Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поддержание баланса в вашей церкви

Поиск

 

Движение по природе своей специализируется, чтобы производить воздействие. И в этой специализации нет ничего плохого. Если мне нужна хиотогическая операция, то для этого нужен врач-специалист. Однако ни один специалист не может адекватно объяснить все, что происходит в моем теле.

 

Нет одного единственного ключа к
здоровому состоянию и возрастанию церкви.

 

Точно так же, ни одно из про церковных движений не может предложить все, что нужно церкви для ее здоровья. Каждое из них уделяет внимание лишь части большой картины. Важно иметь большую перспективу церкви в целом, которая признает важность равновесия между всеми пятью целями.

Например, один мой друг, пастор, был на семинаре, где его научили, что малые группы - ключ к росту церкви. Поэтому он отправился домой и учредил целый план всеобщей ломки структуры своей церкви, чтобы перестроить ее по типу сети малых групп. Однако 6 месяцев спустя он был на другом популярном семинаре, где ему сказали, что призывное служение для неверующих - это ключ к росту. Поэтому, вернувшись домой, он переделал порядок и стиль богослужебных собраний. Затем он был действительно смущен, когда за одну неделю получил сразу три семинарские брошюры. Одна отважно провозглашала: "Воскресная школа - катализатор роста церкви". В другой было сказано: "Ученичество один-на-один - секрет роста". Третья брошюра была о конференции по теме: "Проповедь-изложение для роста церкви". В конце концов, он настолько отчаялся узнать, где находится ключ к росту, что перестал посещать семинары. Я его не виню! Я часто испытывал нечто подобное. Каждый раз, когда он посещал конференцию, ему давали верную, но частичную картину того, чем должна заниматься церковь. Давать совет о том, что только один фактор может быть секретом роста церкви - это упрощенный и неточный подход.

Нет одного единственного ключа к здоровью и росту церкви; есть много ключей. Церковь не призвана делать что-то одно; она призвана делать многое. Поэтому так важен баланс. Я говорю своим сотрудникам, что девятая заповедь блаженства - "блаженны уравновешенные; потому что они переживут всех остальных".

 

Сбалансированная
церковь будет здоровой.

 

Ап. Павел с такой живостью отмечает в 12-й главе 1-го Послания к Коринфянам, что Тело Христово имеет много частей. Это не просто Рука или рот, или глаз; это система взаимодействующих частей и органов. Наше тело, фактически, состоит из различных систем: дыхательной, кровеносной, нервной, пищеварительной, скелетной и тд. Когда все эти системы находятся в балансе друг с другом, то это называется "здоровье". Нарушение баланса - это болезнь. Подобно этому баланс между пятью Новозаветными целями дает здоровье Телу Христа - Церкви.

Церковь Седлбек организована вокруг двух простых понятий, обеспечивающих баланс. Мы называем их "круги посвящения" и "процесс жизненного развития". Эти два понятия символизируют то, как мы в Седлбек применяем пять целей церкви. Процесс жизненного развития ("бриллиант") иллюстрирует то, что мы делаем в Седлбек "Круги посвящения" (5 концентрических кругов) иллюстрируют тех, с кем мы это делаем.

Я развил эти понятия в 1974 году, будучи молодым пастором, еще до начала организации церкви Седлбек. Сегодня, когда нас посещают около 10 тысяч человек, мы все еще строим всю работу, исходя из этих двух диаграмм. Они оказывают нам хорошую услугу

Концентрические круги представляют способ понимания различных уровней посвященности и совершенства в вашей церкви. "Бриллиант" представляет собой процесс продвижения людей от малого или нулевого посвящения к более глубоким уровням посвящения и совершенства. В этой главе мы рассмотрим концентрические круги. Принцип "бриллианта" я объясню в главе 8.

Посмотрите на свою церковь с новой перспективы. Каждый ли человек в церкви в равной степени посвящен Христу? Все ли члены вашей церкви находятся на одинаковом уровне духовного совершенства? Конечно, нет. Некоторые из членов вашей церкви высоко посвященные и очень совершенные люди. Другие непосвященные и духовно незрелые. Между этими двумя группами есть другие люди, находящиеся на различных стадиях духовного роста. В целеустремленной церкви мы определяем пять различных уровней посвящения. Эти пять уровней сопряжены с пятью целями церкви.

