Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Театральное искусство Средневековья. Религиозные жанры.
История средн. театра проходит два этапа: 1. этап раннего (с V по XI в.) и 2. зрелого (с XII до сер. XVI в.) Церковь ревностно уничтожала следы античного теара, но театр не погиб. Он родился из нового уклада жизни варварских племен. Истоки театра средневековья в сельских обрядах народов, пришедших на смену рабовладельческому Риму, в самом быту земледельцев. Народ, хотя и принявший христианство, еще находился под сильнейшим влиянием языческих верований. Несмотря на преследование церкви, деревенское население по древним обычаям праздновало конец зимы, приход весны, сбор урожая; в играх, танцах и песнях люди выражали свою наивную веру в богов, олицетворяющих силы природы. Эти праздники и положили начало будущим театральным действиям. массовые праздники были пронизаны здоровым юмором, выражали творческие силы народа. Но если церкви удалось воспрепятствовать свободному развитию народного театра, связанного с фольклором, то все же отдельные виды сельских увеселений породили новые народные зрелища — действа гистрионов. Гистрионы. Спасаясь от бесчеловечной эксплуатации феодалов, крестьяне в поисках лучшей жизни идут в города. Вместе с этими предприимчивыми людьми в город часто переселяются и деревенские затейники. Процесс разделения труда захватывает и этих вчерашних сельских острословов и плясунов, они становятся професс. забавниками — гистрионами. Во Франции их называют жонглерами, в Германии - шпильманами, в Польше — франтами, в Болгарии — кукерами, в России - скоморохами. Источник их творчества - жизнь среднев. города, шумные ярмарки, сутолока городской улицы. Их искусство вначале отличает синкретизм: каждый и поет, и танцует, и сказывает сказки, и играет на музыкальном инструменте, и проделывает еще десятки других забавных вещей. Но постепенно происходит расслоение массы гистрионов: · искусство комиков - буффонов, близкое к цирковому, · искусство рассказчиков, · певцов · музыкантов-жонглеров · творчество сочинителей и исполнителей стихов, баллад и танцевальных песен — трубадуров, называя их людьми, “умеющими нравиться знатным”. Выросшее из сельских обрядовых игр, впитавшее в себя бунтарское настроение городских низов, искусство гистрионов подвергалось гонениям и преследованиям церковников и королей. Но никто, даже сами епископы и самодержцы не могли устоять против соблазна увидеть веселые, жизнерадостные выступления гистрионов. Под их непосредственным влиянием ширится волна самодеятельного театра XIV — XV вв. Гистрионы накопили элементы актерского искусства и сделали первые попытки изобразить челов. типы. Они подготовили рождение фарсовых актеров и свет. драматургии, ненадолго расцветшей во Франции в XIII в.
Литург. драма. · доносили Свящ. писание. В связи с этим к IX в. возникла театрализованная месса. Со временем она усложнилась, костюмы стали более разнообразными, движения и жесты – лучше отрепетированными. · Драма приобрела динамичность развития, намного упростилась и обновилась. Позже литургические драмы стали ставить не в храме, а на паперти. Таким образом, в середине XII века возникла полулитургическая драма. После этого церковный театр, несмотря на власть духовенства, попал под влияние толпы. Она стала диктовать ему свои вкусы, заставляя давать представления не в дни церков. праздников, а в дни ярмарок. Кроме этого, церковный театр заставили перейти на понятный народу язык. Для того чтобы и впредь руководить театром, священники позаботились о подборе житейских сюжетов для постановок. · Постепенно все библейские легенды подверглись поэтической обработке. Понемногу в постановки стали вводить некоторые технические новшества, т. е. претворять в жизнь принцип симультанной декорации. Это означало, что одновременно показывалось несколько мест действия, а кроме этого, увеличилось количество трюков. Но, несмотря на все эти новшества, полулитургическая драма оставалась тесно связанной с церковью. Ее ставили на церковной паперти, средства на постановку выделяла церковь, репертуар составляло духовенство. Но участниками представления, наряду со священниками, становились и мирские актеры. «Действо об Адама» - Англия. Мираклии – расск. о чудесах святых: «Действо о св. Николае» Бодей, «Действо о Теофиле». Моралите -нравоучительное аллегор. представление западно-европ. театра позднего Средневековья (15–16 вв.).
