Театр эпохи Возрождения в Испании. Драматургия.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театр эпохи Возрождения в Испании. Драматургия.



Истоки:

· романсы (о Сиде)

· книга Рохаса «Селестина» - роман-драма: интересовали характеры, смешение высокого и низкого.

· религиозные представления

· деятельность хугляров – бродячие актеры.

Проф. театр здесь сформир. в 16 в., во времен движ. Реконкиста.

Создатель светской драмы - Хуан дель Энсина, придвор. поэт и композ. герцога Альбы:

· пьесы в стихах называл эклогами, сохранилось 14 эклогов, из них 6-религ.тема, остал.- светские, любовные сюжеты.

Бартоломео де Торрес Наарро:

· Пьесы исключ. светские, двоякого рода: остро комед. сценки, пьесы из дворянской жизни, с более сложной любовной тематикой («Комедии об Именее»).

· пьесы - 5 актов, кот. он назыв. хорнадами («днями»).

· 1й начал создавать характеры, сложную интригу, изображать лица из всех слоев общ-ва. В это время Испания владычествует на морях, открывает новый континент, диктует св. волю др. гос-м. Все это поднимает нац. самосознание испанцев.

Лопе де Руэда - актер, руководитель театра, труппы и драматурга:

· комедии, подражал итал. «ученой комедии», действуют гранды, благородные отцы, нежные влюбленные

· фарсы - пасос. самые демократ. круги населения. Пасос – яркие комич. жанровые зарисовки.

Сервантес: Дон Кихот.

· создал полноценный жанр интермедии, напис. живым остроумным языком (Судья по бракоразводным делам, Вдовый мошенник).

· пьесы строятся по единой сюж. схеме – воссоединение влюбленных, преодолевающих самые разные препятствия. В его тво-ве присутствуют 2 осн. линии: т.н. «крестьянская», народная драма, пьеса Фуэнте Овехуна; и «комедия плаща и шпаги» (Учитель танцев, Собака на сене, Валенсианская вдова).

· создал школу драматургов, среди которых были Гильен де Кастро, Хуан Руис де Аларкон, Тирсо де Молина.

· 3 группы пьес:

1) «героические» («Фуэнте Овехуна», «Жизнь и смерть Вамбы», «Девушка из Симанки»: им присуща патриотичн. установка, в них прославл-ся королевская власть, борющаяся с феодалами и выступающая защитницей народа),

2) комедии «плаща и шпаги» («Собака на сене», «Девушка с кувшином», «Раба своего возлюбленного»: это бытовые комедии, «комедии нравов», «зеркало жизни», где ярко и правдиво отражены нравы соврем. общества, но только дворянского, сюжеты основаны на игре чувств любви, ревности, двор-й гордости и фамильной чести)

3) и пьесы, в кот. выступает народ (изображ. крестьян и ремесленников, кот. по своим нравствен. качествам ничуть не хуже аристократов, но их нравы проще, они живут ближе к природе).

 

Послед. знач. драматургом был Кальдерон. В драмат. Кальдерона трансформ. гармоничное мироощущение Ренессанса, господствуют трагич. мотивы неразрешимых противоречий, ( Стойкий принц, Любовь после смерти, Жизнь есть сон). Движитель сюжетов пьес Кальдерона – не свободная воля героев, но стечение обстоятельств, случай, рок, судьба.

 

15.Театр эпохи Возрождения в Испании. Устройство театральных представлений, актерское мастерство.

Театральное устройство в Испании до времени творчества Лопе де Веги представляло собой в селах примитивные подмостки из нескольких досок на открытом воздухе, в городах спектакли устраивались во дворах частных или общественных зданий.

Первый театр был построен уже при жизни Лопе де Веги в 1574 г. по типу дворовых театров в Мадриде и больших городах. Переднего занавеса не было. Декорации и машинные приспособления были скудными. Зато костюмы актеров отличались пышностью и живописностью.

Корраль – двор, где проходили представления. Было несколько сцен: основная, задняя, верхняя.

Представления:

· краткое музыкальное вступление

· хвала: настраивали зрителя на спектакль.

· 1-ый акт драмы

· интермедия

· 2 акт

· интермедия – танец: выразительная пляска.

· 3 акт

· финал – мохиганга – свой сюжет.

У актеров не было амплуа. Репетиции – ежедневно.

