Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонематический анализ звукового ряда, состоящего из согласного и гласногоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для анализа логопед первоначально предлагает детянм обратный слог -типа ум, ах. К этому времени ученики должны уметь выделять гласную из начала слова. Выделив гласную из предложенного слога, дети после повторного воспроизведения слога определяют, 1 При подборе картинок логопед должен учитывать, что подписей под ними давать не рекомендуется.
ОБЛАКО какой звук произносится после выделенного звука. При этом согласный сначала выделяется интонационно. После закрепления действия по формированию функции фонематического анализа обратных слогов даются прямые слоги, состоящие из.тех же звуков, но расположенные в иной последовательности (му, хй и т. д.). Дети должны определить, какой первый звук в слове и какой второй. Выделяемый звук сначала произносится с интонированием. Затем сопоставляется звуковой состав обратных и прямых слогов, состоящих из одинаковых звуков, например: ум—му. Задания. 1. Составить слог из букв разрезной азбуки. ос, ры, ум, да, ус, на. Используются буквы разного цвета (гласные — красного цвета, согласные — синего), 2. Изменить порядок звуков в данном слоге. Назвать а) ум, ах, ас, ор, ын, ос, ус, аш, ул, ом; б) на, со, ха, ло, ру, ша, му, но, су, хо. Логопед читает слог, дети называют слюг с обратным 3. Работа по таблицам Дается задание назвать слог. Логопед показывает буквы в определенной последовательности (м—а, о—м). Дети должны произнести соответствующий слог. 4. Составление из разрезной азбуки прямых и обрат 5. Запись под диктовку прямых и обратных слогов. * ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА Формирование функций фонематического анализа слова включает выделение согласного на фоне слова, вычленение его из начала и конца слова; выделение и вычленение гласного из слова, определение количества последовательности и места звука 1в слове. Выделение (узнавание) звука на фоне слова. Для умственно отсталых школьников начало слова является наиболее благоприятной ситуацией как для выделения ударного гласного, так и для выделения длительного согласного. Поэтому, как только дети научаются выделять ударную гласную в начале слова, перед ними ставится задача выделить длительный согласный звук на фоне слова и вычленить его из начала слова. Многие авторы указывают на то, что щелевые согласные, шипящие, сонорные выделяются легче других согласных. Однако выделение шипящих согласных часто затрудняется вследствие несформированности слуховой дифференциации шипящих звуков -(ж — ш — щ—ч) даже в тех случаях, когда в произношении эти ввуки не смешиваются. Вследствие этого действие выделения шипящих в слове проводится только после уточнения и закрепления слухопроизносительной дифференциации этих звуков изолированно и в слогах. Определение первого согласного звука в слове часто оказывается для ребенка затруднительным. Поэтому вначале необходимо уточнить артикуляцию согласного, определить положение артикуляторных органов с помощью зрительного восприятия, а затем на основе кинестетических ощущений, получаемых от артикуляторных органов. При этом обращается внимание на звучание, характерное для данного звука. Определяется наличие или отсутствие звука в слогах, предъявленных на слух.* Вслед за этим логопед предлагает детям определить наличие или отсутствие звука в словах различной степе* ни сложности. Заданный звук должен находиться в начале слова. Логопед дает детям слова, включающие заданный звук, и слова, не имеющие его. Наличие звука сначала определяется по слуху, затем на основе собственного произнесения и, наконец, по слу-хопроизносительным представлениям, без- называния, в плане умственного действия. Для закрепления можно предложить детям самостоятельно подобрать слова с указанным звуком. Отобрать картинки на данный звук, не называя их, т. е. по слухопроизносительяым представлениям. Позднее звук связывается с соответствующей буквой и включается в следующие задания с использованием буквы: 1. Показать букву, если в слове есть соответствующий звук. 2. Разделить страницу на две части; с одной стороны 3. Повторить вслед за логопедом слова с заданным 4. Выделить, из предложения слово, имеющее в своем 5. Подобрать к букве картинки, в названиях которых Таким же образом проводится работа по выделению (узнаванию) согласного звука, находящегося в конце слова. После того как у детей будет сформировано умение определять наличие согласного, находящегося р начале и конце слова, можно предложить им слова, в которых заданный звук будет находиться в середине слава. Первоначально это могут быть простые слова, например: мар-ка (при выделении р), кош-ка (при выделении Ш). Слово произносится по слогам с интонированием заданного звука и подкрепляется соответствующей картинкой. • Задания в основном такие же, как и при выделении звука из начала и конца слова, но в речевой материал включают слова, в которых звук находится как в начале, в конце, так и в середине слова. Примерные задания по выделению звука р 1. Поднять руку или карточку с 'буквой р, если в 2. Отобрать картинки, в названиях которых есть 3. Разложить картинки, в названиях которых звук р: Примерные картинки: «Рыба», «Рама», «Арбуз», «Шар», «Рак», «Топор», «Марка», «Астра», «Ромашка», 44- «Роза», «Трава», «Сыр», «Корова», «Радуга», «Дорога», «Комар». 4. Подобрать слова, в которых звук р в начале слова. 5. Подобрать слова, в которых р в конце слова. 6. Подобрать слова, в которых, р в середине слова, 7. Наз!вать животных, овощи, фрукты, растения, по 8. Добавить слог с заданным звуком р, чтобы полу Логопед (предлагает детям назвать все слово, определить, в каком слоге указанный звук — в первом или во втором, затем произнести все слово, уточнить место звука в слове. 9. Дети ставят в тетрадь крестик, если в слове есть 10. Дополнить предложения словами, в которых со Вначале ребенок произносит недостающее слово, а затем — все предложение полностью. П. Игра в лото. Предлагаются карточки с картинками на звук р и картонные прямоугольнички, разделенные на три части. На одном (в начале, в конце или в середине) написана 'буква. В ходе игры логопед называет слова. Ученики определяют, в начале, в середине или в
ПОМИДОР
конце слова находится заданный звук, а затем закрывают картинку соответствующим прямоугольничком (рис. на стр. 46)т;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.95.170 (0.01 с.) |