Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ретроспектива Откровения 2-3

Поиск

Изучая семь вестей, изначально предназначавшихся христианским общинам Римской провинции Асия, мы заметили некоторые вещи. Во-первых, вести превознесенного и прославленного Христа были выражены языком и облечены в образы, которые могли быть понятны тем христианам. Чтобы достичь сердец и дать сильный толчок христианам первого века, Иисус использует события истории, сцены и концепции из Ветхого Завета, реалии повседневной жизни. Эти вести имели изменяющее значение для тех христиан, так как они отражали их повседневную действительность и были обращены к их особым нуждам и обстоятельствам.

Во-вторых, вести начинаются и заканчиваются одинаково. Каждая весть начинается описанием Христа и заканчивается призывом услышать Святого Духа. Между таким началом и концом помещается особая весть, отражающая реальное положение и нужды каждой церкви, вскрытые тщательным осмотром вознесшегося Христа. Иисус все знает о жизненной ситуации и нужде каждой церкви. Он знал, например, что Ефес терял любовь. Ему было известно, что в Смирне страдают и все время страшатся будущего. Он знал об обстоятельствах, в которых жил Пергам, знал все о разделенной церкви Фиатиры. Ему было известно, что в Сардисе духовно мертвы, было все известно об открытых дверях возможностей перед слабыми филадельфийцами. И, наконец, Он знал о самодовольстве и слепоте Лаодикии. Он все знал обо всех них. Ничто не сокрыто от Его проницательного взора, читающего тайны человеческого сердца. Если церкви хотели знать, как им поступать, как сделать решительный «поворот», то им нужно было прислушаться к вестям Христа.

Христиане и сегодня призваны видеть значение этих вестей для них и применять их к своему положению и нуждам. Каждая из вестей завершается личным призывом: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». Каждый христианин, где и когда бы он ни жил, призван принять эти вести. Иисус, знавший ситуацию и нужду христиан первого века провинции Асии, остается все тем же Христом. Через эти семь вестей к церквам Христос сегодня обращается к обстоятельствам и нуждам каждого христианина.

В-третьих, каждый призыв к церкви содержит обетование. Джон Паулин заметил несколько важных моментов, которые стоят упоминания.[74] Он заметил движение духовного упадка и вырождения в семи церквях. Первые три церкви были в основном верны, хотя некоторые в них и вели себя не так, как бы хотел Христос. Таким образом, непостоянное число в первых трех церквях – это «плохие» люди. Это еретики в церкви. Четвертая церковь, Фиатира, была разделенной церковью, имела две стадии верности Христу. С другой стороны, в пятой и шестой, а именно Сардисе и Филадельфии, только остаток из всей церкви принадлежал Богу. Большинство не жило в согласии с евангелием. Когда же дело доходит до Лаодикии, то ничего хорошего уже нельзя сказать. Церковь была самодовольной и безразличной. Хотя церковь Ефеса оставила первую любовь, но она все еще была верна Богу. Лаодикия была другой. Она даже не заботилась о предупреждении: «Я собираюсь извергнуть тебя их уст Моих».

С другой стороны, наряду с очевидным духовным упадком, все возрастают обетования церквям. Церкви Ефеса обещано древо жизни (2:7). Церкви Смирны – венец жизни и избежание второй смерти (2:10-11). Третья церковь, Пергам, получает три обетования: сокровенная манна, белый камень и новое имя (2:17). Фиатире обещана власть над народами – правление народами жезлом железным, сокрушающим в клочья и утренняя звезда (2:26-28). Членам церкви Сардиса, пятой церкви, обещано, что они будут ходить с Иисусом, облеченные в белые одежды, их имя не будет изглажено из книги жизни и будет исповедано перед Отцом и пред Ангелами (3:4-5). Филадельфийцам обещано, что их сохранят от годины искушения, что они будут столпами в храме, никогда не покинут храм, и на них будет написано имя Божье, имя града Божьего и новое имя Бога (3:10-12). Однако последней церкви из семи, Лаодикии, дано только одно обетование: сесть на престоле с Иисусом (3:21). В действительности, это обетование вбирает в себя все обетования, данные церквям. Воссесть с Иисусом на Его престоле – значит получить все. Так, каждая церковь приходит в больший упадок, чем предыдущая. Но при этом каждая получает больше обетований, чем ее предшественница.

Это увеличение обетований, наряду с духовным упадком церквей, точно напоминает нам о том, что думал Павел, когда сказал: «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5:20). Елена Уайт увещевает нас помнить, что «Церковь, какой бы немощной и немногочисленной она ни была, является единственным на земле объектом наивысшего внимания со стороны Христа. Он постоянно печется о ней, укрепляя ее Своим Святым Духом».[75] Христос прилагает все усилия, чтобы церковь признала свое положение, разорвала оковы гордыни и ослепляющего ее самомнения. Единственная надежда церкви – это Христос. Только посредством Его благодати церковь Божья сможет, наконец, встретиться со своим Господом и Спасителем «на брачной вечере Агнца». (Откр. 19:5-9).

