Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Демографическое определение целиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вам нужно не только узнать, сколько людей проживает в вашем районе, но также, какие именно люди там живут. Прежде всего позвольте вас предупредить: не перестарайтесь с демографическим исследованием! Можно потратить много времени, собирая факты и информацию о вашей местности, которая не имеет никакого действительного смысла для вашей церкви. Мне знакомы некоторые организаторы церквей, которые потратили многие месяцы на подготовку прекрасных подшивок с демографической информацией о районе. Все это было интересно, однако не было полезно для целей церкви. Есть лишь горсть важных демографических факторов, которые вам нужно открыть в отношении людей, проживающих в вашей местности. На мой взгляд, наиболее важные факты при обозначении целей евангелизации в вашем селении - это следующие:
• Возраст: сколько есть людей по каждой возрастной группе? • Семейное состояние: сколько есть одиноких взрослых? Сколько семейных пар? • Доход: какой средний доход на семью? • Образование: какой уровень образования у населения? • Род занятий: какие преобладающие виды занятости?
Каждый из этих факторов повлияет на то, как вам служить людям и как сообщать Благую весть. У молодых людей, к примеру, совсем другие надежды и опасения, чему пенсионеров. Изложение Евангелия, которое подчеркивает уверенность в Небесах в качестве преимущества спасения будет, вероятно, неэффективным при служении с молодым людям, которые думают, что у них впереди целая жизнь. Их не интересует жизнь после смерти. Они извелись в поисках хоть какого-то смысла или цели в этой жизни. Одно проведенное во всей стране исследование показало, что менее 1% американцев интересовал ответ на вопрос: "Как попасть на Небеса?" Более эффективный способ свидетельства молодым людям состоит в том, чтобы показать, что мы сотворены Богом для общения с Ним через Иисуса Христа уже сейчас. С другой стороны, многих пожилых людей очень сильно интересует то, как подготовиться к вечности, потому что они знают, что их время на земле может в любой момент окончиться. У супружеских пар совсем другие интересы, чем у одиноких людей. Бедные сталкиваются с совсем другими проблемами, чем люди среднего класса. У зажиточных людей есть свой набор переживаний. Выпускники вузов смотрят на мир иначе, чем выпускники средней школы. Важно знать перспективы людей, которых вы стремитесь привести к Христу. Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы ваша церковь произвела воздействие, то станьте экспертом по своему селению. Пасторы должны больше, чем кто-либо другой знать о своих селениях. Как я объяснил в 1-й главе, прежде переезда в мое селение, я уделил три месяца изучению статистики переписи населения и демографических исследований, для того чтобы определить, какие именно люди живут в Седлбек-Велли. Прежде чем перебраться туда жить, я знал, сколько там людей, где они трудятся, сколько зарабатывают, какой у них образовательный уровень и многое другое. Где можно получить всю эту информацию? Есть много источников, включая библиотеки, статистические управления, плановые отделы горсоветов, редакции газет, местные управления торговли, органы здравоохранения и образования, информацию жилищных отделов и тд. Большинство крупных деноминации также обладают демографическими сведениями, которыми можно воспользоваться.
Социальное определение цели
Важно понимать демографию вашего селения, однако еще более важно понимать его культуру. Это то, чего не найти в статистических сводках. Я использую слово "культура" для определения образа жизни и мышления людей, живущих в окружении вашей церкви.
Один из наибольших барьеров
Мир бизнеса использует термин "психографика", который включает в себя ценности, интересы, переживания и опасения людей. Задолго до того, как в мире бизнеса начали увлекаться психографикой, христианские миссионеры определяли различие между культурами. Ни один миссионер не попытается в чужой стране проводить евангелизацию или служение с людьми, не поняв в начале их культуру. Сделать так было бы глупо. В нынешнем мирском окружении для нас столь же важно понимать культуру, среди которой мы служим. Мы не должны соглашаться с окружающей нас культурой, но обязаны ее понимать. В пределах вашего селения есть, очевидно, много субкультур или субгрупп. Для того, чтобы привлечь эти группы, нужно узнать ход их мышления. Что составляет их интересы? Что они ценят? О чем они болезненно переживают? Чего они опасаются? Какие отличительные особенности их способа жизни? Какие у них самые популярные радиостанции? Чем больше знать об этих людях, тем легче будет их привести. Один из наибольших барьеров роста церкви - это "слепота" людей, т.е. не замечать социальных и культурных различий между людьми. Похожи ли все белые люди? Конечно же, нет. Похожи ли все негры? Конечно, нет. Похожи ли между собой все испанцы или азиаты? Нет. Тренированный взгляд подметит значительные различия между людьми, которые проживают в вашем районе. Наилучший способ узнать о культуре, направлении мыслей и образе жизни людей - лично поговорить с ними.
