ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Весть Христа к церкви в Филадельфии (3:7-13)



7 «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет -- и никто не затворит, затворяет -- и никто не отворит:
8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.
9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, -- вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам».

Примечания

3:7 "Филадельфия". Филадельфия (современный Аласехир) была самой молодой из всех семи городов и находилась примерно в двадцати-пяти милях к юго-востоку от Сардиса. Город был основан пергамским царем Атталусом II (159-138 до н. э.), чья любовь к своему брату Евменесу II дала ему прозвище Филадельфийский; в честь этого и был назван город Филадельфия («братская любовь»). Этот процветающий город лежал на важной дороге империи. С самого начала Филадельфия должна была стать городом миссии по распространению греческого языка и культуры на территории Лидии и Фригии. Географическое положение, однако, время от времени делало ее уязвимой для землетрясений. В частности, сильное землетрясение 17 г. н.э. сравняло с землей Филадельфию вместе с Сардисом и прилегающими селениями.

"Истинный". Используемое здесь греческое слово alethinos означает «подлинный», «действительный», в противоположность тому, что нереально (нужно отличать его от alethes, которое значит «истинный» и противопоставляется тому, что ложно). В контексте Ветхого Завета это слово обозначает верность Бога Своим обетованиям (cм. Пс. 145:6; Ис. 65:16).

"…Ключ Давидов…" Непосредственным фоном для этого образа является Ис. 22:20-22, где ключ Давида – это ключ от царской сокровищницы. У царя Езекии был верный слуга Елиаким, который получил ключ главного хранителя царского дома и имел полный контроль и доступ в царскую казну, таким образом, пользуясь всей полнотой царской власти. Ему Бог дает обетование: «И ключ от дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит.» (Ис. 22:22). В вести к церкви Филадельфии Иисус – это Тот, кто получил полноту власти и имеет доступ в небесные хранилища.

3:8 "…Открыл перед тобою дверь…" Стратегическое положение города делало его воротами на восток. С самого начала Филадельфия была построена с целью стать «городом миссии», центром распространения греческой культуры и языка среди варварских племен регионов Асии. Находясь на почтовом пути империи, Филадельфия действительно была открытой дверью для распространения греческого мышления по всему региону. Именно это имеет в виду воскресший Христос, говоря об открытой двери перед Филадельфией. Подобно тому, как перед жителями Филадельфии был открыт путь для широкого распространения греческого мировоззрения, церкви этого города была открыта «великая миссионерская возможность»: нести благую весть об Иисусе Христе всему миру.[57] В контексте вести к Филадельфийской церкви, таким образом, метафора «открытая дверь» означает великие возможности для служения и проповеди евангелия (cр. 1 Кор. 16:9; 2 Кор. 2:12; Кол. 4:3).

3:9 "…Сатанинское сборище… "Так же как и в Смирнской церкви, главная проблема Филадельфийской исходила от иудеев. (См. Примечания на Откр. 2:8) .

3:11 "Венец". По-гречески steplianos (См. Примечания на Откр. 2:10)

3:12 "Побеждающего". (См. Примечания на Откр. 2:7).

Толкование

Церкви Филадельфии Христос представляется с помощью трех великих званий: «Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит». В Ветхом Завете слово «Святой» относится к Богу, обозначая Его божественную сущность. Исайя в видении слышал песнь серафимов: «Свят, свят, свят Господь Саваоф» (Ис. 6:3). «Так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святой имя Его» (Ис. 57:15). «Я – Господь, Святой ваш, Творец Израиля, Царь ваш» (Ис. 43:15; cр. Авв. 3:3). Этим словом также в Новом Завете называют Христа (Мк. 1:24; Ин. 6:69; 1 Ин. 2:20). Здесь сказано, что вознесшийся Христос разделяет божественную сущность. Он также «Истинный» (cр. 3:14; 19:11). Иисус реален. Он подлинный Бог, верный всем обетованиям, данным Его верному народу.

Наконец, Иисус говорит о Себе, как об имеющем «ключ Давидов», символизирующий полноту власти. То, что Он отворяет, никто не может затворить. Ис. 22:22 рисует нам портрет Елиакима, верного главного управителя при царе, которому была дана власть над царским дворцом и царской сокровищницей. В Новом Завете Христу дана вся власть (Mф. 28:18). Он поставлен «главою церкви» (Eф. 1:22), Он верен «как Сын в доме Его» (Евр. 3:6). Сейчас Он представляется Филадельфийской церкви как Тот, Кто получил полноту власти и имеет доступ в небесную сокровищницу к богатствам Божьим. Оттуда Он может дать побеждающим в церквях много разных удивительных обетований.

Оценка церкви Иисусом(3:8-10). Эта церковь «братской любви» имеет огромное преимущество. Иисус «отворил перед ней дверь» возможностей для служения «и никто не может затворить» ее. «Открытая дверь» - это метафора, обозначающая возможность для проповеди евангелия. Павел говорит: «Для меня отверста великая и широкая дверь" служения (1 Кор. 16:9; 2 Кор. 2:12). Он так же молился, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову» (Кол. 4:3). Когда Бог открывает двери, никто не может остановить христиан в их служении Богу.

