Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итальянский театр ПросвещенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Итальянский театр сопровождалось длительной борьбой против формализма и безыдейности на театральной сцене. Драматург Карло Гольдони - создал новую комедию характеров. Вместо импровизации в основу спектакля был положен литературный текст. Реалистические и демократические комедии - обличали феодальную аристократию и бюрократию в общественных, семейных и личных делах, тонко изображали нравы буржуа и простой народ («Трактирщица»). Драматург Карло Гоцци развивал жанр театральной сказки. («Любовь к трем апельсинам», «Принцесса Турандот»).
33. РОМАНТИЗМ – (фр. – роман) – в рамках общелитературного течения на рубеже 18–19 вв., возник в Германии, идейное и худ. направление в европ. и амер. дух.культуре. В центре – личность, главный конфликт – к. личности и общества. У истоков нем. - теоретики иенской школы - В.Г.Ваккенродер, Новалис, братья Ф. и А.Шлегели, В.Тик. Мировоззренческие черты: - разочарованность в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и общественном прогрессе - разлад идеала и социальной действительности - нивелировка и духовное опустошение личности
Отсюда: - пессимизм по отношению к обществу - «болезнь века». Герои (Ф.Р.Шатобриана, Дж.Байрона, Г.Гейне) - настроения безнадежности, отчаяния – общечеловеческий характер. Общественные и политические проблемы. Миром правит зло, воскресает древний хаос. Тема «страшного мира» - свойственна всей ром.литературе, ярко воплотилась в «черном жанре» (в предромантическом «готическом романе» – А.Радклиф, Ч.Мэтьюрин, в «драме рока», или «трагедии рока», – З.Вернер, Г.Клейст, Ф.Грильпарцер), в произведениях Байрона, Э.Т.А.Гофмана, Э.По и Н.Хоторна; - интерес к национальному, прошлому, традициям фольклора и культуры своего и др. народов, открытие культуры Средневековья, восхищение античностью не ослабевает -> создание жанра исторического романа (Ф.Купер, А.Виньи, В.Гюго), основоположник - В.Скотт. Разнообразие - философский смысл: богатство единого мирового целого состоит из совокупности отдельных черт, изучение истории каждого народа в отдельности дает возможность проследить не прерывающуюся жизнь посредством следующих одно за др. новых поколений. Подробно и точно воспроизводят исторические детали, фон, колорит эпохи, но романтические характеры даются вне истории, они выше обстоятельств и не зависят от них; - стремление найти путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого». Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В.А.Жуковский). У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы. (Дж.Байрон, П.Б.Шелли, А.Мицкевич, ранний А.С.Пушкин); - синтез искусств: синтез родов и жанров, взаимопроникновение. Художественная система основывалась на синтезе искусства, философии, религии, народного творчества; - внимание к внутреннему миру человека - культ субъективного, тяге к эмоционально-напряженному à главенство музыки и лирики. Уверенность в самоценности человека - протест против рока истории. Классицистическое «подражание природе» vs. творческая энергия художника, преображающего реальность. Гений художника не подчиняется правилам, но творит их (отголоски «бури и натиска»). П остичь роль человека в происходящих исторических событиях; - развитие жанров исторического романа, фантастической повести, лиро-эпической поэмы, баллады. В лирике - использование многозначности слова, развитие ассоциативности, метафоричности, открытия в области стихосложения, метра, ритма.
Pомантизм в театре. - как протест против классицистской трагедии: строгая рациональность кл. - нет отклика зрителей - исток в театре - движение «Бури и натиска» - Ф.Шиллер (Разбойники, Коварство и любовь) и И.В.Гете (Гец фон Берлихинген). Р азрабатывали жанр свободной по форме тираноборческой трагедии, главный герой - сильная личность, восстающая против законов общества. Но трагедии еще подчинены законам классицизма: три канонических единства; язык пафосно торжественен. Изменения в проблематике пьес: культ неограниченной свободы личности, мятежный субъективизм, отвергающий все законы: морали, нравственности, социума. Э стетические принципы - период Веймарского классицизма (И.В.Гете - руков. придворного Веймарского театра). Основы эстетики театр. р-ма: воображение и чувство. Впервые сформулировано требование к актерам вживаться в роль, в театральную практику - введены застольные репетиции. - развитие актерского искусства: впервые основой создания роли - психологизм. На смену рациональной актерской манере классицизма - бурная эмоциональность, яркая драматическая экспрессия, многогранность и противоречивость психологической разработки характеров. Кумиры публики: Э.Кин (Англия); Л.Девриент (Германия), М.Дорваль и Ф.Леметр (Франция); А.Ристори (Италия); Э.Форрест и Ш.Кашмен (США); П.Мочалов (Россия). - развивается музыкально-театральное искусство – опера (Вагнер, Гуно, Верди, Россини, Беллини и др.), балет (Пуни, Маурер и др.). Романтизм обогатил и палитру постановочно-выразительных средств театра – впервые принципы искусства художника, композитора, декоратора начали рассматриваться в контексте эмоционального воздействия на зрителя, выявления динамики действия.
