Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Весть Христа к Церкви в Лаодикии (3:14-22)Содержание книги Поиск на нашем сайте
14 «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: Примечания 3:14 "Лаодикия ". Лаодикия (современный Ески-хисар) находилась примерно в сорока пяти милях к юго-востоку от Филадельфии, и примерно в сорока милях к востоку от Ефеса. Благодаря своему благоприятному расположению на пересечении римских дорог, город стал одним из самых больших центров торговли и финансов древнего мира. Лаодикия была необыкновенно богата, и очень гордилась этим. Когда около 60 г. н.э. город был разрушен землетрясением, его жители, согласно римскому историку Тациту, отказались от помощи империи и восстановили город за счет собственных средств. (Анналы 14.27). Большая часть городского благосостояния приходила от пошива одежды и банковских сделок. Лаодикия была хорошо известна своим качественным производством мягкой и блестящей черной шерсти, из которой изготовлялись различные одежды и ковры, расходившиеся по всему миру. Это коммерческое благосостояние делало город большим банковским центром, где хранилось большое количество золота. Вдобавок ко всему, Лаодикия была знаменита своей школой медицины, известной в древнем мире лечением глазных болезней при помощи мази, делавшейся из «Фригийского порошка», смешанного с маслом. Торговый, финансовый и ремесленный успех наполнял сердца горожан гордостью, которая со всей очевидностью так же пропитала и церковь: "Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"(Откр. 3:17). "…Начало создания Божия… " Греческое arche может иметь разное значение: «начало (во времени)», «происхождение», «источник» или «начальник». То же самое слово используется в Кол. 1:18, где Христос «начаток» творения; «все Им и для Него создано» (Кол. 1:16; cр. Ин. 1:3). Тот факт, что Лаодикия находилась рядом в Колоссами, и то, что Павел призывал Колоссян дать Лаодикийской церкви прочитать его послание к ним, предполагает, что Лаодикийцы были хорошо знакомы с описанием Христа как «начатка» творения Божия. Перевод слова как «источник», «происхождение» или «начальник» будет согласоваться с контекстом. 3:15 "…Холоден или горяч... " Греческое psuchros может значит «ледяной» (ср. Сирах 43:20 говорит о холодном северном ветре, охлаждающем воду до состояния льда). Греческое zestos означает «кипящий». Глагол zeo, «кипятить», обычно переводится как «гореть» (cр. Деян. 18:25; Рим. 12:11). 3:16 "…Ты тепл... " Большинство исследователей толкуют это выражение в свете географического окружения города. Несмотря на богатство и состоятельность города, самой большой проблемой Лаодикии была плохая вода. В шести милях от Лаодикии находился город Иераполь. Пенящиеся горячие минеральные источники текли там со склона холма, эта вода использовалась, в основном, в медицинских целях. Так как в Лаодикии не было естественных источников воды, она пользовалась водой из этих горячих источников, прошедшей по акведуку длиной около 6 миль. К тому времени, когда вода доходила до города, она остывала и становилась теплой. Она вполне годилась для купания, но на вкус была неприятной и бесполезной для лечения больных.[61] 3:17 "Беден ". Греческое ptochos означает «крайне беден», «беден, как нищий».[62] 3:18 "…Срамота наготы твоей..." Нагота в древнем мире означала быть под судом, быть жестоко униженным. (cр. 2 Цар. 10:4-5; Ис 20:4; Иез. 16:37-39; Наум. 3:5; Откр. 17:16). Одеть нагого - значит покрыть его срамоту (Лк. 15:22; Откр. 16:15). Быть одетым в хорошие одежды, с другой стороны, было знаком особой чести (cр. Быт. 41:42; 4 Цар. 25:29; Есф. 6:6-11; Дан. 5:29).
