Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творчество У. Шекспира и значение для послед. развития западноевр. театр. ис-ва.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Родился в Стратфорд-на-Эйвоне 23 апреля 1654. Происходил из семьи торговцев и ремесленников. Учился в т.н. «грамматической школе», где основным предметом был латинский язык и основы греческого. 1593–1594 - вступил в одну из ведущих английских театр. трупп того времени – труппу Р. Бербеджа «Слуги лорда-камергера». Первые его пьесы относятся к началу 1590-х, последняя – к 1612. Т.о., творч. путь Шекспира был не долгим – около 20 лет. за эти два десятка лет в его драматургии отразилась эволюция всего ренессансного мировоззрения. В ранних комедиях (Как вам это понравится, Два веронца, Сон в летнюю ночь, Много шума из ничего, Двенадцатая ночь, Укрощение строптивой, Комедия ошибок) присутствует отражение совершенства мироздания, жизнерадостный, оптимистический взгляд на мир. В них нет плутовских мотивов, столь распространенных в литературе того времени. Герои шекспир. комедий незаурядны, в их образах воплощены черты: воля, острый ум, стремление к независимости, жизнелюбие. Даже на чисто фарсовых ситуациях комедии положений (как, скажем, в Комедии ошибок) Шекспир строит сложные реалистические характеры. В этот период (1590–1600) он пишет ряд исторических хроник. В шекспироведении их принято делить на две тетралогии, каждая из которых охватывает один из периодов английской истории. Первая из них – три части Генриха VI и Ричард III – о времени борьбы Алой и Белой розы; вторая – Ричард II, две части Генриха IV и Генрих V – о предшествующем периоде борьбы между феодальными баронами и абсолютной монархией. Жанр драматической хроники свойственен только английскому Ренессансу, т.к. любимым театр. жанром раннего английского средневековья были мистерии на светские мотивы. Драматургия зрелого Возрождения формировалась под их влиянием; и в драматических хрониках сохранены многие мистериальные черты: широкий охват событий, множество персонажей, свободное чередование эпизодов. Однако уже в первый период появились две пьесы, в которых возникает предвестие буд. трагедий – Ромео и Джульетта и Юлий Цезарь. Второй период тв-ва Шекспира (1601–1607) посвящен трагедии (две комедии: Конец – делу венец и Мера за меру). Именно в этот период драматург достигает вершины своего творчества – Гамлет (1601), Отелло (1604), Король Лир (1605), Макбет (1606), Антоний и Клеопатра (1607), Кориолан (1607). В них уже нет и следа гармонического ощущения мира, здесь раскрываются конфликты вечные и неразрешимые. Здесь трагедия заключена не только в столкновении личности и общества, но и во внутренних противоречиях в душе героя. Проблема выводится на общий философский уровень, причем характеры остаются необычайно многогранными и психологически объемными. Произведения последнего периода его творчества: Цимбелин, Зимняя сказка, Буря. Это – поэтические сказки, уводящие от реальности в мир мечты. Полный осознанный отказ от реализма и уход в романтич. фантазию закономерно трактуется шекспироведами как разочарование драматурга в гуман. идеалах, признание невозможности достижения гармонии. с 1599 – с театром «Глобус». Шекспир играл на сцене примерно до 1603 – во всяком случае,. но как актер не пользовался особой популярностью. Устройство зала «Глобуса» предопределяло совмещение на одном спектакле зрителей самых разных соц. и имущественных слоев, при этом театр вмещал не менее 1500 зрителей. Каждая роль в шекспир. пьесах (часто – написанная на конкретного актера) психологически объемна и предоставляет огромные возможности ее сценич. интерпретации; лексич. строй речи меняется не только от пьесы к пьесе и от персонажа к персонажу, но и трансформируется в зависимости от внутреннего развития и сценич. обстоятельств (Гамлет, Отелло, Ричард III др.). Именно в Шекспир. театре отразилась главная особенность англ. Возрождения: не столько восстановление античных мотивов, сюжетов и схем, сколько выход на новый обобщающий филос. уровень. Театр стал универсальной, внеистор. моделью мироздания, где