О недвижимом имуществе церкви



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О недвижимом имуществе церкви



К церкви кроме 66 десятин отмежеванной земли, не принадлежит никакой недвижимой и движимой собственности. В старину с образования в селе Дурникине прихода до 1850 г. не было при церкви отведенной для духовенства земли. Церковный причт владел землею с прихожанами через – (полосно); получал земли из крестьянских владений на два штата следующую пропорцию этой земли на 20 ревизских душ; в сене и (лыке) не (испытывали) никакой нужды, каждый член причта косил травы столько, сколько потребно было ему для года

и рубил леса, сколько ему нужно было для построек и отопления в общественных домах.

О причте церкви

Первым священником в с. Дурникине был Гавриил Алексеев. Он перешел сюда из той местности Тамбовской губ. Борисоглебского или Кирсановского уездов, где ныне села Парьевка, Таголукова и Разказово, из которых были первые поселенцы села Дурникино. У Гаврилы Алексеева в с. Дурникино был причетником сын Петр, которого в насмешку прозвали и величали Могуном. При О. Гаврииле сооружена настоящая церковь, но он служил здесь сколько-то лет при часовне. У него была выдана за каким-то крестьянином Пахомовым дочь. Рассказывают, что он был после заштатным и терпел большую нужду, просил для него истопить баню и сшить рубашку. Более о нем сведений в предании не сохранилось.

Второй священник, которого лично знают и твердо помнют некоторые ста

об

рожилы в селе Дурникине, был Савва Иванов. Он приехал в с. Дурникино откуда-то из под Тамбова на простой телеге в мужичьем кафтане и лаптях и привез с собой кучу малых детей, служил в с. Дурникине 40 лет. Скончался в 1814 г на Масленицу. Долго ли он был один в селе, об этом нет предания. Из церковных документов видно, что в 1800 г. в с. Дурникино кроме Саввы был еще другой священник Семен Степанов, Дьакон Андрей Николаев, скончавшиеся в 1807 г.. Это количество причта, кроме второго пономаря, которого место закрыто в 1852 г, и теперь состоит при церкви. Казенного оклада с 1853 г. духовенство с. Дурникино получает 402 руб. сер. в год. Дома у причта, как прежде были, так теперь собственные. Эти дома теперь находятся все уже не на тех местах, на которых в старину жили духовные лица.

( До сих пор нумерация листов проставлена карандашом. Здесь нет пометки. Лист немного изменился. Вверху выделен заголовок в рамочку. На полях сверху: Замечания. Изменился почерк – Т. П.)

Приходская летопись села Дурникина Замечания

О состоянии дохода по церкви за 1866 год

По церкви состояло на приходе денег

а) свечных 143 руб.,

б) кошельковых(?) 87 р. 78 к.,

в) жертвенных 262 р. 28 к.

г) на улучшение быта духовноучебных заведений 26 р.,

д) в пользу бедных духовного звания 18 р. 88 к., в том числе с духовенства по 1 проценту с каждого рубля из годового его оклада 4р. 2 к.,

е) на Иерусалимскую церковь гроба Господня 1р. 45 к.,

ж) на разоренных от разных случаев 90 к.,

з) на улучшение быта православным поклонникам в Палестине 2 р.,

и) на восстановление православия на Кавказе 1 р. 10 к.,

й) на сооружение церквей и содержание школ в Западных губерниях 1 р.

К) на распространение христианства между язычниками 1р. 4 к.,

Л) на раненых инвалидов 40 к.

М) на учреждение училища для девиц духовного звания 10 р. 84 к., в том числе деньги, взысканные с духовенства из жалования 7 р. 84 к.

Кошельковой суммы осталось к 1867 г. 4р. 54 к. Остальные деньги все в расходе. Одни из них употреблены на покрытие разных нужд и потребностей церкви, другие отосланы местным Благочинным по их назначению Свечной прибыльной суммы отослано 38 р. Сер.

об

Церковноприходская летопись села Дурникина

В приходских школах с. Дурникина к 1867 г. состояло обучающихся 42 м. 8 д.

Январь 1867

О Священноцерковнослужителях.

При Архангельской церкви с. Дурникина в настоящее время состоят на службе: 1.Священник Сергей Чумаевский, окончивший курсы учения в Саратовской Духовной семинарии в 1852 г. со степенью студента, рукоположен Преосвященным Афанасием 25 марта 1853 г. прямо в с. Дурникино. С 12 марта 1858 г. проходит должность Благочинного. 10 января 1867 г. по причине трудности за своим вдовством и воспитанием малолетних детей исполнять многосложные Благочиннические обязанности, подал рапорт об увольнении от должности Благочинного.

