![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Периодизация русской литературы I половины XIX века.Стр 1 из 20Следующая ⇒
Периодизация русской литературы I половины XIX века. 19 век – великая эпоха в развитии культуры. Основное содержание, которое внесла русская литература в мировое искусство, обозначается термином критический реализм – высшая форма литературы 19 века. Литература не только критиковала, но и создавала нового героя. В первый период 19 века происходит подготовка основы для занятия русской литературы первого места в мировой арене. Русская литература 19 века прошла большой путь в своем развитии. Она имеет свои законы развития, которые не всегда совпадают с общественными законами. Периодизация: (условная, нельзя ставить четкие рамки) 1 период примерно 1801 – 1815 годы: 1801 год – нет значительных событий, НО есть своеобразное выражение новых тенденций: возникают два литературных общества, что свидетельствует о поисках нового в литературе. Янв. 1801 года – в Москве возникает «Дружеское литературное общество», куда входят Жуковский, братья Тургеневы и другие. Они заложили основу русского романтизма. В Санкт – Петербурге возникает «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств», объединяет поэтов, музыкантов, медиков и т.д. Представителями являются Батюшков, Востоков, Гнедич и другие. Обостряется борьба классицизма и сентиментализма с зарождающимся романтизмом (еще господствует сентиментализм). Самым значительным явлением следует признать возникновение русского романтизма как нового литературного направления. 2 период прим. 1815-1825 годы: романтизм начинает наполняться радикально революционными идеями. 1825 год – рубежный год, происходит перелом в русской литературе, так как романтические установки отходят на второй план, первые победы у русского реализма, но он пока еще не лидер. 3 период прим. 1825-1842 годы: происходит более точное утверждение реализма в эстетике, принципах и так далее (усилия Пушкина, Лермонтова, Горького, Гоголя). Знаковым явлением можно считать критические работы Белинского, его аналитику. 4 период прим. 1842-1855 годы: появляется «натуральная школа», что делает критический реализм основным направлением. Таким образом, в 19 веке литература прошла путь: сентиментализм →романтизм→ критический реализм. Французские писатели оказавшие влияние на русских писателей: Мольер, Вольтер, Руссо, Дидро и т.д.
Английские: Шекспир, Байрон, Скотт.Немецкие: Шиллер, Гете, Гейне, Лессинг. Русская журналистика I половины XIX века. Журналистика в 19 веке развивалась бурно. Державин: «Все зажурналистилось». Первые 12 лет 19 века – более 40 толстых журналов, многие существовали недолго. Долговременные: «Вестник Европы» (1808-1820, Глинке), первый толстый русский журнал, сочетание и критической литературы и публицистики. Общая тенденция видна в названии: о культуре стран западной Европы. 1802 – свыше 1200 подписчиков. Монархический реализм – общая тенденция журнала (оплот сентиментализма), после отхода Карамзина – оплот других. Сотрудничали: Державин, Херасков, Дмитриев, Жуковский, 1814 – первые печати произведений Пушкина (5 статей), Пущин, Грибоедов – первая печать. Вторая половина 10-х годов – утрачивает влияние, консервативность нового редактора, который за классицизм и журнал покидают многие писатели. После 1825 года – с трудом держится еще 5 лет, теряет подписчиков. «Русский вестник» - начинает издаваться при натянутых отношениях с Францией (1805-1807 поражение русских войск), поднимает патриотическое настроение. В 1812 году стремиться возбудить негативное отношение к западу, особым влиянием журнал не пользуется. Октябрь 1812 в СПб начинает выходить журнал «Сын отечества» - против «Русского вестника», редактор Греча, крупный и прогрессивный. Вначале связан с войной, а после 1815 года – переименуется в литературным журналом. Сотрудничают: Пушкин, Вяземский, Рылеев, Бестужев. Но через 10 лет сдает свои позиции, особенно после поражения декабристов в 1825 году. Греча сближается с Булгариным, который по очереди воевал в рус. и фр. войсках, был изгнан из русской армии за воровство, обладал талантом строить козни, критикует Пушкина и Лермонтова. Существовали крупные журналы: «Благонамеренный», «Телескоп», «Невский зритель», «Русский архив», «Москвитянин», «Русский инвалид», «Современник», «Отечественные записки» и др. Баллады В.А.Жуковского. Переводы поэта последнего периода творчества. Баллады Ж. можно разгруппировать: 1) русские (по колориту).
