад), спуск опорной ноги на demi-plie и одновременное раскрывание свободной ноги на 45° (вперед, в сторону или назад), опускание раскрытой ноги носком в пол (demi-plie сохраняется), подтягивание этой ноги в V позицию и одновременный переход опорной на полупальцы и т. д. Рука во время перевода ноги на cou-de-pied поднимается из подготовительного положения в 1-ю позицию. Во время раскрывания ноги переводится из 1-й позиции во 2-ю. При опускании ноги на носок рука сохраняет эту позицию. В момент заключительного подтягивания ноги в исходную V позицию рука опускается в подготовительное положение. Корпус прямой, подтянутый. Центр тяжести тела находится на опорной ноге. Плечи, как обычно, свободно опущены и раскрыты. Голова при поднимании ноги на cou-de-pied обращена лицом на кисть руки, находящейся в 1-й позиции, и немного склонена к станку. Когда нога раскрывается вперед или назад, голова поворачивается в сторону руки, переводимой во 2-ю позицию, при этом слегка отклоняется назад, если нога раскрывается вперед, и наоборот. Если нога раскрывается н сторону, голова выравнивается и остается en face. Напоминаю, что все движения выполняют плавно, слитно, эластично, выворотно, по всем правилам demi-plie и releve на полупальцы. Спускаться с полупальцев надо с твердым переходом на опорную пятку, не сгибая колено раньше времени, так же, как это делается в battement fondu на 45°. Музыкальный размер для изучения этого battement рекомендуется на 4/4 (медленно); поднимание sur le cou-de-pied—1/4, раскрывание ноги на 45° — на 1/4, опускание ее носком в пол — на 1/4 и закрывание в исходную позицию — на 1/4. Сначала этот battement осваивается в сторону (сразу боком к станку), затем «крестом» по два раза с подменой опорной ноги и, наконец, в маленьких позах, особенно на середине зала. Когда battement soutenu выполняется на 90°, свободная нога поднимается через cou-de-pied до положения «у колена» и раскрывается в заданном направлении приемом developpe на 90°. Все остальное происходит так же, как в данном battement на 45°. Движения рук, корпуса и головы остаются те же; музыкальный размер — 4/4. Изучать battement soutenu на 90° можно, когда battement developpe будет хорошо подготовлен в сочетании с demi-plie и battement fondu с releve на полупальцы. Изучают его сразу «крестом», затем со сменой опорной ноги и впоследствии в большие позы, особенно на середине зала. Battement developpe Battement developpe — движение трудное, но отлично отрабатывающее шаг на 90°, поэтому особенно важно, чтобы выполнение его было легким, свободным и в то же время четким, энергичным. Battement developpe можно разделить на четыре составные части: сгибание ноги из исходной V позиции через sur le cou-de-pied в положение «у колена»; дальнейшее раскрывание ноги на 90° вперед, в сторону или назад, фиксирование раскрытого положения ноги и опускание ее в исходную позицию (рис. 34). При сгибании ноги sur le cou-de-pied подъем и пальцы предельно вытянуты. Ступня, подведенная к колену опорной ноги, легко скользит по ее голени спереди или сзади. Удерживать положение «у колена» необходимо с силой, выворотно. Раскрывать ногу выворотно, повышая бедро до уровня, который фиксируется во время выпрямления колена. Опускать бедро в этот момент недопустимо. Закрывается нога в исходную V позицию плавно и легко через носок. Если battement developpe выполняется вперед и в сторону, корпус удерживается прямо, если назад — слегка подается вперед. Рука во время сгибания ноги поднимается из подготовительного положения в 1-ю позицию, при выпрямлении ноги — переводится во 2-ю. Голова во время перевода руки в 1-ю позицию обращена к кисти. Когда battement developpe делается вперед правой ногой, голова одновременно с переводом руки во 2-ю позицию поворачивается направо и слегка отклоняется назад. Когда battement developpe делается той же ногой назад, голова поворачивается тоже направо и слегка склоняется вперед. При выполнении battement developpe в сторону голова сохраняет положение en face. Battement developpe выполняется с различными усложнениями. При сгибании свободной ноги или ее выпрямлении можно выполнять releve на полупальцы. Во время раскрывания ноги — demi-plie с последующим releve. При выполнении releve и demi-plie с уже раскрытой ногой последняя должна чуть приподняться. Это придает всему движению большую легкость и четкость. Завершать battement developpe можно в V позицию с releve на полупальцы или на demi-plie. Выполняют