Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отправляйтесь туда, где клюетСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рыбачить там, где рыба не клюет - пустая трата времени. Мудрые рыбаки меняют место. Они понимают, что рыба в разное время дня питается в различных местах. Она не бывает также все время голодной. Это принцип восприимчивости, который я объяснял в предыдущей главе. В определенные моменты неверующие больше откликаются на духовную истину, чем в другое время. Подобная восприимчивость часто длится очень кратко, поэтому Иисус велел идти туда, где люди будут слушать. Не упускайте отзывчивые сердца, которые готовит Святой Дух. Обратите внимание на наставление Иисуса в Матф. 10:14 - "А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших" (курсив добавлен). Это очень важное указание, которое нам не следует игнорировать. Иисус сказал, что ученики не должны оставаться у неотзывчивых людей. Вы не должны срывать незрелый плод, но найти созревший и снять его. Прежде чем начать организовывать церковь Седлбек, я проводил евангелизационные служения и кампании во многих церквях. Часто мы с местным пастором по полдня проводили евангелизацию по телефону. Много раз пастор направлял меня к упрямым людям, которых не удалось привести предыдущим евангелистам. Это была потеря времени. Хорошими ли мы будем домостроителями, если продолжим осаждать человека, десятки раз отвергнувшего Христа, когда в поселке есть множество восприимчивых людей, ожидающих впервые услышать Слово Евангелия? Я полагаю, что Святой Дух желает направлять нас к людям, отклик которых Он уже подготовил. Иисус велел нам не заботиться о неотзывчивых людях. Отряхните прах с ног ваших и идите дальше. Стратегия Ап. Павла состояла в том, чтобы входить в открытые двери, а не тратить время, стуча в закрытые. Так и мы не должны фокусировать свои усилия на тех, кто не готов служить. В мире есть намного больше людей, которые готовы принять Иисуса Христа, чем верующих, которые готовы им засвидетельствовать.
Научитесь думать, как "рыба"
Для того, чтобы поймать рыбу, неплохо бы понимать ее привычки, желания и правила питания. Некоторая рыба выбирает ровные, спокойные воды, а другая любит плавать в бурных потоках. Некоторая рыба передвигается по дну, а другая любит прятаться под камнями. Успешная ловля рыбы требует способности думать, как рыба. Иисус часто показывал знание мыслей неверующих (см. Матф. 9:4; 12:25; Марк 2:8; Лук 5:22; 9:47; 11:17). Он эффективно поступал с людьми, потому что понимал мысленные барьеры, которых они держались, и мог развеять их. Кол. 4:5 гласит: "Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь Семенем". Нужно научиться понимать мысли неверующих, чтобы приводить их к Христу. Проблема состоит в том, что чем больше времени вы верующий человек тем меньше ваши мысли похожи на мысли неверующего. Изменяются ваши интересы и ценности. Я христианин большую часть своей жизни, поэтому у меня мысли, как у христианина. Обычно я никогда не думаю, как неверующий. Более того, я стремлюсь думать, как пастор, и это еще больше удаляет меня от хода мыслей неверующего. Мне нужно специально "переключать ход" своего мышления, в попытке найти общий язык с неверующими.
Чем больше времени вы верующий, тем меньше мыслите, как неверующий.
