Весть Христа к церкви в Сардисе (3:1-6) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Весть Христа к церкви в Сардисе (3:1-6)



1 «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.
5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам».

Примечания

3:1 "Сардис ". Сардис лежит втридцати милях к юго-востоку от Фиатиры. У города была замечательная история. Примерно за шесть столетий до написания книги Откровение, Сардис был одним из величайших городов древнего мира. Он был столицей Лидии, им правил богатый царь Крез. К периоду Римской империи Сардис утратил свое значение. Хотя он все еще процветал и наслаждался богатством, но ко времени Иоанна вся его гордость и слава скорее были в прошлом, чем в настоящем. Согласно У.М. Рэмси: «Ни один город в Асии того времени не являл такого печального контраста между великолепием прошлого и упадком настоящего, как Сардис».[50] В первом веке Сардис был центром производства шерсти и краски. Богиней-покровительницей города была Кибела, в чьем храме хозяйничали жрецы-евнухи. Как утверждает Роберт Х. Маунс, этой богине (соответствовавшей греческой Артемиде) «приписывали обладание особой силой возвращать мертвых к жизни».[51]

3:2 "Бодрствуй ". Это предостережение Христа особо актуально в свете истории города. Сардис был построен на столь высоком холме, что его считали природной крепостью, и его защита казалась надежной. Месторасположение города сделало его жителей самоуверенными, в результате городские стены очень плохо охранялись. Дважды город был внезапно захвачен, первый раз Киром Персидским (549 до н.э.), потом Антиохом (218 до н.э.). В обоих случаях вражеские полчища взбирались на крутую скалу ночью и обнаруживали, что жители Сардиса даже не выставили стражу. Город был захвачен из - за самонадеянности жителей и беспечности стражи. Кажется, что эта беспечность вошла и в церковь. Потому прозвучало предупреждение: «Бодрствуй»

3:3 "Вспомни ". Слово стоит в повелительном наклонении настоящего времени, предполагая длительное, продолженное отношение или действие. Греческий текст не несет идеи «воспоминания», но значит «держи в уме»

"Покайся ". Аорист повелительного наклонения предполагает, что нужно сделать решительный поворот (см. Примечаниена Откр. 2:5).

3:4 "…Не осквернили одежд своих... " Эта фраза скорее всего имеет отношение к вопросу компромисса с языческим окружением: проблеме, которая беспокоила все семь церквей провинции Асия

3:5 "Побеждающий ". см. Примечаниена Откр. 2:7.

"…Из книги жизни… " Эта книга – ссылка на концепцию о небесной книге записей, где записаны имена праведных. Как Ветхий (Исх. 32:32-33; Пс. 68:29; Дан. 12:1), так и Новый (Лк. 10:20; Фил. 4:3; Евр. 12:23) Заветы упоминают небесную книгу, книгу жизни, где записаны имена спасенных Богом. В Ис. 4:3, книга жизни содержит имена живущих в Иерусалиме. В Дан. 12:1 дан эсхатологический список спасенных. В книге Откровения книга жизни – это эсхатологический список на небесах тех, кто был спасен верою в смерть Христа на Голгофском кресте, поэтому она названа книгой жизни у Агнца (13:8; 21:27). Вычеркивание чьего-либо имени из книги жизни лишает человека вечной жизни. В ходе последнего суда только те, чьи имена записаны в «книге», попадут на новую землю (Откр. 20:12, 15; 21:27).

Толкование

Церкви Сардиса Иисус представляется в качестве «Имеющего семь духов Божиих и семь звезд». Как и в других вестях к церквям, это описание взято из общей картины прославленного Христа и соответствует особенностям положения церкви (Откр. 1:16; cр. 1:4). Сардис – это духовно умирающая церковь. Иисус приходит к ней в полноте Своего пробуждающего Духа. Только Дух Святой может оживить мертвую церковь (cр. Рим. 8:11). Семь звезд символизируют семь «ангелов» церквей, т.е. руководителей (Откр. 1:20). Судьба церкви находится в руках Христа, он знает о них все, и им необходимо внять Его предостережению.

