ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Весть Христа к церкви в Смирне (2:8-11)



8 «И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти».

Примечания

2:8 "Смирна". Смирна, современный Измир, была торговым портовым городом на восточном берегу Эгейского моря на пересечении дорог во Фригию и Лидию. Город находился примерно в 35 милях от Ефеса. В первом веке там жило около 200.000 человек. Он имел статус свободного города, был центром политической, религиозной и культурной жизни, был известен наукой и медициной, которые в нем процветали. Жители гордились своим стадионом, библиотекой и самым большим театром в провинции, который вмещал двадцать тысяч человек. Это был благополучный и исключительно красивый город, претендующий на звание «слава Асии». Город претендовал на то, что в нем родился известный эпический поэт Гомер. У Смирны были особые отношения с Римом, он претендовал на то, что в нем впервые в древнем мире был построен храм в честь dea Roma (богини Рома)

Жизнь христианской общины в Смирне была отмечена «бедствиями и нуждой» (Откр. 2:9). Два обстоятельства были причиной этого несчастья и ставили под угрозу существование церкви. Во-первых, город был центром поклонения императору. Ко времени написания книги Откровения поклонение императору стало обязательным. Один раз в год каждый римский гражданин был обязан исполнить свою религиозную обязанность – вознести курение на алтаре бога - Кесаря, о чем ему выдавался соответствующий документ. Отказ влек за собой угрозу смерти. Жители Смирны открыто испытывали сильную вражду к христианам из-за их отказа участвовать в поклонении императору.

Вторая причина тяжелой жизни христиан в Смирне крылась в присутствии там большой и влиятельной иудейской диаспоры, которая была также крайне враждебно настроена по отношению к христианам. В своей злобе иудеи объединялись с язычниками, ненавидя и преследуя христиан. Они порочили христиан перед местными властями, выдвигая злобные обвинения, и этим возбуждая язычников против христиан и побуждая власти их преследовать (Христиан обвиняли в каннибализме, атеизме и неповиновении правительству).[28] Иоанн описывает этих иудеев как «сборище сатанинское» (3:9). Несмотря на страшную опасность, христиане в Смирне были верны; многие героически переносили страдания и смерть. Среди этих мучеников был Поликарп, известный епископ Смирнской церкви первой половины второго века, кто в юности общался с Иоанном, автором книги Откровение.

"…Который был мертв, и се, жив…" В греческом «се, жив» стоит в форме аориста, описывая действие, как завершенное в прошлом. Здесь это ссылка на смерть и воскресение Христа.

2:9 "Скорбь". Греческое thlipsis в основном означает «давление», «ноша, которая сокрушает». [29]

"Нищету". Греческое ptocheia обозначает крайнюю нужду и нищету – полное отсутствие всего

"…Злословие от тех, которые говорят, что они Иудеи…" См. Примечание на Откр. 2:8 (см. также «Введение» к данному комментарию: «Внешние проблемы христиан в Асии»).

2:10 "Не бойся". В греческом языке повелительное наклонение настоящего времени предполагает длительное, продолженное отношение или действие. Настоящее время предполагает, что члены Смирнской церкви были обеспокоены и боялись в то время.

"Дней десять". Большинство исследователей соглашаются, что «дней десять это обычное в древности выражение для обозначения относительно краткого периода времени (cм. Быт. 24:55; 1 Цар. 25:38; Дан. 1:12-15; Деян. 25:6).[30] Дэйвид Аун утверждает, что это, возможно, было связано с фактом, что сумма пальцев на руках равна десяти.[31] Эти «дней десять» представляют собой период испытания верности и терпения общины в Смирне, как десять дней испытания Даниила и его товарищей в Вавилоне (Дан. 1:12-15).[32]

"Венец жизни". "Венец жизни" так же упоминается в Иак. 1:12; в других местах Нового Завета о нем сказано, как о венце праведности (2 Тим. 4:8) и венце славы (1 Петр. 5:4). В греческом есть два слова для обозначения венца: diadema - царский венец, корона (от которого происходит слово диадема) и Stephanos, которое используется в этом тексте. Stephanos – это не царская корона, а венец победителя, венок из листьев или цветов. Его давали атлетам, победителям Олимпийских игр, проводившихся в Смирне, как знак радости, которая приходит с победой. В Новом Завете это слово используется для обозначения эсхатологического дара Божьего верующим. Stephanos использует Павел в 1 Кор. 9:25, говоря о «венце тленном». В Откр. 12:1 побеждающая церковь носит Stephanos из двенадцати звезд на голове. В этой фразе слова связаны между собою одним значением - «состоящий из», то есть: «венец, состоящий из жизни». Получить венец жизни - значит получить жизнь.[33]

2:11 "Побеждающий". См. Примечание на Откр 2:7.

