Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Rond de jambe en l'air sauteСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Данное движение выполняется на основе sissonne ouverte par jete по II позиции с добавлением на взлете одного или двух rond de jambe en l'air на 45°. Исходная позиция ног — V, правая нога впереди, epaulement croise. На взлете, выполняемом en face и на месте, правая нога отбрасывается в сторону на 45°. В момент кульминации прыжка раскрытая нога начинает выполнять rond de jambe en l'air en dehors, который заканчивается одновременно с demi-plie на опорной ноге. Все движение завершается pas assemble в V позицию назад, в положение epaulement croise. Руки на первом demi-plie из подготовительного положения переводятся в 1-ю позицию, на взлете открываются во 2-ю позицию, на pas assemble опускаются снова в исходное положение. Корпус во время взлета удерживается прямо, на завершающем demi-plie слегка отклоняется от раскрытой ноги, на pas assemble вновь выравнивается. 61 (229-234) Голова на взлете удерживается en face, на завершающем demi-plie поворачивается от раскрытой ноги, на pas assemble повернута к левому плечу. Rond de jambe en l'air saute en dedans выполняется по тем же правилам, но ногой, стоящей до взлета в V позиции сзади. Все детали, относящиеся к исполнению rond de jambe en l'air без прыжка, здесь обязательны. Во время взлета рабочая нога должна каждый раз четко вытягиваться, опорная нога не сгибаться и не вторить рефлекторно движению рабочей ноги, а хорошо и своевременно вытягиваться в колене, подъеме и пальцах. Весь прыжок должен выполняться на высоком взлете, энергично, но мягко и свободно. Изучать данное движение следует сначала en dehors, затем en dedans, с остановками после каждого прыжка. Музыкальный размер — 2/4. Двойной rond de jambe en l'air saute можно изучать, лишь когда учащиеся хорошо освоят технику больших силовых прыжков, так как здесь требуется максимальная высота взлета и уже подготовленная техника баллона. ПРЫЖКИ С ОДНОЙ НОГИ НА ДВЕ НОГИ PAS ASSEMBLE Исполняется это движение на малом и большом прыжке с броском ноги по II или по IV позиции. Petit pas assemble пo II позиции выполняется следующим образом. Исходная позиция ног — V, правая нога впереди, epaulement croise. Перед прыжком, во время demi-plie, следует перенести тяжесть корпуса на правую ногу, с которой осуществляется толчок; одновременно с этим толчком левая нога отбрасывается скользящим движением в сторону на 45°. Правая нога, осуществляющая толчок, с силой вытягивается, сохраняя отвесное положение. С кульминации взлета раскрытая нога начинает возвращаться к другой ноге и в момент завершения прыжка соединяется с ней в V позиции спереди. Конечное demi-plie должно происходить одновременно и равномерно на обе ноги. Затем petit pas assemble выполняется с правой ноги и т. д. Руки сохраняют подготовительное положение или во время взлета слегка приподнимаются во 2-ю пониженную позицию; в конце прыжка рука, соответствующая закрываемой ноге, переводится в 1-ю пониженную позицию, другая остается во 2-й пониженной позиции. На следующем pas assemble рука на взлете из 1-й позиции переводится во 2-ю, на окончании прыжка другая рука из 2-й позиции переводится в 1-ю и т. д. Корпус на прыжке меняет epaulement и удерживается прямо. Голова до и после прыжка повернута к выдвинутому вперед плечу, на взлете она проходит через положение en face. В обратном направлении petit pas assemble выполняется ногой, стоящей впереди, которая закрывается в V позицию назад. Руки также могут удерживаться в подготовительном положении, или рука, противоположная закрывающейся ноге, переводится из 2-й позиции в 1-ю. Корпус и голова действуют также, как при выполнении этого движения вперед в 1-ю позицию. Petit pas assemble пo IV позиции и выполняется тем же приемом с отведением ноги вперед или назад, на croise или efface. Все остальные детали движения ног