Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Замечание о построении новой церквиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дело о сооружении в селе Дурникино новой каменной церкви, предложенной быть на Заречной стороне в приезд Его Приосвященства в сентябре 1869 г. вследствие личного его внушения дурникинским прихожанам получило иные, соединенные с неприятностями разного рода неправление. Жителям той половины села Дурникина, на которой стоит существующая церковь давно хотелось построить новую каменную церковь на своей стороне. Попечители по сооружении церкви находя за рекою Караем вполне усердных прихожан для принятия на себя попечения о сооружении на их стороне церкви, и встречая противодействие от жителей этой стороны, не стали усиливаться соорудить церковь на Заречной стороне тем более, что обстоятельства этому стремлению всецело не благоприятствовали. Обстоятельства прихожан об (Приходская летопись села Дурникина за 1870 год) Относительно обеспечения будущего Заречного духовенства своевременно взято не было, к тому же поступило от правительства новое распоряжение о сокращении приходов и числа церковного причта для образования самостоятельного прихода, по новому положению прихожане должны назначить вполне достаточное и приличное содержание, на которое ни целое село, ни одни заречные жители ни за что не согласятся. По высказанным причинам попечителям не представлялось никакой возможности, по крайней мере в скором времени построить за рекой Караем каменную церковь, почему на попечительском собрании в ноябре 1869 г. объявлено было, что новая каменная церковь будет сооружена на этой стороне Карая, на которой находится настоящая деревянная церковь села Дурникина, признанная его Преосвященством крайне и уже негодною к исправлению, а чтобы отведенное для церкви место за рекой Караем не было упразднено и желание заречных жителей иметь свою собственную церковь за неудобством во время половодья ходить на эту сторону к богослужению и призывать к себе для неодходимых христианских треб приходское духовенство, не осталось тщетным, на приходском собрании решено старую церковь перенести на Заречную сторону. (Приходская летопись села Дурникина за 1870 год) Эта перемена, касающаяся места, на котором должно строить в селе Дурникине новую каменную церковь, возбудило в заречных жителях сильный ропот, перешедший потом в раздоры и брань между дурникинскими жителями. На сходе по делу церкви преимущественно явились заречные жители, где шумели, с криком настаивали на том, чтобы непременно каменная церковь была сооружена на их стороне, неудовольствия по этому случаю преимущественно направляли против Благочинного священника Сергея Чумаевского, который, по их мнению, один переделал все дело о сооружении церкви в пользу той половины села, где находилась существующая церковь. Вследствие таких смут и раздоров между дурникинскими прихожанами Благочинный Чумаевский официально отказался от звания попечителя по сооружению церкви. Но раздоры через это не прекратились,на попечительском собрании, бывшем на масленичной неделе, заречные жители – члены попечительства, не хотели слушать никаких резонов и никаких соглашений, все кричали, недавая никому выговорить: если на нашей стороне будете строить новую каменную церковь, то мы согласны, а для вашей стороны об (Приходская летопись села Дурникина за 1870 год) Новая церковь не нужна, можно еще 20 лет молиться в старой церкви, если она мала, мы ее распространим, а если вы станете отстраивать, если вы станете строить на своей стороне каменную церковь, то мы увезем приготовленные для ее постройки кирпичи на свою сторону. Вследствие этого крика попечительское собрание, не сделавши никакого заключения по делу о сооружении церкви, было распущено. В марте месяце 1870 г. об обстоятельствах, касающихся сооружения церкви в селе Дурникино с подробным изложением хода дела Благочинным Чумаевским было донесено его Преосвященству. Репорт (так) этот передан г. Балашовскому исправнику, который должен при участии мирового посредника, Благочинного и почетных прихожан села Дурникина разобрать и уладить дело о церкви на месте. Но г. исправник, приезжавший по делу церкви в село Дурникино в июле месяце, когда благочинный Чумаевский