Если вы посмотрите на большинство церковных объявлений, то становится очевидным, что они написаны с точки зрения верующего, а не исходя из понятий далекого от церкви человека. Например, такое церковное объявление: "Проповедь непогрешимого Слова Божьего!" Эти слова, безусловно, не находят отклик у неверующего. Лично для меня непогрешимость Св. Писания бесспорна, однако далекие от церкви люди даже не понимают этот термин. Близкая христианам духовная терминология для неверующего просто набор звуков. Если вы хотите рассказать о своей церкви неверующим людям, то должны научиться думать и говорить, как они. Я часто слышу от пасторов жалобы на то, что сегодня неверующие больше сопротивляются Евангельской вести, чем в прошлом. Я считаю, что это вовсе не так. Чаще всего сопротивление - это просто плохое взаимопонимание. Слово просто не доходит. Церкви нужно перестать говорить, что люди закрыты для слова Евангелия и начать искать пути общения с неверующими на их "частотах". Каким бы жизнеизменяющим не было наше слово, от него не будет никакой пользы, если мы "вещаем" не на той волне, на которую настроены внешние. Как научиться думать с позиции неверующих людей? Говорите с ними! Один из наибольших барьеров для евангелизации состоит в том, что большинство верующих проводит все свое время с другими христианами. У них совсем нет неверующих друзей. Если вы совсем не проводите время с неверующими, то не поймете способ их мышления. Как было рассказано в 1-й главе, я начал организовывать церковь Седлбек с того, что 3 месяца ходил от квартиры к квартире и проводил опрос среди не посещающих церковь людей нашего селения. Шестью годами раньше я прочел книгу Роберта Шуллера "У вашей церкви есть реальные возможности", где он рассказывает о том, как в 1955 году он ходил от двери к двери и задавал сотням людей вопросы: "Почему вы не посещаете церковь?" и "Что вы хотите от церкви?" Я подумал, что это прекрасная идея, однако убедился в том, что вопросы нужно перефразировать для более скептических 80-х годов. В своем блокноте я записал пять вопросов, которыми я пользовался, начиная организовывать церковь Седлбек
1. В чём, по-вашему, больше всего нуждаются люди в вашей местности? Этот вопрос, попросту, давал мне повод говорить с людьми. 2. Посещаете ли вы активно какую-либо церковь? Если люди говорили, что да, то я благодарил их и шел к следующему дому. Я не задавал другие три вопроса, потому что не хотел окрашивать мой опрос мнениями верующих. Обратите внимание, что я не спрашивал: "Вы член церкви?" Многие люди, десятками лет не переступавшие порог церкви, все же считают себя членами какой то церкви. 3. Почему, на ваш взгляд, большинство людей не посещают церковь? Это выглядело менее угрожающе и опасно, чем спросить: "Почему вы не посещаете церковь?" Сегодня многие люди на такой вопрос ответили бы так "Не ваше дело, почему я не посещаю!" Однако когда я спрашивал у них мнение о том, почему другие люди не посещают церковь, то они в любом случае излагали свои личные причины. 4. Если бы вы. искали для себя церковь, то что бы стремились в ней найти? Один лишь этот вопрос научил меня больше о том, что думают неверующие, чем вся моя учеба в семинарии. Я обнаружил, что большинство церквей предлагали программы, которые не интересовали внешних. 5. Чем бы я мог быть для вас полезным? Какой совет вы можете дать служителю, который действительно желает быть полезным людям? Это самый основной вопрос, который церковь должна задавать в своем селении. Изучите Евангелие и обратите внимание, сколько раз Иисус спрашивал у людей: "Что ты желаешь, чтобы Я сделал для тебя?" Он начинал с нужд людей.
Когда я занимался этими посещениями, то говорил о себе так "Здравствуйте, меня зовут Рик Уоррен. Я провожу опрос общественного мнения нашего селения. Я здесь не для того, чтобы предложить какой-то товар или взять у вас подпись. Я хочу лишь задать вам пять вопросов. Здесь нет правильных или неправильных ответов, и на это уйдет всего около двух минут". Несколько тысяч церквей теперь используют эти пять вопросов для проведения в своих селениях опроса мнения. Одна деноминация, которую я консультировал, пользовалась этими вопросами, чтобы начать 102 новые церкви за один единственный день! Если вы никогда не проводи опрос мнения в вашем селении, то я настойчиво рекомендую вам это сделать.