сохраняются здесь полностью. Руки находятся в подготовительном положении или переводятся в малые позы (1-ю и 2-ю позиции) и arabesque. Корпус и голова при этом занимают положение, соответствующее выполняемой позе. Существует еще один вариант выполнения этого движения, который называется double assemble. В данном случае прыжок выполняется дважды с одной и той же ноги по II или IV позиции. При выполнении double assemble в сторону V позиция меняется только на втором прыжке, при выполнении движения по IV позиции оба прыжка повторяют исходную позицию. Руки, корпус и голова могут занимать положение, указанное выше. Каждое petit pas assemble необходимо начинать и заканчивать эластичным и выворотным demi-plie. Опорная нога должна плотно примыкать пяткой к полу и «не съезжать» со своего места во время толчка. Другая нога раскрывается точно по прямой линии на II или IV позицию, выворотно и легко скользя всей стопой по полу. При взлете обе ноги должны хорошо вытягиваться в колене, подъеме и пальцах. Весь прыжок выполняется на месте без, продвижения и завершается одновременно на обе ноги в правильную V позицию. В целом petit pas assemble следует выполнять слитно и четко, но без завышенного отведения ноги и противовесного отклонения корпуса. Руки и голова удерживаются свободно, с апломбом. Изучать petit pas assemble рекомендуется по II позиции лицом к станку и в облегченной форме. После demi-plie нога, стоящая в V позиции сзади, плавным и скользящим движением раскрывается на II позицию носком в пол. Затем делается небольшой прыжок, во время которого раскрытая нога подтягивается вперед в V позицию на demi-plie. Музыкальный размер — 4/4; 1/4 — начальное demi-plie, 1/4 — раскрывание ноги, 1/4 — прыжок в V позицию, 1/4 — выпрямление из demi-plie. Все упражнение следует повторить четыре раза вперед, затем обратно. Когда это будет усвоено, можно бросок ноги выполнять с V позиции также на один такт в 4/4; 1/4 — demi-plie, 1/4 — прыжок, 1/4 — выпрямиться из demi-plie, 1/4 — остановка. Далее эту стадию изучения petit pas assemble можно перенести на середину зала. Руки удерживаются в подготовительном положении, голова — en face. Вслед за этим можно перейти на затактный прыжок с последующей остановкой на demi-plie в 1/4. В эту стадию изучения petit pas assemble следует вводить повороты головы к раскрывающейся ноге, если она ставится вперед в V позицию, и от ноги, если она ставится назад в V позицию. И, наконец, в petit pas assemble пo II позиции можно вводить epaulement; соединять два-три прыжка подряд; переводить одну руку из 1-й позиции во 2-ю, другую — из 2-й позиции в 1-ю с соответствующими действиями головы. В заключение следует изучать double assemble пo II позиции. Оба прыжка выполняются здесь слитно, на один такт в 2/4 с последующей остановкой в целый такт. Затем double assemble можно выполнять подряд. Руки вначале рекомендуется удерживать в подгдтовительном положении, в дальнейшем переводить их из 1-й позиции во 2-ю на втором прыжке, поворачивая корпус и голову согласно правилам epaulement. Далее можно перейти к изучению petit pas assemble пo IV позиции, сначала на croise вперед и назад, затем также на efface. В данном случае прыжок можно сразу выполнять затактно, с последующей остановкой в demi-plie на 1/4 такта, в дальнейшем - слитно. Руки вначале следует удерживать в подготовительном положении, затем в маленьких позах, варьируя соответственно положение головы и корпуса. После этого можно приступать к изучению double assemble пo IV позиции вперед и назад, croise и efface, удерживая руки в подготовительном положении или в маленьких позах с соответствующими поворотами корпуса и головы. Grand pas assemble отличается от своей малой формы тем, что исполняется о броском ноги на 70°, с продвижением по диагонали и на предельно высоком взлете, во время которого ноги соединяются в V позиции и так удерживаются до завершающего demi-plie. Руки, голова и