Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О новой церкви и явном покровительстве ей Св. Провидения

Поиск

В наступающем году возобновлена постройка новой церкви. Церковь внутри ошкатурена, снаружи некоторые фигуры выведены алебастром, наподобие белого камня; в ней сделаны для икон рамы и три железные двери, устроена плевматическая (так) печка, на которую пошло сорок две тысячи кирпича, кроме 2500 огнеупорного, вся печка стала около 1800р.

Работы по постройке нового храма шли успешно. Виновники остановки работ по церкви Трофима Леонтьева Обертышева Господь Бог наказал, Архистратиг небесных сил Михаил, в честь которого строится новый храм, не потерпел мошенничества и хищничества Обертышева, который обобрал крестьян и забравши в свою пользу некоторые общественные суммы, хотел было присвоить себе и деньги пятьсот руб., складующие от дочи в аренду земли и назначенные для сооружения церкви. Обертышев судился в окружном суде за то, что он доставил арендатору слободы Романовки крестьянину Ивану Ивановичу Будырину общественный приговор о сдаче ему Дурникинскими жителями в аренду не на сооружение церкви земли и Будырин на этом приговоре

об

Церковная летопись села Дурникина за 1879 год

Сделал надпись об уплате будто им Будыриным Дурникинскому старосте Андрею Апарину пятьсот рублей. Суд приговорил Обертышева в арестанские роты на один год и тримесяца, слишением особенных прав и водворением его в то общество, которое примет его.. Так Господь Бог поругаем не бывает, архистратига Божия покровителя новой нашей церкви не может побороть ни какая вражья сила.

Надеемся на милость Божию и помощь бесплотных сил и надежда наша не тща.. 1879 уже проходит, а новый еще не наступил, а у нас уже имеется в виду на сооружение церкви более 8000 р.. Во время приходского собрания 15 Декабря эти деньги по постановлению прихожан предположено употребить на постройку церкви избранные в помощь попечителей еще два лица Карп Сидорович Карпов и Артамон Матвеевич Невзоров, во время зимы обязаны купить брусья для полов церкви.

О погоде

Сентябрь был ведренный и теплый, начало Октября тоже. В Сентябре в начале только были дожди, и то не сильные, один только дождик был значительный – 16 числа. Вообще, осень была хорошая, чистое лето, грязи не было ни где до 27 Октября, в этот день ночью выпал снег, веерка на полутора покрыл землю, 2 Ноября оттеплело, снег стал таять, 3 сошел почти весь, 4 сделалась грязь, 5 была уже невылазная,

92 (100)

Церковная летопись села Дурникина за 1879 год

Ночью заморозило, 6,7,8 и 9 было холодно, 10, 11,12 и 13 пасмурно, 14 небо покрылось тучами 15 на 16 ночью был сильный порывистый дождь, весь день шел мокрый снег в незначительном количестве, впрочем землю опять укрыл, ночью на 14 был мороз, санный путь сделался сносный, реки покрылись льдом еще 9 Ноября, но проезд чрез них и теперь еще не возможный, начали чрез лед ездить только 20 Ноября. 15 Ноября шел хлопьями снег, ночью на 16 был сильный дождь, 19 опять выпал снег, 20 был дождь с порывистым ветром, который не переставал и ночью под праздник введения Св. девы в храм, снег сошел снова, по леденевшей земле ходить было скользко, то гляди упадешь, вода текла ручьями, ветер, который дует почти беспрестанно с самого начала месяца с юга и юго-запада, 21 числа стал поворачивать с запада к северу и обдавать пронзительным с сыростью холодом. 22 сделалось холодно, накануне всю ночь был ветер с северо-запада, появилось солнце, которого в течение всего ноября никогда не видно было, 23 гололед, ходить невозможно было, в высшей степени склизко, 24 ветер дул с севера и весьма было холодно, к вечеру пошел снег, вночь на 25 ветер уже был с востока, весь день шел хлопьями снег, которого навалило более полуаршинна на ровных местах, с того времени погода стояла благоприятная ясная и ведренная до 16 Декабря. 5 и 6 числа было теплое время, каковое редко бывает на день Св. Николая, 7 и8 было холодновательно (так). В ночь на 16 Декабря сделалось холодно, по утру поднялся ветер и произошла метель

