Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционное законодательство в штатах в период революции (Конституция Вирджинии, Нью-Гэмпшира 1776 г.).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
После провозглашения независимости каждая колония стала в принципе самостоятельным государством (штатом). Вскоре почти все штаты выработали и приняли новые писаные конституции. Составными частями преамбулы конституций являлись билли о правах, или декларации прав, которые содержали перечисление буржуазно-демократических прав и свобод, а также гарантий неприкосновенности личности (свобода совести, свобода печати, право на скорый и беспристрастный суд присяжных, право на то, чтобы не давать показаний против самого себя). Несмотря на то, что конституции провозглашали принцип народного суверенитета, на деле они учреждали цензовый политический строй, при котором избирательными правами пользовалась только небольшая группа собственников. Все конституции штатов предусматривали республиканскую форму правления. Законодательные органы, за исключением Пенсильвании, были двухпалатными. Исполнительная власть вручалась либо губернатору, либо совету, глава которого именовался президентом. Одновременно с разработкой проекта декларации независимости специальная комиссия Континентального конгресса разрабатывала проект Конституции «Объединенных колоний» , который был представлен конгрессу 12 июля 1776 г., а утвержден им в 1777 г. Однако этот документ, именовавшийся «Статьи конфедерации и вечного союза» , вступил в силу только 1 марта 1781 г., после утверждения его всеми штатами. «Статьи конфедерации» являлись скорее международно-правовым договором об образовании союза 13 независимых государств — конфедерации, созданной для «общей обороны, обеспечения своих свобод, а также взаимного и общего благосостояния». Каждое государство (штат) сохраняло свой суверенитет во внутренних и внешних делах. Члены конфедерации обязывались оказывать друг другу помощь в случае любого рода посягательства на одного из ее членов. Для руководства общими делами конфедерации (объявление войны и заключение мира, международных договоров, назначение и прием послов, установление правил чеканки монеты, создание общеконфедеральных вооруженных сил и др.) учреждался однопалатный конгресс из делегаций (2—7 чел.), выбираемых законодательными органами штатов. Каждая делегация в конгрессе имела один голос. В период между сессиями конгресса его полномочия должен был осуществлять «комитет штатов», состоящий из делегатов от каждого члена конфедерации. Полномочия конфедеральных органов были весьма ограничены не только по объему, но и по способу осуществления. Эти органы не могли принимать решения по важнейшим вопросам без согласия большинства (9 членов конфедерации). Они не имели права, да и не были в состоянии принуждать членов конфедерации к выполнению принятых решений. В их руках не было собственных финансовых средств, ибо они не могли устанавливать и собирать налоги. Конгресс, после победоносного завершения войны за независимость, принял знаменитые Северо-Западные ордонансы 1784, 1785, 1787 гг., которые создали юридическую базу для территориальной экспансии США и установили процедуру создания новых штатов и принятия их в союз. Конфедерация со слабым правительством не отвечали потребностям развития капитализма, нуждавшегося в сильной центральной власти, способной преодолеть политическую и экономическую разобщенность отдельных штатов, осуществить централизованное руководство внешней торговлей и торговлей между штатами, проведение единой таможенной политики и т.п. Создание такого правительства диктовалось также и внешнеполитическими соображениями — необходимостью повышения международного авторитета нового государства. Решение этого вопроса ускорилось обострением классовой борьбы в штатах после окончания войны за независимость. Широкие народные массы ничего не получили от победы над Англией и внутренней контрреволюцией. Значительная часть мелких фермеров оказалась в долговой кабале у ростовщиков. Тюрьмы были переполнены должниками, земли фермеров продавались за долги и т.п. В нескольких штатах вспыхнули восстания, наиболее сильным из которых было восстание бедноты под руководством Даниэля Шейса в штате Массачусетс (1786—1787 гг.). Эти восстания, подавленные с большим трудом, показали господствующим классам необходимость создания сильного центрального правительства, способного держать массы в узде. В этих условиях в 1787 г. в Филадельфии собрался конвент, которому было поручено внести поправки и необходимые изменения в «Статьи конфедерации», чтобы они могли «удовлетворять требованиям управления и охранять существование союза». Делегаты конвента были избраны законодательными органами штатов, представлявшими всего лишь 120 тысяч человек из трехмиллионного населения страны. Этот конвент состоял из земельных спекулянтов, купцов, ростовщиков и плантаторов-рабовладельцев. В нем не было ни одного фермера, ни одного рабочего.