корпус одновременно фиксируют большие позы. Для достижения наибольшей высоты и баллонности взлета перед grand pas assemble выполняется, как правило, какой-либо подход в виде: pas tombe, pas glissade, pas de bourree, pas failli, sissonne tombee и т. д. Это позволяет взять прыжковый толчок значительно сильнее и трамплиннее; бросок ноги выполнять не с V позиции, а с IV, то есть удлинять его путь и таким образом усилить взлетный посыл; движению рук, корпуса и головы активнее участвовать в поступательной силе взлета и продвижения. Все подходы к grand pas assemble выполняются энергично и стремительно, но не как вольный и трюковой разбег для преодоления рекордной высоты взлета. Каждый такой подход должен отличаться точной, свободной и легкой техникой движения, которая не подчеркивает трудность его, а, напротив, вносит в него элемент внезапности и виртуозности. Однако чрезмерно стремительный посыл всего тела на подходах к grand pas assemble мешает взять толчковое demi-plie в полную силу. Взлет от этого получается протяженный, но недостаточно высокий и неустойчивый в своем завершении. Выполняя grand pas assemble, необходимо бросок ноги совершать стремительно и точно через I позицию, не превышая высоты примерно 70°. Ногу, исполнявшую прыжковый толчок, следует во время взлета немедленно и плотно присоединить к ноге, выполнявшей бросок в V позицию так, чтобы прыжок заканчивался равномерно на обе ноги в мягкое demi-plie и правильную V позицию. Корпус, руки и голова одновременно направляются по взлетной линии, не отставая и не опережая движение ног, четко фиксируя исполняемую позу. 62 (234-237) Важно, чтобы корпус во время подхода подавался на опорную ногу и вместе с толчком энергично посылался в направлении взлета, удерживая общую подтянутость, раскрытые и свободно опущенные плечи до завершающего demi-plie; чтобы руки во время прыжкового толчка из 2-й позиции через подготовительное положение с силой выполняли «подхват» и вместе с броском ноги четко и пластично устремлялись в должные позиции; чтобы голова в момент «подхвата» несколько склонялась вперед на кисти рук и вместе со взлетом энергично поворачивалась в положение, предусмотренное исполняемой позой. В целом и подходы и grand pas assemble выполняются слитно, в едином темпе и устремленности взлета. Таковы общие правила выполнения всех форм grand pas assemble. Что касается исполнения этого движения по II позиции, то в нем фиксируется поза ecartee в обычном своем виде или в положении allongee, тогда как при исполнении его по IV позиции фиксируется поза croisee, причем обе руки, как правило, удерживаются на взлете в 3-й позиции, но сочетание их может варьироваться. Grand pas assemble по IV позиции с продвижением назад обычно не выполняют, так как поступательная сила и трамплинность толчка при этом получаются малозначительными, недостаточными для достижения высокого и баллонного прыжка. Изучать grand pas assemble рекомендуется сначала с места в позу ecartee вперед. Музыкальный размер — 4/4. Исходное положение — V позиция, epaulement croise. На затакт нога, стоящая впереди, переводится sur le cou-de-pied вперед с одновременным demi-plie на опорной ноге, на 1/4 — выполняется pas coupe через V позицию, на 1/4 — pas assemble, на 1/4 - выпрямление из demi-plie, на 1/4 — перевод ноги sur le cou-de-pied вперед и т. д. Руки на pas coupe из подготовительного положения переводятся в 1-ю позицию, на взлете энергично раскрываются в позу ecartee и удерживаются на demi-plie, на выпрямлении из него рука из 3-й позиции переводится во 2-ю, при переводе ноги sur le cou-de-pied обе руки опускаются в подготовительное положение. Корпус при выполнении pas coupe четко поворачивается, меняя epaulement, и активно передается на опорную ногу в направлении предстоящего продвижения. На взлете он подтянут и собран, удерживаясь в конце прыжка равномерно на обеих ногах. Голова при выполнении pas coupe слегка склоняется