Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Периодизация русской литературы I половины XIX века.↑ Стр 1 из 20Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Периодизация русской литературы I половины XIX века. 19 век – великая эпоха в развитии культуры. Основное содержание, которое внесла русская литература в мировое искусство, обозначается термином критический реализм – высшая форма литературы 19 века. Литература не только критиковала, но и создавала нового героя. В первый период 19 века происходит подготовка основы для занятия русской литературы первого места в мировой арене. Русская литература 19 века прошла большой путь в своем развитии. Она имеет свои законы развития, которые не всегда совпадают с общественными законами. Периодизация: (условная, нельзя ставить четкие рамки) 1 период примерно 1801 – 1815 годы: 1801 год – нет значительных событий, НО есть своеобразное выражение новых тенденций: возникают два литературных общества, что свидетельствует о поисках нового в литературе. Янв. 1801 года – в Москве возникает «Дружеское литературное общество», куда входят Жуковский, братья Тургеневы и другие. Они заложили основу русского романтизма. В Санкт – Петербурге возникает «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств», объединяет поэтов, музыкантов, медиков и т.д. Представителями являются Батюшков, Востоков, Гнедич и другие. Обостряется борьба классицизма и сентиментализма с зарождающимся романтизмом (еще господствует сентиментализм). Самым значительным явлением следует признать возникновение русского романтизма как нового литературного направления. 2 период прим. 1815-1825 годы: романтизм начинает наполняться радикально революционными идеями. 1825 год – рубежный год, происходит перелом в русской литературе, так как романтические установки отходят на второй план, первые победы у русского реализма, но он пока еще не лидер. 3 период прим. 1825-1842 годы: происходит более точное утверждение реализма в эстетике, принципах и так далее (усилия Пушкина, Лермонтова, Горького, Гоголя). Знаковым явлением можно считать критические работы Белинского, его аналитику. 4 период прим. 1842-1855 годы: появляется «натуральная школа», что делает критический реализм основным направлением. Таким образом, в 19 веке литература прошла путь: сентиментализм →романтизм→ критический реализм. Французские писатели оказавшие влияние на русских писателей: Мольер, Вольтер, Руссо, Дидро и т.д. Английские: Шекспир, Байрон, Скотт.Немецкие: Шиллер, Гете, Гейне, Лессинг. Русская журналистика I половины XIX века. Журналистика в 19 веке развивалась бурно. Державин: «Все зажурналистилось». Первые 12 лет 19 века – более 40 толстых журналов, многие существовали недолго. Долговременные: «Вестник Европы» (1808-1820, Глинке), первый толстый русский журнал, сочетание и критической литературы и публицистики. Общая тенденция видна в названии: о культуре стран западной Европы. 1802 – свыше 1200 подписчиков. Монархический реализм – общая тенденция журнала (оплот сентиментализма), после отхода Карамзина – оплот других. Сотрудничали: Державин, Херасков, Дмитриев, Жуковский, 1814 – первые печати произведений Пушкина (5 статей), Пущин, Грибоедов – первая печать. Вторая половина 10-х годов – утрачивает влияние, консервативность нового редактора, который за классицизм и журнал покидают многие писатели. После 1825 года – с трудом держится еще 5 лет, теряет подписчиков. «Русский вестник» - начинает издаваться при натянутых отношениях с Францией (1805-1807 поражение русских войск), поднимает патриотическое настроение. В 1812 году стремиться возбудить негативное отношение к западу, особым влиянием журнал не пользуется. Октябрь 1812 в СПб начинает выходить журнал «Сын отечества» - против «Русского вестника», редактор Греча, крупный и прогрессивный. Вначале связан с войной, а после 1815 года – переименуется в литературным журналом. Сотрудничают: Пушкин, Вяземский, Рылеев, Бестужев. Но через 10 лет сдает свои позиции, особенно после поражения декабристов в 1825 году. Греча сближается с Булгариным, который по очереди воевал в рус. и фр. войсках, был изгнан из русской армии за воровство, обладал талантом строить козни, критикует Пушкина и Лермонтова. Существовали крупные журналы: «Благонамеренный», «Телескоп», «Невский зритель», «Русский архив», «Москвитянин», «Русский инвалид», «Современник», «Отечественные записки» и др. Баллады В.А.Жуковского. Переводы поэта последнего периода творчества. Баллады Ж. можно разгруппировать: 1) русские (по колориту). 