Оценка церкви Иисусом (3:lb-2). С самого начала тон вести тревожный. Церковь Сардиса не получает одобрения от Христа, только обличение: «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв». Христиан Сардиса не обвиняют в каком-либо определенном грехе или ереси, но в том, что они безжизненны. У церкви хорошая репутация («имя») живой и активной церкви, но она духовно мертва. В ней нет признаков жизни, действенного присутствия Святого Духа.

Новый Завет часто говорит о грехе как о смерти. Человек мертв по преступлениям и грехам (Eф. 2:1), возвращается к жизни только через Христа (Рим. 6:13; Eф. 2:5). «А сластолюбивая заживо умерла» (1 Тим. 5:6). Блудный сын был мертв и ожил (Лк. 15:24). Люди, претендующие на то, что они духовно живы, в то время, как они мертвы, - это люди, «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:5). Христиане Сардиса впитали характер, обусловленный положением города. Ни жизни, ни духа там не было.

Церковь Сардиса явно находится в серьезной беде. Хотя она имеет репутацию живой и активной, Христос говорит, что не нашел, что ее дела «совершенны пред Богом Моим» – «их дела не достигают Божьих стандартов».[52] Очевидно, что большинство верующих пришли к компромиссу с языческим окружением. Их послушание Христу осталось в прошлом, они находятся в духовной летаргии и смерти, таким образом, будучи христианами только по имени. Они живут «так, что возникает вопрос: имеют ли они истинную, живую веру во Христа или нет?»[53] Однако все же там был «остаток», упоминаемый в 4 стихе как «несколько человек», которые остались верны и тверды. Малое число верующих «не осквернили одежд своих» компромиссом многих в церкви. Но даже это малое число прочих, «не осквернивших одежд своих», не показало духовного роста, близко к погибели и приспособлению к летаргической атмосфере церкви Сардиса.

Однако положение в этой безжизненной церкви не безнадежно. Христиане могут быть спасены от духовной летаргии и близкого суда, только если они пробудятся (cм. 3:3) и будут «бодрствовать». Это предупреждение имело особый смысл для христиан, жителей Сардиса. Их летаргическое состояние возникло вследствие того, что они не сумели быть на страже. Церковь явно страдала той же самоуверенностью и беспечностью, которая дважды привела к захвату города и разрушению его врагами. (См. Примечание на Откр. 3:2). Христос использует эти события прошлого, чтобы предупредить церковь. Христиане Сардиса должны усвоить урок из истории города, в котором живут. Они должны осознать серьезность своего положения и пробудиться от безжизненного состояния, и быть на страже. Можно сказать это словами Павла: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Eф. 5:14). Иначе последует смерть без всякой надежды на воскресение.

Совет Иисуса церкви (3:3-4). Так же, как Ефесянам, христианам Сардиса сказано держать в уме (продолжать помнить) то, что они приняли и слышали. Греческий текст предполагает, что они не забыли. Чтобы улучшить свое положение, они должны продолжать помнить и не позволять себе забывать первую любовь ко Христу и свою прежнюю преданность Ему. Однако просто помнить не- достаточно. Помнить - значит сохранять прошлое и применять его в настоящем. Христианам Сардиса нужно вернуться к тому, что они приняли и слышали, и воплотить это в жизни.

Далее Иисус призывает Сардийскую церковь к решительному разрыву с ее настоящим положением: «Покайся!» Подобно блудному сыну (Лк. 15:17-19), христиане Сардиса должны вспомнить о своем прежнем статусе и совершить решительный выход из своего летаргического положения. Как утверждает Баркли: «В христианской жизни должен быть решительный момент, когда человек принимает решение сойти со старого пути и начать все сначала».[54]

Затем Иисус дает церкви предупреждение: «Если же не будешь бодрствовать, то я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя». Если церковь не бодрствует, Иисус неожиданно совершит Свой суд над ней. Так же, как вор приходит, когда его меньше всего ждут, так и Иисус придет к ним. В проповеди на горе Елеонской Иисус сказал, что его пришествие будет подобно вору ночью. (Mф. 24:4244; Mк. 13:35-37; 1 Фесс. 5:2;

2 Петр. 3:10). Далее он замечает, что состояние сна будет характерно для большинства ожидающих пришествия Христа. Это говорит о том, что в предупреждении Сардийской церкви Христос ссылается на Второе пришествие. В своем летаргическом состоянии христиане Сардиса не бодрствуют, не взирают на Христа, не ждут Его возвращения. Здесь им дается еще один шанс. Если они не изменят своего отношения, то пришествие Христа застанет их врасплох.