сосредоточились вечные проблемы взаимоотношения личности и общества. Англ. ренесс. театр. Устройство театральных представлений, актерское искусство. В Англию Возрождение пришло поздно, но было изумительно мощным. При этом английский Ренессанс был именно театральным. Никогда – ни прежде, ни после – английское театральное искусство и европейский театр вообще не создавали подобных шедевров. Пиком английского ренессансного искусства стало творчество Шекспира, остающегося доныне самым репертуарным драматургом мирового театра. Именно в Шекспировском театре отразилась главная особенность английского Возрождения: не столько восстановление античных мотивов, сюжетов и схем, сколько выход на новый обобщающий философский уровень. 3 этапа развития англ. ренессанса: 1. к. 15 в. – нач. 16 в. – начальный период формирования нового мировоззрения; в театре сопровождался переходом от среднев. моралите и интерлюдии (переходная форма от моралите к фарсу) к основным театральным жанрам – трагедии и комедии. 2. к. 16 в. – нач. 17 в., до смерти Шекспира в 1616 – наивысший расцвет английского театра эпохи Возрождения. 3. смерть Шекспира в 1616 - закрытие пуританскими властями театров в 1642 – знаменует кризис и упадок английского театра. Отсчет английского театра Возрождения можно вести от любительских студенческих постановок Оксфорда и Кембриджа, где в конце 15 – нач. 16 вв. ставились спектакли на латинском языке. Поворот к профессионализму произошел в конце 1580-х, когда в английскую драматургию практически одновременно вошел целый ряд драматургов, получивших прозвище «университетские умы»: Роберт Грин, Кристофер Марло, Джон Лили, Томас Лодж, Джордж Пиль, Томас Кид. Почти все они имели университетские дипломы Оксфорда и Кембриджа. наиболее яркие драматурги – Бен Джонсон, Джордж Чапмен, Джон Уэбстер, Фрэнсис Бомонт и Джон Флетчер. Большие деревянные здания публичных театров были различной формы: круглые, квадратные или восьмигранные. Крыши у здания не было, имелся только небольшой навес над сценой. Эти театры могли вместить до 2000 зрителей. Основная масса зрителей, состоявшая из простого народа, смотрела спектакль стоя. Богатые горожане занимали места в галереях, которые тремя ярусами располагались в круглых стенах театра. В 1599 году был выстроен театр «Глобус». Здание имело восьмигранную форму, сцена – трапецеидальный вид, ее основание выдавалось в зрительный зал. Функциональное пространство было разделено на 3 части: передняя часть сцены – просцениум; задняя, кот. была отделена двумя колоннами, удерживавшими соломенный навес; верхняя – балкон над задней сценой. Завершала эту сложную конструкцию небольшая башенка, на которой во время представления вывешивался флаг. Сцена обычно украшалась коврами и циновками, а занавес, в зависимости от жанра (комедия или трагедия), мог быть голубым или черным. Здание первого театра «Глобус» было уничтожено пожаром в 1613 году. После восстановления он просуществовал до 1645 года. Актеры лондонских театров в основной своей массе, не считая известных, которые пользовались покровительством вельмож, были малообеспеченными и бесправными людьми. Королевский указ приравнивал артистов к бездомным бродягам и предусматривал наказание труппам, кот. не имели богатых покровителей. Форма организации театральных трупп: 1. паевое товарищество актеров с самоуправлением (Глобус) 2. частное предприятие во главе с антрепренером, владевшим реквизитом и покупавшим права на постановку пьесы у драматургов (Роза). Частный предприниматель мог нанимать любую труппу, ставя актеров в кабальную зависимость от его прихотей. Количеств. состав труппы был не более 10—14 чел., кот. в репертуаре театра должны были исполнять по несколько ролей. Женские роли играли миловидные юноши, добиваясь пластичностью движений и лиричностью голоса достоверного исполнения. Общая манера игры актеров переживала стадию перехода от эпич. стиля и возвышенной патетики к сдержанной форме внутр. драматизма. Ведущими актерами трагич. жанра - Ричард Бёрбедж и Эдуард Аллейн.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.132.107 (0.007 с.) |