об

Церковная летопись села Дурникина за 1879 год

17, 18, 19 холодно, 20 снова поднялась вьюга и шел сверху снег, которого в ночь на 21 прибавилось много. 22, 23, 24 ясно и тепло, холод был порядочный, но за безветрием не очень ощутительный. Во время поездки из Балашова с съезда 22 Декадря Священник Сергий Чумаевский чувствовал сильный озноб в руках и ногах, почему можно полагать, что холод стоял пред Рождеством Христовым свыше 30 градусов.23, 24 было холодно, на первый день Р. Х. было тихо, сухо и тепловато, на 27, 28 было то же, но сплошь хлопья снега 29 снежно, 30 вьюга, 31 ветренно и холодно.

О прихожанах

В 1879 г было м. 2989, ж. 3084 душь, дворов 800. Молокан м. 98, ж. 100 душ. Родилось м. 179, ж. 159, браков было 84, умерших м. 126, ж. 113. Из умерших заслуживал при своей жизни внимания Антон Григорьев Ильин 62 лет, он был перед смертью церковным сторостой.

Состояние братских доходов

В 1879 г. собрано братских доходов

93 (101)

Церковная летопись села Дурникина за 1879 год

совместно обоими Священниками 1081 р. 72 к., часино Свящ. Чумаевским 521 р. 91 к., Священником Соловьевым 283 р. 35 к., всего 1886 р. 97 к. Сорокауста в 1879 г не было ни одного. У псаломщиков частного дохода кроме славления Христа, когда он соберет рубли 3 или 4, никакого нет, при свадьбах и выносах покойников каждый псаломщик получает не более зо аршин холста, стоящего не более 2 р.. У Священника есть еще отдельные от прочего причта доходы именно при выносах умерших он получает холстины и платочков, которые даются весьма редко рубля на 2, за 166 молитв женам роженицам получил более 8 р, тем же женам в сороковой день по рождении около 5 р., за славление Христа собрал не менее 20 р., за исповедь великим постом тоже получил более 20 р. За постную молитву пред Св. Пасхою собрано им до 4 р. и того у Священника частного денежного дохода более 60р в год.

Церковный дождь

В 1879 г. продано свеч около 13 пудов. Собрано церковной суммы 830 (исправлено – 838) р. 19 к., на благотворительные учреждения более 32 р.

Священник Сергий Чумаевский

Священник Николай Соловьев

И. д. псаломщика Меркурий Архангельский

И. д. псаломщика Андрей Елшанский

Свидетельствовал Благочинный Священник Вениамин Разсудов

об

Церковная летопись села Дурникина за 1880 год

Год

Святки были ненастные, молотьбу хлеба производить было невозможно, почти каждый день или порошил снег, или дула снежная поземка, впрочем, во время их большого снега не падало, а на деревьях был иней. 5 января снег нападал в значительном количестве, на крещение было тепло и пасмурно (название религ. Праздников- крещение, пасха часто пишет с мал. Буквы – Т. П.), к вечеру повалил сильный снег, который не переставал идти и 7 января, с этого времени терпимый холод, бывший во время святок, превратился в трескучий мороз, от которого во время литургии замерзало вино и мороз продолжался до 19 января. 17 шел сильный снег. Никто не запомнит (так-ТП) такого глубокого во время зимы снега, какой был в 1880 г, нельзя не обогнуть едущей подводы, не разъехаться встретившимся в дороге, везде снегу было по брюхо лошади, с 20 наступила теплая погода, до 25 было тепло и ясно, с 25 января по 20 февраля погода стояла ведренная, сухая и холодная, изредка падал снег, с 20 февраля наступила оттепель, продолжавшая(ся) до 26, появилась везде вода, даже пошли по лощинам ручьи, санная езда сделалась трудною. 26 ветер подул с севера, стало холодновато, бывшая везде вода обратилась в лед и сделалась склизь, по насту можно было ходить по снегу, погода стояла ровная до 3 марта, а стого времени наступили морозы, доходившие до 26 град. и продолжавшиеся до 7 марта, с этого времени была оттепель до 13, кое где были

94 (102)