2.Священник Николай Соловьев по окончании курса Саратовской Духовной семинарии по второму разряду в 1846 г. 25 сентября того же года рукоположен в село Красное Колено Балашовского уезда. Более двух лет с 1852 г. проходил должность (оспутята-?), с 1854 г. состоит Священником на настоящем месте.

Приходская летопись за 1867 год Замечания

3. Дьякон Иосиф Теплогорский исключен из среднего отделения Саратовской семинарии, 1847 г. 1 апреля рукоположен на настоящее место.

4. Дьячек Меркурий Архангельский, ни в каком учебном заведении не обучался, по определении 5 января 1826 г. был до половины 1828 г. пономарем в с. Рязановом Броде Балашовского уезда, с того времени до 25 марта 1830 – дьячком в с. Дурникине, потом около полутора месяца состоял на той должности в причте Ильинской церкви г. Балашова, а с 4 мая 1830 г. постоянно находится причетником на настоящем месте.

5. Дьячек Андрей Елшанский исключен из низшего отделения Балашовского дух. Училища, с ноября мес 1852 г. был пономарем в с. Падах Балашовского уезда, с половины 1860 г. состоит на настоящем месте. Января 10 дня 1867 г. о кротком поведении Елшанского, исправности его по должности и усердном и почти безмездном (так! – Т. П. ) исполнении им у Благочинного обязанностей пиевца (так ! – ТП.) и разе…… сур…. представление Его Преосвященству.

6. Пономарь Василий Тапашов исключен из 2 кл. Саратовского духовного училища. С 1833 г. служит пономарем на настоящем месте.

об

7. Просвирка вдова умершего священника села Пиксанкина Кузнецкого уезда Димитрия Лаврова жена Матрена Петрова состоит на должности с 4 февраля 1857 г. по определению Епархиального начальства.

Упомянутые члены причта все уроженцы (единой) Епархии.

8. Церковный староста с. Дурникина государственный крестьянин Иван Алексеев Невзоров состоит на должности с мая мес. 1866 г. с утверждения епархиального начальства.

О прихожанах

В январе мес. 1867 г. прихожане к богослужению ходили весьма в значительном количестве. Каждый праздник церковь, помещающая более 1500 чел., была полна молящегося народа, на крещение Господне во время литургии за теснотою в церкви многие богомольцы стояли в церковной ограде.

Февраль 1867 г.

В мясопустное воскресенье у утреннего богослужения и литургии молящихся было весьма мало, менее половины того числа молящихся, которые ходят к службе Божьей в другие простые воскресенья, частью потому, что литургия была совершена ранее обыкновенного, а больше за поездкою всех домохозяек на базар в Романовку для покупки рыбы

 

 

Март 1867 года

Марта 22 дня жена госуд. Крестьянина Василия Карпова Марфа Николаева (дочь Домны Савишны…), развившая в себе (потребность) пить водку запоем, приходит к священнику Чумаевскому и объявляет ему, что на нее напала такая тоска, от которой ни где не находит она покоя, и что в пору ей удушиться, просила священника помочь ей в страдании. Священник… дал Карповой пасторское вразумение вести себя трезво, не проводить время в праздности, прилежно молиться Господу Богу и рачительно заниматься житейскими делами. На Благовещение Пресвятой Девы муж ее потребовал к себе в дом для напутствования исповедью и Св. причастием упомянутой тоскующей своей жены. Священник исповедал Марфу Николаеву, но заметивши ее опять нетрезвою, не удостоил ее приобщения к святым тайнам Христовым.. В числе приготовительных молитв к исповеди, Священник прочитал одну заключительную молитву об избавлении от нечистых духов. Во время чтения этой молитвы Карпова начала трястись, и физиономия ее изменилась. Вечером того же дня Василий Карпов опять приходил к Священнику и усердно просил его приобщить больную свою жену, опасаясь, как бы она не умерла без св. причастия. Священник воз

