Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциация твердых и мягких согласныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В процессе овладения чтением у умственно отсталых детей особенно стойкими являются трудности усвоения чтения слогов и слов с мягкими согласными, так как это требует углубленной предварительной работы:
СУМКА ЦЫПЛЁНОК БУСЫ СВЕКЛА | КУРИЦА
ЦАПЛЯ ПЕРЕЦ
ЦВЕТЫ СЛИВ'А 'КОЛЬЦО 1 Подписи под картинками должны быть исключены. а) над дифференциацией твердых и мягких соглас б) над уточнением двузначности многих букв, обо* в) над усвоением мягкости согласных звуков перед г) над навыком чтения с ориентировкой на после В логопедической работе по устранению фонематических дислексии должно быть уделено больше внимания дифференциации твердых и мягких согласных звуков. Примерный план проведения занятий Тема: «Рассматривание картинок со словами-паро Цель: научить детей выделять из слов твердые и мягкие звуки (м—мь), различать изолированные звуки (м— мь) на слух и по артикуляции. Ход занятия Логопед. Что нарисовано на первой картинке (Мыло.} Логопед. Что нарисовано на второй картинке? (Девочка.) Л о г о п е д. Эту девочку зовут Мила. Логопед. Итак, что нарисовано на картинке? (Мыло.) Как зовут девочку на картинке? (Мила) Дети еще раз повторяют слова (мыло и Мила) и определяют, что в слове мыло первый звук м, а в слове Мала — мь_. Логопед произносит эту пару звуков (м— мь), затем просит детей повторить эти звуки. Л о г о п е д. Одинаково ли произносятся звуки м и мь^ (Неодинаково.) Логопед. При каком звуке губы больше растянуты? (При звуке мь.) Логопед. Какой звук произносится с большим напряжением? (Звук мь.) Логопед делает вывод: звук мь произносится с большим напряжением губ, чем м. Сравнивается звучание м и мь. Логопед произносит оба звука и задает вопрос: «Какая разница в звучании этих звуков?» Если дети затрудняются в ответе, следует поставить Логопед/Какой звук звучит более твердо— ~м или мь? - Логопед. Какой звук звучит более мягко— м Логопед. Значит, как звучите? (Твердо.) Логопед. А как звучит мь? (Мягко.) Делается вывод: звук м звучит твердо, он твердый; звук мь звучит мягко, он мягкий. Лого п е д. Какой буквой обозначаются звуки м и мь? (Буквой м.) Лео г о п е д. Одной буквой обозначается и твердый и мягкий звук? Чтобы различать твердые и мягкие звуки, возьмем красную и синюю букву м. Синяя буква будет обозначать твердый звук м, а красная буква — мягкий звук мь. (Логопед дает детям схему слов мыло, Мила и ставит эти слова под соответствующей картин* кой.) Логопед. В слове мыло какой первый звук? (Звук м.) Логопед. Это звук'твердый или мягкий? (Твердый.) Логопед. Какой буквой мы обозначим его — крас< ной или синей? (Синей.) (В схеме под картинкой ставится синяя буква-" м.) Логопед. Кто нарисован на второй картинке? (Мила.) (Повторяется это слово.) Логопед. Скажите, какой первый звук в этом слове? (мь). Л о т о п е д. Это твердый или мягкий звук? (Мягкий.) Л о г о п е д. Какой буквой обозначим этот звук? (Красной.) (Ставится красная буква м в соответствующей схеме под картинкой.) ' Логопед. В каком слове звук м твердый? (В сло Логопед. В каком слове звук л мягкий? (В слове Мила.) \ Подобным же образом анализируется твердый и мягкий звук м в словах мал—мял, мать — мять, мышка—мишка. „ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ М— МЬ В СЛОГАХ Задания. 1. Поднять красную букву м, если в слоге мягкий ''КОММ). 2. Прочитать слоги со звуками м и мь, подчеркнуть 3. Диктант, состоящий из слогов с твердым и мяг* ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ' ЗВУКОВ М^-МЬ В СЛОВАХ 1. Поднять красную или синюю букву м, в зависи Предлагаемые слова: а) малина, мяч, молния, муха, мясо, мел, мед, миш б) камыш, смех, камень, дома, помидор, ломать, 2. Распределить картинки на две части. Если в слове 3. Подобрать слова на твердый звук м. 4. Подобрать слова, которые начинаются с мягкого 5. Заменить в предлагаемых- на слух словах твердую
6. Составить предложения с каждой парой слов. 7. Добавить слог с твердым или мягким звуком м. .. ха,..локо,..со,.. чик,.. шина,..тя,.. ша,..лыш,,. нута. 8. Записать слова, подчеркнуть бунву м каранда 9. Разделить страницу тетради на две части. Слева 10. Отгадать загадки. В отгадках определить, твер Кто не лает, не кусает, а в дом не пускает? (Замок) Стоят в лугах сестрички, Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки) Красна девица в темнице,. Коса на улице. (Морковь) Я над речкой лежу, оба.берегу держу. (Мост) Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. Почему беднягу бьют? Потому что он надут. (Мяч) Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. - ' Меду зверю дай немного И устрой его в берлогу! (Медведь) Без рук, без ног, а рисовать умеет. - (Мороз) 11. Игра в лото. На карточках картинки, в названиях которых имеется твердый или мягкий звук м. Дети закрывают картинку синей буквой, если звук м в слове твердый, и 31
красной буквой, если звук м в слове мягкий. (Образ
'СМОРОДИНА
Затем переходят к дифференциации следующих пар твердых <и мягких звуков: н—нь, в—вь, т—ть, л—ль.
После того как закончена работа над этими пара-м«твердых и мягких согласных, проводится закрепление дифференциаций всех твердых и мягких согласных. Дидактический материал включает слова на все пары твердых и мягких согласных: д—дь, т—ть, б—бь, п—пь, в—вь, ф—фь, х—хь, г—гь, к—кь, л—ль, м—мь, н—нь, с—сь, з—зь,р—рь. Подписи под картинками должны быть исключены.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 1177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.007 с.) |