Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поэты и писатели Русского Зарубежья

Поиск

Набоков, Алданов, Берберова.

 

5.2.Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) учебными дисциплинами

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин №№ разделов (тем) данной учебной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин
         
1. История + +      
  История театра + + + + +
3. Мастерство артиста + + + + +
  Мастерство артиста драматического театра и кино + + + + +
  Сценическая речь в драматическом театре и кино + + + + +

 

5.3.Виды занятий (лекционные, семинарские, практические, индивидуальные) по каждому из разделов (тем) учебной дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Вид занятия Тема занятия Трудоемкость (ак. час./ зач. ед.)
  Древнерусская литература семинар №1. «Слово о полку Игореве»- выдающийся памятник древнерусской литературы. 6/0,2
  Древнерусская литература семинар №2. Жанровое своеобразие «Жития протопопа Аввакума, им самим написанного». 8/0,2
  Литература Возрождения семинар № 3. Жанровое своеобразие «Трагической истории Гамлета, принца датского». 8/0,2
  Литература ХIХ в. Романтизм как литературное направление семинар №4. Роман Оноре де Бальзака «Отец Горио» как тип социально-психологического романа. 8/0,2
  Реализм в европейской и русской литературе семинар №5. Поэтика тургеневского романа.   8/0,2
  Реализм в европейской и русской литературе семинар №6. Проблемы взаимодействия эпоса и лирики (на материале поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»). 8/0,2
  Реализм в европейской и русской литературе семинар №7. Тема «униженных и оскорблённых» в романах Ф.М. Достоевского. 8/0,2
  Реализм в европейской и русской литературе семинар №8. Тема гибели «дворянских гнёзд», настоящего будущего России в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад». 8/0,2
  Литературный процесс ХХ века семинар №9. Человек и мир в новеллистике И.А. Бунина. 8/0,2
  Литературный процесс ХХ века семинар №10. Поэтический цикл А. Блока «На поле Куликовом». 8/0,2
  Литературный процесс ХХ века семинар № 11. Воплощение черт национального русского характера в многогранных образах героев «Тихого Дона». 10/0,3

 

