Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Весть Христа к церкви в Пергаме (2:12-17)Содержание книги Поиск на нашем сайте
12 «И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: Примечания 2:12 "Пергам ". В дни Иоанна Пергам был столицей Римской провинции Асия, он находился примерно в сорока милях к северо-востоку от Смирны. Помимо своей политической значимости, Пергам был знаменитым центром интеллектуальной жизни во всем эллинистическом мире. Его известная библиотека, состоявшая из 200.000 книг, была второй по величине и уступала только Александрийской. Этот город был родиной Галена, известного врача древнего мира, учившегося в медицинской школе Эскулапа. Пергам также был важным религиозным центром. Он был знаменит своими пышными храмами, возведенными в честь Зевса, Афины, Диониса и Эскулапа. На холме, возвышающемся над городом, находился величественный алтарь Зевса, центральная часть которого выставлена в музее Пергама в Берлине. «Сорок футов высотой, он находился на выдающемся уступе скалы. Он выглядел как огромное кресло или трон на склоне горы; и каждый день он дымился дымом жертв, приносимых Зевсу».[34] Рядом с городом находилась огромная рака Эскулапа, змееподобного бога врачевания. Во времена Иоанна рака была очень популярна, люди со всего мира приходили за исцелением к богу Эскулапу. Действительно, Пергам был важнейшим местом паломничества за исцелением.[35] Как Зевса, так и Эскулапа называли «Спасителями», их символом была змея (эта эмблема сегодня символизирует медицину). Пергам был первым городом в Асии, который поддержал культ императора. В нем имелся храм, посвященный Римскому императору. Возможно, это объясняет, почему про город сказано, что в нем «престол сатаны» 2:13 "…Ты живешь там… " Греческое слово katoikeo «поселиться» означает жить постоянно. "…Престол сатаны…. " Греческое thronos означает «трон», «престол власти» (cм. Мф. 19:28; Лк. 1:32). Возможно, это говорит о городе, как о цитадели языческой религиозной жизни и поклонения императору. Пергам был известен культами Зевса и Эскулапа, которые привлекали людей из окрестностей и издалека. Религия и символ змея, который рассматривался как воплощение божества и носил звание «Спасителя», могли внушать христианам лишь ужас, напоминая им о сатане, «древнем змее» (Откр. 12:9). Возможно, поэтому христиане называли Пергам местом, где находился престол сатаны. Кроме того, самая большая опасность для христианской церкви исходила от требований поклоняться императору. Город был центром поклонения императору в провинции Асия. Во времена Иоанна поклонение императору рассматривалось как священная обязанность всех граждан. Каждый гражданин провинции должен был раз в год предстать перед магистратами Пергама и принести курение перед изображением императора, произнося: «Кесарь – Господь», после этого ему выдавали свидетельство. Поклонение императору было проверкой на верность Риму, а отказ от поклонения и получения свидетельства влекло за собой преследования и смерть.[36] Христиане Пергама жили в том месте, где был «престол сатаны». Их, конечно же, уговаривали отречься и оставить свою веру во Христа. (cм. Откр. 2:13). "…Верный свидетель Мой Антипа…" "Антипа» - обычное греческое имя. Скорее всего, так звали христианина из Пергама, который стал мучеником за веру, но остался верным. Мы ничего не знаем о нем. Возможно, мученичество – это та цена, которую ему пришлось заплатить за отказ поклоняться императору. Согласно более поздним сведениям, его «сожгли внутри бронзового быка» в правление императора Домициана.[37] Греческое слово martus обычно значит «свидетель». Позже, после того, как многие верные свидетели были умерщвлены за веру, слово martus стало также означать «мученик», а именно, «тот, кто свидетельствует до смерти». (См. Примечание на Откр. 1:5). 2:14 "…Держащиеся учения Валаамова…" Здесь явно относится к Николаитам (см. Откр. 2:15), что говорит о том, что последователи Валаама и Николаиты были одной и той же группой. Так символически названы лжеучителя Пергамской церкви, которые призывали своих собратьев-христиан к нравственному и религиозному компромиссу в отношении идоложертвенного и блуда. (См. Примечание на Откр. 2:6). 2:16 "Покайся ". В греческом аорист повелительного наклонения предполагает решительное действие разворота (См. Примечание на Откр. 2:5). 