Церковная летопись села Дурникина за 1880 год

Небольшие лужи, с этого числа снова наступило холодно (так), 12 было тепло пошел снег, хлопьями, 15, 16 холодно, к вечеру подул ветер холодный с северо-запада, ночью была поземка, 17 и 18 шел снег с вьюгою и было холодно, 19, 20, 21 холодно и ясно, 23 – снег по утру, в полдень пасмурно, к сумеркам пошел небольшой дождь, нчью заморозило, 24 поутру мороз, к вечеру 25 холодно, ветер дул 3 дня с юго-востока, 26, 27, 28 ясно, по утрам мороз, в полдень разводило, 29 к вечеру пошли небольшие ключи, ветер дуть перестал, 30 ясно и тепло, пошли ключи, 31 тоже, ночью на 1 апреля выпало несколько снегу, покрывшего дороги вершка на два, по утру сильный заморозок, к вечеру вода и ключи снежные, вечером 4 и 5 подул сильный ветер с запада, ночью был небольшой дождь, окраины льда на реке Карае еще нигде не отстали, и чрез лед переходить было возможно пешком. 5 апреля свящ.Чумаевский посылал в Рассказань верхом своего работника, который едва проехал через реку Хопер по плотине, которую начали уже разбирать, у реки Карая лед вздулся от берегов отвалился, ночью на 6 мороз, поутру солнце взошло, как летом, в 7 часов уже начало пригревать, во время дня ключи текли почти сплошные, снег везде разбрюзг и уничтожаться начал быстро, впрочем воды было везде немного, ее уничтожил сильный ночной мороз. 7 было также ясно и тепло, в полдень жарко, в часа два вода стала выступать из берегов, лед начала ломать, к вечеру разлилась по всему лугу, поутру 8 апреля затопило

Об

Весь луг, день был ясный и тихий, 9 по утру туман, воды прибыло весьма много, до колодезя свящ. Чумаевского, находящегося в его саду, не дошла только на полутора аршина. К вечеру дождь. 10 апреля был день ясный и теплый. Ночью вода прибыла весьма много, упомянутый колодезь Чумаевского кругом залило, но еще не потопило, озеро в саду св. Чумаевского затопило с той стороны, где поместье солдата Попова и весь угол к воротам равно углы севера и юга самого озера, вода все еще прибывала. Высказанное наблюдение записано в 10 чкас утра 10 апреля. Вечером 10 апреля 1880 года вода стала несколько убывать. 11 день ясный, воды было на 5 вершков, 12 день пасмурный без ветра, по утру мороза не было и весь день было тепло, воды было еще на 5 вершков от колодезя Чумаевского стоит на 1,5 сажени ниже. 13 и 14 было ведро, вода почти вошла в берега, 15 и 16 пасмурно, 17 ясно, начала прибывать теплая вода из реки Хопра, 18 ясно и жарко, разлив воды в сумерки усилился, гром и молния и сильный дождь продолжавшиеся менее 1,25 часа (одной четвертой-ТП), всю ночь и день было пасмурно и склонно к дождю. Во время Св. Пасхи было все ведро ясно, раза два были незначительные и весьма кратковременные дожди.. Далее с конца апреля наступили жары, которые продолжались до 2 июня, в конце мая жары доходили до 40 град. трава везде пожелтела, посевы проса, гречи, произведенные спустя две недели после Св. Пасхи не восходили или всходили кое-где, но редко, овес, пшеница совершенно закорживили (так). 9 мая вечером

95 (103)