5.4.Организация самостоятельной работы студента

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины для самостоятельного изучения Трудоемкостьак. час./зач. ед. Список рекомендуемой литературы (основная, дополнительная) Вид контроля
1. Литература как вид искусства 10/0,3 Основная: 1. Теория литературы: учебное пособие. /Под ред. Н.Д. Тамарченко.-3-е изд. –М.: Академия, 2008.-368 с. 2. Фортунатов Н.М. История русской литературы 19 века: учебное пособие /Н.М. Фортунатов, М.Г. Уртминцева, И.С. Юхнова.-М.: Высш. Школа, 2008.-671 с. 3. Хауруллин Р.З. Литература России: учеб. Пособие /Р.З. Хайруллин.-М.: Дрофа, 2009.-299 с. 4. Щенников Г.К. История русской литературы 19 века (70-90-е годы) /Г.К. Щенников.-М.: Высшая школа, 2005.-387 с. выступления на семинаре
2. Литература античности 20/0,5 Основная: 1. Теория литературы: учебное пособие. /Под ред. Н.Д. Тамарченко.-3-е изд. –М.: Академия, 2008.-368 с. 2. Фортунатов Н.М. История русской литературы 19 века: учебное пособие /Н.М. Фортунатов, М.Г. Уртминцева, И.С. Юхнова.-М.: Высш. Школа, 2008.-671 с. 3. Хауруллин Р.З. Литература России: учеб. Пособие /Р.З. Хайруллин.-М.: Дрофа, 2009.-299 с. 4. Щенников Г.К. История русской литературы 19 века (70-90-е годы) /Г.К. Щенников.-М.: Высшая школа, 2005.-387 с. Дополнительная: 1. Аверинцев С. С. Плутарх и античная биография. М., 1973. 2. Гаспаров М. Л. Древнегреческая хоровая лирика. // Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты.— М., 1980. 3. Гаспаров М. Л. Поэт и поэзия в древнем Риме. // Культура древнего Рима. Т. 1.— М., 1985. 4. Кнабе Г. С. Корнелий Тацит. (Время. Жизнь. Книги). — М., 1981. 5. Поэтика римской литературы. – М., 1987. 6. Поэтика древнегреческой литературы. — М., 1981. 7. Соболевский С. И. Аристофан и его время.— М., 1957. 8. Фрейденберг О. М. Миф и литература древности.— М., 1978. 9. Ярхо В. Н.. У истоков европейской комедии. — М., 1978. выступления на семинаре
3. Литература Средневековья 20/0,5 Основная: 1. Зарубежная литература XX века: Учеб./Л.Г. Андреев, А.В. Карельский, Н.С. Павлова и др.; под ред. Л.Г. Андреева.— М., 1996. 2. История зарубежной литературы: Средние века. Возрождение/М.П. Алексеев и др. 5-е изд.— М., 1999. 3. История зарубежной литературы XIX века/А.С. Дмитриев, Н.А. Соловьева и др.; под ред. Н.А. Соловьевой 2-е изд. испр. и доп.— М., 1999. 4. История зарубежной литературы XVII века: Учеб. для филол. спец. вузов/Н.А. Жермунская, З.И. Плавскин и др.; под ред. М.В. Разумовской. 2-е изд. испр. и доп.— М., 1999. 5. История зарубежной литературы XVIII века: Учеб. для филол. спец. вузов/Л.В. Сидорченко, Е.М. Апенко и др.; под. ред. Л.В. Сидорченко 2-е изд. испр. и доп. — М., 1999. 6. История мировой культуры. Наследие Запада: Античность, Средневековье, Возрождение: Курс лекций/под. ред. С.Д. Серебряного.— М., 1998. Дополнительная: 1. Мелетинский Е.М. Средневековый роман. — М., 1983. 2. Мельникова Е.А. Меч и лира. — М., 1987. 3. Михайлов А.Д. Старофранцузская городская повесть "фаблио" и вопросы специфики средневековой пародии и сатиры. — М., 1986. 4. Михайлов А.Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе.— М., 1976. 5. Столяров А.А. Аврелий Августин. Жизнь, учение и его судьбы // Аврелий Августин. Исповедь. — М., 1991. 6. Хейзинга Й. Осень средневековья. — М., 1988 7. Художественный язык средневековья. — М., 1982. выступления на семинаре
4. Литература Возрождения 20/0,5 Основная: 1. История зарубежной литературы XVII века: Учеб. для филол. спец. вузов/Н.А. Жермунская, З.И. Плавскин и др.; под ред. М.В. Разумовской. 2-е изд. испр. и доп.— М., 1999. 2. История зарубежной литературы XVIII века: Учеб. для филол. спец. вузов/Л.В. Сидорченко, Е.М. Апенко и др.; под. ред. Л.В. Сидорченко 2-е изд. испр. и доп. — М., 1999. 3. История мировой культуры. Наследие Запада: Античность, Средневековье, Возрождение: Курс лекций/под. ред. С.Д. Серебряного.— М., 1998. Дополнительная: 1. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. — М., 1989. 2. Бицилли П.М. Место Ренессанса в истории культуры. — СПб., 1986. 3. Буркхардт Я. Культура в Италии в эпоху Возрождения. — М, 1996. выступления на семинаре