об

Приходская летопись села Дурникина 1867 года

разил Карпову: Пьяную я ни за что не причащу св. тайн. Давать пьяным св. дары – это то же, что попирать их ногами. Она, батюшка, ответил на сие Карпов, совершенно вытрезвилась, только всесветная на ней тоска, мечется как пред смертью и просит вас к себе. Священник, вместо св. даров взял в дом Карпова большой требник и Евангелие. Не говоря больной ни слова, начал при помощи одного отставного солдата Семена Трофимова Пономарева совершать над нею чин об избавлении от нечистых духов. Марфа Николаева почувствовала в себе еще сильнее прежнего тоску, начала метаться, кричать и давала своему телу соблазнительное и безобразное положение, особливо при чтении Евангелия бросалась то в ту сторону, то в другую сторону своей избы, чувствовала, как теперь говорит, внутри себя трепетание какой-то душевной вещи, которая то билась в груди, то подкатывалась под живот, то уходила в бок, то подходила к горлу. При чтении одной заклинательной молитвы, вдруг она закричала: ах как стало мне хорошо, как везде светло. Марта 26 дня Священник опять над Марфою Карповою читал заклинательные молитвы и Евангельские чтения, в которых говорится об исцелении Господом нашим Иисусом Христом одержимых духами нечестивых. И в это время

она чувствовала в своей душе тоску, не меньше прежнего, стояла и молилась Г. Богу. На пятой неделе Св поста она говела, всю неделю ходила неопустительно к Богослужению, в пятницу искреннее раскаяние принесла пред Священником во всех своих согрешениях, ночью под субботу Священник опять читал уже в доме заклинательные молитвы и Евангелие. В это время она уже не чувствовала в своей душе томления, и во время чтения усердно молилась Господу Богу. В субботу 1 апреля Марфа Николаева причастилась Христовых Тайн. Теперь она здорова, спокойна, усердно занимается своим делом, и ходит по праздникам к службе Божьей. Что будет с нею впредь – Бог знает.

Апрель 1867 года

Еще о полноводии

2 апреля вода начала сбывать, 3 апреля показался затопленный луг, к вечеру уже того числа лодка не могла пройти от горы до горы через луг. 4 апреля к вечеру снова вода начала прибывать, впрочем, всего луга залить не могла, 5 апреля переправу через реку Карай начали производить на пароме. Погода третий день стоит пасмурная, то мелкий дождь идет, то снег порошит. Сильный ветер продолжался дни четыре, затих вечером 7 числа. Земля отошла, дни стали потеплее, но холодными утренниками и вечерниками В понедельник на страстной неделе

об

Приходская летопись с. Дурникина за 1867 год Замечания

(10 апреля) у крестьян начался (весенний посев ?). Вода все продолжается, 12 апреля она была в разливе. 14 апреля подле огородов она еще была по брюхо лошади, 18 сошла вся, осталась здесь одна только грязь, которая просохла только в начале мая месяца. 5 числа этого месяца переправа через реку на пароме прекратилась. Стали ходить через плотину.

О приходском попечительстве

В субботу на Св. Пасху 22 апреля по просьбе Священников созван был в волостное правление сход, на котором находились более 200 чел. В собрании прихожанам произнесена была речь о преобладающих пороках в нашем обществе и мерах к искоренению их. С этой целью в речи предлагалось учредить в с. Дурникине приходское попечительство. В следствие этого предложения тотчас произведен выбор лиц для заседания в попечительстве. Председателем оного по предложению духовенства избран баллотировкою церковный староста Иван Невзоров. Акт об открытии попечительства 10 мая при рапорте отослан на утверждение Его Преосвященству.

Май 1867 года

Посаженные осенью 1866 г присадки как-то худо принимаются; из 180 тополей очень не

( Нет надписи Приходская летопись….. сразу текст)

многия развернулись, березки и сливы заметно засыхают, яблони подают мало надежды на прорастание, рябина развернулась, должна бы приняться. Всего кустов посажено 160. Зимою некоторые из них поломаны, особливо стоящие около той стены ограды, в которой находится главный вход в нее. Церковные сторожа Макар Дробышев и Петр Машуков приговорены ухаживать за присадками Их обязанность не пускать в церковную ограду скотину и птицу и поливать присадки.

Июнь 1867

На второй день Троицы 5 июня было собрание членов попечительства, которых явилось 45 (вписано друг. Чернилами – ТП) человек. Вопрос был возбужден о неблагонамеренных и (дырка) …ных для общества людях. На этом собрании указаны явные прелюбодеи, отписные пьяницы и те, которые в ослабление честного труда и допущение развития празднолюбия промышляют нищенством. Так как разрешения на учреждение попечительства еще не состоялось, то поднятый вопрос хотя разрешен, но остался до времени без последствий.

