Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современный белорусский театр. Анализ деятельности и репертуара белорусских театров (по выбору)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Белорусский профессиональный театр развился из древних народных обрядов, творчества бродячих музыкантов, придворных трупп белорусских магнатов, деятельности любительских коллективов рубежа XIX–XX вв. В настоящее время в стране работает 28 государственных театров, большое количество самодеятельных народных коллективов, в т.ч.: · кукольные театры · драматические театры · музыкальные театры Самым прославленным театром республики является Национальный академический театр им. Янки Купалы. Национальный академический театр им. Янки Купалы (далее театр им. Янки Купалы) — старейший белорусский театр. Здание театра было заложено в 1888 году, прародителем труппы стало Первое белорусское общество драмы и комедии, созданное Флорианом Ждановичем. Официальное открытие Белорусского государственного театра прошло 14 сентября 1920 года. Спустя четверть века, за которые театр стал лицом белорусской театральной культуры, зажег одно за другим имена театральных звезд (Глеб Глебов, Владимир Дедюшко, Степан Берилло, Ирина Жданович, Ольга Галина, Вера Полло, Борис Платонов и другие), пополнил репертуар произведениями мировой (Мольер, Мериме, Шекспир, Лопе де Вега, Гауптман, Гольдони, Гюго, Шоу), русской (Горький, Чехов, Пушкин, Фонвизин, Островский), национальной (Гартный, Дунин-Марцинкевич, Крапива, Бядуля, Черный) литературы, театр получил имя отца белорусской поэзии и драматургии Янки Купалы. В 1955 году после декады белорусского искусства в Москве театру возвратилось звание «академический». В 1993 году театр получает звание Национального. На сегодняшний день театр им. Янки Купалы является государственным учреждением, учредитель театра — Министерство культуры Республики Беларусь. На балансе театра находятся: · основное здание по адресу ул.Энгельса, 7 (Большая сцена), · складские помещения по адресу пер.Козлова, 9-Д, · на условиях бесплатной аренды используется помещение по адресу ул.Энгельса, 12 (Малая сцена). По состоянию на начало 2003 года общая численность работающих в театре им. Янки Купалы — 233 человека, из них творческого персонала — 89, в том числе артистического персонала – 65. Репертуарная политика театра на сегодняшний день неоднородна по жанровым и тематическим характеристикам. В соответствии со своей историей, репутацией, именем и званием, театр формирует репертуар, следуя цели «сценическая пропаганда достижений белорусской национальной культуры» (38). Так уже в течение шестидесяти лет на купаловской сцене идет спектакль «Паулiнка» по пьесе Янки Купалы, более десяти лет — «Идилия» по пьесе Дунина-Марцинкевича, ставятся новые спектакли классиков белорусской литературы: «Беларусь у фантастычных апавяданнях» Яна Борщевского, спектакли на тему белорусской истории: «Князь Витовт», «Черная панна Несвижа». В то же время театр стремится к отражению современной общественной жизни, использованию новых сценических форм и стилей, постановке пьес современных авторов. Так в репертуар театра им. Янки Купалы за последние три года вошли произведения Михаила Задорнова, Елены Поповой, Андрея Курейчика. Сегодня в репертуаре театра 20 спектаклей на Большой сцене и 11 — на Малой. Жанровое соотношение спектаклей на Большой сцене: 60 % составляют комедии, 30 % драмы, 10 % другие жанры (трагикомедии, мелодрама, пастораль, детский спектакль). Анализ спектаклей Малой сцены в жанровом соотношении проводить сложно, поскольку каждый из них поставлен в уникальном жанре: драматическая поэма, летопись любви, комедия-импровизация, «драйв» и т.д. Тенденция постановки премьер в театре им. Янки Купалы за последние 4 года — четыре спектакля в сезон, на Большой и на Малой сценах включительно. Цели театра им. Янки Купалы, утвержденные Уставом театра, предполагают фестивальную и гастрольную деятельность. Так за последние годы театр принимал участие в фестивалях: в 2001 году: Международном театральном фестивале «Белая Вежа» (Беларусь, г.Брест), Международном театральном фестивале “Он и Она” (Россия, г.Тольятти), Республиканском фестивале “Маладзечанская сакавiца” (Беларусь, г.Молодечно), Республиканском фестивале театральной молодежи (Беларусь, г.Гродно), Республиканском фестивале белорусской драматургии (Беларусь, г.Бобруйск). в 2002 году: Международном театральном фестивале “Славянские театральные встречи” (Украина, г.Чернигов), Международном фестивале “Славянский базар в Витебске” (Беларусь, г.Витебск), Международном фестивале им.Волкова (Россия, г.Ярославль), Международном фестивале эксперементальных театров (Египет, Каир), в 2007 году: Международном театральном фестивале “Славянские театральные встречи” (Беларусь, г.