2:17 "Побеждающему ". См. Примечание на Откр 2:7. "…Сокровенную манну..." Согласно традиции иудаизма, ковчег завета, в который положили сосуд с манной в воспоминание (Исх. 16:32-34; cм. Евр. 9:4), был взят Иеремией во время разрушения храма Соломона и спрятан в расщелине горы Синай. Он должен оставаться там до прихода Мессии.[38] Затем манна снова станет пищей мессианского царства: «И случится в то время, что сокровищница манны сойдет с высоты, и они будут вкушать от нее в те дни».[39] В контексте положения церкви в Пергаме, сокровенная манна означает участие во вкушении небесной манны, «хлеба ангельского» (Пс. 77:25) в противовес вкушению пиши, посвященной языческим богам. "…Белый камень… " Много было сделано предположений в отношении «белого камня», так как в древности белые камни давались во многих случаях. Ни один взгляд не кажется полностью удовлетворительным. Скорее всего, белый камень – это tessera, награда победителя игр. На нем было написано имя победителя, и он давал ему право на особые почести и привилегии, включая вход на общественные праздники. Белый камень дает право победителю из церкви Пергама участвовать в небесном пире (Откр. 19:7-9). Толкование Иисус представляет Себя церкви Пергама Тем, Кто имеет «острый с обеих сторон меч» (cм.также Откр. 1:16). Римский правитель, чья штаб-квартира находилась в Пергаме, имел право носить меч, то есть он претендовал на власть над жизнью и смертью. По его команде каждый мог быть умерщвлен на месте, и он мог использовать свой меч в любую минуту против любого христианина. Уже самое начало вести к церкви убеждает христиан не забывать, что последнее слово все еще остается за воскресшим Христом, у которого обоюдоострый меч. Согласно посланию к Евреям, слово Божье острее любого обоюдоострого меча (4:12). Хотя преследователи народа Божьего могут быть «дьявольски сильны», но власть воскресшего Христа все же больше.[40] «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). Действительно, Он управляет всем. Оценка церкви Иисусом (2:13-15). Иисус все знает о положении церкви: «что ты живешь там, где престол сатаны». Иисус признает, что Пергам – это очень опасное место. Христиане Пергама жили в обстановке религиозной и моральной вражды по отношению к их вере. Греческий текст говорит, что они жили там постоянно. С одной стороны, они были окружены язычеством с его великолепными и пышными храмами, с другой, они подвергались опасности со стороны образа жизни и безнравственности языческой религии. Не удивительно, что языческий образ жизни, по-своему, был привлекателен для некоторых христиан Пергама. Кроме всего, поклонение императору создавало очень тяжелую обстановку для церкви. В любое время власти могли вызвать христиан и потребовать от них поклониться императору и отречься от Христа под страхом гонений и смерти; тот, кто уступал, получал свидетельство. Все это делало город местом, «где живет сатана», где его власть была особенно сильна. Это дважды повторяющееся утверждение 13-го стиха о городе, как о месте обитания и правления сатаны, показывает, насколько опасен мог быть Пергам для живущих там христиан Несмотря на такие обстоятельства, христиане Пергама оставались верны. Ты «содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа». Не взирая на факт, что Пергам был очень опасным местом для жизни и веры христиан, что у них было много причин убежать и поселиться где-нибудь в другом месте, христиане решили твердо стоять, жить и свидетельствовать о Христе там, куда их забросила жизнь, а именно, где власть сатаны была сильнее всего. Они твердо стояли и хранили верность даже перед лицом преследований и смерти, через что прошел Антипа, который, вероятно, был одним из верных в церкви Пергама.
Особое значение имеет то, что Иисус называет Антипу «верный свидетель Мой». Это титул Самого Христа в книге Откровение (Откр. 1:5; 3:14). Для ранней церкви греческое слово martus значило как «свидетель», так и «мученик». Иначе говоря, быть свидетелем истины часто означало стать мучеником. Иисус – верный свидетель/мученик, и тем, кто свидетельствуют о Нем, часто приходится страдать с Ним и за Него. Даже сегодня тот, кто свидетельствует о Христе, очень часто является мучеником Христа, не столько в смысле отдачи жизни за Христа, сколько в смысле страданий за христианские принципы. Одну вещь нужно помнить: тем, кто верен, как Антипа, Христос присваивает звание «ничуть не меньшее, чем Свой собственный титул». Страдать за Христа - значит проходить через то, через что однажды прошел Христос, и в конце разделить с Ним славу.