battement developpe также при помощи passe. В этом случае раскрытая нога сгибается в положении «у колена», но не спереди или сзади опорной ноги, а со стороны впадины коленного сустава, не прикасаясь к нему носком (рис. 35). Из такого положения нога раскрывается в заданном направлении по правилам, изложенным выше. Положение passe тоже можно выполнять на полупальцах. Дальнейший этап в изучении battement developpe — выполнение его в больших позах как у станка, так и на середине зала. Изучается battement developpe лицом к станку. Вначале отдельно осваивается положение «у колена» спереди и сзади с возвращением ноги тем же путем в исходную позицию, затем в сторону, не превышая примерно 70° отведения ноги от вертикальной оси тела. Далее осваивают battement developpe вперед, стоя боком к станку. Свободная рука предварительно из подготовительного положения через 1-ю позицию переводится во 2-ю. Голова повернута к раскрытой руке. После этого учащимся можно приступить к освоению battement developpe назад, стоя лицом к станку и, наконец, боком к станку. 43(145-149) Когда этот период изучения будет закончен, можно переходить к раскрыванию ноги на 90°, сопровождая его небольшим повышением бедра. При изучении данного battement необходимо следить за тем, чтобы ученики точно выдерживали направление раскрывающейся ноги, особенно назад по IV позиции, где выворотное бедро должно утвердиться под прямым углом по отношению к корпусу, и только после этого нога вытягивается в колене. Не менее важно, чтобы ученики не «висели» на станке, а стояли точно на выворотной и вытянутой ноге, чтобы корпус и спина были все время подтянуты, плечи свободно раскрыты и опущены, руки и шея не напряжены, а голова точно и пластично двигалась бы одновременно с рукой. Изучать положение «у колена» надо в медленном темпе. Музыкальный размер — 4/4; 1/4 — sur le cou-de-pied, 1/4 — пауза, 1/4 — положение «у колена», 1/4 — пауза. Опускание ноги в исходную позицию выполняется так же. В целом battement developpe следует изучать также в медленном темпе. Музыкальный размер — тот же; 1/4 — sur le cou-de-pied, 1/4 — положение «у колена», 2/4 — выпрямление ноги, 2/4 — пауза, 1/4 — опустить ногу на носок и 1/4 — закрыть ее в исходную позицию. В дальнейшем темпы выполнения battement developpe можно изменять, например: 1/4 — положение «у колена», 1/4 — раскрывание ноги, 1/4 — пауза и 1/4 — опускание ноги в исходную позицию; или за тактом — положение «у колена» и раскрывание ноги, 3/4 — фиксация, 1/4 — опускание ноги в исходную позицию. Вообще ритмический рисунок выполнения battement developpe может быть самым различным, в зависимости от задания, но в любом случае он должен быть очень четким, несмотря на то, что все движение выполняется слитно и плавно, фиксируется только раскрытая нога. В battement developpe полезно включать легкое покачивание раскрытой ноги — balance. Оно хорошо укрепляет умение легко и точно удерживать ногу на 90°. После необходимо задержать раскрытую ногу и только потом опустить ее. Не менее полезно выполнять battement developpe в сочетании с tombe 1. В этом случае сначала выполняется developpe на всей ступне, например в сторону, затем releve на полупальцы, далее расширенное tombe на раскрытую ногу в мягкое и углубленное demi-plie. Другая нога, в этот момент вытянутая в колене, подъеме и пальцах, слегка касается пола носком. Наконец, делается сильный и энергичный переход на отведенную ногу, которая встает на всю ступню. Другая нога в это время столь же энергично подтягивается в V позицию и без задержки выполняет developpe в сторону и releve на полупальцы. В заключение нога опускается в V позицию, и все движение повторяется или выполняется по IV позиции и т. д. Корпус во время tombe точно подается на опорную ногу, спина подтянута. Руки сохраняют 2-ю позицию. Во время первого и второго developpe руки иголова действуют обычно. Developpe tombe делается у станка и на середине зала в направлении croise, efface, ecarte. Все движения занимают два му-выкальных такта на 4/4; 1/4 — developpe, 1/4 — releve на полупальцы, 1/4 — tombe, 1/4 — второе developpe, 2/4 — фиксируется раскрытая нога, 1/4 — нога закрывается в исходную позицию. ROND DE JAMBE Rond de jambe par terre Название этого движения означает «круг» (rond), фактически нога описывает лишь полкруга. Из исходной I позиции она приемом battement tendu отводится вперед в IV позицию, затем, непрерывно двигаясь носком по полу через II позицию назад, описывает