Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформы Кристофа Готшеда и Каролины Нейбер.

Поиск

 

Одним из представителей раннего просветительского классицизма в Германии была Каролина Нейбер (1697—1760). Она родилась в семье состоятельного адвоката. Когда Каролине исполнилось 26 лет, она сбежала из отчего дома, чтобы посвятить себя служению театру. Вскоре она стала знаменита как актриса французской школы. Она была первой немецкой актрисой, владеющей искусством декламации александрийского стиха. Она же первой стала выступать в ролях комедийных травести.

В 1727 году Каролина создала собственную труппу, которая давала свои представления в Лейпциге. Эта труппа стала основателем так называемой лейпцигской школы актерской игры. Репертуар для труппы Нейбер подбирал лейпцигский профессор Иоганн Кристоф Готшед, который был ярым поклонником классицизма. Готшед не обладал никакими талантами, был ограниченным и весьма законопослушным, но его энтузиазм, всесторонние знания, а главное, своевременность выступлений в защиту классицизма помогли ему стать довольно заметной фигурой среди немецких критиков.

И действительно, классицизм, обладающий упорядоченностью и рациональностью, был нужен немецкой литературе и театру того времени. Он помогал исследовать и воспроизводить действительность. В связи с этим в репертуаре труппы Нейбер доминировали произведения драматургов Франции.

Но в раннем немецком просветительском классицизме не было практически никакой социальной идеи. Это сказывалось и на политических взглядах Готшеда, и в ограниченном толковании художественных идей так любимого им классицизма.

В 1740-е годы Готшед полностью потерял свой авторитет как критик. В это же время ухудшились дела Каролины Нейбер. На представления ее труппы стало приходить все меньше и меньше зрителей. Не помогли поправить дела даже многочисленные гастрольные поездки (например, в 1740 году Нейбер приезжала в Россию). В 1750 году дела пошли настолько плохо, что Нейбер была вынуждена распустить труппу.

Каролина Нейбер сделала очень много ценного для немецкого театра. У этой женщины был огромный талант и внутренняя культура, поэтому она смогла весьма значительно поднять культурный, нравственный и профессиональный уровень немецких актеров. Ее лейпцигская школа актерской игры послужила основой для всей последующей истории просветительского театра в Германии.

 


Значение деятельности Конрада Экгофа, Конрада Аккермана и Софи Шрёдер для становления немецкого театра.

Лейпцигская школа, которая была создана Каролиной Нейбер, дала импульс к развитию сценического искусства в Германии. Незадолго до того, как труппа Каролины Нейбер была распущена (1750 г.), возникла новая известная труппа, которую возглавил талантливый комик, но, как оказалось, еще более талантливый организатор Иоганн Фридрих Шёнеманн. Он поначалу использовал практически все наработки Каролины Нейбер. Но постепенно манера исполнения у актеров его труппы стала меняться. Они играли все более просто и естественно, а в репертуаре труппы все чаще стали появляться реалистические пьесы. Публике очень нравились такие пьесы, и чаще всего залы были полны. В связи с этим Шёнеманн не мешал актерам играть так, как им хотелось, потому что они зарабатывали для него деньги. К слову сказать, с актерами ему повезло. ОднакоШёнеманн был довольно прижимист.

Самым известным из таких актеров был Конрад Экгоф (1720—1778), который проработал в этой труппе 17 лет. Тот факт, что он так долго пробыл у Шёнеманна, можно объяснить довольно просто. По большей части именно Экгоф руководил труппой, да к тому же в житейском плане он был неприхотливым человеком. Конрад Экгоф родился в семье городского стражника, который в свободное время подрабатывал тем, что шил обувь. До того как стать актером, Экгоф работал писцом. В театр он пришел вместе с Софи Шрёдер. Она незадолго перед этим оставила мужа-пьяницу и зарабатывала себе на жизнь рукоделием. Но вместе они прожили недолго. Через год Софи ушла из театра, а Конрад остался, потому что чувствовал, что в этой труппе может стать большим актером.

Внешние данные у Экгофа были довольно средние, поэтому своему успеху в качестве актера он обязан не природе, а уму и таланту. К слову сказать, что того и другого у него было в избытке. Конрад был хорошим актером, другом и постоянным собеседником Лессинга. Он умел не только создать роль, но и мог объяснить, как она создана. В 1753 году он даже открыл в театре Академию театрального искусства, которая представляла собой подобие постоянно действующего семинара, где обсуждались пьесы из репертуара театра, давались уроки актерского мастерства и разрешались многочисленные проблемы и вопросы. С той поры Экгофа стали считать родоначальником немецкого актерского искусства.