[41] Вторая часть оценки Иисуса этой церкви, однако, совсем не приятна. Очевидно, что церковь Пергама – разделенная церковь. Некоторые из них, подобно Антипе, держатся имени Христова и не отрекаются от веры, а именно, противостоят всякому компромиссу с мирским образом жизни и поведением. Другие же в Пергаме держатся учения Валаамова и Николаитов. Если Ефесяне увидели разрушительное влияние лжеучения Николаитов, то церкви в Пергаме и Фиатире терпят лжеучителей, и компромисс входит в их веру. Тот факт, что последователи Валаама и Николаиты упоминаются вместе, говорит о том, что они как-то связаны. Мы их уже встречали в Ефесе, и еще встретим в вести церкви Фиатиры. Эти лжеучителя защищали компромисс и хотели убедить своих единоверцев-христиан, что нет ничего плохого в «благоразумном подчинении мирским стандартам» ради того, чтобы избежать гонений (cм. 2 Петр 2:15; Иуда 11).[42] Христиане призваны к святости, то есть быть отделенными от мира: «Выйдите из среды их и отделитесь» (2 Кор. 6:17). Это отделение, однако, не предполагает изолированности от других людей в мире и ненависти к ним. Иисус молился об учениках, чтобы они не были взяты из мира, но сохранены от «зла» (Ин. 17:15-16). Чтобы спасать мир, последователи Христа должны стать «всем для всех» (следуя примеру Павла), чтобы они могли спасти некоторых (1 Кор. 9:22). Христиане «идут на некий компромисс», если так можно выразиться, скорее, чтобы поднять людей до уровня христианской веры и жизни, а не для того, чтобы низвести христианство до уровня мира. Проблема Николаитов была в том, что они следовали «политике компромисса» в своем следовании за Христом для того, чтобы избежать неудобства и неприятностей в мире. [43] Совет Иисуса церкви (2:16). Совет всей церкви Пергама тот же, что и совет, данный Ефесянам: «Покайся». Если те, кто призывают к компромиссу, не покаются, в результате будут страшные последствия. Христос говорит, что Он придет «скоро и сразится с ними мечом уст Своих». Это напоминает об угрозе Божьего наказания мечом Валааму (Числ. 22:23, 31-32). В войне против Мадианитян Валаам был убит мечом (Числ. 31:8) наряду с теми, кто прилепился ко греху (Числ. 25:5). Подобный же суд направлен против Вааламитов и Николаитов в Пергаме. Согласно автору послания Евреям, слово Божье острее всякого меча обоюдоострого, оно «судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Павел так же говорит о «мече духовном, который есть Слово Божье» (Еф. 6:17). Меч, таким образом,- это слово Христа. Настоящее время греческого языка говорит о реальной угрозе. Христос уже готов начать войну и совершить суд «мечом уст Своих» (cм. Откр. 19:13-15). Единственный путь избежать нависшего суда – это совершить решительный поворот и покаяться. Обетование победителю (2:17). Тем, кто покается, дано обетование из трех частей: им будет дана сокровенная манна, белый камень и новое имя, написанное на этом камне. Лжеучителя в Пергаме предлагали пойти на компромисс и употреблять языческую пищу, посвященную идолам, чтобы получить свидетельство и избежать неудобств. Грядет день, когда оставшиеся верными и не участвовавшие в языческих пирах примут участие в пире, где пищей будет сокровенная манна, «хлеб ангельский» (Пс. 77:25), приготовленный только для победителей, которые отвергли компромисс и твердо держались имени Христова. Вместо свидетельства Рима они получат «белый камень с новым именем», написанным на нем в качестве награды за верность и послушание Христу. Новое имя в Библии говорит о новых отношениях человека с Богом (cм. Быт. 17:5; 32:27-28; Ис. 62:2; 65:15; Откр. 14:1). В контексте преследований и ложных обвинений церкви Пергама, «новое имя» значит восстановление чести, «доброго имени». Белый камень с новым именем на нем одаряет побеждающего особым преимуществом участия в «брачной вечере Агнца», которая состоится в небесном городе после пришествия. «Блаженны званные на брачную вечерю Агнца» (Откр. 19:9). Призыв слышать Духа. Положение христиан в Пергаме ясно показывает, что можно быть последователем Христа в любых обстоятельствах. Христиане призваны к жизни «верных свидетелей», куда бы жизнь не забросила их. Если они в «Пергаме», где влияние и власть сатаны особо сильны, то они должны своей жизнью показать, что они – последователи Христа, Который и Сам был «верным свидетелем».