Наилучший способ изучения культуры, направления мыслей и
Вам не нужно нанимать маркетинговую фирму, просто идите и лицом к лицу познакомьтесь с людьми в вашем селении. Займитесь собственным исследованием. Спросите, какие, на их взгляд, у них самые большие нужды. Выслушайте их переживания, интересы и опасения. Ни одна книга или демографический отчет не заменит настоящей беседы с людьми вашего селения. Статистика рисует лишь часть картины. Вам лично нужно проводить время с людьми и постараться понять их через взаимодействие (общение) с ними. По-моему, это ничем нельзя заменить.
Духовное определение целей
После того, как вы определили социально-культурную цель в вашей местности, необходимо выяснить духовное состояние жителей вашего селения. Определите, что живущие в вашем районе люди уже знают о Евангелии. Например, когда я изучал Седлбек-Велли, то обнаружил, что 94% жителей Орендж Каунти верили в Бога или вселенский дух, 75% верили в Библейское определение Бога, 70% верили в жизнь после смерти, а 52% людей считали, что они находятся на земле для духовных целей. Это было полезно, чтобы знать, с чего начинать свидетельство людям. Для того, чтобы определить духовный климат селения, можно побеседовать с другими пасторами этого района. Пасторы, которые десятки лет совершают служение в этом районе, должны очень хорошо представлять себе местные вопросы и духовные течения. Прежде чем переехать в Калифорнию и начать организовывать нашу церковь, я связался со всеми евангельскими пасторами долины Седлбек, чтобы услышать их мнение о духовных нуждах жителей. Задача оказалась на удивление простой. Я отправился в городскую библиотеку, взял справочник "Желтые страницы" по Орендж Каунти, штат Калифорния, нашел раздел "Церкви" и выписал имена и адреса всех евангельских общин долины Седлбек Затем я отправил каждому пастору письмо, в котором объяснил, чем я занимаюсь, попросил ответить на шесть вопросов и вложить ответ в приложенный конверт с маркой. Я получил около 30 ответов. Я получил несколько прекрасных мыслей и начал удивительные, долговременные, дружеские отношения со многими из этих пасторов. Несколько лет тому назад я прочел об исследовании, проведенном Нью-йоркским университетом о религиозной жизни американцев. В исследовании указывалось, что 90% всех американцев сказали, что в той или иной степени принадлежат к религиозным объединениям. Это вовсе не означает, что они активно практикуют свою веру, однако почти каждый американец имеет определенные контакты с какой-нибудь религиозной организацией сейчас или в прошлом. Термин "далекие от церкви люди" не относится лишь к тем, кто никогда не был внутри церкви. Он также включает людей, которые имеют связь с церковью, но у которых нет личных отношений с Христом, а также людей, которые долгое время (обычно долгие годы) не были в церкви. 26% американцев заявляют, что они католики. Если вы живете на Загадном побережье, то ваш очередной приближенный будет, вероятно, бывшим католиком. Если вы живете на Юге, то ваш наиболее перспективный "пруд", безусловно, составят люди, имеющие баптистское проолое (30%). В Северной Дакоте не посещающий церковь человек, с которым вы заведете разговор, окажется из лютеранской семьи (28%), а в Санзасе или Айове это скорее всего будет человек из семьи методистов 13%). В Айдахо, Вайоминге или Юте ожидайте встречи с мормоном. Вам нужно знать свой район! Когда я свидетельствую человеку, у которого нет отношений с Христом то стараюсь найти общие точки соприкосновения, которые у нас могут быть, благодаря религиозному прошлому Например, когда я беседую с католиками, то знаю, что они принимают Библию, но, вероятно, никогда ее не читают, а также то, что они признают Святую Троицу, непорочное рождение от девы и Иисуса Христа как Сына Божия. У нас уже есть основное согласие по некоторым главнейшим вопросам. Моя работа, следовательно, состоит в том, чтобы сообщить разницу между религией, основанной на делах и отношением к Христу, основанном на благодати.