Четыре основные жалобы
Из проведенного нами опроса в Седлбек-Велли мы обнаружили четыре общие нарекания на церковь. "Церкви, а особенно проповеди, скучные. Проповедь не связана с моей жизнью". Эту жалобу я слышу больше всего. Поразительно, что церкви могут взять самую удивительную книгу в мире и наводить на людей жуку Они могут каким-то чудом обратить хлеб в камни! Проблема скучных проповедников в том, что они вызывают мысль о том, что Бог скучный. Исходя из этой жалобы, я исполнился решимости, как сообщать Слово Божье практически и интересно. Чтобы быть Библейской, проповедь не должна быть скучной, а изложение доктрины не должно быть сухим. Далекие от церкви люди просят не о разбавленной проповеди, но о практической. Они хотят в воскресенье услышать что то такое, что можно применить в понедельник "Члены церкви недружелюбны к посетителям. Когда я иду в церковь, то хочу, чтобы меня принимали, а не ставили в неловкое положение". Многие далекие от церкви люди говорили мне, что им кажется, что церковь - это замкнутое общество. Когда они не знали "внутренней" терминологии, песен или порядков, то чувствовали себя глупыми и им казалось, что члены церкви смотрят на них с осуждением. Самая большая эмоция, которую испытали неверующие, придя на богослужение - это страх. В результате этого мы приняли решение, что в церкви Седлбек мы сделаем все необходимое для приема посетителей, чтобы они почувствовали себя желанными, и чтобы их не разглядывали. "Церковь больше интересуют мои деньги, чем я". По причине очень явных усилий по сбору фондов со стороны телепроповедников и других христианских организаций, неверующие невероятно чувствительны к призывам о деньгах. Билл Хайбелс обнаружил, что это самая большая жалоба в его местности, когда он там проводил подобный опрос. Многие считают, что пасторы заняты только деньгами. Роскошные церковные дома только добавляют масла в огонь. Мы решили откликнуться на эту жалобу, сопровождая сбор пожертвований объяснением. Мы объясняем, что пожертвования дают только те, кто состоит в нашей церковной семье. Мы объясняем, что посетители не обязаны давать деньги. "Качество ухода за детьми в церкви". В Седлбек-Велли множестве молодых супружеских пар, поэтому нас не удивило, когда мы встретились с подобной жалобой. Церковь должна заслужить доверие родителей. В церкви Седлбек было принято и распечатано руководство для нашего детского служения, чтобы обеспечить безопасность и качество ухода за детьми. Если вы хотите привлечь молодые супружеские пары, то у вас должна быть превосходная программа для их детей. Иисус велел Своим ученикам быть стратегами в евангелизации. "Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" (Матф. 10:16). В футболе успешные команды знают, как "просчитать защиту". Когда нападающая команда выстраивается для игры, то полузащитник смотрит на команду противника, чтобы увидеть их порядок. Он заранее старается разобраться, как будет реагировать защита, и какие препятствия могут помешать совершению игры. Если полузащитник этого не делает, то его обычно ожидает неудача! В евангелизации "просчитать защиту" означает понимать и предварять возражения верующих прежде, чем они их выразят. Это означает думать с позиций неверующих. В проводимом нами опросе мне показалось самым интересным то, что ни одна из жалоб неверующих людей в нашем районе не была богословского характера. Я не встретил ни единого человека, который сказал бы: "Я не посещаю церковь, потому что не верю в Бога". Однако я встретил множество людей, говоривших: "Я верю в Бога, но мне кажется, что в церкви нет ничего, что мне нужно". Большинство далеких от церкви людей не атеисты: они неправильно информированы, от них отвернулись или они слишком заняты. Пользуясь собранной во время опроса информацией, мы направили открытое письмо жителям селения, в котором откликнулись на самые распространенные переживания неверующих людей, а также объявили, что церковь будет проводить служение, которое решит наиболее общие нарекания людей. Я написал это письмо совершенно по вере. Когда мы отправили его, у нас еще даже не проводилось служение. По вере мы объявили заранее, какой церковью мы решили быть.
В первом предложении письма я определил нашу цель, указав, что церковь Седлбек существует "для далеких от церкви людей". Все письмо было составлено в таком тоне, чтобы показать то, что ищут неверующие люди, а не для того. чтобы привлекать христиан из других церквей. Фактически, все критические и сердитые отклики, которые я получил в ответ на это первое письмо, пришли от христиан, которые задавали вопрос, почему я не упоминал Иисуса Христа или Библию. В некоторых даже выражалось сомнение в моем спасении! Они просто не поняли, что мы стремились сделать. Благодаря этому письму, 205 человек посетили первое богослужение в церкви Седлбек, а в первые десять недель 82 из них посвятили свою жизнь Христу. Результаты стоили того, чтобы быть непонятыми некоторыми верующими. Вы должны решить, на кого хотите произвести впечатление.
Ловите рыбу на ее условиях
В этом суть евангелизационной стратегии церкви Седлбек: нужно быть расположенным ловить рыбу на ее условиях. Как я показал на примере моего отца, на рыбалке часто нужно идти на некоторые неудобства, чтобы поймать рыбу Известно ли вам, что обычно рыбаки никогда не заходят дальше полумили от шоссейной дороги? Однако серьезные рыбаки одолеют любые расстояния, чтобы поймать рыбу/ Насколько серьезно относитесь вы к выполнению Великого Повеления? Насколько серьезная у вас церковь? Желаете ли вы пройти любое расстояние и вынести неудобства, для того чтобы приводить людей к Христу?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.26 (0.012 с.) |