находился в Москве на поклонении почивающим там в Сергиево-Троицкой Лавре мощам угодников Божьих, ничего по делу этому лично не сделал, а передал репорт Благочинного в Дурникинское волостное правление, которое донесло ему, что дело о сооружении церкви восстановлено, нанят еще осенью (Церковная летопись села Дурникина за 1870 год) (по старанию церковного старосты Невзорова) обществом подрядчик Сложининин для сделания кирпича 350000, и что теперь остается только уладить спор дурникинских жителей из места, где должна строится церковь. Между тем, в настоящем лете достроен 4 кирпичный сарай 50 сажень, поправлены обвалившиеся 2 горна, выделано 370000 кирпича, до двух сот тысяч обожжено. Всего теперь обожженных превосходного достоинства с прошлогодними кирпичей приготовлено для сооружения церкви более 300.000. В сентябре месяце сего года назначенная на постройку Захоперская общественная земля сдана в аренду на 6 лет за 28 тыс и 200 руб серебром. Порученное дело г. исправнику о соглашении жителей с. Дурникино на каком месте должна быть сооружена новая каменная церковь доселе еще не исполнено. Из необожженного кирпича и того, что обожженный кирпич мужиками, особливо заречными признан плохим, немало было волнений между крестьянами, но при всем том прежний подрядчик опять нанят сделать еще полутораста тыс. кирпича для церкви. об (Церковная летопись села Дурникина за 1870 год) О состоянии погоды: Слякоть продолжалась до 7 ноября, в ночь на 8 число выпал снег. Но 2 дня постоял холод, снова отеплило. 12 ноября весь день шел легкий дождь, и СНГ снова растаял, санный путь испортился, опять стали ездить ездить на телегах. 20 ноября к вечеру сделалось холодно, а ночью пошел снег, 22 санный путь установился, был отличный, ночью того же числа отеплило, 23 была изморось, путь снова испортился, ездить было невозможно ни на санях, ни на телегах, впрочем лед на реках не растаял, к концу ноября погода стояла ветреная, холодноватая, санный проезд через реки стал безопасен, 2, 3 декабря выпало снегу на полуаршинна на ровных местах, погода до 6 дек. Стоит все хорошая.
За 1870 год численное показание Родилось прав. Младенцев м. ж., (Церковная летопись села Дурникина за 1870 год) незаконнорожденных м. ж., свадеб было 44. Умерло. (без указания цифр – Т.П.) Из умерших замечательные мать священника Чумаевского вдова Дияческая жена Александра Ивановна, жившая 76 лет, хворала перед смертью целые 4 месяца. Схоронена в церковной ограде. За 1870 г. состояло прихожан на штате священника Чумаевского м. 1292, ж. 1266 душ, в участке священника Соловьева м. 1399, ж. 1443 душ, всего, кроме духовных м. 2691, ж. 2409 душ, в том числе не бывших у исповеди и св. причастиям. 293, ж. 116. Сверх того молокан м. 86, ж. 83 д. Дворов в участке первом было 343, во втором 334, всего было 674 дворов, а душ с сектантами м. 2777, ж. 2792. О состоянии церковных доходов Кошельковых 100 р. 10 к., особо пожертвованных 212 р. 18 к., на бед. Дух. Звания 4 р. 95 к., на покл. В Палестине 2 р. 20 к., на православие Кавказа 1 р. 20 к., на церкви и школы в Зап. Губерниях России 1 р. 20 к., на распространение христианства между язычниками 1р. 30 к., на учреждение училищ для девиц духов. Звания 2 р. 10 к., на Гроб Господень 2 р. 30 к. об (Церковная летопись села Дурникина за 1870 год) в пользу эмеритальной кассы для заштатных вдов и сирот духовного звания 4 р. Свечных денег в теч. года выручено 149 р. 50 к. Всего дохода по церкви было четыреста восемьдесят один рубль и три копейки (481 р. 3 к.) Свечной прибыльной суммы было 40 р. 50 к.
О доходах духовенства Братского кружечного дохода за этот год разделено: 1200 рублей серебром В 1870 г. было четыре Сорокоуста о Герасиме Коробовом, Трофиме Акалямовом, Александре Ивановой Чумаевской и Софроне Холяпином. Священник Сергий Чумаевский Священник Николай Соловьев Диакон Иосиф Теплогорский Дьячек Меркурий Архангельский Дьячек Андрей Смианский (неразборчиво) Пономарь Василий Танашенов (неразборчиво) (-всего 6 подписей разным почерком. Летопись записывали разные церковнослужители – Т. П.)
Дальше другим разборчивым красивым почерком. Похоже – Соловьев (Т.П.) (Церковная летопись села Дурникина за 1871 год)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.244 (0.008 с.) |