полукруг и возвращается в исходную I позицию. Такое направление движения ноги называется en dehors (наружу), если же нога движется в обратном направлении — en dedans (внутрь). Рука, как правило, фиксирует 2-ю позицию. Корпус и голова удерживаются прямо (рис. 37). В тех случаях, когда свободная нога фиксирует IV позицию спереди или сзади, голова поворачивается к руке, раскрытой во 2-ю позицию, как в battement tendu. Свободная нога сохраняет выворотность, легко и равномерно скользит носком по полу, точно проходя через точку IV и II позиций. При движении через I позицию она свободно, так же легко и выворотно скользит всей ступней по полу, не отделяя пятки, не подгибая пальцев, не заходя за опорную ногу. В этом упражнении ученик впервые усваивает круговое движение тазобедренного сустава, что способствует еще большему его развитию и укреплению, чему следует уделять особое внимание. Опорная нога сохраняет должную выворотность, колено и тазобедренная часть тела подтянуты. Центр тяжести неизменно находится на опорной ноге. Руки, корпус и голова удерживаются точно и свободно. Вначале rond de jambe par terre изучают лицом кстанку с остановками и только на половину круга: свободная нога из I позиции плавно выдвигается вперед, затем столь же плавно проводится en dehors по дугообразной линии в сторону и возвращается в исходную I позицию. Таким же путем это движение изучается в обратном направлении — en dedans. Музыкальный размер — 4/4 (плавно); на 2/4 нога выдвигается вперед, на 2/4 — переводится в сторону, на 2/4 — возвращается в I позицию, на 2/4 — остановка. В обратном направлении это движение выполняется в том же ритмическом рисунке. Затем rond изучается полностью, но с остановками при прохождении ноги через IV, II, IV и I позицию. На каждое отдельное движение ноги и на каждую остановку отводится по 2/4. Далее можно это упражнение осваивать, держась за станок одной рукой. Впоследствии его изучают без остановок — слитно, на один такт в 4/4, 2/4, 1/4 и 1/8. Но как бы ни убыстрялось это движение, недопустимо нарушать его рисунок, то есть отведение носка по IV и по II позиции. Перед выполнением rond de jambe par terre en dehors делается подготовительное движение, которое состоит из двух частей. В первой его части делается demi-plie по I или по V позиций. Затем свободная нога скользящим движением выдвигается вперед в IV позицию, опорная нога остается на demi-plie. Во второй части свободная нога переводится во II позицию, опорная нога одновременно выпрямляется. Рука на первом движении из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию, на втором — открывается во 2-ю позицию. Корпус удерживается прямо и точно на опорной ноге. Голова при первом движении слегка наклоняется в сторону опорной ноги, при втором — выравнивается и поворачивается за рукой, открывающейся во 2-ю позицию (рис. 38). При исполнении rond de jambe par terre en dedans подготовительное движение делается в обратном направлении. На середине зала подготовительное движение выполняется так же, как у станка, и разучивается на один музыкальный такт в 4/4. Rond de jambe par terre выполняется и в сочетании с demi-plie, которое начинается в I исходной позиции, затем при переводе свободной ноги удерживается в IV, II и снова в IV. Выпрямление из demi-plie происходит, когда нога закрывается с IV позиции в I. Рука одновременно с отведением ноги в IV позицию поднимается из подготовительного положения в 1-ю позицию и вместе с переводом ноги раскрывается во 2-ю. Корпус удерживается прямо и точно на опорной ноге. Голова в момент поднимания руки в 1-ю позицию слегка склоняется к станку. При переводе руки во 2-ю позицию голова выравнивается и поворачивается в ту же сторону. При опускании руки в подготовительное положение голова сохраняет это положение. Называется такое движение rond de jambe soutenu (рис. 39) и выполняется обычно на 1/4 такта. Переводить свободную ногу надо равномерно, легко, не вытягиваясь на опорной ноге преждевременно. Недопустимо нарушать правила выворотности, demi-plie, слитности и легкости движения. Данный rond de jambe, как правило, чередуют с обычной его формой без demi-plie на третьем или четвертом движении. Изучать его следует плавно, по составным частям, переводя свободную ногу на два такта в 1/4, но лишь когда будет хорошо усвоен battement tendu soutenu. Demi-plie выполняется затактно, на 2/4 нога отводится вперед, на 2/4 — в сторону, на 2/4 — назад, на 1/4 — делается выпрямление из demi-plie и на 1/4 — нога закрывается вновь на demi-plie, если движение повторяется еще раз. Всего можно выполнить четыре таких ronds, два en dehors и два en dedans. Далее переводить ногу можно быстрее — на один такт в 4/4, но столь же плавно и совершенно без задержек, затем на 2/4 и, наконец, на 1/4 такта. Когда оба вида rond de jambe par terre будут усвоены в законченной форме, их можно выполнять на музыкальный размер 3/4 (вальс), по одному такту на каждое движение. Оба вида rond de jambe par terre полезно соединять с rond de jambe jete, о котором речь пойдет дальше. 