Лишь малый остаток остался верен в Сардисе. Текст говорит, что они «не осквернили одежд своих». Это те, кто не запятнали себя компромиссом. Поэтому им дано обетование, что «они будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны». Исполнение этого обетования показано в Откр. 7:9-17 и 19:7-8, где Иоанн видит в царстве перед престолом Божий спасенный народ в белых одеждах. Белые одежды символизируют оправданный народ Божий (Откр. 19:8; cр. 3:18; 6:11). «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр. 7:14). Те, кто остаются верны сегодня, будут найдены «достойными», когда придет суд.

Обетование победителю (3:5). Победителям из Сардийской церкви дано тройное обетование. Во-первых, они «облекутся в белые одежды». Это повторение обетования, ранее данного остатку в Сардисе (3:4). Те, кто «омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр. 7:14) будут найдены достойными носить эти белые одежды (cр. Откр. 6:11). Как утверждает Баркли, в день, когда римляне праздновали военную победу, все граждане Рима одевались в белое. Белые одежды, обещанные христианам Сардиса, это награда, приготовленная для тех, кто одержал победу и остался верен (cр. Откр. 7:9).[55]

Вместе с белыми одеждами дается новое имя: вместо имени, носимого, «будто жив» (хотя в действительности христиане Сардиса мертвы), дается имя «побеждающий», «победитель». Побеждающему обещано, что Христос «не изгладит имени его из книги жизни». В Библии удаление чьего-либо имени из книги жизни означает смерть (Исх. 32:32-33; Пс. 68:29). В книге Откровение только те, чьи имена остаются в книге жизни, будут жить в Божьем царстве на новой земле (21:27). Те, чьи имена изглажены, будут брошены в озеро огненное. (20:15).

Последнее обетование заключается в том, что Христос «исповедует имя его пред Отцом Моим и Ангелами Его». В евангелиях Иисус обещает, что тот, кто исповедует Христа перед людьми, того однажды исповедует Иисус пред Отцом, тот же, кто отречется от Иисуса, будут отвергнут пред Отцом и Его Ангелами (Mф. 10:32-33; Лк. 12:8-9). Тех, кто хранили свои одежды незапятнанными и признавали Иисуса в этой жизни, Иисус признает, когда придет опять.

Призыв услышать Духа. Весть к церкви Сардиса, подобно вести к Ефесской церкви, - это мощный призыв к тем, кто чувствует половинчатость своего посвящения Христу. Возможно, они не чувствуют того подъема, который был, когда они впервые услышали и приняли благую весть. Может быть, им тяжело продолжать служить Богу. Слова Иисуса: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» показывают, что случившееся с христианами Сардиса может произойти с каждым, где и когда бы он ни жил.

Церковь может иметь громкое имя, хорошую репутацию и блестящие дела, и при этом быть духовно безжизненной и спящей. То, что церковь была когда - то верна Господу, еще не гарантирует, что она будет верной всегда. Единственный путь вернуть прежний искренний энтузиазм и посвящение Христу заключается в том, чтобы хранить свежую память об опыте прошлого и применять его в настоящем. Далее следует решительное действие в ответ на призыв, который похож на команду: «Покайся!» В жизни каждого христианина, оставившего ревностную любовь, должно настать время твердого радикального решения, позволяющего начать все сначала.[56] Такое решение ставит Бога на то место в жизни, на котором Он и должен находиться

* * * * * * *

Можно рассматривать весть к Сардийской церкви в качестве отражения состояния христианской церкви шестнадцатого и семнадцатого веков. Этот период иногда называется периодом Протестантской схоластики. В это время яркая плеяда реформаторов, пробуждавших церковь, уже ушла. Их преемники все больше и больше погрязали в жарких доктринальных спорах и баталиях, постепенно скатываясь к безжизненному формализму и духовной летаргии. К концу этого времени под влиянием нахлынувшего философского рационализма и секуляризма значение спасительной благодати евангелия и посвящения Христу стало сходить на нет, уступив место рационализму и богословским спорам. Церковь этого периода, хотя и казалась живой, но была духовно мертва.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.011 с.)