Весна была очень холодная, в апреле шел попеременно то снег, то дождь, утренние заморозки были очень жестокие, весь этот почти месяц

об

( Приходская летопись села Дурникина за 1867 год)

ходить вечером и поутру при холодных зорях в легкой одежде ходить было нестерпимо. Май тоже не был марким. 27 был такой проливной дождь, что на ровных местах текли реки. Начало июня было дождливое, две последния трети этого месяца погода стояла хорошая, климат был благорастворенный, 28 июня начались непрерывные дожди, продолжавшиеся до конца июля, которые (не…) повредили уборке сена.

Священник Сергей Чумаевский

Священник Николай Соловьев

Дьячек Андрей Елшанский

Пономарь Василий (Тапанков )

 

В августе 1867 года перепадали тоже дожди, которые, по кратковременности своего течения, мало вредили уборке хлеба. Начало сентябрябыло дождливое, с бабьего лета началась погода благоприятная, в конце сентября и в начале октября дни были жаркие как почти весною. Уборка хлеба и молотьба пшеницы были дорогия.

 

11 (содержание по смыслу иное, листы плохо скреплены)

Отсутствует надпись вверху листа

секта по численности своей дошедшая было до уничтожения, начала снова распространяться Афиноген Тушов совратил в свою секту крестьянина Ивана Ряскова с семейством, а этот последний увлек за собой в Секту своих сестер и одного зятя Михаила Пахомова и некоторые другие православные семейства.

В настоящее время в селе Дурникине молокан

Субботнической Секты муж. 22, жен. 24.

Воскресеннической муж. 68, жен 58.

Молельн и училищ общественных у Сектантов нет.

 

О приходских школах

В приходе села Дурникина два училища. Одно для мальчиков, другое для девочек. Первое открыто в сентябре 1861 года, прежде оно было бесплатною церковною школою до февраля 1884 (1864 – Т. П.) года и обучение

Об

в нем производимо было Священником Чумаевским при содействии жившего у него в доме писца Благочиннического изкигоченнаго (?) ученика Ивана Яковлевского, а с того времени это училище сделано классным, зависящим от Палаты Государственных имуществ с жалованием наставнику 100 руб. сер. Наставническую должность в нем проходит ученик, исключенный из низшего отделения Саратовской Духовной Семинарии Василий Викторов Исупов.

Второе училище для девочек открыто в ноябре 1862 года (дата отчетливо написана – Т. П.), оно помещалось в особом здании, принадлежавшем Священнику Чумаевскому и бывшем у него на дворе. Обучением девочек занималась два года вдова Священническая жена Евгения Матвеева Зубова. Она обучила чтению, частию письму и рукоделию 30 девочек, за что выдано ей из Палаты Государственных имуществ в вознаграждение единовременно 30 руб. сер. По случаю истребления училищного здания училище во время пожара, бывшего в апреле месяце 1864 года это утратило прежнее

 

12 (карандашем – 16)

(больш)ое значениеи переведено в дом крестьянской девицы – черницы Ульяны Бочаровой под руководством которой теперь обучается только 8 девочек.

 

Во владениях села Дурникина замечательны две местности, о которых сохранились в народе очень любопытные и интересные сведения именно родник и гора, называемая Богатыркою.

 

О Роднике

Весною, в глухую полночь, некоторые не спавшие жители села Дурникина услышали такой страшный с треском удар, от которого будто все здания в селе затряслись и некоторые спавшие пробудились от сна. (Это было в 1806 или 1807 году) Грохот этот произошел в лесу на горе, недалеко от дворов, живущих на Заречной стороне на Северовосточной стороне. Бывшие в эту ночь в дороге видели, что на это место опустилось с неба яркое пламя

об

……….необъяснимыя…

Поутру исследуя причину где и от чего произовел страшный треск в лесу, с удивлением все увидели, что часть довольно высокой горы, покрытой на отлогостях ее, дровяным лесом, а к вершине вековыми дубами, растреснула, отвалилась и сдвинулась в реку Карай, протекающую при скате этой горы. При этом отвале мелкий лес, переломался, засыпан землею; у иных поваленных деревьев обнажились коренья. В том месте, где от обрыва образовалась впадина, стоял огромной толщины и величины дуб. Этот дуб без повреждения корней, со всею землею, в которой они были утверждены, чрез лес, как бы руками, со всею осторожностью, перенесен сажень за 12 от (своего места), и поставлен в прямом положении среди реки Карая, где он после рос более пятнадцати лет. На том месте, где стоял упомянутый дуб, образовался ручей, обильно текущий в реку Карай. Из этого

