О феоне ефремовой рясковойде его не утерпела, начала ругать и ухватила его за волосы. Ком на обеспечение другогоконечно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О феоне ефремовой рясковойде его не утерпела, начала ругать и ухватила его за волосы. Ком на обеспечение другогоконечно



Крестьянка Феона, жена покойного плотника Косты Чиркина 46 лет, женьщина красивая лицом, пьяная и безнравственная, в прошлом году вышла в замужество за одного из своих любовников, во время великопостной исповеди, по уверению ея духовного отца, глубоко и искренно раскаялась во всех

об

своих тяжких согрешениях, горько плакала, что она по своим беззакониям не достойна получить от Бога прощения. Уверенная духовником в бесконечном милосердии Божием к раскаянным грешникам, Феона Ефремова стала вести себя воздержанно, ходить к Богослужению, в конце июля месяца, сказавши своей снохе, что она сильно хочет спать, и чтобы ее во время сна не тревожила, уснула в плетневом здании и спала полутора суток, сноха ее солдатка, будучи не в силах пробудить ее, призывала к ней Священника Чумаевского, который признал ее живую и тихо дышашею, окрикивавший ее несколько раз тоже не разбудил. Пробудившаяся Феона Ефремова рассказывала о чудном видении, которое ей представлялось во время сна. Она видела разные места мучения, и множество людей мужчин и женщин, знаемых и не знаемых, в кипящей различного цвета смоле, находящихся в гною, изрыгающих из себя и поедающих червей, сидящих в бурьяне, сухой не способной для корма скота траве,на огненных жарованиях плавающих в огненной реке и т.п. Два светловидные неописанной красоты юноши, блистающие золотом говорили Феоне за какие грехи те или другие люди, известные ей, страдают, а некоторые из страждущих, знакомых Феоне и сами просили ее передать их детям и родственникам, чтобы они позаботились об болегчении их учести, служили об них заупокойные обедни, подавали в церковь за упокой их свечи, просвиры и раздавали милыстыню.

103(112)

Церковная летопись с. Дурникина за 1880 год

Рассказы Феоны Рясковой, что видела и что она слышала на другом свете, производили глубокое впечатление на сердца слушателей. Феона между прочим рассказывала, что ее вывел из леса, в котором было заплуталась, на долину, привел к воротам, за которыми находятся места мучений, и водил по самым ятим местам, проживающий против Липенской мельницы в выротой в горе пещере старичок Илья Епифанов Елманов, двое юношей с тихим и привлекательным взором внушали ее, чтобы она все виденное ею рассказала другим, а при выходе за ворота догнавшие ее Феону два тоже световидные юноши, с сверкающими и страшными глазами запрещали ее говорит другим обо всем виденном и слышанном, угрожая ей в случае нарушения их приказания они опять повергнут ее в то место мучения, где она, во время видения, жестоко уже страдала. Все эти рассказы Феоны пока приносят плодотворные плоды, народ в религиознонравственном отношении видимо улучшается, стал ходить в большем количестве к Богослужению, и брать в церкви гораздо больше против прежнего восковых свечей, и притом крупного сорта, очень многие стали просить духовенство служить заупокойные обедни и молебны. Вследствие такого пробуждения Дурникинских жителей от нравственной небрежности и дремоты, духовенство с трудом успевает удовлетворять желание православных или отслужит молебен с акафестом, или отправит дневную церковную службу, вечерню, утреннюю и Литургию, по этой причине в 1880 году продажа восковых свечей

об

Церковная летопись с. Дурникина за 1880 год

по Дурникинской церкви увеличилась почти вдвое, равно и доходы духовенства прибавились на четвертую долю против предыдущего.

Об урожае

В 1880 г. урожай хлебов был весьма плохой. Рожь почти совершенно пропала, у иных домохозяев при урожае, не были возвращены даже семена, почему рожь еще от весны сдорожала, продавалась от 1р. до 1 р. 80 к. за пуд. Овес родился тоже неудовлетворительно, на сотенник его набирали от 10 до 30 к., посеянный до Св. Пасхи давал больше соломы и омолота, с копны от 6 до 10 м., а после Пасхи от 2-4 меры. Просо соломою везде было хорошо, но зерна в нем было мало, копна давала 2-3 меры, греча и соломою и зерном была хороша, но почти у всех за ненастьем не могла вылежаться, от дождя и потравы скотом пропала, лен был плохой, все цвел, и от беспрерывного дождя почти у всех попрел. Урожай подсолнечников был посредственный, одна сажень давала 5 мер, и семена подсолнечные продавались дорого от 1 р. до 1 р. 80 к., яблоки, вишня, малина, самородина, калина, огурцы, капуста, картофель, тыква родились в изобилии, крыжовника, тера, рябины было весьма мало, дыни и арбузы от постоянного дождя недозрелые отваливаились от своих ветвей и дозрелые попрели, не годились для употребления.