[44] * * * * * * * Те, кто желает соотнести весть к церкви Пергама с историей христианства, находят, что она особенно подходит к периоду после обращения императора Константина в христианство в 313 г. н.э. Церковь, наконец, выиграла битву с язычеством, и христианство стало государственной религией. Христианам не нужно было больше бояться гонений и давления извне. Хотя многие христиане оставались непоколебимыми и хранили верность евангелию в этот период, но четвертый и пятый век христианской эры был отмечен духовным упадком и отступлением. На протяжении этого периода церковь боролась с искушением пойти на компромисс. Весть Христа к церкви в Фиатире (2:1 8-29) 18 «И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: Примечания 2:18 "Фиатира". Фиатира находилась примерно в сорока милях к юго-востоку от Пергама. Это был самый маленький и незначительный из всех семи городов. У него не было особой религиозной или политической значимости. Однако это был важный коммерческий центр, особо известный производством краски, изготовлением материи царского багряного цвета и шерстяных вещей. Лидия, торговавшая багряницей в Филиппах, – первая обращенная в христианство на территории Европы – была из Фиатиры (Деян. 16:14). Жителями города были, в основном, бедные ремесленники, в отличие от тех, кто жил в Пергаме. Христиане Фиатиры, конечно, не испытывали опасности со стороны великолепия языческой религии или образа жизни язычников. Не были они и под давлением поклонения императору, их не злословили противники - иудеи. Угроза для этой церкви исходила не извне, а изнутри. Фиатира была известна большим количеством торговых союзов. Возможно, что опасность, угрожавшая церкви, исходила именно от этих союзов торговцев. Купец или торговец не мог работать и выручать деньги, если он не принадлежал к своей гильдии. Это создавало реальную трудность для христиан Фиатиры, так как они не могли вступать в эти союзы. Члены гильдий должны были участвовать в языческих праздниках и вместе вкушать трапезу, которая состояла в основном из мяса, посвященного богу-покровителю гильдии. Праздники часто заканчивались попойками и безнравственными действиями. Те, кто отказывался участвовать в трапезе, страдали от насмешек и испытывали тяготы изоляции от общества, к ним применялись экономические санкции 2:19 "Знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твое..." Греческий союз kai ("и") здесь означает «а именно», «то есть». 2:20 "…Жене Иезавели..." "Иезавель". Так, возможно, символически названа одна из выдающихся женщин фиатирской церкви, которая претендовала на пророческий дар и имела большую власть, которая, как она считала, исходила от Бога. Она названа Иезавелью в честь жены ветхозаветного царя Ахава, который исказил веру Израиля, введя поклонение Ваалу и Астарте (3 Цар. 16:31-33). Кем бы ни была эта фиатирская Иезавель, она имела большое влияние в церкви. Как уже было отмечено выше, острой проблемой церкви в Фиатире был вопрос участия в языческих пирах и праздниках, организованных торговыми гильдиями, а также в делах, связанных с ними. Иезавель возглавляла движение, с большой силой призывавшее к компромиссу с мирскими стандартами. Она побуждала единоверцев-христиан участвовать в деятельности торговых союзов, которые часто выражались в принятии идоложертвенной пищи, пьянстве и половой распущенности. Все это делалось «в интересах бизнеса и коммерческого процветания».[45] Ее учение попустительства компромиссу было тем же, что и учение Николаитов и последователей Валаама в Ефесе и Пергаме, которые нанесли большой вред поместным общинам в провинции Асия. Возможно, она была лидером Николаитов в церкви Фиатиры (см. далее Примечание на Откр. 2:6). Большая часть церкви, явно, была обольщена этой пророчицей, пошла на компромисс и стала «любодействовать и есть идоложертвенное». (Откр. 2:20). 2:23 "… Детей ее поражу смертью…" Это явная аллюзия на семьдесят сыновей Ахава, которые были заколоты по приказу Ииуя. (4 Цар. 10:6-8). Конечно, это выражение в Откр. 2:23 должно пониматься символически "…Испытующий сердца и внутренности… " - Это утверждение взято из Иер. 17:10, где право испытывать внутренности (часто это переводится «умы») и сердца принадлежит только Богу (cм. 3 Цар. 8:39; Притч. 24:12). В древности внутренности (буквально с англ. – «почки» - прим. перв.) рассматривались «как местонахождение эмоций», а сердце - «местонахождение рассудка и воли».