34. Сценическое искусство Франции эпохи романтизма. Ром-зм как мироощущение сложился вследствие реакции на фр. рев-цию,крушение феод. строя, рев. броджения, множество нац.-освободительных и соц.движений. Пафос протеста, мечта о свободе и независимости человека и народов,ненависть к буржуазному «накопительству»,идеи утопического социализма,проблема взаимодействия личности и об-ва. В период франц.революции 1789-1794г. зарождаются новые формы и жанры ис-ва отвечавшие своей политич. остротой и глубоким демократизмом интересам народных масс. Наиболее мощно представленным направлением ис-ва вскоре становится романтизм – первая попытка постигнуть новые закономерности жизни. Начав складыватся на грани 18-19 века романтизм в странах Западной Европы развивался в острой борьбе с господствующим классицизмом, уже к середине 1820-ых достиг зрелости и выдвинул теоретиков: Братья Шлегели в Германии,Ж. де Сталь во Франции.Каждая страна дала свой вариант романтизма. Революционный период:Театр включён в общее идеологическое русло. Дискуссия о свободе театров и отмене монополии (Седен,Мерсье,Бомарше,Дюсис,Шенье).В рез-те - 1791 – декрет о свободе театров. Проблематика пьес – созвучна идеям революц.масс.На спектаклях – классовые бои.Любимая пьеса – «Гораций»Корнеля(«Цинна» - нелюбимая).с 1790 – масштабные народные празднецтва – воспевание античной республиканской гражданственности(явление революц.классицизма- Шенье),развитие жанра мелодрамы(Монвель – «Монастырские жертвы»,Ламартельер «Робер,атаман разбойников»).В комедиях – излюбленный образ раскаявшегося аристократа и проблемы морали (Фабр д Эглантин - актёр),увлечение водевилью (Театр Пииса и Барре,театр Трубадуров). Якобинский период – наивысший революц.подъём театра,признание его средством идеологич.просвещения масс,театры переданы введение комиссии народного просвещения Конвента. Привлечение зрительских масс – бесплатные спектакли.Успех – «Тартюф»(в финале корол.офицер заменён революционером), «Мизантроп», «Скупой»,из пьес сняты аристократич.титулы. Но: в 1794 – победа бурж.контрреволюции- разгром культ.завоеваний якобинского периода,попытка задушить революц.мысль,насытить её безидейной развлекательностью.Становление романтизма протекает в борьбе с устойчивыми традициями классицизма. Театр Периода Консульства и империи (Нач.19 века) – постепенное проникновение идей романтизма.течениия – 1)реакционный романтизм,консерватизм (Шатобриан «Атала», «Рене» - фозрождение феод.основ и его идеализация;,католицызм.),2)прогрессивное романтическое течение – Анна-луиза-жермена де сталь – позиция жизнеутверждения и веры в буржуазный прогресс, в возможности чел-ка (Сталь,Гюго),развитие критического реализма (Стендаль,Мериме,Бальзак).,3)классицизм – официальный стиль империи Наполеона (драматург Лемерсье,Ренуар) Театр периода реставрации и июльской монархии (После 1815г) – феодально-католич.реакция – с одной стороны, кружок прогрессивных романтиков «Сенакль» - с другой,статьи Стендаля,деятельность Мериме. Усиление идейной борьбы. Прославление Бурбонов бульварными театрами. Романтики-монархисты – тесно связаны с монархистами классицистского лагеря (переплетение романтизма и классицизма)и вели дискуссии с романтиками-либералами.Стремительный рост театральной сети,расширение плацдарма творческих поисков драматургов. Конец 1820ых – идеи утописеского социализма,выступления Гюго – вождя демократического романтизма,обновление театра.Особенность 1820-30ых – тесная связь романтической драматургии с живой театр.практикой.Реалистическая драматургия подвергалась цензуре. В период Реставрации и Июльской монархии – окончательно складывается тип коммерческого театра(за исключением 2-3ёх гос.театров).В Париже – свыше – 20ти театров и 200 драмматургов атмосфера коммерческой конкуренции(подкуп прессы,реклама).Актёры: Тальма,Бокаж, Дорваль, Фредерик-Леметр,Дежазе,Дебюро,Рашель. Крупнейшие драматургические явления периода реставрации – не вошли в репертуарт театров, а так и остались драмами «Для чтения».Активно ставится «соглашатель»Делавинь.Бульварные театры заполнены мелодрамой (Дюканж «Тридцать лет, или жизнь игрока»,Добиньи,Антье).в 1830 – активизируется «Наполеоновская»тема – мечта о народном герое и патриотизм. Переломный момент в ис-ве– революция 1848года – парижское пролетарское восстание – антагонизм буржуазии и пролетариата,свергнута Июльская монархия, установлена республика,но в 1851 – гос.переворот Луи Бонапардом. Период Второй империи (до 1870г)-утрата революционных и демократических традиций: кризис бурж.к-ры,она опирается на философию позитивизма (Ипполит Тэн).Черта – отрыв театра от литературы.Господство коммерции,охранительные задачи,вытеснение идейно-насыщенной драматургии,из жанров – развлекательные (водевиль,оперетта), и буржуазно-апполагитическая драматургия (Дюма-сын,Ожье,Сарду) – злободневный материал,изображение бурж.быта и нравов,портретные черты бурж.героя;отсутствие изображения типических хар-ров в типичных обстоятельствах (критич.реализм),идеализация бурж.действительности,стиль искусства «малой правды».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.89 (0.011 с.) |