104 (113)

Церковная летопись с. Дурникина за 1880 год

О прихожанах

В 1880 году всех прихожан было муж. 3064, жен. Пола 3129 душ, в том числе молокан обоего толка муж. 98, жен 104 д., (сверху надписано: вообще всех) больше против 1879 года муж. на 75, жен на 45 душ. Между тем в 1880 году умерло на 9 душ больше против вновь рожденных в 1880 году. Родилось м. 163, ж. 159 душ, умерло м. 165, жен. 166 д. Браков было 54.

Из вступивших в брак заслуживают замечания села Растошей (так) крест. Прохор Анатолиев Лебедев и села Бобылевки мещанская девица Александра Никанорова Струговчикова.

Из умерших достоин памяти и замечания Ефим Яковлев Самородов, скончавшийся 1 октября 42 л., пред смертью был несколько лет церковным старостою и председателем попечительства, по его инициативе и руководству сдана была в аренду выгонная Заречная земля, и нанят столяр Василий Степанов Трубачев, влияние его на Дурникинское общество было значительное, что бывало скажет Ефим Яковлевич обществу, то в селе Дурникине и делается. В последнее время у него вышло столкновение из-за поместья, находящегося около новой церкви с старшиною Апариным и писарем Швецовым притеснение, делаемое ему последним, сильно смущало и огорчало его. Вследствие этого нападения стал вести себя слабее, и вдруг почувствовал себя дурно, жаловался на головную боль, после пропотения в бане следовало бы ему открыть кровь, но фельдшер Михаилов на это не согласился, приезжавший дня за два пред его смертью лекарь Вагнер велел дать ему

об

Церковная летопись с. Дурникина за 1880 год

Внутрь льду, а нужно бы, думается, хоть в это время отворить ему кровь. Но верно святое проведение, отстранившее от него всякое средство к спасению, сочло дни его жизни и определило положить им конец. Весьма нужный был человек для окончания работ по постройке новой церкви, при нем бы и каменное училище было бы выстроено скоро и в лучшем виде. Пред своей смертью Ефим Яковлевич напутствован св. таинствами исповедью, приобщением Св. Христовых тайн и Елеосвящением. Умер на 15 день после того, как заболел.

О новой церкви.

В этом году устроено: полы во всей церкви, потолки в двух пределах колокольни, в левом устроена сторожка, ашкотурины (так) на подшивки всех крыльцах храма, сделаны на все главы церкви вчерне десять крестов и нанят подрядчик для золочения крестов, устройства филенчатых и стеклянных дверей. Уже в конце месяца Декабря вопреки намерению духовенства сделать все иконостасы одновременно нанят подрядчик на устройство иконостаса в предельном храме, причина, почему так было поступлено, заключалась в том, что две тысячи

105 (114)

Церковная летопись с. Дурникина за 1880 год

денег, вырученных от сдачи Заречной выгонной земли, которые назначены были на постройку новой церкви, по предложению старшины Апорина и определению схода, употреблены на уплату податных недоимок, да прежде общественных денег, которые попечительство назначало на сооружение церкви, поступило на подати, ощутительная цифра, так что всей суммы такого рода израсходовано на подати до пяти тыс. руб., ввуду опасности, как бы находящиеся в волостном правлении деньги, свободные от определенного назначения, опять не были положены на подати, попечительство вынуждено было ускорить наемку подрядчика для устройства придельного иконостаса, и признаться, по этой нужде наняло мастера не вполне искусного и благонадежного, если бы не это побуждение, то конечно лучше бы было иконостасы заказывать все вдруг в МОСКВЕ (крупно выведено).

О доходах духовенства

В 1880 году всего разделено дохода две тысячи триста восемьдесят четыре (2384р.) 21 к. Из него настоятель получил 1021 р. 80 к., помощник 621 р. 20 к., псаломщик 340 р. 60 к. В этом году было четыре сорокоуста об упокоении рабов Божьих Евдокии Гавриловой Медведевой, Болярина (так) села Волжанки Сергея Дмитр. Беляева, крестьянки Ксении Евсеевой Невзоровой и Ефима Яковлевича Самородова.

об

Церковная летопись с. Дурникина за 1880 год

О церковных доходах

Церковного дохода было 1518 р. 81 к., в мелкие кружки собрано 8 р. 31 к.. Всех просфир продано 5630 штук, денег за них получено в пользу церкви 168 р. 90 к., на покупку муки израсходовано 58 р. 70 к., чистого барыша осталось церкви 110 р. 20 к. Настоятель Священник Сергий Чумаевский. Священник Николай Соловьев. И. д. псаломщика меркурий Архангельский

И. д. псаломщика Андрей Елшанский

Свидетельствовал Благочинный Священник Вениамин Рассудов (роспись)

 

Год



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.013 с.)