Источник худ-изобраз. средств - жанр религ.-назид. стихотворной драмы – миракль. Но развитие и становление произошло в рамках популярного в 14–15 вв. жанра мистерии. Нет сюжетов, инсценирующих религ. сюжеты, но в нем сохранен принцип религ. поучения, проповеди. Персонажи моралите не индивидуализированы, диалоги не действенны, но повествовательны. Каждый из персонажей был снабжен атрибутами, расшифровывающими его аллегор. смысл: Себялюбие выступало с зеркалом, Глупость была увенчана ослиными ушами, Скупость держала в руке мешок с монетами, опознавательным знаком Надежды был якорь. К концу 16 в. практически полностью было вытеснено из живого контекста культурной жизни. Отдаленное влияние моралите в традициях массовых и коллективных праздников можно проследить в политических агитках, митингах и демонстрациях первых десятилетий советской власти, в изображениях буржуев, рабочих, кулаков, бедняков и т.д. Еще более слабые отголоски моралите обнаруживаются в шарадах: визуально раскрытая аллегория помогала зрителям отгадать задуманное слово. МИСТЕРИЯ - возникла из литург. драмы=инсценировки отдел. еван. эпизодов и входившей в состав рождественской или пасхальной службы. Усугубление мирского языка театрализованных вставок привело к их противоречию с каноническим характером литургии, и в 1210 папа Римский Иннокентий III издал Указ о запрещении литургической драмы в церквях. Представления были перенесены на паперть, что сыграло большую роль в популяризации религиозного театра. Вместе с увеличением количества зрителей, рос и интерес к этим представлениям.в них стали принимать участие и миряне (комич ролях). Содержание: сюжеты Библии и Евангелия, перемежавшихся с бытовыми интермедиями и комическими номерами. Обычно мистерии показывались во время общих городских праздников. На площади воздвигался длинный помост, на котором одновременно располагались все декорации, обозначающие нужные места действия. Зрители располагались вдоль помоста, у ее длинных сторон, а также смотрели на представление из окон и с балконов окружающих домов. Использовался и иной, передвижной тип декораций, расположенных на отдельных повозках- пэджентах (англ. pageant). Число действующих лиц мистерии могло доходить до нескольких сотен; само представление длилось целый день, а то и несколько дней. Представления ми организовывались муниципалитетом совместно с городскими цехами ремесленников, позднее объединявшихся в «братства», профессионально занимающиеся подготовкой мистерий. Пафос и патетика религиозных эпизодов соседствовала с балаганным жанром, сводящим на нет эмоциональное воздействие главных эпизодов. К середине 16 в. практически во всех странах Западной Европы мистерия была запрещена. Кроме популяризации театра как вида искусства, мистерия фактически положила начало возникновению театральной самодеятельности. В ней возникли и другие жанры средневекового театра – моралите и фарс. И, наконец, именно в недрах мистерии зародились многие театральные профессии, помимо актерских – от сценографов до постановщиков трюков, и даже продюсеров, осуществляющих всю финансово-организационную работу по выпуску спектакля. 9. Театральное искусство Средневековья. Светские жанры.
Фарс- самостоят. театральный жанр со 2ой пол. XV в. Название - от латин. «начинка». Истоки - в представления гистрионов и в карнавальные масленичные игры. Рассказы гистрионов определили в общих чертах тематику и диалоги фарса, карнавальные шествия — его действенную игровую природу и массовый характер. В мистерии же фарс окреп — сформировался как сценический жанр. Фарс: · мотивы социальной критики, направленной не только против феодалов, но и против бюргерства, которые сыграли огромную роль в рождении фарса. · пародии на церковную службу. · организация “дурацких корпораций” — объединения мелких судейских чиновников, разнообразной городской богемы школяров, семинаристов. В XV в. шутовские общества распространяются по всей Европе. В Париже были четыре большие организации и регулярно устраивались смотры-парады их фарсовых представлений. · Кроме пародий, фарсеры разыгрывали сатирические сценки-соти (sotie — глупость). Выступали не бытовые персонажи, а шуты, дураки (Тщеславный дурак-солдат, Дурак-обманщик, Клерк-взяточник и т.д.). В соти непосредственно использовался опыт аллегорий моралите, давалась обощенная картина действительности. Расцвет жанра соти — это рубеж XV—XVI вв., и сам Людовик XII порой использует народный фарсовый театр в борьбе с папой Юлием II. Однако сатирические сценки были небезопасны не только для церковных, но и для светских властей — в них высмеивались и Богатство и Дворянство. Это и послужило причиной запрещения соти при Франциске I. Моралите -нравоучительное аллегор. представление западно-европ. театра позднего Средневековья (15–16 вв.). Источник худ-изобраз. средств - жанр религ.-назид. стихотворной драмы – миракль. Но развитие и становление произошло в рамках популярного в 14–15 вв. жанра мистерии. Нет сюжетов, инсценирующих религ. сюжеты, но в нем сохранен принцип религ. поучения, проповеди. Персонажи моралите не индивидуализированы, диалоги не действенны, но повествовательны. Каждый из персонажей был снабжен атрибутами, расшифровывающими его аллегор. смысл: Себялюбие выступало с зеркалом, Глупость была увенчана ослиными ушами, Скупость держала в руке мешок с монетами, опознавательным знаком Надежды был якорь. К концу 16 в. практически полностью было вытеснено из живого контекста культурной жизни. Отдаленное влияние моралите в традициях массовых и коллективных праздников можно проследить в политических агитках, митингах и демонстрациях первых десятилетий советской власти, в изображениях буржуев, рабочих, кулаков, бедняков и т.д. Еще более слабые отголоски моралите обнаруживаются в шарадах: визуально раскрытая аллегория помогала зрителям отгадать задуманное слово. «Благоразумный и неразумный».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.008 с.) |