Не посещающие церковь
Когда я выступаю на пасторских конференциях, то пасторы часто говорят мне, что их церкви точно такие же, как и церковь Седлбек. На мой вопрос, что это означает, они отвечают: "Наше внимание направлено на привлечение не посещающих церковь людей". Я говорю: "Это прекрасно! Каких именно не посещающих церковь людей вы приводите?" Ведь не посещающие церковь люди не все одинаковые! Сказать, что вашу цель составляют "не посещающие церковь", значит не дать полное описание. Не посещающая церковь интеллигенция в Беркли очень отличается от фермеров в Фресно или далеких от церкви эмигрантов в Лос-Анджелесе. Определение целевой направленности евангелизации в вашей церкви потребует времени и серьезного изучения. Но когда вы завершите свое исследование, то поймете, почему некоторые методы евангелизации получаются в вашем районе, а другие нет. Это сбережет вас от растрачивания ценных усилий и денежных средств на евангелизационные подходы, которые не дают результатов. В начале 80-х годов некоторые церкви пытались использовать телефон как средство евангелизации. Церковь Седлбек никогда не увлекалась этой тенденцией. Почему? Потому что через исследование нашей местности мы уже обнаружили две вещи: 1. Мы узнали, что жителей Орендж Каунти в первую очередь раздражают "чужие люди, которые звонят им домой по телефону, чтобы что-то продать". 2. Мы знали, что более половины жителей нашего селения имели закрытые телефонные номера! Одно к другому. Меня поражает, как часто церкви тратят тысячи долларов на евангелизационные проекты, не спросив предварительно у людей, которых они намерены привести, сработает ли, на их взгляд, эта программа.
Индивидуальность цели
После того, как вы собрали всю информацию о своем селении, я призываю вас создать комплексное описание типичного не посещающего церковь человека, которого желает привести ваша церковь. Собрав описание жителей вашей местности в один образный персонаж, вы облегчите членам своей церкви понимание того, кто составляет вашу цель. Если вы хорошо провели работу по сбору информации, то члены вашей церкви должны узнать в этом образе своего соседа. В церкви Седлбек мы назвали этот сборный образ "Сэм из Седлбек". Большинство членов нашей церкви без проблем опишут "Сэма". Мы детально описываем его на каждом занятии класса подготовки к членству в церкви, "Сэм из Седлбек" - типичный не посещающий церковь человек, который живет в нашем районе. Его возраст 30-40 лет. У него институтский диплом или даже ученая степень. (Долина Седлбек имеет один из высочайших показателей уровня образования в Америке.) Он женат на Саманте из Седлбек, и у них двое детей: Став и Салли. Исследования показывают, что "Сэм" любит свою работу, он любит свое жилье и, на его взгляд, у него сейчас жизнь лучше, чем она была пять лет тому назад. Он доволен собой, даже самодоволен в том, что касается его положения в жизни. Он или специалист, или менеджер, или успешный предприниматель. Сэм входит в число наиболее богатых людей Америки, но у него много долгов, особенно из-за стоимости дома.