1 См. «Танцевальные шаги», О. 194. 44(149-154) Rond de jambe en l'air Название этого упражнения, как и название одноименного движения на полу, условно: нога в воздухе описывает не целый круг (rond), а эллипс (рис. 40). Начинается оно с раскрытого положения ноги по II позиции, предварительно поднятой на 45° при помощи подготовительного движения. Сначала свободная нога, сгибаясь в колене, описывает дугообразную линию назад и подводится к опорной ноге в положение «у икры». Далее, без всякой задержки, вытягиваясь в колене, она возвращается в исходное положение, описывая дугообразную линию вперед en dehors или в обратном направлении en dedans. Рука фиксирует 2-ю позицию. Корпус и голова удерживаются en face. Колено свободной ноги должно все время сохранять выворотность и неподвижность, не отклоняться от линии плеча, не опускаться, не подниматься. Стопа свободной ноги подводится к опорной точно на уровне икры, не прикасаясь к ней. Когда нога разгибается, колено вытягивается до конца вне зависимости от темпа, в котором делается упражнение. Подъем и пальцы все время вытянуты до конца. Сгибать и выпрямлять ногу надо сильно, эластично, сохраняя очертание эллипса, что отлично развивает легкость и четкость вращательного движения коленного сустава. Опорная нога сохраняет выворотность и подтянутость. Тазобедренная часть тела удерживается ровно и собранно. Рука, корпус и голова свободно и точно сохраняют свое обычное положение. Изучается rond de jambe en l'air сначала лицом к станку, без вращательного движения ноги, с остановками, в согнутом и вытянутом ее положении. Музыкальный размер — 2/4 или 4/4; на каждое сгибание, разгибание и остановку отводится по 2/4. После этого вводятся вращательные движения ноги en dehors и en dedans. Темп остается тот же. Затем упражнение выполняется уже без остановок. В дальнейшем темп исполнения ускоряется, чередуясь от 1/4 до 1/8 такта. В период изучения rond de jambe en l'air выполняется стоя на всей ступне, затем на полупальцах, в сочетании с releve на полупальцы и с demi-plie. Например, выполняются два ronds de jambe en l'air en dehors, стоя на полупальцах (по 1/4 такта), затем еще три таких же ronds (по 1/8 такта). Последний rond делается с demi-plie в момент выпрямления свободной ноги и последующим releve на полупальцы. Если rond делается en dehors, голова на demi-plie поворачивается к руке, раскрытой во 2-ю позицию, и чуть склоняется вперед. Одновременно с выпрямлением из demi-plie голова вновь поворачивается en face. Если rond исполняется en dedans, голова на demi-plie делает такой же поворот, но чуть отклоняется назад, как бы по ходу движения ноги, и т. д. Когда движение усвоено лицом к станку, его изучают, держась за станок одной рукой. В этом случае делается подготовка: рука из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию, голова слегка наклоняется в сторону станка; впереди стоящая нога в V позиции скользящим движением и в темпе отводится в сторону на 45°, рука одновременно раскрывается во 2-ю позицию, голова выравнивается и поворачивается в ту же сторону. Опорная нога остается на всей ступне или поднимается на полупальцы, в зависимости от того, как будет исполняться данный rond. Голова с началом движения поворачивается en face. В старших классах rond de jambe en l'air выполняется на высоте 90°. В таком случае пальцы согнувшейся ноги должны подходить к уровню колена опорной. Все правила выполнения данного rond на 90° те же, что и на 45°. Делается это движение в медленном темпе и как самостоятельное упражнение не практикуется, а обычно сочетается с battement developpe в сторону как дополнение и не более двух-четырех раз в каждом направлении. Rond на 90° выполняется на полупальцах и с demi-plie, как и одноименный его вид на 45°.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 1990; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.024 с.) |