3:19 "Покайся ". См. Примечание на Откр. 2:5. 3:20 "Стучу". Настоящее время предполагает длящееся действие, постоянный стук. "Вечерять". Греческое deipneo означает «ужинать». Это слово относится к вечернему приему пищи, который был «основным приемом пищи и обычным поводом для гостеприимства».[63] Основываясь на священных обрядах принятия пищи в Греко-римской религиозной практике, Дэйвид Аун предполагает, что дверь, в которую стучит Христос, отражает тот факт, что дома христиан в первом веке «обычно использовались как место собрания для поклонения». Но Аун признает, что этот отрывок адресован каждому христианину в отдельности, а не общине. Пища, принимаемая совместно Христом и верующим, может быть, по его мнению, «вечерей Господней, но возможно, что это просто пища, предназначенная только для двоих – Иисуса и его последователя».[64] Так как в тексте скорее имеется в виду каждый христианин в отдельности, а не собрание общины, то прием пищи, о котором здесь говорится, скорее всего – вечеря общения. 3:21 "Побеждающему ".См. Примечание на Откр. 2:7. "…Дам сесть со мною на престоле Моем… " В древности на Ближнем Востоке престолы были похожи на ложе.[65] Сидеть по правую руку царя на его престоле означало, таким образом, самую великую почесть (cр. 3 Цар 2:19; Пс. 109:1; cр. так же 1 Ездры 4:29). Толкование Лаодикийской церкви Христос представляет Себя с помощью трех титулов. Во-первых, Христос – Аминь. Слово «аминь» приходит к нам из еврейского языка через греческий и означает в основном «действительно». Согласно Баркли, оно использовалось «чтобы подтвердить и гарантировать, что утверждение полностью истинно и заслуживает доверия.[66] Этот титул напоминает о Ис. 65:16, где Бог назван «Богом истины» (по-еврейски, «Богом аминь»). В евангелиях Иисус часто начинает Свои высказывания со слов «Истинно, истинно говорю вам» (amen в греческом; см. Ин. 1:51; 3:3, 5, 11). Далее, Иисус открывается как «свидетель верный и истинный». Он свидетель, на которого мы можем полностью положиться. Скорее всего, именно это имел в виду Павел, когда сказал: «Ибо все обетования Божии в Нем «да» и «аминь», - в славу Божию, через нас» (2 Кор. 1:20). И, наконец, Иисус – «начало создания Божия»; т.е. Он источник происхождения мира и имеет абсолютную власть над ним. Самодовольной церкви Лаодикии Христос представляет Себя как «Аминь» Бога в верности и верном свидетельстве, как единственный, имеющий абсолютную власть над миром, потому что Он - источник происхождения всего творения».[67] Его верное свидетельство раскрывает реальное положение церкви, отпадающей от Него. Поэтому, когда Он говорит, церковь должна слушать и исполнять. Оценка церкви Иисусом (3:15-17). Оценка Иисуса церкви Лаодикии начинается с очень серьезного обличения: «З наю твои дела; ты ни холоден, ни горяч». Далее следует очень серьезная угроза: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Эта образность взята из обеспечения города водой. Лаодикия обеспечивалась водой из горячих источников Иераполя, которые были почти в шести милях от города. Когда вода достигала его, она становилась теплой, и, хотя в ней можно было купаться, но она была неприятна для питья. Лаодикийцев не обвиняют в отступлении или ереси. Иисус не находит серьезного греха в них. Но и доброго о них сказать не может. Они даже не терпят ни от кого гонений. Их самая большая проблема – равнодушие. Кажется, что они заразились той же присущей горожанам гордостью и самонадеянностью, это видно из их слов: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды». Город Лаодикия гордился своим материальным благосостоянием, изготовлением одежды, известной глазной мазью. Этот дух явно проник и в церковь. Лаодикийские христиане все надежды возлагали на свое благополучие. При этом они могли считать его «благословением от Бога», таким образом, заблуждаясь в отношении своего «истинного духовного состояния».[69] Это напоминает нам похвальбу Ефрема в Ветхом Завете: «Однако я разбогател; накопил себе имущества, хотя во всех моих трудах не найдут ничего незаконного, что было бы грехом» (Ос. 12:8). Когда церковь Смирны кажется бедной, являясь на самом деле богатой (Откр. 2:9), тогда Лаодикийцы думают, что они богаты, а на самом деле бедны в своей духовной гордыне: «А не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Они не видят своего собственного духовного состояния: считают себя не теми, кем они являются. Духовно они крайне бедны (как говорит греческий текст), наги и слепы. Церковь находится в очень опасном положении. Совет Иисуса церкви (3:18-20). Тот факт, что Христос почти готов извергнуть теплых Лаодикийцев из уст Своих, говорит о том, что они все еще имеют возможность покаяния (cм. 3:19). Совет Иисуса церкви соответствует ее состоянию самообмана. Сначала Христос советует им купить у него золото, огнем очищенное, чтобы обогатиться. Тот факт, что их призывают купить, предполагает, что у них что-то есть в обмен на то, что они могут его получить. У них есть очевидная нужда в том, чтобы оставить свою гордость и самодостаточность. Текст Нового Завета, помогающий нам понять, что Имеет в виду Иисус, предлагая «золото огнем очищенное», записан в1 Петр. 1:7, где говорится об испытанной вере: «Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа». Человек может иметь богатство, но за все богатство не купишь счастья и духовности. Христос далее увещевает церковь купить у Него «белую одежду», чтобы прикрыть «срамоту наготы своей». Белые одежды – это частый в книге Откровение символ спасения и верного положения пред Богом (cм. Откр. 3:4-5; 6:11; 7:9, 13-14). Светлые и чистые одежды – это «праведность святых» (Откр. 19:8). «Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня», - восклицает Исайя (Ис. 61:10). Белые одежды явно говорят как о настоящей реальности, так и об обетовании будущего (cм. Откр. 3:4-5). Быть одетым в белые одежды означает быть избавленным от унизительного состояния