Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Революция 1911 г. в Китае и её последствия. Государственный строй и политический режим Гоминьдановской республики.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В ходе Учанского восстания, начавшегося 10 октября 1911 г., императорская власть была низложена. 1917-1923 гг. были временем очевидного государственно-политического хаоса в Китае. Окончание Первой мировой войны способствовало нарастанию вновь революционно-демократического движения, лидером которого стала возглавленная Сунь Ятсеном партия гоминьдан. В 1921 г., проведя полулегальный съезд, провозгласила свое создание Коммунистическая партия Китая, созданная на базе рабочего и студенческого движения в Шанхае. 10 октября 1923 г. парламент утвердил новую конституцию Китая. Главой государства и правительственных институтов был президент. Им мог стать только китаец с повышенным гражданским качеством (старше 40 лет, при оседлости свыше 10 лет– также по образцу США). Избрание проводили совместно обе палаты парламента квалифицированным большинством в 3/4. Срок его полномочий установлен был в 5 лет с возможностью только единственного переизбрания. Президент обладал высшей административной властью вместе с кабинетом министров, мог издавать указы, объявлять войну и заключать мир (с согласия парламента), был главнокомандующим армией, назначал чиновников, обладал правом помилования. С согласия Палаты представителей президент назначал кабинет – правительство во главе с премьером. Для своей деятельности правительство нуждалось в доверии парламента. Премьер считался руководителем всей правительственной политики. Правительство обладало преимущественной законодательной инициативой, правом составления и представления бюджета. С занятием Пекина (в конце 1928 г.) гоминьдан провозгласил завершение военной борьбы и установление с 1 января 1929 г. особого режима – «политической опеки». Установление режима опеки (подразумевалось, над народом) означало единовластие партии гоминьдана и подавление анархистско-революционных выступлений (оказавшееся довольно кровавым – свыше 300 тыс. погибших только в течение первого года). Режим был признан всеми политическими силами страны, кроме коммунистов. КПК, в особенности подталкиваемая к этому из СССР, развернула формирование собственной армии и начала классовую политическую борьбу с радикальными лозунгами социального переустройства. Образование и развитие КНР. В то время, когда мировая война шла к завершению, политическая обстановка в Китае все более обострялась Гоминдановская верхушка отказывалась от создания коалиционного правительства, на чем настаивали демократические организации Китая. В ноябре 1944 г. Чан Кайши произвел некоторые изменения в составе правительства, которые означали фашизацию военно-политического руководства Гоминдана в целях развертывания гражданской войны. В 1945 г. после поражения Квантунской армии и освобождения советскими войсками северо-востока страны соотношение сил изменилось в пользу народных армий. Народные войска развернули широкие наступательные операции по освобождению Китая. Под контролем коммунистической партии оказались значительные территории. Гоминдановское правительство пыталось воспрепятствовать наступлению Народной Армии и развязало новую гражданскую войну, продолжавшуюся еще три года с 1946 по 1949 гг. Общенародный революционный подъем ускорил развал гоминдановского режима. В январе 1949 г. Чан Кайши обратился к руководству КПК с предложением начать мирные переговоры, что свидетельствовало о признании Гоминданом своего поражения. В результате переговоров был выработан проект мирного соглашения. 21 сентября 1949 г. открылась первая сессия Народной политической консультативной конференции, в работе которой приняли участие представители всех демократических партий и групп. На конференции была принята Общая программа и закон об организации Центрального народного правительства Китайской Народной Республики. Общая программа до принятия Конституции выполняла роль основного закона Китайской Народной Республики. Конференция избрала Центральное народное правительство КНР во главе с Мао Цзэдуном. 1 октября 1949 г. было торжественно провозглашено создание Китайской Народной Республики . Общая программа провозгласила КНР государством новой демократии, которое ведет борьбу против империализма, феодализма, бюрократического капитала, за независимость, демократию, мир, единство и создание процветающего и сильного Китая. В Общей программе было определено, что новая государственная власть в Китае представляет собой демократическую диктатуру народа, основанную на союзе рабочих и крестьян, в котором руководство принадлежит рабочему классу. При этом подразумевалось, что руководящая роль рабочего класса в народном государстве осуществляется через КПК, которая стала правящей партией. Высшим органом государственной власти в КНР был Центральный народный правительственный совет (ЦНПС), который сформировал остальные центральные государственные органы: Государственный административный совет (высший исполнительный орган), Народно-революционный военный совет, Верховный народный суд и Верховную народную прокуратуру. Вместе с ЦНПС эти органы составили Центральное народное правительство КНР. Председателем Центрального