на кисти рук, которые в это время находятся в 1-й позиции, на взлете она поднимается и устремленно поворачивается в сторону продвижения и так удерживается до конца упражнения. В этой первоначальной форме изучения grand pas assemble особое внимание следует обратить на детальную отработку pas coupe. Нога, которая будет выполнять прыжковый толчок, должна примыкать к полу упруго, с кончика пальцев, в углубленное demi-plie, с сильным проходящим упором на пятку и бедро. Последующий толчок на pas assemble нога должна выполнять энергично, без задержки и также последовательно, от пятки до кончика пальцев и колена. Далее grand pas assemble можно изучать с подхода pas glissade, который выполняется в сторону из V позиции в V без перемены ног. Pas glissade начинается так: нога ставится в V позицию сзади, другая подставляется точно вперед в V позицию для выполнения проходящего толчка. Корпус в это время принимает положение en face. Руки немедленно и энергично выполняют «подхват» и переводятся приемом allongee в соответствующую позу. Голова действует, как было описано выше. Окончательная перемена epaulement производится на взлете, который должен заканчиваться мягко и устойчиво. Все упражнение выполняется на два такта в 2/4; затактно - pas glissade, 1/4 - толчок и взлет, 1/4 - завершающее demi-plie, 1/4 - выпрямление из него, 1/4 - вновь demi-plie и т. д. Затем оба упражнения выполняются обратно, по той же учебной схеме, далее без остановок, и, наконец, с подхода по IV позиции при помощи pas tombe, pas chasse, sissonne tombee, pas failli. В данном случае бросок ноги необходимо выполнять точно через I позицию на ecarte вперед, продолжая отрабатывать эластичность толчка, легкость и баллонность взлета в сочетании с мягким и устойчивым завершением прыжка. Руки, ноги, корпус и голова работают на взлете по тем же правилам, которые указывались выше. Grand pas assemble на croise вперед рекомендуется изучать сначала с pas tombe, затем с sissonne tombee и pas de bourree. Например: исходная позиция ног — IV, правая впереди, epaulement croise. Левая нога выполняет pas tombe на efface вперед, правая — pas assemble croise вперед. Оба движения выполняются точно через I позицию. На взлете левая нога энергично подтягивается к правой и в полете плотно соединяется с ней в V позицию. Весь прыжок заканчивается мягко в эластичное demi-plie. Руки на pas tombe из подготовительного положения приподнимаются во 2-ю пониженную позицию (ладони обращены вниз), во время толчка энергично выполняют «подхват» через подготовительное положение и 1-ю позицию, далее устремляются в 3-ю позицию и так удерживаются до конца движения. Корпус с силой посылается на толчковую ногу, на взлете он устремляется по траектории вверх, на завершении прыжка выдерживается равномерно и стройно на двух ногах. Голова на pas tombe слегка склоняется вперед, на взлете четко выпрямляется и поворачивается к выдвинутому вперед плечу, фиксируя это положение до завершения прыжка. Следует напомнить, что здесь также крайне важно освоить эластичность и легкость прыжкового толчка, который в дальнейшем будет входить как обязательный элемент в другие более сложные движения allegro. Например: grand pas jete, grand cabriole и т. д. и т. п. Изучать данную форму grand pas assemble тоже рекомендуется сначала с остановками, затем подряд, постепенно вводя более сложные подходы, различные варианты позиций рук и комбинационные соединения. Когда grand pas assemble croise вперед будет хорошо усвоено, полезно иногда вводить в него некоторое пластическое разнообразие. Например, на взлете придавать рукам, корпусу и голове рисунок, присущий позе третьего arabesque, а соединенные ноги в V позиции посылать несколько вперед и т. и. Это внесет в исполнение данного assemble больше динамики и баллонности полета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 933; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.29 (0.009 с.) |