О падеже рогатого скота, овец и птицы 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О падеже рогатого скота, овец и птицы



Еще весною открылся падеж рогатого скота. Думают, что зараза его занасена в село Дурникино гуртовщиками чрез пригон в село зачумленного скота, почему падеж скота первоначально начался в гурте крестьянина Антона Бочерова, потом коровьем стаде той местности села, где живет Бочаров начали заболевать и колеть коровы. В августе чума на рогатый скот перешла во все стада,

Окалеющих животных не успевали убирать, во всех стадах околело три доли коров ялалых (?) быков, подтелков бычков и телушек. В этом же году похарчилось в с. Дурникине четвертая доля овец, птица: куры, курышки и гуси наполовину повыдохли. Убытки и разорение для села были великие.

Общее замечание о состоянии погоды

В Мае и первой половине Июня стояли сильные жары, от которых травы на возвышенных местах, хлебные нивы на буграх и песчаных почвах пожелтели и засохли, таких жаров никто не запомнил. Во второй половине Июня месяца начали перепадать дожди, травы и нивы ожили, но совершенно не поправились, почему сена в этом году было весьма мало и продавалось оно чрезвычайно дорого, до 4 р. за один воз. В Августе месяце снова наступили жары. Вообще лето было жаркое, осень теплая, в Сентябре стояла ненастная, в Октябре ведренная погода. Мороз открылся уже в Ноябре, 6, 7 и 8 числа этого месяца было ведренно, холодно и морозно, реки покрыло льдом, 9 выпалснег в незначительном количестве, 11 числа оттепель, а теперь до сего 21 Ноября стоит ненастная погода,

об

Слякоть, сырость и дожди, и так тепло, будто весною. Лед и снег давно уже растаяли, земля от мороза отошла. (Дописано ТП) Окончательно путь санный установился только на второй день Рождества Христова, реки покрылись льдом 4 Декабря. (другие чернила, почерк)

Об урожае

Урожай ржи был хороший, но сравнительно с урожаем в прошлом 1871 г. хуже и соломою и зерном, с сотника набирали ржи от 40 до 70 копен, каждая копна умолоту давала от 4 до 7 мер. Овес тоже родился хорошо, хотя наборот (так! – ТП) был не очень хорош, с сотенника набирали овса от30 до 45 к. от обмолоченной копны получали от 8 до 12 мер, просо родилось не худо, урожая гречи и гороху не было, они погибли от засухи. Пшеница была весьма плохая, посевщики ея едва возвратили семена, употребленные на посеве. Соломою тоже была не набориста, копен 30 на сотник, почему пшеница продавалась (предосадно) – так ТП весьма дорого от 8 до 14 р. за одну четверть. Подсолнечные семена в этом году родились превосходно, с одной сажени засеянной ими земли получалось посолнечных (так-ТП) зерен более 2 пудов, стоивших по существующей тогда цене более двух рублей. Лен и конопля ростом были так высоки, что таких

(Церковная летопись села Дурникина за 1872 год)

Более 10 лет прежде не было, но наливом были плохи. Урожай плодов был следующий: вишня, самородина, крыжовник, малина и жевика родились в изобилии, урожая яблок не было, хотя завись их была хорошая, но от засухи яблоки зачервивились и до вызрения своего с дерев попадали, почему продажа яблок на базаре была весьма незначительна, инеимоверно дорога, за одну меру хорошие яблоки продавались от2 до4 р. сер.

Замечания о Дьяконе Иосифе Теплогорском

Лет пять, как в О. Дьяконе Теплогорском стали обнаруживаться эпелептические припадки, в течение одного года или более о. Дьякон при чтении Евангелия и сказавании эктении иногда вдруг останавливался, кашлял и перхал, желая возбудоражить свою речь, минуты три простоявши, снова громко продолжал свое дело, как будто ничего с ним не бывало. Когда его спрашивали: Что это такое с вами случается, он всегда оскорблялся, и положительного ответа никогда не давал, с гневом высказывал, что у него болит поясница и междуплечие при основании шеи, все замечали, что он идома, и церкви, ухвативши двумя руками поясницу, быстро ходит взад и вперед. При этом периоде времени Диакон Иосиф Теплогорский и прежде бывший характера неполнаго инеуступчиваго, стал обнаруживать

об

(Церковная летопись села Дурникина за 1872 год)