Церковная летопись села Дурникина за 1880 год

Был незначительный дождь, со 2 июня небо стало помрачаться тучами и жары уменьшились на половину, 3 июня был порядочный дождь, 13 весьма сильный, пропитавший землю почти на целую борозду, с этого времени пошли сильные дожди, которые продолжаются и до 22 июля, 23 было ведро и очень жарко, в конце июля постоянно шли дожди, половину августа погода была переменная, конец августа был дождливый, в начале сентября ден девять стояла погода теплая и ведренная, с 20 сентября снова пошли дожди почти безпрерывные, в октябре почти не было ясных дней, все дождь и слякоть.. Ноябрь был тоже весь дождливый и слякотный, реки покрылись льдом с 15 ноября санный путь и переезд через реки вполне установился только 23 ноября. Декабря 2, 3 и 4 шел снег, которого выпало на четверть аршина глубины, этот день был теплый, западный ветер с мелкой изморозью прибывал снег. 5, 7, 8 и 9 шел снег, которого выпало в полуколено, было тепло и мокро, с 10 до 20 стояла погода переменная, тепловатая, в среди дней, или от притока солнца разводило, или шла мокрая изморозь. Во время святок до нового года стояла погода сносная, но всегда препятствовала молотьбе, по утру ясно, и к вечеру снег, с самого начала зимы благоприятного для молотьбы времени почти не было по крайней мере продолжительной дня два и три. Зима как лето 1880 г. можно сказать до селе еще до 4 января 1881 г. ненастная и беспокойная, 2 с вечера до обеда и3 весь день дул порыаистый ветер сперва с запада, а ночью с юга и востока, была такая метель, что в самом селе ходить было нельзя, пуститься в путь без опасности своей жизни совершенно было невозможно.

об

Церковная летопись села Дурникина за 1880 год

О новой церкви и школе

В память избавления 5 февраля от опасности и 25 лет царствования Государя Императора Александра Николаевича по поручению церковного приходского попечительства, пожелавшего с согласия общества устроить один предел в новом храме в честь Ангела Его Величества благоверного князя Александра Невского и построить обширную школу, Священник Чумаевский написал следующий адрес, подписанный представителями с. Дурникина и отосланный чрез исправника по своему назначению: Великий Государь возлюбленный Богом и Русским народом батюшка Царь. И в наше захолустье дошла весть о чудном Твоем спасении от смерти, в пятый уже раз угрожавшей тебе помазаннику Божию крепко обрадовало всех нас жителей села Дурникина старых и малых мужчин и женщин и радость наша еще более увеличилась, когда наступило 19 февраля в этот день у нас было праздничное торжество, которое выразилось и всеобщим воодушевлением народа и разных проявлениях и знаках приличных событию. В теплых молитвах мы два раза возносили во храме благодарение Господу Богу за Твое счастливое царствование всегда молились и не предстанем молиться да продлит милосердный промыслитель на много лет дорогую жизнь Твою на радость истинных сынов России на страх и вразумление безбожных и крамольных злодеев кормилец наш земная надежда православный наш Монарх.

В память Твоего избавления от опасности

96 (104)

Церковная летопись села Дурникина за 1880 год

5 февраля и празднования 19 февраля 1880 года двадцатипятилетнего Твоего царствования на престоле знаменитых предков Твоих великих Императоров Петра первого и Александра первого, попечительство села Дурникина с согласия всего общества, постановило: один из пределов новопостроенного храма посвятить имени Вашего Ангела святого благоверного князя Александра Невского и для начального образования детей построить каменную поместительную школу. Примите от нас это заявление, как знак неподдельной любви к Вашему величеству, как выражение верноподданнической преданности царю и отечеству Русский Мир Богом хранимый наш Император Александр Николаевич. (Орфография и пунктуация сохранены – ТП)

 

Июня 13 дня 1880 года созванные Священником Чумаевским члены попечительства предложение его о немедленном приступлении к отделке для училища находящегося при новой церкви каменного здания, почти все единогласно отвергнули говоря, что вперед отделать нужно новую церковь, между тем это время было самое благоприятное для постройки училища, кирпич, известка и часть леса, необходимого для стройки были в достаточном количестве, и все эти строительные материалы с течением времени доказывало. Сергий, могут утратиться по случаю похищения, так как прежде много пропадало материалов, денег требовал Чумаевский для устройства училища всего только 800 р. из имеющихся в наличности для сооружения церкви около 8000 рублей. (похоже на почерк Архангельского – ТП)

об

Церковная летопись села Дурникина за 1880 год

По делу о плате духовенству за исполнение духовных треб

(почерк совершенно другой, Чумаевского? – ТП)