2) средневековые и античные (по сюжетам). Конфликт - в борьбе в душе человека и за душу человека. И зло всегда будет наказано, а чистая душа вознаграждена. Ни в этом, так в другом мире. Баллада была притягательна, как смешение ужасного и обаятельного. Позже над этим работал Пушкин в РиЛ. Жуковский приверженец принципа уместности всего всему, но смешивает ранее несмешиваемого, объединяет множество жанров в одном стиле. Школа Гармонического Жанра работала не только в жанре элегии, этим стилем были объяты и другие произведения. Так создавался литературный язык. Формирование языка и введение жанра баллады в русскую литературу. "Светлана", "Людмила" и "Ленора" - перевод одной немецкой баллады "Ленора" Грюнберга. Хотя на самом деле это абсолютно оригинальный текст. "Людмила": Людмила ставит любимого выше рая, выше Бога. Это абсолютное новаторство в русской литературе. Ужасы замогильного мира - тоже впервые. В русской культуре фантастика - удел сказки. Фантастика была невозможна в высокой поэзии. Жуковский изменил эстетическую норму. "Светлана". Светлана гадает. Это тоже способ пойти против бога. Она гадает в бане - самом страшном месте в доме, т. к. там нет образов, и ничто не препятствует проникновению в наш мир нечистой силы. К ней тоже является милый, и снова безумная скачка в метели с мертвецом неизвестно куда. Это первая метель в русской литературе, от которой потом пойдут все русские метели. Потусторонняя сила проведения, возводящая судьбу в абсолют. В "Светлане" первый раз показан сон героя. В итоге Светланы – конец хороший. Безоговорочная вера в то, что если ты покаешься, станешь "человеком чувствительным", ты будешь вознаграждён. В конце баллады, эпического жанра, есть лирическое окончание: сюжет закончился, и началась лирика: в ней содержится мольба, именно мольба, чтобы мир был не таким страшным для Светланы, какой он есть на самом деле. Жуковский открывает ворота фантастике в русской литературе. Это возможность для читателя выпасть за рамки собственной реальности. Она потрясает его эмоциональную основу: время 18в, господства рационализма, кончилось. Прорыв за рамки рационального сознания - и был романтический прорыв к воплощению мечты. Читатель чувствовал себя романтиком, которому удалось. «Эолова арфа». Арфа, звучащая под ветром. Ж воплощает кельтский миф о том, что души умерших становятся ветром. Он умер и арфа заиграла. Она ходила на место и встречи, а потом умерла сама. Кончается всё идеалистической сценой полета двух теней под звуки эоловой арфы. Они погибли в этом ужасном мире, а звуки арфы говорят оставшимся здесь, что любовь вечна. Герои Ж никогда не делают революций, это идеал "кроткой праведности" - отсутствие борьбы против зла и невозможности ему уступить. "Лесной царь" - исключение из баллад Ж. Однако ближе всего к переводу. Он вводит туда сентименталистский конфликт и победу добра не в этом, так в ином мире. Принцип современной дифференциации басен И.А.Крылова, ее соотношение с классификацией В.Г.Белинского. В басне Крылов учел свой опыт сатирика и драматурга, театрального критика, раздвинул привычные границы басенного жанра. Крылов обращался со своими баснями к широкому кругу читателей. Демократическое начало определяло весь характер творчества писателя, весь внутренний мир его басен. В них впервые в русской литературе ожили и заговорили все сословия тогдашней России. В пестрой и разнообразной галерее лиц, в изображении нравов Крылов выступал как писатель-сатирик, резкий обличитель крепостнического общества. (найти!!!!)
Периодизация русской литературы I половины XIX века. 19 век – великая эпоха в развитии культуры. Основное содержание, которое внесла русская литература в мировое искусство, обозначается термином критический реализм – высшая форма литературы 19 века. Литература не только критиковала, но и создавала нового героя. В первый период 19 века происходит подготовка основы для занятия русской литературы первого места в мировой арене. Русская литература 19 века прошла большой путь в своем развитии. Она имеет свои законы развития, которые не всегда совпадают с общественными законами. Периодизация: (условная, нельзя ставить четкие рамки) 1 период примерно 1801 – 1815 годы: 1801 год – нет значительных событий, НО есть своеобразное выражение новых тенденций: возникают два литературных общества, что свидетельствует о поисках нового в литературе. Янв. 1801 года – в Москве возникает «Дружеское литературное общество», куда входят Жуковский, братья Тургеневы и другие. Они заложили основу русского романтизма. В Санкт – Петербурге возникает «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств», объединяет поэтов, музыкантов, медиков и т.д. Представителями являются Батюшков, Востоков, Гнедич и другие. Обостряется борьба классицизма и сентиментализма с зарождающимся романтизмом (еще господствует сентиментализм). Самым значительным явлением следует признать возникновение русского романтизма как нового литературного направления. 2 период прим. 1815-1825 годы: романтизм начинает наполняться радикально революционными идеями. 1825 год – рубежный год, происходит перелом в русской литературе, так как романтические установки отходят на второй план, первые победы у русского реализма, но он пока еще не лидер. 3 период прим. 1825-1842 годы: происходит более точное утверждение реализма в эстетике, принципах и так далее (усилия Пушкина, Лермонтова, Горького, Гоголя). Знаковым явлением можно считать критические работы Белинского, его аналитику. 4 период прим. 1842-1855 годы: появляется «натуральная школа», что делает критический реализм основным направлением. Таким образом, в 19 веке литература прошла путь: сентиментализм →романтизм→ критический реализм. Французские писатели оказавшие влияние на русских писателей: Мольер, Вольтер, Руссо, Дидро и т.д. Английские: Шекспир, Байрон, Скотт.Немецкие: Шиллер, Гете, Гейне, Лессинг.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1768; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.101.251 (0.015 с.) |