[46] 2:24 "…Которые не знают так называемых глубин сатанинских…" Павел говорит о глубинах Божиих, знание которых человек может получить через Духа Святого (1 Кор. 2:10; см. также. Рим. 11:33-34). Фраза «так называемые глубины сатанинские» относится к ложному учению Николаитов, суть которого может кратко представлено так: христианин, знающий «глубины сатанинские» (испытавший грех в полноте) может наслаждаться свободой во Христе, и может по-настоящему оценить благодать. На тех же, «кто остается в начальном учении апостолов, боится участвовать в делах торговых гильдий и остается отделенным от мира» можно только смотреть с жалостью.[47] "… Не наложу на вас иного бремени… " Здесь язык похож на язык решения совета в Иерусалиме: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 2:26 "… Кто побеждает …" См Примечание на Откр. 2:7. Толкование Весть к церкви в Фиатире – самая длинная из семи. К христианам там он приходит как «Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану» (cр. Откр. 1:14-15). В вводном видении Иисус появляется как Сын Человеческий (1:13), но здесь Он – Сын Божий. Его описание напоминает нам описание божественного вестника из книги Даниила: «Очи его как горящие светильники, руки его и ноги его по виду как блестящая медь» (10:6). Огненные очи символизируют способность Христа проникать внутрь, видеть сокровенное в сердцах людей. Ноги, подобные халколивану, («отполированной меди» – англ. перев. – прим. перев.) отражают Его бескомпромиссную устойчивость. Церковь определенно находится под пристальным и неусыпным надзором «Того, кто испытывает сердца и внутренности» (Откр. 2:23). Оценка церкви Иисусом (2:19-23). Очевидно, что церковь в Фиатире – это разделенная церковь. Внешне это очень активная церковь, полная любви и веры, которые проявляются в служении и терпении. Любовь и вера идут рука об руку в Новом Завете (cр. Гал. 5:6; Еф. 1:15; 6:23; 1 Фесс. 3:6; 2 Тим. 1:13; Филим. 5). Служение – это проявление любви (1 Фесс. 1:3; Евр. 6:10), а терпение - результат веры (Кол. 1:23; 2 Фесс. 1:4; Евр. 6:12). В книге Откровение вера и терпение – главные характеристики верного Богу народа (14:12;13:10). Кроме того, Фиатира – это развивающаяся церковь, так как ее «последние дела больше первых». В глазах Христа, однако, активность не всегда соответствует верности. Как замечает Баркли, угроза церкви исходит не извне – от гонений, заманчивых языческих служений или поклонения императору. Угроза исходит, скорее, изнутри, от тех, кто претендует на власть от Бога, но уводит церковь в сторону с помощью самой опасной доктрины для христианской церкви – «доктрины компромисса».[48] Эта группа отступников здесь описана с помощью имени Иезавели, ветхозаветной царицы, которая ввела в грех Израиля, заменив поклонение истинному Богу на поклонение Ваалу. Иезавель Фиатиры «называет себя пророчицею». (2:20). В ранней церкви женщины так же получали дар пророчества (Лк. 2:36; Деян. 21:9). Дар пророчества очень ценился, так как на пророков смотрели как на тех, кто непосредственно получает откровения от Бога. Иезавель из Фиатиры претендует на этот дар. О ней сказано: «Она учит рабов Моих любодействовать и есть идоложертвенное». То же самое мы встречали в церквях Ефеса и Пергама. Ложное учение осаждало эти две церкви, но церковь в Фиатире, как ясно говорит греческий текст, попустительствовала ему, терпела его присутствие. Пророчица открыто учила и побуждала к компромиссу с мирскими стандартами, она делала это с большим успехом, так как большинство общины следовало ее лживому учению. Только меньшинство, названное «прочими» (Откр. 2:24), не уступило ее сильному влиянию и сохранило верность евангелию, проповеданному Иоанном. Если церковь Ефеса страдала недостатком пылкой любви и сосредотачивалась только на послушании Богу, вследствие этого становясь законнической и жесткой в обращении с теми, кто уклонился в ложные доктрины и их исправлении, то церковь Фиатиры впала в противоположную крайность. Сделав акцент на евангельской любви, эта церковь терпела ложное учение, которое извращало верную доктрину и поведение, нанося большой вред чистоте евангелия и единству церкви. Христос не был доволен подходом этой женщины и ее последователей. Он предпринял несколько решительных шагов. Во-первых, Он «дал ей время покаяться». Поскольку она упорствовала