По распоряжению Саратовского Губернатора Г. Галкина, состоявшемуся вследствие предложения Его Преосвященства Тихона Епископа Саратовского о введении в православных приходах таксы для получения платы за Христианские требы, существующей в П….веком крае, в марте месяце 1879 года Дурникинское волостное правление созывало сход, на котором вызванное местное духовенство, после некоторых пререканий с прихожанами, согласилось исполнять все Христианские требы за существовавшую до сего времени плату, но по уходе из волостного правления Священноцерковнослужителей, прихожане, руководимые волостным писарем Иваном Швецовым и старшиною Андреем Апориным составили приговор совершенно другого содержания; в нем на все требы существующая плата убавлена больше чем на половину, по таксе, приложенной к приговору назначено за свадьбу 2 руб., за похороны с выносом 1р. 50 к., за молебен с акафестом 25 к., за сорокоуст 25 р. и т. п. Но этот приговор, представленный чрез гражданское начальство в Сарат. Духовную консисторию не привел крестьян села Дурникина к желаемой цели; (характерное ц и щ для почерка Чумаевского – ТП) Епархиальное начальство по неимению в приговоре согласия членов причта на введение

97 (105)

Церковная летопись за 1880 г. села Дурникина

В действие предъявленной прихожанами таксы для получения платы за требы и по причине опущения в таксе некоторых треб, употребительных в православной церкви, определило: приговор передать чрез о. Благочинного местному духовенству для подписа, а в случае его несогласия на эту таксу, члены Дурникинского церковного причта предложили бы прихожанам составить новый приговор, не противный церковному причту, и последний, по рукоприкладствовании духовенством, о. Благочинный должен передать на обсуждение окружного духовенства, которое сообразивши, если по новой таксе получаемые за требы теперь доходы духовенства ни сколько не уменьшатся, утвердило бы их удовлетворительность своим подписом, а до утверждения этого приговора Епархиальною властью, Дурникинский причт должен следовать в получении платы за требы тому порядку, который существовал до селе (19/26 апреля 1879 г.)

Священник Сергий Чумаевский в течение месяцев августа, сентября и частью октября 1879 г. после литургии несколько раз читал вышеозначенный приговор с изложением таксы за требы, доказывал ег несостоятельность, несправедливость и то оскорбление, которое нанесено им духовенству, все до единого отвергали действительность приговора, даже сам сельский староста Александр Рясков говорил, что он к такому приговору не прикладывал печати. Несмотря на неоднократные предложения, делаемые духовенством прихожанам относительно соглашения на получение платы

об

Церковная летопись села Дурникина за 1880 год

За требы, сделка такого рода не состоялась.

Преследуя эту цель Священник Сергий Чумаевский в апреле сего 1880 г. написал старшине Апорину следующего рода письмо: Ваше степенство Милостивейший государь Андрей Дормидонович (так). Распоряжение Епархиального начальства, касающееся известного Вам приговора Дурникинских прихожан относительно установления будто Дурникинским обществом платы за духовные требы по приходу села Дурникина, доселе еще местным духовенством не исполнено. После наступающей Св. Пасхи я думаю вскоре послать ответ на это распоряжение. Вполне убежден, что по непринятию Вами на себя иницыативы по этому делу в первый раз и настоящее мое предложение будет оставлено Вми без всяких последствий, не смотря на это в устранение мною самим долга Христианской совести и справедливости, я счел нужным известить Вас какого содержания дан будет ответ по этому делу духовенством села Дурникино. Ответ будет в общих чертах следующего смысла: приговор, действительность которого отвергают все почетные прихожане, несколько раз был читан мною в церкви и неоднократно было делаемо предложение прихожанам об установлении нормальной платы за требы, которая должна выразиться или в назначении согласия духовенства таксы, какая сумма должна платиться за какую требу, или в выдаче в вознаграждение за совершение Христианских треб духовенству ежегодного жалования. Благоразумные прихожане при

98 (106)