Семь вестей к церквям не нужно отрывать от остального содержания книги Откровение. В действительности, пророческая часть книги, начинающаяся с 4 главы, строится на этих семи вестях. Здесь Христос говорит о Себе, как о Том, кто может восполнить все нужды Своего народа. Он знает Свой народ, так как ходит посреди них и заботится о них. Когда церковь стоит на пороге эсхатологического суда и ожидает Второго пришествия, обетование вознесшегося Христа все еще звучит подобно трубе: «Не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти». (Откр. 1:17-18). Иисус верен Своему обетованию, данному на горе Елеонской: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Mф. 28:20).


[1] Более подробное описание Ефеса и его значения в жизни древнего мира см. Aune, Revelation 1-5, 136-141; Barclay, Letters to the Seven Churches (New York, NY: Abingdon, 1957), 11-17.

 

[2] Barclay, Letters to the Seven Churches, 13-14.

 

[3] Aune, Revelation 1-5, 138.

 

[4] Barclay, Letters to the Seven Churches, 16.

 

[5] Там же, 17.

[6] Там же.

[7] Beasley-Murray, 73.

[8] Barclay, Letters to the Seven Churches, 19.

 

[9] Fritz Rienecker, A Linguistic Key to the Greek New Testament (Grand Rapids, MI:
Zondervan, 1976), 815.

 

[10] Barclay, The Revelation of John, 1:62.

 

[11] Barclay, The Mind of Jesus (San Francisco, CA: Harper & Row, 1976), 43.

 

[12] Beale, 231.

[13] Irenaeus Against Heresies 1.26.3; 3.11 (The Ante-Nicene Fathers, 1:352, 426-429).

 

[14] Hippolytus Refutation of All Heresies 7.24 (The Ante-Nicene Fatheres, 5:115).

 

[15] Hughes, 37.

 

[16] О вопросе идоложертвенного см. Aune, Revelation 1-5, 191-194.

 

[17] См. Fiorenza, The Apocalypse, 48-50; for a fuller treatment of the subject, see Aune,
Revelation 1-5,
148-149.

 

[18] Barclay, Letters to the Seven Churches, 24.

 

[19] Kenneth Strand, "'Overcomer': A Study in the Macrodynamic of Theme Development in the
Book of Revelation," Andrews University Seminary Studies 28.3 (1990): 237-254.

 

[20] Charles, 1:53-54.

 

[21] Thomas, Revelation 1-7, 139.

 

[22] Barclay, The Revelation of John, 1:92.

 

[23] Hughes, 37.

 

[24] Barclay, The Revelation of John, 1:68.

 

[25] Hughes, 36.

 

[26] Mounce, 89.

 

[27] Beale, 231.

 

[28] Более детальное рассмотрение этого вопроса см. Aune, Revelation 1-5, 162-164, 168-172.

 

[29] Morris, 63.

 

[30] Mounce, 93-94; Aune, Revelation 1-5, 166.

 

[31] Aune, Revelation 1-5, 166.

[32] J. M. Ford, 395.

 

[33] Barclay, The Revelation of John, 1:83.

 

[34] Там же, 1:89.

[35] Charles, 1:60.

 

[36] См. далее Barclay, The Revelation of John, 1:15-20.

[37] См. Swete, 35-36.

 

[38] Cм. 2 Мак. 2:4-8 (The Oxford Annotated Apocrypha, 265); 2 Варуха 6:1-9
(Charlesworth, The Old Testament Pseudepigrapha, 1:623).

 

[39] 2 Варуха 29:8 (Charlesworth, 1:631); Sibylline Oracles 7:149 (Charlesworth, 1:413).

[40] Barclay, The Revelation of John, 1:90.

 

[41] Barclay, Letters to the Seven Churches, 50.

 

[42] Barclay, The Revelation of John, 1:92.

 

[43] Там же, 1:93.

[44] Barclay, Letters to the Seven Churches, 48-49.

 

[45] Barclay, The Revelation of John, 1:102.

 

[46] J. M. Ford, Revelation, 403.

 

[47] Beasley-Murray, 92.

 

[48] Barclay, Letters to the Seven Churches, 61.

 

[49] Barclay, The Revelation of John, 1:111.

 

[50] Ramsay, 275.

 

[51] Mounce, 109.

 

[52] Archibald T. Robertson, Word Pictures in the New Testament (Grand Rapids, MI: Baker,
1960), 6:314.

 

[53] Beale, 273.

 

[54] Barclay, The Revelation of John, 1:152.

 

[55] Там же, 1:122.

[56] Там же, 1:120.

[57] Там же, 1:125.

 

[58] Там же, 1:133.

[59] Там же.

[60] Mounce, 120-121.

 

[61] См. Stanley E. Porter, "Why the Laodiceans Received Lukewarm Water (Revelation 3:15-18),"
Tyndale Bulletin 38 (1987), 143-149.

 

[62] Rienecker, 821.

 

[63] Swete, 64.

 

[64] См. Aune, Revelation 1-5, 254.

 

[65] Barclay, The Revelation of John, 1:148.

 

[66] Barclay, Letters to the Seven Churches, 96.

 

[67] Johnson, 457.

 

[68] Mounce, 125.

 

[69] Johnson, 458.

 

[70] Barclay, The Mind of Jesus, 44.

 

[71] Metzger, Breaking the Code, 46.

 

[72] Morris, 83.

 

[73] Barclay, The Revelation of John, 1:148.

 

[74] Paulien, The Bible Explorer, 2.3.

 

[75] Уайт, Избранные вести, 2:396.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.218 (0.006 с.)