Экгоф был очень талантливым актером, т. е. он одинаково хорошо играл как трагические, так и комические роли. Кроме этого, взятое из лейпцигской школы достоинство сочеталось у него с такой выразительной простотой, что публика то плакала, то смеялась. Был ли он еще и глубоко чувствующим актером? Скорее всего, нет. Вероятнее всего, у него были чувства, которые есть у любого актера и которые он использует на подмостках в тех случаях, когда это нужно.

Лессинг и Экгоф познакомились в Гамбурге в 1767 году, через 10 лет после того, как Конрад ушел от Шёнеманна. За эти годы он работал во многих театрах и труппах. Самой известной из них была труппа его старого друга Конрада Аккермана (1710—1771). Аккерман был солдатом, служил в русской армии, затем стал актером. Он поражал публику красотой, богатырским телосложением и сочным, звучным голосом. Аккерман добился успеха не только как актер, но и как театральный предприниматель. В 1747 году он со своей труппой уехал в Россию, где проработал 5 лет. После этого он несколько лет скитался по Германии. Наконец, в 1764 году он, как ему казалось, прочно обосновался в Гамбурге. Аккерман даже построил новое здание театра, повел дело с размахом, но разорился.

Вот тогда ему и пришла в голову мысль о создании в Гамбурге национального театра. Для этого было все: помещение, прекрасная труппа, в которой был и Экгоф, не было только одного – денег. Их пообещал достать писатель Иоганн Фридрих Левен. Он договорился с двенадцатью гамбургскими купцами, чтобы они обеспечили театру постоянные субсидии. Это нужно было для того, чтобы труппа целиком и полностью занималась искусством и не потакала ради сборов вкусам неразвитой публики. Но, когда стало ясно, что от театра нет доходов, а только одни убытки, они перестали давать деньги. Менее чем за 1 год в богатом и независимом Гамбурге разорились два театра.

 

 

Деятельность Фридриха Людвига Шредера как прообраз режиссерского театра.

Фридрих Шрёдер - немецкий актёр, театральный директор и драматург. Известен созданием «Системы Шрёдера. Реформатор масонства!

Он вступает в «Акермановское общество» в Гамбурге, где в начале проявил себя как замечательный балетмейстер и комик, затем сменив амплуа на трагические роли, где и был признан, как один из лучших мастеров.

Управляет Гамбургским театром. После постановки комедии «Коварный» он делает себе имя, как драматург. Вскоре следует целый ряд постановок, параллельно Шрёдер активно занимается улучшением и модернизацией немецких театров. Известным его делает постановка трагедий Шекспира. В Вене управляет Венским дворцовым театром. В последующие годы прославился как исполнитель ролей короля Лира, Филиппа Второго в «Дон Карлосе» Шиллера.

Реформатор масонства

Был принят в гамбургскую ложу «Эммануель к майскому цвету», в которой получил степень мастера каменщика, становится Мастером стула в той же ложе.Становится членом ложи «Единство и толерантность». С подачи Шрёдера «Великая ложа Гамбурга» становится независимой самоуправляемой великой ложей.Шрёдер управляет этой ложей до смерти. Параллельно основывает дикую ложу «Элиза к тёплому сердцу», которая была задумана для актёров. Шрёдер был со-основателем «Узкого союза» и сотрудником «Союза германских вольных каменщиков», позже и «Союза согласных».

Он становится решительным реформатором масонского ритуала в сотрудничестве с бывшими иллюминатами (орден иллюминатов) Хердером, Гёте, Райнхольдом, Хуфеландом.Позже система перешла в т. н. «строгое наблюдение» — систему иерархическую, опирающуюся на английскую систему высших градусов. Далее, возникает движение по возвращению к старому ритуалу трёх градусов (ученик-подмастерье-мастер), в этом процессе реформ бывший иллюминат Зивекинг требует ликвидации «иероглифов и символов», и называет их и обычаи — фарсом. Шрёдер отвечает отрицательно. Он высказывает требование роспуска масонства сразу и показывает его значимость для братской цепи. Это приводит к словесным баталиям между ним и Зевекинг, в результате Зевекинг прекращает активную масонскую деятельность.

«Система Шрёдера»

Так как старые английские тексты оказались утеряны, предпринимается попытка их реконструировать - Шрёдер особенно проявил себя: собирает «Материалы о истории масонства со дня его основания»и издаёт их.На основании данной работы он создаёт немецкие ритуалы для трёх первых градусов (ученик-подмастерье-мастер), которые по сегодняшний день называются ритуалами Шрёдера и используются благодаря своей простой ясности и ритуальной динамике.

Некоторые сочиненияШрёдера: «Кузен в Лиссабоне» «Театральные законы», «Материалы о истории масонства с дня его основания».

P. S. Масо́нство— этическое движение, возникшее в 18 веке в виде закрытой организации. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.107.193 (0.012 с.)