На рисунке пяти концентрических кругов каждый круг представляет различный уровень посвящения, начиная от очень малого посвящения (такое, как согласие иногда посещать служение) до очень зрелого (такое, как посвящение использовать свои духовные дары в служении ближним). Когда я опишу эти пять различных групп людей в церкви Седлбек, то вы увидите, что они существуют также и в вашем собрании.

 

 

Процесс жизненного развития

Вы могли встречать варианты этих двух диаграмм в различных публикациях.
Впервые я опубликовал их в журнале "Disciple" в 1977 году. С тех пор их
применяли в тысячах церквей и перепечатывали во многих книгах.

 

Круги посвящения

Цель вашей церкви состоит в том, чтобы люди передвигались из, внешнего крута (от начального посвящения и роста) к внутреннему (высокий уровень посвящения и возрастания). В церкви Седлбек мы называем это "движение людей от населения к ядру".

Население

 

Население - это ваша отправная точка. Это те погибшие люди, которые живут неподалеку от вашей церкви и не имеют никакого отношения ни к Иисусу Христу, ни к церкви. Это далекие от церкви люди, которых вы хотите обратить к Господу. Евангелизация направлена именно на них. Это самый большой круг, потому что он содержит больше всего людей.

По мере роста церкви Седлбек мы сужали наше определение понятия "населения" и свели его к людям, которых мы называем "далекие от церкви, случайные посетители". Если человек посещает богослужения в Седлбек, как минимум, четыре раза в год (и указывает это в регистрационной карточке или дает конверт с адресом), то в нашем компьютере его имя вносится под разделом "население". Эти люди - самая большая наша евангелизационная перспектива. Когда я пишу эти строки, у нас есть свыше 31 тысяч имен "случайных" посетителей церкви Седлбек. Это представляет приблизительно 10% населения нашей местности. Наша конечная цель, конечно же, состоит в том, чтобы полностью охватить наше селение и предоставить каждому человеку возможность услышать о Христе.

 

Собрание людей

 

Следующий, внутренний круг представляет группу, которую мы называем "собрание людей". Собрание охватывает всех людей, которые посещают наше богослужение в воскресенье. Это наши регулярные посетители, Собрание состоит из верующих и неверующих. Общее между ними лишь то, что они посвятили себя посещению богослужений каждую неделю. Это не очень большое посвящение, но на этом можно, как минимум, базироваться. Если человек переходит из категории населения в категорию собрания, то вы достигли огромного прогресса в его жизни. В настоящее время приблизительно 10 тысяч человек каждую неделю посещают богослужения в церкви Седлбек

Неверующий не может по-настоящему поклоняться Богу. Однако он может видеть, как это делают другие. Я убежден, что подлинное поклонение Богу - это мощное свидетельство для неверующих, если оно совершается в понятном для них стиле. Я подробно остановлюсь на этом в 13н главе. Если неверующий принимает решение регулярно посещать церковь Седлбек, то я считаю, что принятие им Христа лишь вопрос времени. Как только человек уверовал в Христа, то наша цель состоит в том, чтобы помочь ему перейти на следующий уровень посвящения: "община".

 

Община

 

Община - это группа официальных членов церкви. Они крещены и приняли обязательство быть частью вашей церковной семьи. Сейчас они больше, чем посетители. Они посвятили себя цели братского общения. Это очень важное посвящение. Жизнь христианина - это не просто вопрос веры; она включает в себя принадлежность. Как только люди совершили посвящение Христу, их нужно призывать совершить следующий шаг и посвятить себя Телу Христову, Церкви. В Седлбек лишь те, кто принял Христа, был крещен, прошел класс подготовки к членству в церкви ("Открытие членства в церкви Седлбек") и подписал обязательство члена церкви, рассматривается как часть общины (член церкви).