Быть здоровым и в форме составляет высочайшие приоритеты для Сэма и его семьи. Сэм обычно бегает каждое утро, а Саманта три раза в неделю посещает занятия по аэробике в Центре семейной физкультуры. Он, и она любят слушать современную поп и кантри музыку Особенно на работе. Что касается социального портрета, то Сэм и его жена предпочитают быть в большой группе, а не в маленькой. Почему? В многолюдстве Сэм может прятать и сохранять анонимность и неприкосновенность, которые он столь ревностно охраняет. У Сэма закрытый номер телефона, и он, возможно, живет в обнесенном ограждением квартале. (Это главная причина, почему в первые годы церкви Седлбек мы использовали прямую рекламу по почте. Это был единственный способ вступить в контакт с многими семьями нашего района.) Другая важная характеристика Сэма состоит в его скептическом отношении к тому, что он называет "организованная религия". Он, скорее всего, скажет: "Я верю в Иисуса Христа. Мне не нравится организованная религия". В противовес этому мы обычно шутим: "Тогда вам понравится церковь Седлбек. Мы дезорганизованная религия!" По причине того, что Сэм происходит из Южной Калифорнии, он предпочитает свободные, неформальные собрания, вместо чопорных и формальных. Он любит одеваться в соответствии с мягким южнокалифорнийским климатом. Мы берем это во внимание, когда планируем служение, чтобы привлечь Сэма. Например, я никогда не одеваю пиджак и галстук, когда проповедую на служении в церкви Седлбек Я намеренно одеваюсь так, чтобы соответствовать представлению людей, которых стараюсь привлечь. Я следую стратегии Ал, Павла по 1 Кор. 9:20, где сказано: "Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть Иудеев". В моей ситуации, я уверен, что Ал, Павел сказал бы: "В Южной Калифорнии я становлюсь подобным жителю Южной Калифорнии, чтобы приобрести жителей Южной Калифорнии!" Я не знаю, насколько важно было Иисусу то, как одевались люди. Лучше бы язычник пришел в церковь в кроссовках и шортах, чем не приходил, потому что у него нет костюма". Сэм из Седлбек также очень ценит время и деньги. Его кредитная карточка используется до лимита. Он большой материалист, и все же честно признается, что богатство не принесло ему устойчивого счастья. Зачем мы занимаемся всем этим хлопотным определением типичного образа человека, которого намерены привести? Потому что чем больше мы кого-то понимаем, тем легче с ним общаться. Если бы вам пришлось создать образ типичного жителя вашего района, то какими свойствами вы бы его наделили? Какое бы имя дали? Об этом стоит поразмыслить. Когда вы определите, на кого направлена евангелизация вашей церкви и дадите ему имя, то окажите мне одолжение, пришлите экземпляр описания вашей цели. У меня хобби коллекционировать церковные профили евангелизации. У меня есть папка с такими персонажами, как "Даг из Далласа", "Майк из Мемфиса", Эл из Атланты". Можете ли вы представить себе человека, который фотографирует, не наводя фокус? Какой охотник станет на вершине холма и будет наугад стрелять по долине, ни к чему не прицеливаясь? Без цели наши усилия по евангелизации - зачастую лишь хорошие мечты. Конечно, чтобы навести объектив или прицелиться, нужно время, но это также сказывается на результатах. Чем точнее цель взята на прицел, тем выше вероятность попадания.
Знать, кого вы
Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: "Мы нашли Мессию, что значит: "Христос"
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники Евангелие от Матфея 9:10
Даже беглое чтение Нового Завета покажет, что Евангелие распространялось главным образом через взаимоотношения. Как только Андрей услышал о Христе, он пошел и рассказал своему брату, Симону Петру Филипп тотчас связался со своим другом Нафанаилом. Мытарь Матфей провел евангелизационный обед для других мытарей. Женщина у колодца всем в селении рассказала о Христе. Список можно продолжить дальше. Наиболее эффективный подход к евангелизации состоит в том, чтобы в начале засвидетельствовать тем, с кем у вас есть общие интересы. После выяснения всех возможных целевых групп в вашем селении, остается решить, на какой из групп нужно сосредоточиться, прежде всего? Решение должно быть в пользу тех, кого вы с наибольшей вероятностью можете привести к Христу. Мы уже обсудили, что каждая церковь больше всего подходит к охвату определенного типа людей. У вашей церкви лучше всего получится привлекать определенную категорию людей, а с другими будет сложнее. Есть также люди, которых ваша церковь никогда не привлечет, потому что для них требуется совершенно другой стиль служения, чем тот, который вы можете предоставить. Есть много причин, по которым люди могут противиться посещению вашей церкви: богословские, социальные, эмоциональные и культурные барьеры, а также образ жизни. Все четыре барьера весьма реальны, но в этой главе я бы хотел сосредоточить внимание на культурном. Люди, которых ваша церковь со всей вероятностью привлечет - это те, кому подходит существующая в ней культура.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.69 (0.008 с.) |