13 (17- цифра проставлена чернилами в углу листа)

Родника вода била фонтаном, тот час после открытия его, сажень в 5 вышину, и после в рост человека. Некоторые набожные жители села Дурникина обрыв горы и открытие родника приняли за знамение Св. провидения, которое в доказательство, что христианская вера, хулимая появившимися в это время распространителями Молоканства и для удержания в недрах Св. церкви многих православных, поколебавшихся от еретического лжеучения в своих христианских убеждениях, явило чудо. Многие из православных, бравшие из этого родника воду, пили и умывались ею с верою, и будто получали исцеление от болезней. Слух об открытии в селе Кислом на высокой горе дивного источника скоро и быстро распространился по окрестным селам и пронесся далеко. Со всех мест народ начал толпами приходить на этот источник, и просить духовенство служить на нем молебны

об

Приезжали на родник даже знатные люди – помещики, купцы и будто из посторонних посетителей от употребления этой воды получали исцеление от болезней. Так как открылся новый богатый источник доходов церкви и духовенству, доход этот шел на часть Священника Семена Степанова по причине нахождения родника в его приходе; то будто священник Савва Иванов, тайно державшийся Молоканской секты, из зависти к своему товарищу, которому по случаю открывшегося родника предстала возможность на Заречной стороне, на которой находился весь приход о. Семена, построить отдельную церковь и быть там самостоятельным Священником и пользоваться одному богатыми приношениями, жертвуемыми духовенству за служение на роднике молебнов, донес как о суеверном почитании родника, вредном для православия, полицейскому начальству. Приехавший по этому делу в с. Дурникина земский исправник сильно бранил (должно быть) сельских начальников, допустивших стекаться

на родник местный и окрестный народ для Богомолья, и тогда же приказал сгонять всех, приходящих туда. Но эта мера не могла уничтожить в народе, оказавшего этой местности почитания. Ночью впустили в родник исруб -?, а над ним построили часовенку в виде исруба и поставили там икону, приставили одного крестьянина собирать жертвуемые Богомольцами деньги и холст, и оставляемые ими после купания разного рода верхние и нижние одежды. Отец Савва опять донес об этом исправнику, который, приехавши в село Дурникино, жестоко наказал розгами срубившего на роднике часовенку крестьянина Рмзанова, призвавши зареченских начальников, приказал им немедленно завалить землею открывшийся источник, в противном случае грозил им тюрьмою и плетьми. Но не смотря на эти угрозы Богомольцы собирались, и вода из ручья, заваленного землей, продолжала струиться изобильно Почему о. Савва вынужден был сам съездить

об.

на родник. Народ толпами побежал за ним туда. Вот как он увещевал уничтожить открывшийся родник: что вы стары черти на себя накликаете беду, ведь если этот родник не завалите и народ со всех мест станет на него ходить на Богомолье, то ведь здесь построят монастырь и отобьют под него все эти владения – лес, землю, реку верст на пять до самой Романовской межи. Это внушение подействовало на мужиков, боявшихся лишиться бывших тогда вокруг и вблизи родника строевого векового дубового леса и богатых рыбных ловель. Бывший тогда сотником Антон Дехтерев вот что доложил о. Савве: я уже пригонял сюда народ заваливать его, да ни чем не остановить воду. Священник Савва Иванов посоветовал сотнику Дехтереву забить родник полостями и после сам привез свою новую большую полость, завернувши в нее огромной величины камень, бросил ее на жилу ручья. Но, не смотря на то, что застилали водяные жилы полостями, а трещину завалили

15 (чернилами 19)

огромными каменьями и засыпали землею сажени на полторы, вода не переставала струиться из земли, хотя, хотя в меньшем против прежнего виде. Сотник Антон Дехтерев, который больше всех хлопотал о пресечении ручья и сам лично с сыном затаптывал ногами наваленные на родник каменья и землю, за свою безрассудную ревность потерпел наказание Божие. Вскоре после того, как завалил родник, будучи совершенно здоровый он лишился владения ноги и всю жизнь свою ходил на деревяшке. А после смерти Антона Дехтерева у сына его – того самого, который помогал ему в завалке родника, отнялась также нога, и последний на деревянной ноге своего отца ходил тоже до гроба.