Толкование

Смирна была следующим ближайшим городом к Ефесу, она находилась в сорока милях к северу. Весть к церкви этого города одна из самых кратких. Иисус говорит о Себе как о «Первом и Последнем, Который был мертв, и се, жив» (2:8; cр. 1:17). Это определение наиболее подходит для страдающей церкви, терпящей постоянные ужасные гонения. Эти слова Иоанн уже слышал, когда он пал к ногам Иисуса: «Не бойся, Я есмь Первый и Последний, и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков» (1:17). Мы уже видели раньше, что Первый и Последний – это ссылка на Яхве Ветхого Завета, Бога завета. Иисус начинает Свою весть к живущим в Смирне с напоминания о Своем страдании и смерти. Он испытал самое худшее, что может случиться в жизни. Он умер, но снова воскрес к жизни. Отождествив Себя с христианами Смирны, Иисус говорит им, что бы ни случилось, Он, воскресший и прославленный Господь, может помочь, так как Сам прошел через это. Он верен Своему обетованию, что всегда будет пребывать со Своим страждущим народом.

Оценка церкви Иисусом(2:9). Иисус знает «скорбь и нищету» церкви в Смирне. Члены церкви находятся в смертельной опасности. По-гречески скорбь значит серьезное несчастье, нахождение под сокрушающим гнетом. Гнет происходит извне, а именно, от требования поклоняться императору и злобной клеветы иудеев. Во-вторых, члены церкви находятся в крайней нищете. Как показывает греческий текст, у них нет ничего. Их нищета, несомненно, является следствием гонений, через которые проходит церковь. Эта церковь представляет собой яркий контраст богатой церкви в Лаодикии, которая хвалится материальными богатствами, и ни в чем не нуждается; но она ничего не имеет духовного (3:17). Христиане Смирны живут в одном из богатейших городов, но они крайне бедны. Хотя они и бедны материально, они богаты благодатью и верой.

Совет Иисуса церкви (2:10).Христиане Смирны находятся под сильным давлением извне. Им сказано, что они еще больше будут страдать в будущем. Их будут предавать суду и сажать в темницу дней десять, то есть, очень краткий промежуток времени, как Даниил и его друзья были испытаны десять дней. (Дан. 1:12-15). Хоть это время испытания будет кратким, оно будет очень жестоким. Общепринятым считается факт, что тюрьма в древности была местом, где обвиняемый ждал приговора.

«Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть!» Это звучит, скорее, как мягкий укор. Верующие Смирны обеспокоены. Иисус говорит им: «Перестаньте бояться, все находится под Моим контролем. Я Сам претерпел смерть и воскрес к жизни. Я Первый и Последний, и Я верен Своему обетованию». Иисус снова советует Смирне: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Церковь уже проявляла верность, и Иисус призывает ее оставаться верной. Наградой за верность является «венец жизни». Это не царский венец, но венец победителя, венок победителя Олимпийских игр, означающий радость победы.

Взоры христиан Смирны должны быть прикованы к награде. Гнет и страдание не продлятся долго, оставшиеся верными будут вознаграждены. «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь всем любящим Его». (Иак. 1:12). Павел мог сказать с уверенностью и великим предвкушением: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный» (2 Тим. 4:7-8). Действительно, «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:18).

Обетование победителю (2:10).Те, кто останутся верными, получат венец, состоящий из жизни, то есть, они не испытают второй смерти. В Откровении смерть вторая означает полное уничтожение нечестивых (20:14); она противопоставляется вечной жизни. Христиане Смирны находились в постоянном страхе от ожидания физической смерти. Для верных, однако, физическая смерть является временной. Она подобна сну, и, как таковая, ничего не значит, потому что есть надежда на воскресение. Это второй смерти следует бояться, вечной смерти, после которой нет воскресения. Иисус предупредил Своих последователей: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28). Благодаря смерти на кресте и воскресению, Иисус разрушил власть смерти. Он имеет «ключи ада и смерти» (Откр. 1:18). Он всегда жив для Своего народа. Верные получат венец вечной жизни, и, значит, не умрут второй смертью» (cм. Откр. 20:6), которая уготована нечестивым (Откр. 20:14; 21:8).

Призыв услышать Духа.Весть к церкви в Смирне все еще относится к христианам, страдающим от тягот жизни, гнета противостояния или несправедливости. Она для тех, кто может бояться, страшиться грядущих страданий. Совет Христа для них: « Не бойтесь! Я всем управляю. Ничто: ни смерть, ни жизнь, ни время, ни вечность, ничто и никто не может отлучить вас от Моей любви" (cм. Рим. 8:38-39).

* * * * * * *

Можно заметить, что опыт церкви Смирны соответствует жестоким гонениям на верную христианскую церковь со стороны Римской империи во втором и третьем веках. Этот период также характеризовался все большим отходом от простоты и чистоты евангелия.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.113.182 (0.01 с.)