Гомель), фестивале “Славянские театральные встречи” (Россия, г.Брянск), Международном фестивале “Гостиный двор” (г.Ориенбург), Международном театральном фестивале камерных спектаклей (Россия, г.Москва), Фестивале молодежных актерских капустников (Россия, г.Нижний Новгород), Международном театральном фестивале «Белая Вежа» (Беларусь, г.Брест), Международном театральном фестивале “Славянские театральные встречи” (Украина, г.Чернигов). Что касается гастролей театра, за 2005-2010 годы они прошли в Калининграде (Россия), Могилеве (Беларусь), Бресте (Беларусь). Из представленного списка можно сделать вывод, что театр ведет активную международную деятельность по формированию имиджа, чему способствует участие в фестивалях, но не по привлечению дополнительных финансовых средств, что обеспечивают гастроли. Финансирование театра осуществляется из следующих источников (38): · доходы, полученные от реализации билетов на спектакли, концерты, иные театрально-зрелищные мероприятия, · доходы, полученные от реализации услуг, а также иных видов хозяйственной деятельности, · кредиты банков и иных кредиторов, · пожертвования юридических и физических лиц, · иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь. Так в соответствии с годовым отчетом в 2010 году источниками заработка театра стали: государственная дотация 63,6 %, собственный заработок 36,4 %.
Второе место после продажи билетов в статье доходов театра занимает спонсорская помощь. Спонсорская помощь носит нерегулярный характер, представляет собой разовые взносы к определенному событийному мероприятию: фестивалю, постановке спектакля. Основные спонсоры театра им. Янки Купалы: «Белпромстройбанк», «DJEMbank», медицинский центр «ЛОДЭ», «Мороз-продукт». После анализа исторических, репертуарных, финансовых показателей театра им. Янки Купалы обратимся к его организационной структуре. Организационная структура театра представлена на рисунке 1. Следует отметить, что в схеме отражены лишь вертикальные связи, горизонтальные связи между разноуровневыми элементами не отмечены. Сделано это намеренно, так как целенаправленного формирования внутриорганизационных отношений в театре не проводится. Проанализируем представленную схему. Театр возглавляют два человека: генеральный директор и художественный руководитель. Их базовые функции, в соответствии с Уставом сходны: обеспечение выполнения творческих планов театра, осуществление руководства художественно-артистическим составом театра, контроль за выполнением творческими работниками правил внутреннего трудового распорядка театра (38). Но есть и отличия. Генеральный директор: ·действует от имени театра и без доверенности представляет его интересы в государственных органах Республики Беларусь и в отношениях с юридическими и физическими лицами, ·в рамках законодательства и Устава распоряжается имуществом и средствами театра, ·заключает договоры от имени театра, ·открывает в банках расчетный, валютный и иные счета, ·нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями трудовых договоров, контрактов и законодательством Республики Беларусь, ·утверждает производственно-финансовый план, исходя из нормативов, определяемых в установленном порядке и т.д. Художественный руководитель: ·средствами репертуарной политики и пропаганды театральной деятельности обеспечивает устойчивый зрительский спрос и интерес к искусству театрального коллектива, воспитывает высокий эстетический вкус и духовные качества у зрителей, ·осуществляет постановку главных спектаклей репертуара и несет личную ответственность за комплектование труппы, раскрытие творческих способностей артистов, ·контролирует качество постановочной работы и текущего репертуара театра и т.д. Таким образом, генеральный директор осуществляет административное и хозяйственное управление театром, а художественный руководитель курирует творческий процесс. В соответствии с такими качественными отличиями распределяется и подчинение структурных единиц театра. В ведении генерального директора производственные и административные единицы, под началом художественного руководителя — творческий коллектив. В соответствии с психологией творческих коллективов, уровень неформализованности информации в них максимален. То есть работники творческих профессий склонны передавать информацию в свободной форме, с использованием абстрактных, сравнительных категорий, описательных предложений, метафор, символов, личностная интерпретация которых очень разнообразна. Поэтому чем больше иерархических уровней в творческой организации, тем ниже эффективность управления ею.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 1481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.144 (0.007 с.) |