Описанное происшествие набожными прихожанами села Дурникина принято за действие св. провидения, и еще более увеличило благоговение в народе к открывшемуся на высокой горе роднику. Народ со всех сторон шел сюда на богомолье. О. Савва, сильно негодовавший на то, что не смотря на принимаемые им меры, шел по-прежнему на родник

об.

народ для поклонения , в сильном гневе приехал на родник проклинать его, говоря, да будет он проклят, кто искупается в нем, того пусть черная немощь возьмет, кто напьется из него воды, пусть здохнет, и будто что-то он читал над водою. Предание даже говорит, что о. Савва для вожбуждения в народе отвращения к роднику при некоторых лицах сделал на родник то, о чем нельзя глаголити, тогда же приставлены к месту постоянные караульщики, которые палками отгоняли от туда странний народ, приходивший на родник для богомолья. После этого жители села Дурникино, возымели отвращение к роднику, уже перестали оказывать благоговение к этой местности. Молва и говоры про открывшийся родник замолкли надолго в народе. Уже в 1847 году, по случаю открытия в селе Дурникине холеры, пробудилось в народе прежнее благоговение к роднику, те, которые пили воду из родника и купались в нем, остались будто все живы. В настоящее время

16 (чернилами – 20)

На этом месте есть ямочка с водою, которая накопляется не из жилы, а из влажной глинистой почвы. Лесу уже там теперь почти нет, стоят около родничка несколько дубовых кустиков, объеденных скотиною.

 

 

О Богатырке

В глубокую старину, должно быть в первой половине восемнадцатого столетия на высоком муссу горы, называемой теперь Богатыркою, которая находится от села Дурникина в трех верстах на югозападной стороне по отношению к нему, и при подошве которой протекает протекает речка Карай, был притон разбойников. Удалой их атаман назывался Кудеяром. Эта шайка разбойников наводила ужас на все окрестности. На упомянутом мысу, который в старину покрыт был густым дремучим лесом, и на котором теперь только мелкий дубняк, был высокий земляной вал, служивший двором для жилища разбойников

об.

А на высоких дубах устроена была кровать, с которой сторожевой разбойник наблюдал: кто едет по большой Новохоперской дороге, пролегавшей в верстах в двадцати от разбойнического притона. Как только сторожевой разбойник замечал, что едут по ней такие путники, от которых можно поживиться, то подавал сигнал разгуливающимся по лесу или пирующим на долине рассказовой разбойникам. На этой долине пасли также принадлежавший разбойникам скот, ныне на ней стоит село Рассказань, получившее будто самое название от того, что на этом месте собирались разбойники, рассказывали один другому о своих действиях и грабежах. Завидев сигнал, разбойники обратовали (так-Т.П.) оседланных своих лошадей и отправлялись за добычею. Если преследовала их погоня такая, которой они не надеялись одолеть, то они бросали в лесу своих коней, а сами пешком через реку Хопер и Карай по топким местам устроенною им нарочито иною тропинкою бежали на вершину

17 (21 – читается с трудом)

Горы – Богатырку, куда по самим физическим препятствиям, посторонним лицам добраться было невозможно. Когда и кто разогнал от этой горы разбойников, предание об этом ничего не говорит. Осталась в народе темная молва, что разбойники, опасаясь попасть в руки правосудия, бросили в упомянутом пристанище все свое богатство – деньги, одежду и другие вещи, удалились от сюда куда в другое место. Теперь еще остались ясные признаки, что на упомянутой горе Богатырке в старину было какое-то жилище, ясно заметен еще земляной вал, и видны заросшие травою ямы, внутри земляной ограды попадаются отколки (так – Т.П.) чугуна, горшков, куски и изгарь мелова. Внизу под горою и теперь еще значительном буераке проезжающему представляется взором изрытая земля и вырытые ямы. Это ищут здесь клады, хотя не было никогда примеров, чтобы кто-нибудь вырыл там клад или нашел какую металлическую вещь.

(Ниже приписано 4 строки другим почерком, в другое время, залезая на поля – Т. П. )

Позже уже, когда уже это было написано я с бывшим учителем Голушенко нашел на этом месте средней величины ми…….. …… Изеденный медяк …….. …… (текст выцвел, не читается. Самый край листа)

об



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.018 с.)