2) средневековые и античные (по сюжетам). Конфликт - в борьбе в душе человека и за душу человека. И зло всегда будет наказано, а чистая душа вознаграждена. Ни в этом, так в другом мире. Баллада была притягательна, как смешение ужасного и обаятельного. Позже над этим работал Пушкин в РиЛ. Жуковский приверженец принципа уместности всего всему, но смешивает ранее несмешиваемого, объединяет множество жанров в одном стиле. Школа Гармонического Жанра работала не только в жанре элегии, этим стилем были объяты и другие произведения. Так создавался литературный язык. Формирование языка и введение жанра баллады в русскую литературу. "Светлана", "Людмила" и "Ленора" - перевод одной немецкой баллады "Ленора" Грюнберга. Хотя на самом деле это абсолютно оригинальный текст. "Людмила": Людмила ставит любимого выше рая, выше Бога. Это абсолютное новаторство в русской литературе. Ужасы замогильного мира - тоже впервые. В русской культуре фантастика - удел сказки. Фантастика была невозможна в высокой поэзии. Жуковский изменил эстетическую норму. "Светлана". Светлана гадает. Это тоже способ пойти против бога. Она гадает в бане - самом страшном месте в доме, т. к. там нет образов, и ничто не препятствует проникновению в наш мир нечистой силы. К ней тоже является милый, и снова безумная скачка в метели с мертвецом неизвестно куда. Это первая метель в русской литературе, от которой потом пойдут все русские метели. Потусторонняя сила проведения, возводящая судьбу в абсолют. В "Светлане" первый раз показан сон героя. В итоге Светланы – конец хороший. Безоговорочная вера в то, что если ты покаешься, станешь "человеком чувствительным", ты будешь вознаграждён. В конце баллады, эпического жанра, есть лирическое окончание: сюжет закончился, и началась лирика: в ней содержится мольба, именно мольба, чтобы мир был не таким страшным для Светланы, какой он есть на самом деле. Жуковский открывает ворота фантастике в русской литературе. Это возможность для читателя выпасть за рамки собственной реальности. Она потрясает его эмоциональную основу: время 18в, господства рационализма, кончилось. Прорыв за рамки рационального сознания - и был романтический прорыв к воплощению мечты. Читатель чувствовал себя романтиком, которому удалось. «Эолова арфа». Арфа, звучащая под ветром. Ж воплощает кельтский миф о том, что души умерших становятся ветром. Он умер и арфа заиграла. Она ходила на место и встречи, а потом умерла сама. Кончается всё идеалистической сценой полета двух теней под звуки эоловой арфы. Они погибли в этом ужасном мире, а звуки арфы говорят оставшимся здесь, что любовь вечна. Герои Ж никогда не делают революций, это идеал "кроткой праведности" - отсутствие борьбы против зла и невозможности ему уступить. "Лесной царь" - исключение из баллад Ж. Однако ближе всего к переводу. Он вводит туда сентименталистский конфликт и победу добра не в этом, так в ином мире. Принцип современной дифференциации басен И.А.Крылова, ее соотношение с классификацией В.Г.Белинского. В басне Крылов учел свой опыт сатирика и драматурга, театрального критика, раздвинул привычные границы басенного жанра. Крылов обращался со своими баснями к широкому кругу читателей. Демократическое начало определяло весь характер творчества писателя, весь внутренний мир его басен. В них впервые в русской литературе ожили и заговорили все сословия тогдашней России. В пестрой и разнообразной галерее лиц, в изображении нравов Крылов выступал как писатель-сатирик, резкий обличитель крепостнического общества. (найти!!!!) Периодизация русской литературы I половины XIX века. 19 век – великая эпоха в развитии культуры. Основное содержание, которое внесла русская литература в мировое искусство, обозначается термином критический реализм – высшая форма литературы 19 века. Литература не только критиковала, но и создавала нового героя. В первый период 19 века происходит подготовка основы для занятия русской литературы первого места в мировой арене. Русская литература 19 века прошла большой путь в своем развитии. Она имеет свои законы развития, которые не всегда совпадают с общественными законами. Периодизация: (условная, нельзя ставить четкие рамки) 1 период примерно 1801 – 1815 годы: 1801 год – нет значительных событий, НО есть своеобразное выражение новых тенденций: возникают два литературных общества, что свидетельствует о поисках нового в литературе. Янв. 1801 года – в Москве возникает «Дружеское литературное общество», куда входят Жуковский, братья Тургеневы и другие. Они заложили основу русского романтизма. В Санкт – Петербурге возникает «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств», объединяет поэтов, музыкантов, медиков и т.д. Представителями являются Батюшков, Востоков, Гнедич и другие. Обостряется борьба классицизма и сентиментализма с зарождающимся романтизмом (еще господствует сентиментализм). Самым значительным явлением следует признать возникновение русского романтизма как нового литературного направления. 2 период прим. 1815-1825 годы: романтизм начинает наполняться радикально революционными идеями. 1825 год – рубежный год, происходит перелом в русской литературе, так как романтические установки отходят на второй план, первые победы у русского реализма, но он пока еще не лидер. 3 период прим. 1825-1842 годы: происходит более точное утверждение реализма в эстетике, принципах и так далее (усилия Пушкина, Лермонтова, Горького, Гоголя). Знаковым явлением можно считать критические работы Белинского, его аналитику. 4 период прим. 1842-1855 годы: появляется «натуральная школа», что делает критический реализм основным направлением. Таким образом, в 19 веке литература прошла путь: сентиментализм →романтизм→ критический реализм. Французские писатели оказавшие влияние на русских писателей: Мольер, Вольтер, Руссо, Дидро и т.д. Английские: Шекспир, Байрон, Скотт.Немецкие: Шиллер, Гете, Гейне, Лессинг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1929; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.007 с.) |