В церкви Седлбек мы не видим смысла держать в членских списках приезжего или пассивного человека. В результате мы ежегодно удаляем из списка сотни имен. Мы заинтересованы не в большом количестве, но в настоящей принадлежности к церкви подлинно активных и небезразличных людей. В настоящее время наша община состоит приблизительно из 5 тысяч активных членов.

Я однажды проповедовал в церкви, в списках которой свыше тысячи членов, но служение посещает меньше двухсот человек! Какой смысл в таких членах церкви? Если в ваших церковных списках больше членов, чем посещающих, то вам следует серьезно рассмотреть определение, что в вашей общине означает "быть членом церкви".

Когда посещающих больше, чем членов, то это значит, что церковь эффективно привлекает неохваченных церковью людей и строит "пруд" для евангелизации. Хороший показатель эффективности евангелизации в церкви - это когда у вас посещает, как минимум, на 25% больше людей, чем есть членов в общине. Например, если у вас 200 членов церкви, то у вас в собрании должно быть, как минимум, 250 человек. Если это не так, то это означает, что почти никто в вашей церкви не приглашает неверующих прийти с ними в собрание. В церкви Седлбек в настоящее время собрание на 100% превышает общину. Пять тысяч членов нашей церкви приводят своих не спасенных друзей, поэтому нас посещает в среднем 10 тысяч человек.

 

Посвященные члены церкви

 

Есть ли у вас благочестивые и растущие люди - серьезно относящиеся к своей вере - которые по той или другой причине не принимают активного участия в труде вашей церкви? Мы называем таких людей "посвященными". Они молятся, жертвуют и посвящают себя возрастанию в ученичестве. Это хорошие люди, но они еще не вовлечены в служение.

В церкви Седлбек мы рассматриваем людей, которые прошли класс "Открытие духовного совершенства" и подписали карточку обязательства о возрастании, как принадлежащих к этой группе. Карточка обязательства о возрастании указывает на посвящение трем духовным привычкам; 1. Ежедневно пребывать в Слове; 2. Жертвовать 10% своих доходов; и 3. Быть активным в малой группе. Мы считаем, что эти три привычки - основные для духовного роста. Ко времени написания этих строк около 3,5 тысяч людей в церкви Седлбек подписали карточки обязательства о росте, и рассматриваются как часть нашей группы "посвященных".

 

Ядро церкви

 

Ядро - это самая маленькая группа, потому что представляет собой высочайший уровень посвящения. Это преданное меньшинство тружеников и руководителей, которые посвящают себя служению другим. Это люди, которые руководят и трудятся в различных направлениях служения в нашей церкви: учителя Воскресной школы, дьяконы, музыканты, наставники молодежи и т.д. Без этих людей наша церковь остановилась бы. Эти труженики образуют сердцевину церкви.

В Седлбек у нас есть целевой процесс оказания помощи, чтобы люди нашли для себя лучший труд. Он включает в себя занятие в классе "Открытие моего служения", заполнение анкеты "ФОРМА", прохождение интервью по поводу личного служения, поручение быть не рукоположенным служителем в церкви и посещение ежемесячного учебного семинара только для таких тружеников. В настоящее время ядро церкви Седлбек составляет около 1500 человек. Я ничего не могу прибавить к этим людям. Они - секрет нашей силы. Если бы мне пришлось внезапно умереть, то церковь Седлбек продолжала бы расти, благодаря этой основе, состоящей из 1500 не рукоположенных служителей.

Что происходит, когда люди, в конце концов, попадают в "ядро"? Мы вновь возвращаем их к населению для совершения труда!

 

Иисус Христос признавал
различные уровни посвящения

 

Иисус понимал, что все люди находятся на различных уровнях духовного посвящения. Я всегда восхищался беседой, которая была у Иисуса с духовно приближенным человеком. Иисус сказал такие слова: "Недалеко ты от царствия Божия" (Марк 12:34, курсив добавлен). Недалеко? Я объясняю это так, что Иисус признавал уровни духовного понимания и посвящения даже среди неверующих.

