![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие государственно-политического строя японии после Второй Мировой войны. Конституция японии 1947 Г.
В соответствии с решениями Ялтинской конференции Победа в войне на Дальнем Востоке Под воздействием демократического движения и под контролем американских властей начал проводиться курс на искоренение тэнноизма, на развенчание мифа о божественном происхождении императора в Японии. В декабре 1945 г. на основе директивы оккупационных властей синтоистская религия была отделена от государства, демократическая реформа образования отменила моральное воспитание в духе «императорского пути», а в 1946 г. император публично отрекся от своего божественного происхождения. Но реформы не были последовательными: император оставался в роли духовного главы страны, символа государства и единства нации; не было создано и подлинно демократическое правительство. Особое место среди социально-экономических реформ занимает закон «Об аграрной реформе»
Проведенная политика декартелизации не подорвала ведущих позиций крупного капитала в экономической и политической жизни страны, а ограничилась лишь роспуском головных компаний («дзайбацу»), державших контрольные пакеты акций, и преобразованием их прежних дочерних компаний в формально самостоятельные. Было запрещено владение акциями других компаний, стоимость которых превышала 25% их капитала. Это способствовало оживлению конкуренции и стало дополнительным импульсом развития послевоенной мирной экономики Японии. Не привела к существенным изменениям в кадровом составе государственного аппарата и его чистка от военных преступников (из 300 тыс. чиновников были отстранены лишь 1129 человек, из которых менее 200 принадлежали к верхушке японской бюрократии). Реформы существенно не затронули сферу трудовых отношений: систему пожизненного найма, оплату труда в зависимости от возраста и стажа, дискриминацию в оплате труда женщин и пр. В 1945 г. был принят Закон о профсоюзах В 1946 г. была принята новая Конституция Японии (вступила в силу в 1947 г.), согласно которой: Япония отказывалась от войны и уничтожала свои вооруженные силы; суверенитет передавался народу, палата пэров упразднялась; собственность императорского дома поступала в распоряжение государства. Японские министры называли такой проект, подготовленный оккупационными властями, противоречащим японским традициям. В нем был учтен ряд предложений из партийных проектов (из проекта японских коммунистов было включено положение о праве граждан требовать возмещения от государства в случае причинения им ущерба незаконными действиями властей (ст. 17, 40), а также о праве японских граждан на минимальный уровень здоровья и культурной жизни (ст. 25).
Для Японии это была принципиально новая Конституция, впервые в истории государственного развития страны построенная на принципах парламентской демократии. В преамбуле Конституции был закреплен принцип народного суверенитета, но под давлением правых сил и наличию консервативного монархического сознания у большинства японцев, особенно в сельской местности, наследственная императорская власть была сохранена. Конституция сохраняла династийную преемственность императорского трона: император является символом государства и единства народа (ст. 1), при совершении государственных дел он должен руководствоваться советами и получать предварительное одобрение кабинета, который несет ответственность за его действия (под государственными делами императора подразумевались обязанности процессуального порядка (ст. 3). Полномочия императора: с согласия парламента назначает премьер-министра, имеет право созыва парламента и роспуска Палаты представителей, объявляет всеобщие парламентские выборы, подтверждает назначение министров и их отставку, назначает председателя Верховного суда, подтверждает амнистии, принимает иностранных дипломатов. Конституция установила вместо полуабсолютистской парламентарную монархию. Высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом страны стал парламент Парламент состоит из Палаты представителей Обе палаты формируются путем всеобщих и прямых выборов при сохранении относительно высокого возрастного ценза (активное избирательное право предоставляется с 20 лет, пассивное — с 25 лет в нижнюю и с 30 лет — в верхнюю палату). Избирательная система строится на мажоритарной системе. Для принятия закона требуется большинство депутатских голосов обеих палат парламента. Высшим органом исполнительной власти является Кабинет министров Полномочия Кабинета: проведение законов в жизнь, руководство внешней политикой, заключение договоров, организация и руководство гражданской службой, издание правительственных указов. Судебная система построена по четырехзвенной структуре: Верховный суд, высшие суды, районные и семейные суды. Верховный Суд