Эта церковь верна слову Божьему и Христу. Она «сохранила слово Мое, и не отреклась от имени Моего». Она не пошла на компромисс и не отступила. Она и дальше продолжает быть терпеливой и выносливой церковью (3:10). Будучи верной в отношении открытой Христом для нее двери возможностей, эта церковь, однако, не кипит активной энергией для Бога, у нее «не- много силы».

Когда Бог отворяет дверь возможностей для проповеди евангелия, силы врага всегда стремятся эту дверь закрыть. Хотя Павел радуется, что Бог открыл для него «великую и широкую дверь» служения, но отмечает, что «противников много» (1 Кор. 16:9). Иисус обвинял книжников и фарисеев, что они затворяют людям дверь царствия небесного (Mф. 23:13; Лк. 11:52). Так же случилось и в Филадельфии. Церковь столкнулась с той же проблемой, что и церковь Смирны, с теми, кто «говорят о себе, что они Иудеи, и на самом деле являются «сатанинским сборищем» (3:9; 2:9). Но Иисус уверяет церковь в Своей любви, несмотря на их слабость. Он говорит, что уже принимает меры против их противников. Грядет день, когда их враги, выполняющие работу сатаны, будут унижены и признают, что Бог любит Филадельфийскую церковь. Когда Бог открывает дверь возможностей перед славой церковью, все силы врага не смогут закрыть эту дверь.

Так как христиане Филадельфии сохранили «слово терпения Моего», то Иисус заверяет их, что Он защитит их в великий эсхатологический день суда: «Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле». Фраза «живущие на земле» относится к нечестивым (Откр. 6:10; 8:13; 11:10; 13:8, 14; 14:6; 17:8). Эта «година искушения» явно относится к Божьему суду над врагами Бога и Его народа, который свершится до второго пришествия, как показано в Откровении 16.


Возникает вопрос: обещает ли Христос спасти Свой верный народ от или во время суда? В своей ходатайственной молитве Христос говорит: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Ин.17:15). В книге Откровение великий час суда – это время, когда последние язвы изливаются «на живущих на земле», а именно на тех, кто получили начертание зверя, а не печать Божью. (Откр. 16). Этот текст говорит, что верный Божий народ не будет взят с земли, когда суды Божьи будут изливаться. Христос обещает быть с ними и защитить их в час суда (cр. Дан. 12:1).

Совет Иисуса церкви (3:11).Иисус обещает церкви, что скоро грядет. Ввиду близости пришествия Христа, церкви дается наставление: «Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». Уильям Баркли приводит список тех библейских героев, которые потеряли свое место, уступив его другим, так как были недостойны задачи, возложенной на них Богом.[58] Исав отдал свое место Иакову (Быт. 25:34; 27:36); на месте Рувима стал Иуда (Быт. 49:4, 8); Саула заменил Давид (1 Цар. 16:1, 13); вместо Иуды выбрали Матфея (Деян 1:25); на место Иудеев пришли язычники (Рим. 11:11). Действительно, это трагедия, когда Бог открывает дверь и дает человеку поручение, а он или она отказывается внимать призыву. Тогда Он удаляет этого человека и возлагает это поручение на плечи другого.[59]

Обетование побеждающему (3:12).Иисус обещает сделать побеждающего Филадельфийской церкви «столпом в храме Бога Моего». В 1Тим. 3:15, «церковь Бога Живого» названа «столпом и утверждением истины». Павел называет Петра, Иакова и Иоанна столпами ранней церкви (Гал. 2:9). Столп устанавливают в храме для поддержки. Метафора «несет идею стабильности, постоянства».[60] Верным победителям обещана вечная безопасность во Христе, ибо они «уже не выйдут вон».

Эти победители получают еще одно обетование: «И напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое». Исполнение этого обетования описано в Откровении 21:2 и 10. Иоанн дальше в видении видел 144000 верных, у которых имя Христа и Отца было написано на челах (14:1). Те, у кого на челе имя Божье, принадлежат Богу и находятся под Его защитой (Откр. 22:4). Кроме того, имя Нового Иерусалима будет написано на челах верных. Согласно пророку Иезекиилю, имя нового города будет: «Господь там» (48:35). В Новом Иерусалиме победители испытают вечное присутствие Божие: «Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:3).

Призыв услышать Духа. Даже если Божий народ имеет мало силы, Он милостиво открывает перед ними двери возможностей. Враг Бога и Его народа пытается закрыть эту дверь, но Иисус имеет ключи от небесной сокровищницы. Когда Он открывает дверь, никто не может закрыть ее. Все в Его руках. Хотя народ Божий слаб, но ему нужно держать то, что у него есть – эту искру своей верности, доверять Богу и позволить ему работать в них и через них. Тогда никто не сможет забрать у них их венец.

* * * * * * *

Некоторые считают, что описание Филадельфийской церкви очень подходит периоду восемнадцатого, девятнадцатого веков, отмеченному великим пробуждением протестантизма. Различные движения возобновляли подлинную веру в спасительную благодать Христа как личного Спасителя. Результатом этого было восстановление духа христианского братства и самопожертвования. Церковь того времени, действительно, была миссионерской, движимой горячим желанием донести евангелие до всего мира. Это было время великого продвижения благой вести, такого, какого еще не было в истории христианства.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.252.156 (0.01 с.)