народного правительства стал Мао Цзэдун, являвшийся одновременно главой Центрального народного правительственного совета и Народно-революционного военного совета, Председателем ЦК КПК. Центральное народное правительство КНР первоначально было правительством единого фронта. В высших государственных органах, наряду с КПК, игравшей руководящую роль, были представлены численно небольшие буржуазные и мелкобуржуазные партии, поддерживавшие программу КПК и признававшие ее руководство. В стране начинается восстановительный период, в течение которого были решены основные задачи демократической революции. В 1953 г. генеральной линией коммунистической партии Китая было провозглашено социалистическое направление развития. В 1953—1954 гг. состоялись первые в истории страны всеобщие выборы в демократические органы власти — собрания народных представителей. 15 сентября 1954 г. в Пекине собралась первая сессия Всекитайского собрания народных представителей , принявшая Конституцию КНР. В соответствии с Конституцией были внесены существенные изменения в структуру государственных органов КНР. Высшим органом власти стало Всекитайское собрание народных представителей, а в период между его сессиями — постоянный комитет ВСНП. Первая Конституция КНР юридически закрепила главные положения генеральной линии КПК в качестве основного закона государства. В Конституции провозглашались социально-экономические права граждан, их политические свободы и обязанности. В области внешней политики Конституция предусматривала развитие и укрепление отношений тесной дружбы с СССР и другими социалистическими странами, установление и развитие отношений со всеми странами на основе принципов равноправия, взаимной выгоды, уважения суверенитета и территориальной целостности. Идеи социалистического развития реализовывались через пятилетние планы развития народного хозяйства, был взят курс на индустриализацию и коллективизацию сельского хозяйства. В мае 1958 г. КПК выдвигает курс на досрочное построение социализма, получивший название «большого скачка» . Политика «большого скачка» распространялась на все сферы. Установка на форсированное преобразование производственных отношений, на ускоренный переход к коммунизму была принята на расширенном заседании Политбюро ЦК КПК в августе 1958 г. Политика «большого скачка» получила распространение в области промышленности, сельского хозяйства и в сфере культуры, науки, образования. Это обострило экономические и социальные проблемы развития страны. «Особый курс» был взят КНР и во внешней политике. В начале 60-х гг. были приняты чрезвычайные меры по ликвидации последствий «большого скачка». Мао Цзэдун , отмечая отдельные ошибки в ходе «скачка», признавал в целом верность своего курса. Часть китайских руководителей выступала против политики «большого скачка», что привело к идейно-политической борьбе в руководстве КНР. В середине 60-х гг. разногласия по вопросам внутренней и внешней политики привели к обострению борьбы в руководстве КПК. Чтобы избавиться от своих противников, Мао Цзэдун и его сторонники под лозунгом «культурной революции» повели кампанию тотальной «чистки» партии, органов народной власти, общественных организаций. В материалах и документах КПК конца 70-х — начала 80-х гг. замысел «культурной революции» и решения, принятые под руководством Мао Цзэдуна и обосновавшие эту кампанию, были оценены как «полностью ошибочные», а сама «культурная революция» как национальное бедствие. Попытка законодательно закрепить политику «культурной революции» была сделана путем принятия Конституции 1975 г. Исходя из идеи классовой борьбы, сотрясающей общество в процессе построения социализма, были произведены изменения, касающиеся государственного строя, прав и свобод граждан. Были ограничены полномочия Всекитайского собрания народных представителей, учрежден принцип назначения депутатов вместо выборов. При организации органов власти в национальных районах исключались местные особенности. В 1978 г. принимается Конституция, восстановившая ряд положений первой Конституции. В стране активизируется правотворческая деятельность. Издается ряд кодексов, принимаются законы, направленные на совершенствование системы государственных органов. В 1982 г. принимается новая Конституция КНР, определившая политическую сущность государства как демократическую диктатуру народа, подчеркнув при этом, что, по существу, она является диктатурой пролетариата. Конституция закрепила многоукладность в экономике: наряду с государственной собственностью допускалось существование частной, а также смешанной собственности — государственно-капиталистической. Закреплялось право на деятельность иностранных частнокапиталистических предприятий. Значительные изменения коснулись государственного строя: восстанавливался пост председателя КНР, постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей получал равные права с самим собранием, создавался Центральный военный совет, ограничивался срок пребывания на своих постах некоторых должностных лиц. Были расширены права и обязанности граждан. Конституция 1982 г. явилась основой для дальнейшего совершенствования законодательства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 901; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.102 (0.012 с.) |