Неразумную и странную раздражительность при самом Богослужении, даже во время сказывания эктиньи громко кричал на поющих на клиросе:»Ну, заснули, и когда клиросянепо его представлению, не в тон пели Господи, помилуй. Обращаясь к ним Дьякон Теплогорский в гневном виде плевал на их сторону, махая кулаком, грозился на них. От допущения в себе такого раздражения болезненное состояние его постепенно улучшалось, года три с половиной, как он при Священнослужении стал приходить в самозабвение, делалось сним трясение и остолбенение, так, что когда приходит он в ненормальночное состояние, и иногда спускает голову на аналой и иногда упирается ею к иконостасу, тогда свести его с места совершенно невозможно, ноги у него не двигаются, и он делается как бы деревянным, по прошествии параксизма, в умоисступлении иногда он садится лицом к народу на периллы перед иконостасной решеткой, и вынувши из кармана табакерку, в виду всех нюхает табак, а иногда в стихаре уходит из церкви и ложится в нем в сторожке на печи. На вопрос постороннего лица что же вы о. Дьякон не в церкви, Дьякон

(Церковная летопись села Дурникина за 1872 год)

Не представляя, что он в стихаре, и встрепенувшись всегда так говорил: или началась заутренняя, случалось и так, что он после параксизма, входил в алтарь и скинувши стихарь, уходил из церкви до окончания Богослужения. Описанныя болезненное состояние вероятно, он не помнил, никто не скажет, что это такое со мною случалось и когда начинают ему рассказывать о бывшем с ним самозабвенном его состоянии, он всегда обижается и ругается. Около двух лет, как стали происходить с ним припадки, хотя редко Дьякон Теплогорский стал и лежачий. Бьется весьма жестоко ногами и головой об пол или землю вообще об то место, на котором безчувственно лежит. По мере усиления его физической болезни – боль в пояснице и околошейных позвонках усиливается и его раздражительность, при обращении с другими, возражающего ему и насмехающего над ним ругает скверноматерными и похабными словами, грозит его избить, пономарю Танаисову дал две сильные оплеухи, однажды в церковной сторожке при всем духовенстве, другой раз в самой церкви, после венчания свадьбы, при множестве народа. Бывают с ним такого рода явления, что он в Св. алтаре разувается, раздевается, кладет в головы полукафтанье, и тогда

об

(Церковная летопись села Дурникина за 1872 год)

Уже образумливается или исполняя должность чтеца, не докончивши чтения уходит из церкви, или читает и поет, когда нет по церкви никакой службы, представляя, что идет Богослужение. Так состояние нездоровья Диякона Теплогорского проявляющееся в физических конвульсиях, в силином раздражении, и в самозабвении день ото дня все делается хуже, упадок сил в нем, очень заметно увеличивается. Епархиальное начальство требует Дьякона Теплогорского в Саратов для свидетельствования его в способности к продлению к службе. (Текст написан очень неграмотно, с неправильными знаками препинания -Т.П.))

О приходе

В 1872 году прхожан в селе Дурникине по документам состояло м. 2885, ж. 2881 (цифра исправлена – ТП) в том числе не бывших у исповеди и Св. причастия м. 103 д., ж. 94 души. Заречные жители в этом году разделены на обоих священников, которые согласились заведовать приходами попеременно, по истечении каждого года, о чем духовенством села Дурникина составлен и отослан в Саратовскую Духовную консисторию такт. Раздел приходских дворов сделан в таком виде: на этой стороне дворы, так от называемых новиков Грачевки до дома крестьянина Самоила Морозова

52 (в углу листа цифра 60)

(Церковная летопись села Дурникина за 1872 год)

Вошли в состав одного прихода, а за рекою порядок, идущий вдоль реки Карая улица ближайшая к реке до дома отставного солдата Поликарпа Степанова Суслина отчислены в другой приход. По написании исповедных росписей за 1872 год в приходе Священника Чумаевского и дворов и душ на 100 муж. Пола оказалось больше, почему по вновь составленному духовенством акту 11 дворов именно от дома крестьянина Акимы Коптова – (слово затерто ТП) до первого переулка именно до дома крестьянина Михаила Юшкова отчислены в приход Священника Соловьева. В видах улучшения своего материального быта Священники с весны сего года начали настаивать, чтобы прихожане при свадьбах приносили так называемый доход и другому свящ., почему с того времени каждый Священник стал получать со свадьбы прихода своего товарища полуштоф водки, хлеб и часть мяса. Ропота между прихожанами по этому случаю никакого нет и впереди не предвидится. Между тем материальные интересы каждого Священника, получаемые от прихода, возвысились на 15 р. сер. В год и самый вес его по отношению к прихожанам своего товарища несколько поднялся. (Кто писал? Вероятно, не Чумаевский и не Соловьев – ТП. Неграмотно, с нажимом, темные буквы, посмотреть по подписям)

Численное показание

В 1872 году продилось православных младенцев м. 126, ж. 139 пола свадеб обвенчано 72 умерло м. 78 ж. 70. Из умерших особенно замечательных не было. (без запятых – ТП)

об

(Церковная летопись села Дурникина за 1872 год)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.005 с.)