1598г. – запрет на представления комедий.

После смерти короля Филиппа II, который не любил театральные зрелища, придворный театр стал оборудоваться лучше. В публичных театрах не было крыш, и спектакли шли днем, поскольку не было искусственного освещения. Отличительной чертой исполнения актеров был высокий темперамент. Перед пьесой и после окончания ее, как правило, исполнялись песни, танцы, маленькие фарсы под музыку. Такое театральное оформление вполне гармонировало с общим характером драматургии Лопе де Веги, отличительными чертами которой были яркость, динамичность, близкие народному зрителю.

 


Английский ренессансный театр. Драматургия.

Англ. драма сохранила свой народный хар-р, вырастая из драматич. жанров средневековья - моралите («нравственное действо») и интерлюдий (игра между людьми), кот. представляли соб. удобную форму для пропаганды новых, гуманистических идей. Так намечался путь для развития из моралите новой светской драмы (Джон Бейль «Иоанне, короле Англии», 1548).

Гораздо более интенсивно драматургия развивалась с 70-х гг. XVI в. Возникают публичные (Джемс Бербедж - 1й публичный театр) и частные театры. Шекспир в своем тв-ве углубил все то, что воспринял от своих предшественников. Стиль и жанры его пьес, их тематика и хар-р изменялись в зависимости от того времени, когда они были написаны.

Джон Бейл – видный деятель английской Реформации и известный писатель, автор пьесы «Король Джон». Добавив в моралите социальной тематики, он заложил основу драматургии в жанре исторической хроники.

Джон Гейвуд дал развитие фарсу, написав сатирические интерлюдии. В них он высмеивал мошенничество монахов и продавцов индульгенций, интриги духовенства, жадного до наживы, хитрые проделки попов, прикрывавших свои грешки показной набожностью. Кроме главного персонажа – плута – и отрицательных персонажей – церковников – в коротких бытовых сценках участвовали простоватые и добродушные простолюдины. Сатирические интерлюдии начала XVI века стали связующим звеном между средневековым фарсовым театром и зарождавшимся драматическим театром.

Первые образцы национальной комедии и трагедии на театральных подмостках появились в середине XVI века. Комики: Тартлон, Кемп, Арни.

Николас Юдол – автор первой английской комедии «Ральф Ройстер Дойстер» (ок. 1551) – был образованным придворным организатором развлечений и своими произведениями пытался научить людей «хорошим жизненным правилам».

Пьеса «Горбодук» (1562) Томаса Нортона и Томаса Секвила была впервые показана при дворе королевы Елизаветы и считается первой английской трагедией. Мораль трагедии заключалась в аллегорической пантомиме и интермедиях, которые артисты представляли между актами, поясняя неожиданные повороты сюжета.

Драматурги нового поколения практически все имели университетское образование и были выходцами из демократической среды. Объединившись в творческую группу под названием «Университетские умы», они в своих произведениях старались синтезировать высокую гуманистическую культуру аристократов и народную мудрость с ее фольклором.

Джон Лили (ок. 1554—1606)

· комедия «Александр и Кампаспа» (1584), написанной по рассказу греч. историка Плиния, он показывал великодушие А. Македонского, кот., видя любовь своего друга, художника Апеллеса, к пленнице Кампаспе, уступил ее другу. Таким образом, в борьбе долга и чувства побеждал долг.

· заложил основы так называемой романтич. комедии. Он ввел лирическую стихию в драматическое действие, придав прозаической речи яркий поэтический колорит. Он указал путь для будущего слияния двух комедийных жанров – романтического и фарсового.

Кристофер Марло(1564—1593) -родоначальник английской ренессансной драмы:

· 1-ое драмат. произведение – «Тамерлан Великий» – было насыщено атеистическими идеями.

· «Трагическая история доктора Фауста» (1588). Отказ от аскетических принципов и безоговорочного подчинения высшей власти ради жажды познания и радости жизни облекаются им в образ безбожника доктора Фауста.

Шекспир

· Сущность трагизма - в столкновении 2х начал – гуманист. чувств и пошлости и подлости. Он показывает, как лучшие люди, самые благородные гибнут под натиском темных сил (Гамлет, Лир), с какой легкостью зло порой овладевает душой человека и к каким последствиям это приводит (Макбет).

· показывает конфликт м/ду чел. и окруж. обществом («Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло»).





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.008 с.)