наготы и срама греха. Когда блудный сын возвратился домой, на него была одета лучшая одежда, чтобы покрыть позор его наготы (Лк. 15:22). Одежды отличают Божий народ последнего времени в ходе битвы Армагеддон: «блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим, и чтобы не увидели срамоты его» (Откр. 16:15; cр. Mф. 22:11-14). Лаодикийцам нужна одежда Христовой праведности, чтобы покрыть никчемное и жалкое состояние наготы. Больше всего этой церкви нужна «глазная мазь», чтобы помазать глаза свои, чтобы видеть и понимать свое истинное духовное состояние. Когда их глаза откроются, они увидят, что не таковы, какими считают себя. Автор 118 псалма молится: «Открой очи мои, и увижу…»(118:18). Подобно этому, Павел молится о Ефесянах: «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Eф. 1:17-18). В чем Лаодикийцы нуждаются, так это в распознающем, действенном влиянии Духа Божьего в их жизни. Лаодикийцы не оставлены в безнадежной ситуации; им все еще дается возможность покаяния: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю.Итак, будь ревностен и покайся». Это прямая аллюзия на Притч. 3:12 «Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну». (cр. Иов 5:17). Христос любит их, поэтому наказывает и исправляет. Павел говорит, что мы «наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром». (1 Кор. 11:32). Цель божественного наказания далее объясняется автором послания к Евреям: «Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Что особенно интересно: из всех семи церквей только Филадельфийской и Лаодикийской прямо сказано, что Христос их любит. Христос любит своих верных, но даже те, кто не верны, также являются объектом Его любви. Однако эта любовь выражается в наказании и порицании для того, чтобы сделать их ревностными (а это эквивалентно «горячими») к покаянию. Покаяние – это обращение и разрыв с настоящим положением. Баркли указывает на тайное высказывание, приписываемое Христу в апокрифе «Деяния Петра»: «Если только вы не сделаете правую руку левой, и левую – правой, то, что вверху – тем, что внизу, и то, что спереди – тем, что сзади, то не узнаете Царства Божьего». Баркли далее объясняет: «Когда правое оказывается слева, и то, что перед, оказывается сзади? Явно, что когда человек обращается. Когда то, что вверху оказывается как то, что внизу? Когда человек, так сказать, стоявший на голове, начинает видеть мир в обратном направлении, когда его ценности переворачиваются и то, что он считал важным, становится не важным, когда те вещи, которыми он пренебрегал, становятся самыми важными в жизни. Покаяние означает переворот в направлении жизни для того, чтобы повернуться лицом к Богу».[70] Именно таким образом христианам Лаодикии предлагается покаяться. Любовь Христа к Лаодикийской церкви лучше всего иллюстрируется впечатляющей картиной Христа, стоящего у двери: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Эта сцена напоминает нам о возлюбленном из Песни Песней, который стучится в дверь своей любимой и умоляет впустить его (5:2-6). «На Ближнем Востоке совместная трапеза говорит о формировании крепких уз привязанности и общения. Как таковая, она стала общепринятым символом близости, которой будут наслаждаться в грядущем мессианском царстве».[71] В слепоте своего самодовольства Лаодикийцы удалили Христа из своей жизни. Их религия не была сосредоточена на нем. Леон Моррис замечает: «До этого момента послание обращалось к церкви в целом, но теперь происходит перемена. «Если кто» - это призыв к отдельному человеку. Даже если вся церковь в целом не примет предостережения, но некоторые люди могут это сделать».[72] Иисус стоит у двери сердца человека и просит, чтобы его пригласили на вечерю взаимной задушевной любви. Он не врывается. Теплые и равнодушные Лаодикийцы должны сделать свой выбор, ибо скоро будет уже слишком поздно. Обетование победителю (3:21). Иисус обещает побеждающим верным последователям из Лаодикийской церкви: «Дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его». Здесь мы встречаемся с реальным положением христиан. Это обетование Лаодикийской церкви включает в себя все остальные обетования. Так же как Иисус Христос был вознесен к престолу Вселенной и находится одесную Отца, так же Бог нас «воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе.» (Eф. 2:6). На Ближнем Востоке престол «был больше похож на ложе, чем на отдельное сидение».[73] Зная это, картина становится еще более определенной. Верному народу Божьему обещано, что они разделят с Иисусом Его престол. Они уже вознесены в небесные дворы (cр. Откр. 1:6; 5:9-10). Но окончательное исполнение обетования о разделении престола со Христом, данного побеждающему, осуществится при Втором Пришествии (cр. Откр. 20:4-6). Призыв услышать Духа. Весть к Лаодикийской церкви направлена ко всем, кто возлагает свои надежды на временное материальное благополучие – к тем, кто в состоянии самонадеянности считает, что их материальное богатство – это знак Божьего расположения к Ним. Когда современные христиане, подобно Лаодикийской церкви, выглядят равнодушными и чувствуют отсутствие посвящения в своих отношениях с Христом, лучше всего прислушаться к словам Христа: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.» (Откр. 3:18). * * * * * * * То, что Иоанн предназначал вести к Лаодикии быть моделью для церкви последнего периода земной истории, подтверждается вербальными и концептуальными параллелями между вестью к Лаодикии и последним предостережением христианам в преддверии битвы Армагеддон (Откр. 16:15). Эта церковь находится в наиболее затруднительном положении. Она проходит через великие политические, религиозные и светские волнения, ей бросаются такие вызовы, какие не были брошены ни одному предыдущему поколению христиан. Но все же она равнодушная и самодовольная церковь, ей присуще отсутствие ревности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.45.238 (0.009 с.) |