Образование конфедерации США (штаты конфедерации 1781 г.) В июне 1776 г. Первый Континентальный конгресс назначил комитет для подготовки Статей конфедерации. Подготовленный им проект был одобрен конгрессом 15 ноября 1777 г. Однако процесс ратификации всеми 13 штатами затянулся на три с лишним года, и Статьи конфедерации вступили в силу только 1 марта 1781 г. Статьи конфедерации юридически оформили и закрепили, как сказано в преамбуле, создание “вечного Союза между Штатами”. В ст. II особо подчеркивалось, что “каждый штат сохраняет свой суверенитет, свободу и независимость и всякую власть, юрисдикцию и право, за исключением тех, которые совершенно точно делегированы этой конфедерацией Соединенным Штатам, собравшимся в Конгрессе”. Названием конфедерации, сказано в ст. 1, будет “Соединенные Штаты Америки”, что должно пониматься как “объединившиеся государства Америки”. Речь шла о 13 независимых республиках. Конфедеративный союз 13 суверенных государств (штатов) ставил перед собой прежде всего внешнеполитические задачи. В тогдашних условиях это была война за независимость против Британии. Неудивительно, что после победы и обретения независимости в полном объеме этот союз утратил свой смысл. Конфедерация Соединенных Штатов Америки не была государством в собственном смысле слова. Она представляла собой не союзное государство, а союз самостоятельных государств. Поэтому Статьи конфедерации представляют собой некую разновидность международного договора, а не основной закон единого государства. Хотя конфедеративный союз суверенных американских штатов и не был государством в собственном смысле слова, но в его рамках были заложены некоторые экономические, политические и психологические основы той американской государственности, юридической основой которой явилась Конституция 1787 г. Статьи конфедерации не установили единого гражданства. В ст. IV говорится о “свободных жителях каждого из этих штатов”, о “свободных гражданах в различных штатах” (из числа их исключаются не только рабы, но и пауперы, бродяги и лица, уклоняющиеся от правосудия), а не о гражданах союза. “Для более удобного управления делами соединенных штатов” согласно Статьям конфедерации учреждался Конгресс (фактически сохранялся старый Континентальный конгресс), в состав которого входили делегаты (от двух до семи), ежегодно назначаемые штатами в установленном ими порядке. Делегаты могли быть в любое время отозваны и заменены другими. Каждый штат в Конгрессе имел один голос. В случае раскола (например, два — за, два — против) делегация теряла свой голос. Конгресс не был парламентом в обычном для того времени понимании. Он представлял собой “собрание дипломатов”, а делегаты были не депутатами, а “дипломатическими агентами”. Конгресс формально обладал всеми внешнеполитическими полномочиями. Он объявлял войну и заключал мир, посылал и назначал послов, заключал международные договоры, управлял торговлей с индейскими племенами. Во внутренней сфере его полномочия были весьма скромными. Достаточно сказать, что он не имел права налогообложения и тем самым был лишен собственной финансовой базы. Все военные и иные мероприятия Конгресса финансировались штатами. Хотя он формально имел право устанавливать “стандарты денежных единиц”, фактически штаты чеканили собственную монету. Таким образом, узость объема полномочий усугублялась организационным бессилием Конгресса (для принятия наиболее важных решений необходимо было согласие 9 штатов из 13). Конгресс после победоносного завершения войны за независимость принял знаменательные Северо-Западные ордонансы 1784, 1785 и 1787 гг., которые создали юридическую базу для территориальной экспансии США и установили процедуру создания новых штатов и принятия их в союз.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.007 с.) |