и не каялась, Он предупреждал, что пошлет большую скорбь ей и тем, кто «любодействует с нею» (то есть, ее последователям). В Библии неверность Богу часто описана словами, обозначающими супружескую неверность (Исх. 34:15-16; Втор. 31:16; Ос. 9:1; Мф. 12:39; Мк. 8:38). Здесь, об Иезавели и ее приверженцах, шедших на компромисс и подстраивающихся под мир, сказано, что они совершают духовную измену. Таким образом, последний шаг Иисуса заключается в предупреждении поразить смертью ее детей. Это очень серьезная угроза, хотя это выражение нужно понимать символически. Суд над этой группой соглашателей должен был послужить уроком для спасения других: «И уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (2:23). Право исследовать внутренности (где находятся эмоции) и сердца (где находятся разум и воля) принадлежит только Богу (Иер. 17:10; см. 3 Цар 8:39; Притч. 24:12). Христиане Фиатиры находятся под испытующим оком Того, Кто может проникать в тайные мысли, чувства и ведущие мотивы. Ничто не сокрыто от всепроникающего взгляда Христа (Евр. 4:13). Совет Иисуса церкви (2:24-25). Иисус называет «прочими» тех, кто остался верными в Фиатире. Этим словом назван в книге Откровение верный Божий народ времени конца. (12:17). «Прочие» – это те, кто не знает глубин сатанинских. Глагол «знать» в Библии значит больше, чем интеллектуальное знание, он обозначает знание, полученное из опыта, включая интимные взаимоотношения (cм. Быт. 4:1; 19:5, 8). Эти оставшиеся не участвовали в духовной измене, не испытали в своей жизни глубин сатанинского ложного учения, но остались послушными и не задетыми этим обольщением. Иисус обещает, что не наложит на них иного бремени; только то, что имеют, они должны держать, пока он не придет. «Иное бремя» отсылает нас к наставлениям, данным апостолами на совете в Иерусалиме (cм. Деян. 15:28-29). Обетование победителю (2:26-28). Победителям Фиатиры, тем, кто остался верен Христу, дано двойное обетование. Во-первых, им будет дана власть над язычниками («народами»- буквально с англ. – прим. перев.). Мы вспоминаем слова из Пс. 2:8-9: «Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника». Иисусу была дана власть править над народами (Откр. 12:5; 19:15; cр. Мф. 28:18; Откр. 12:10). Церкви в Фиатире Он обещает, что недалек тот день, когда верный и послушный остаток разделит власть с Иисусом, они будут царствовать с Ним (cр. Откр. 1:6; 3:21). Исполнение этого обетования, данного в Пс. 2 осуществляется в Откровении 20-22, когда народ Божий на престоле царствует вместе с Иисусом в небесных дворах. Второе обетование заключается в следующем: и дам ему звезду утреннюю. В Откр. 22:16 Иисус называет Себя «звездой светлой и утренней». Все это напоминает нам пророчество Валаама: «Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля» (Числ. 24:17). Как указывает Баркли: «Обетование об утренней звезде - это обетование о Самом Иисусе».[49] Победители не только будут с Христом и воцарятся с Ним, у них еще будут особые, тесные отношения с Ним, они никогда не потеряют Его и будут с Ним всю вечность. Призыв услышать Духа. Опыт меньшинства в церкви Фиатиры доказывает, что любовь и вера, проявленные в христианском служении и терпении, могут существовать даже там, где большинство церкви выбрало компромисс с мирскими стандартами и восприняло нехристианский образ жизни. Христианское служение и терпение – это результат работы и преобразующего влияния на сердце Духа Святого; они не зависят от наличия благоприятных обстоятельств. * * * * * * * Некоторые считают, что Средние века, так называемое Мрачное Средневековье (с шестого по шестнадцатый век), хорошо подходят по времени к церкви Фиатиры. Это был темный и трудный период в истории христианской церкви, когда церковные традиции подменили собою Библию и стали источником учения и образа жизни. Вместо того, чтобы учить Библейским истинам и поведению, церковь допускала грех, ложное учение и то, что противоречит Библии. Таким образом, люди отступили от простоты евангелия. Дела стали рассматриваться как средство получения спасения. Те, кто сопротивлялся отступлению и тлетворному влиянию государственной церкви, терпели гонения и преследования. К концу этого периода раздавались многочисленные голоса в пользу реформ, и это привело к Реформации и возврату к простоте и чистоте евангелия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.152 (0.015 с.) |