Церковная летопись села Дурникина за 1880 год

Частных разговорах со мною, склонялись более на последнюю сделку, но всегда высказывались, что местные власти должны войти в соглашение по этому делу с духовенством. В соглашение же такого рода никто из Дурникинских властей с нами не входил, и духовенство с. Дурникина по местным условиям содержания плату за такие же требы уже увеличило на столько то, и вынужденным находится еще возвысить сумму, взымаемую за требы, какую теперь берет в селе Инясеве духовенство, поторое пользуется от общества лугами и лесом в достаточном количестве, чего давно уже не получает духовенство села Дурникина. По моему личному убеждению: лучше взять меньше, но по желанию дателя, чем получить много против его желания. Как бы было хорошо и для прихожан и для духовенства, если бы последнее за свои труды по приходу получало определенное жалование от первых. Если бы каждый домохозяин расходовал с каждой мужеской ревизской души на содержание всего духовенства один рубль в год, то собранная таким образом сумма вполне была бы достаточна для годичного обеспечения церковного причта жалованием. За это жалование духовенство стало бы исполнять все необходимые Христианские требы, как те, которые могут случаться у всякого прихожанина, так и те, которые сделались неизбежными по утвердившемуся Христианскому обычаю. Плата останется за следующие только молитвословия: за молебны и панихиды в церкви, заказные обедни, сорокоусты, за теплоту во время Св. причастия, за исповедь в церкви и то не в таком виде, как эта плата теперь дается, а будут

об

Церковная летопись села Дурникина за 1880 год

К углу в церквистоять кружки, кому сколько будет угодно, пусть опускает в нее свою жертву, а кому неугодно, может не класть в кружку ни копейки. За панихиды на дому, когда прихожане творят годичную память почивших своих родственников, осенью, особенно перед Никольиным днем, за молебны на дому, когда прихожане просят духовенство к себе в дом освятить воду или тслужить какой-нибудь молебен Спасителю, Божьей Матери, угоднику Николаю или другому какому-нибудь святому, вообще в такое время когда нет общего хождения со стороны духовенства по домам прихожан для служения молебнов, за соборование от 7 до 30 летнего возраста, больных же лиц, имеющих высший возраст, духовенство должно соборовать даром. Сестные припасы должно духовенство брать только при этих требах, может оно не отвергать добровольно принесенные при крестинах и похоронах хлебы, и даваемые на Св. Пасху во время христосования яйцы, а также куски холстины и платки при выносе покойников. Остальные все требы и все молитвословия должно духовенство совершать даром, а также разного рода сведения о прихожанах выдавать без копейки. Не только предложение платы, но даже намек на нее со стороны Священника или причетника должны считаться покушением на взятку, за которую ссылают в Сибирь на поселение, равно ни один член причта не должен принимать даже подарок и в своем доме от того прихожанина, у которого предстоит какая-нибудь треба, например свадьба, крестины или похороны и т. п.. Духовенство при получении жалования должно уничтожить также

99 (107)

Церковная летопись села Дурникина за 1880 год

Всякого рода сборы и поборы по приходу, даже во время хождения по домам прихожан для молитвословий не должно водить за собою лошадей с телегами и санями, кроме хождения праздников Преполовения Пятидесятницы и вознесения Господня. При таком способе взымания платы за требы прихожанину было бы гораздо лучше и в экономическом отношении много выгоднее. Представить для примера богатого прихожанина хоть наприм. (подчеркнуто) Мартина Ивановича Невзорова сколько он втечение года заплатит духовенству? Начнем с Св. Пасхи. 1. За молебен даст он деньгами 30 к., два хлеба 25 коп., 1 меру овса 30 к., всего 85 к. 2. во время Спасов за Св. воду 3 к., два хлеба 25 к., 1 мера ржи 40 к., итого 68 к. 3. За перепись душ, которых у него положим 7 муж. и 7 жен., всего 14 душ, деньгами 21 к., 1 мера ржи 40 к., итого 61 к. 4. Во время осеннего сбора каждому Священнику по 1 мере ржи 80 к., двум причетникам 1 м. 40 к., итого 1р. 20 к. 5. Во время сбора капустою, картофелью (так) положим израсходует он на 25 к., т. к. этими продуктами не все члены причта собирают. 6. Во время храмового праздника за молебен деньгами 20 к., два хлеба 25 к. и 1 мера овса 30 к. Итого 75 к. 7. Во время славления Христа двум Священникам деньгами 6 к., по 1 мере пшена или пшеницы 2р., по 2 хлеба 50 к., одного гуся или поросенка, или по курице, каждому по 50 к., причетникам по 2 к 4 к., по хлебу 25 к., 1 мера овса 40 к, итого 3р 75 к. 8. На крещение деньгами 3 к., два хлеба 25 к., 1 мера овса 30 к., итого 58 к. 9. Пред масленцею (так) блинной муки раздает духовенству на 2 р. 10. Шерсти даст в год духовенству на 10 к. 11. Во время чтения по домам прихожан так называемой постной молитвы даст деньгами 5 к., 1 хлеб 12 к., 1 меру овса 30 к., при весеннем сборе даст духовенству зернового хлеба и яиц на 70к., итого 1 р. 17 к. Всего при совершении