Служение Иисуса включало в себя помощь населению, насыщение собрания, сбор общины, постановка задачи перед посвященными и ученичество ядра. Все пять задач очевидны в Евангелии. Нам нужно следовать Его примеру! Иисус начинал с уровня посвящения человека, с которым Он встречался. Зачастую Он просто замечал его интерес и вызывал в нем желание знать больше. Затем, по мере того как люди продолжали следовать за Ним, Господь неторопливо и кротко давал более ясное определение Царства Божьего и просил их совершить более глубокое посвящение. Однако Он делал это лишь тогда, когда последователи достигали предыдущей стадии. В первую встречу Иисуса с Иоанном и Андреем Он просто сказал: "Пойдите, и увидите" (Иоан. 1:39). Он не предъявлял никаких тяжелых требований к этим первым последователям; Он просто приглашал их проверить Его. Он позволял им наблюдать за Своим служением, не прося о большом посвящении. Это не означало разбавление Евангелия. Это было создание интереса.

По мере того, как эта группа ранних последователей вырастала в собрание, Иисус начинал медленно "включать нагревание". Постепенно, после трех лет общественного служения среди них, лишь за шесть дней до Своего преображения Он, наконец, сформулировал собранию Свой призыв: "И подозвав народ с учениками Своими, сказал им: "кто хочет итди за Мною, отвертись себя и возьми крест свой" (Марк 8:34).

Иисус мог просить от собрания такого посвящения, только явив Свою любовь к ним и завоевав их доверие. Постороннему или впервые посетившему церковь человеку Иисус, на мой взгляд, скорее всего сказал бы:

"Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Матф. 11:28-29).

Иисус принимал во внимание, что люди имели разное культурное прошлое, разное понимание и разные уровни духовного посвящения. Он знал, что одинаковый подход ко всем людям не получится. Та же идея отражена и в кругах посвящения. Это простая стратегия, которая признает, что мы служим людям, находящимся на различных уровнях посвящения. Люди все не одинаковы. У них разные нужды, интересы, духовные проблемы в зависимости от того, где они находятся в своем духовном пути. Не нужно смешивать то, что мы делаем для населения и для собрания с тем, что мы делаем для ядра церкви. Для каждой группы требуется различный подход. Собрание - это не церковь, однако собрание можно обратить в церковь.

 

Иисус начинал с людьми такими, как они были - на их уровне посвящения -
но никогда не оставлял их там.

 

Организовав свою церковь вокруг пяти целей и обозначив людей в церкви, исходя из их посвящения каждой из этих целей, вы далеко продвинетесь на пути уравновешивания своего служения и достижения здорового состояния церкви. Сейчас вы готовы к финальному шагу, чтобы стать целеустремленной церковью - применить цели по каждому ее направлению. Об этом тема следующей главы.


Применение целей

 

Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и
будете исполнять то, что мы вам повелеваем

2-е Послание к Фессалоникийцам 3:4

 

 

Сейчас мы подошли к наиболее трудной части становления целеустремленной церкви. Многие церкви сделали все, о чем мы говорили в предыдущих главах. Они определили свои цели, выработали целевую установку; регулярно сообщают свои цели членам церкви; некоторые даже реорганизовали свою структуру, подчинив ее целям. Однако целеустремленная церковь должна сделать еще один шаг вперед и неуклонно применять свои цели к каждой части: программирование, составление расписания, бюджет, комплектация кадрами, проповедь и т.д.

Внесение целей в каждый аспект и направление жизни вашей общины - самая трудная фаза становления целеустремленной церкви. Чтобы совершить переход от формулировки целевой установки к целенаправленным действиям, от руководства церкви требуется полного посвящения этому процессу. Применение целей потребует месяцев, может быть, даже года молитвы, планирования, подготовки и экспериментирования. Делайте все постепенно. Держите во внимании прогресс, а не совершенно. Конечный результат в вашей церкви будет отличаться от Седлбек и любой другой целеустремленной церкви.

Есть десять направлений, которые вам необходимо рассмотреть, когда вы начнете изменять свою церковь и делать ее целеустремленной.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.108 (0.01 с.)