Из американской Конституции заимствованы основные права граждан — право на жизнь, свободу и стремление к счастью (ст. 13). Конституция Японии провозглашает: право избирать публичных должностных лиц (ст. 15), свободу мысли и совести (ст. 19), свободу собраний, слова, печати [(с запрещением цензуры (ст. 21)]. Закрепляет в качестве главнейших гарантий свобод граждан демократические принципы уголовного права и процесса: право на разбирательство дела в суде (ст. 32), право на адвоката (ст. 37), запрещение произвольных арестов (ст. 33), обысков (ст. 55), применение пыток (ст. 36) и пр. Новым явлением в практике стало включение в Конституцию декларации об отказе Японии от войны Впервые в истории Японии Районные административные бюро и Министерство внутренних дел были ликвидированы. Губернаторы префектур, мэры городов и деревенские старосты избирались на основе всеобщего избирательного права. Губернатором может стать гражданин, достигший 30 лет, мэром и старостой — 35 лет. Однако скоро государственная политика декартелизации и демократизации Японии сменилась политикой обратного курса, с ужесточением политического режима. С принятием Конституции 1947 г. перед японским государством встали две главные задачи: · внешнеполитическая задача — упорядочение отношений с оккупационными американскими властями, конечной целью которых должно было стать утверждение государственного суверенитета и ликвидация всех его ограничений; · восстановление и развитие японской экономики, как опоры сильного и независимого, политически стабильного государства, с конкретной социальной ориентацией. В 1951 г. были подписаны Сан-Францисский мирный договор
В 1960 г. был заключен японо-американский договор «О взаимном сотрудничестве и гарантиях безопасности» В 1952 г. правительство приняло новый репрессивный закон «О предотвращении подрывной деятельности» Возрождение военной силы Японии началось с формирования резервного полицейского корпуса в составе 75000 человек, преобразованного в 1952 г. в охранные войска, и с восстановления военно-морских и военно-воздушных сил. В этом же году при Управлении национальной обороны Для государственного регулирования процессов восстановления расстроенной экономики потребовалась разработка мобилизационных экономических программ. С этой целью были созданы «Бюро экономической стабилизации Японская модель административного руководства промышленностью, основанная на разработке научно обоснованных проектов, в том числе и долгосрочных, совершенствуется вместе с организациями частного бизнеса и является эффективной в решении важнейших экономических задач. В ряде случаев решения административного органа носят рекомендательный характер, но они выполняются в силу корпоративной ответственности.
Для повышении эффективности развития экономики был принят новый план экономической стабилизации, главной задачей которого стало создание сбалансированного государственного бюджета за счет увеличения налоговых сборов, ограничение выплат субсидий, установление контроля над ценами, внешней торговлей и иностранной валютой, увеличение производства важнейших видов местной продукции и пр. В 1951 г. Япония достигла довоенного уровня промышленного производства, в основном за счет восстановления старых производственных мощностей. Для улучшения качества промышленной продукции и повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке, притока в страну необходимых валютных поступлений стимулировался импорт передовой техники и технологий, частными фирмами скупались лицензии во всем мире, что позволило в короткий срок преодолеть техническую отсталость японской промышленности по сравнению с Западом и достичь уже в 50-е гг. небывалого экономического роста. С 1957 г. действует закон «Об экспортных операциях» В 1974 г. была разработана «Долгосрочная перспектива структуры промышленности В 70-х гг. Япония вышла на 2-е место в мире по размерам валового национального продукта и превосходит все другие страны в способности целенаправленного эффективного регулирования экономики. Таким образом, в достижении экономических успехов Японии важную роль играет сохранившаяся традиционная система управления на микроуровне (на уровне отдельных фирм), основанная на взаимных обязательствах предпринимателя и работника, на идеях пожизненного найма с оплатой труда по старшинству, что поддерживается ныне и японскими профсоюзами. Труд на благо своей компании для многих японцев является не столько средством получения денег, сколько средством достижения морального долголетия. Традиционные предписания и нормы морали продолжают оказывать существенное влияние на процессы регулирования общественных отношений в Японии. Престиж, сохранение репутации, выполнение долга преданности императору, государству и нации, обязательства перед хозяином, родителями, предками остаются важнейшими стимулами мотивации поведения японцев по отношению к труду.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 939; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.100 (0.025 с.) |