об

Церковная летопись с. Дурникина за 1880 год

Упомянутых треб поборов Мартин Невзоров в течение года понесет на духовенство расхода около двенадцати рублей, да у него могут случиться неизбежные требы напутствование больных положим двух лиц в год отдаст он по 3 к. и по 1 хлебу каждый раз на сумму 15 к. всего 30 к. За двое крестин заплатит 1р. 20 к. За одни похороны младенца 60 к., может случится свадьба 10 р., выдача сведения о каком-нибудь члене семейства 6 р. 50 к. Так, в иной год, пожалуй, может выйти у него на духовенство 25 р., и по новому способу наделения духовенства он заплатит ему в год только 7 р. Представим бедного человека, который при своей честности по добросовестности при выше упомянутых случаях передаст духовенству деньгами и продуктами хоть половину суммы, даваемой Мартыном Ивановичем 6 р. По случаю открывших у него необходимых треб уплатит в иной год духовенству не менее 15 р., пожалуй, и 20 р., а между тем, при жаловании духовенству он заплатит в податях в половину года с 5 душ всего 2 р. 50 к., у него не будет оснований и причины ругать духовенство, что оно взяло с него за такую требу. В селе (Инясеве) Ивановке, которая находится за Балашовом, (так) прихожане по контракту обязались платить в год 1500 р. одному только Священнику с причтом и за одни только необходимые требы, исповедь на дому, молитвы женам родильницам, крестины, похороны, свадьбы и сведения о женихах и невестах. Но этот способ обеспечения духовенства не может привести

100 (108)

Церковная летопись с. Дурникина за 1880 год

К желаемой цели; отношения между духовенством и прихожанами ни сколько не улучшатся. Священник может взять, наприм., за свадьбу за долго до ее начатия разными вещами: хлебом, соломою, мякиной, разного рода работами и услугами со стороны прихожанина, у которого имеет быть свадьба, поборы духовенства останутся в прежнем безобразном своем виде. Предлагаемый мною способ сделки чужд всяких неприятных последствий. Духовенство, получающее жалование, всякую требу, оплаченную уже вознаграждением, обязанно совершать немедленно, без всякой беззаконной задержки, как только слух пройдет, что Священник взял с такого-то за такую то требу, то уже он виновен во взятке, его легко привлечь к ответственности. За то же жалование духовенство обязано будет безденежно совершать все общественные молебствия по случаю бездождия или еще какого-нибудь общественного бедствия, впрочем, не более двух раз в год, и каждый раз в продолжение не менее 2 и не более 3 суток служить молебны в общественных зданиях волостном правлении сельской расправе во время Св. Пасхи, храмового праздника, перед посевом и выгонкою скота на паздбище. Хорошо бы ведь было, Андрей Дормидонович. Вам были бы честь и слава, земная и даже небесная награда. Но я, судя по прежним моим обращениям к Вам, не питаю никакой надежды на то, как я в самом начале письма заметил это, чтобы сделано было Вами хоть что-нибудь по моему предложению. Покорнейше прошу Вас только об одном: прочитать настоящее мое письмо крестьянам

Об

Церковная летопись с. Дурникина за 1880 год

села Дурникина на сходах. Я пишу его с целью передать все изложенное в нем гласности. Будьте уверенны, что пройдет 20, 50, 100 лет и даже более, потомки наши прочтут это письмо и узнают из истории села Дурникина о тех результатах, какие последуют с Вашей стороны по настоящему моему заявлению. Ваш Богомолей Приходский Священник Сергий Чумаевский. 15 Апреля 1880 года № 48. Волостной старшина Андрей Апарин. Но и выше изложенное письмо не имело желаемого результата, едва ли даже было оно прочитано на сходе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.8 (0.015 с.)