5. Лирическая поэзия Востока 20/0,5 Основная: 1. История зарубежной литературы XVII века: Учеб. для филол. спец. вузов/Н.А. Жермунская, З.И. Плавскин и др.; под ред. М.В. Разумовской. 2-е изд. испр. и доп.— М., 1999. 2. История зарубежной литературы XVIII века: Учеб. для филол. спец. вузов/Л.В. Сидорченко, Е.М. Апенко и др.; под. ред. Л.В. Сидорченко 2-е изд. испр. и доп. — М., 1999. 3. Зарубежная литература XX века: Учеб./Л.Г. Андреев, А.В. Карельский, Н.С. Павлова и др.; под ред. Л.Г. Андреева.— М., 1996. 4. История зарубежной литературы: Средние века. Возрождение/М.П. Алексеев и др. 5-е изд.— М., 1999. 5. История зарубежной литературы XIX века/А.С. Дмитриев, Н.А. Соловьева и др.; под ред. Н.А. Соловьевой 2-е изд. испр. и доп.— М., 1999. устный опрос
6. Древнерусская литература 20/0,5 Основная: 1. Античная литература /Под ред. А.А. Тахо-Годи. 5-е изд., дораб.— М., 1997. 2. История мировой культуры. Наследие Запада: Античность, Средневековье, Возрождение: Курс лекций/под. ред. С.Д. Серебряного.— М., 1998. 3. Теория литературы: учебное пособие. /Под ред. Н.Д. Тамарченко.-3-е изд. –М.: Академия, 2008.-368 с. Дополнительная: 1. Зеньковский С.А. Русское старообрядчество: Духовные движения ХУ11 века. М.,1995. 2. Робинсон А.Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания: исследования и тексты. М.,1963. выступления на семинаре
7. Литература ХУII в. 10/0,3 Основная: 1. История зарубежной литературы XVII века: Учеб. для филол. спец. вузов/Н.А. Жермунская, З.И. Плавскин и др.; под ред. М.В. Разумовской. 2-е изд. испр. и доп.— М., 1999. Дополнительная: 1. XVII век в мировом литературном развитии. — М., 1969. 2. Аникст А.А. Гете и Фауст. — М., 1983. 3. Барт Р. Из книги "О Расине"// Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. — М.,1989. 4. Бахмутский В. Время и пространство во французской классической трагедии — М., 1967. Беньямин В. Гете // Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. — М., 1996. 5. Большаков В.П. Расин. — М., 1989. 6. Бояджиев Г. Мольер. Исторические пути формирования жанра высокой комедии. XVII века // Бахмутский В. В поисках утраченного.— М., 1994. 7. Верцман И.Е. Жан-Жак Руссо. 2-е изд. — М., 1976. 8. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. /разд. О Руссо/— Л., 1977 9. Длугач Т.Б. Дени Дидро. 2-е изд.— М., 1986. 10. Длугач Т.Б. Подвиг здравого смысла. — М., 1995. 11. Дубашинский И.А. «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта. — М., 1969. 12. Жирмунская Н.А. Трагедии Расина//Расин Ж. Трагедии. — Новосибирск, 1977. 13. Кадышев В. Расин.— М., 1990. 14. Культура эпохи Просвещения. – М., 1993. устный опрос
8. Литература Просвещения 12/0,3 Основная: 1. История зарубежной литературы XVIII века: Учеб. для филол. спец. вузов/Л.В. Сидорченко, Е.М. Апенко и др.; под. ред. Л.В. Сидорченко 2-е изд. испр. и доп. — М., 1999. 2. Теория литературы: учебное пособие. /Под ред. Н.Д. Тамарченко.-3-е изд. –М.: Академия, 2008.-368 с. Дополнительная: 1. Культура эпохи Просвещения. – М., 1993. 2. Михайлов А.Д. Предисловие // Вольтер. Философские повести. — М., 1989 3. Ренессанс. Барокко. Классицизм.— М., 1966. 4. Роджерс П. Генри Филдинг. — М., 1984. 5. Сигал Н.А. Пьер Корнель.— Л.-М., 1952. 6. Сигал Н.А. Вольтер. Л.— М., 1959. 7. Соколянский М.Г. Творчество Генри Филдинга. — Киев, 1975. устный опрос
9. Литература ХIХ в. Романтизм как литературное направление 12/0,3 Основная: 1. Теория литературы: учебное пособие. /Под ред. Н.Д. Тамарченко.-3-е изд. –М.: Академия, 2008.-368 с. 2. Фортунатов Н.М. История русской литературы 19 века: учебное пособие /Н.М. Фортунатов, М.Г. Уртминцева, И.С. Юхнова.-М.: Высш. Школа, 2008.-671 с. 3. Хауруллин Р.З. Литература России: учеб. Пособие /Р.З. Хайруллин.-М.: Дрофа, 2009.-299 с. Дополнительная: 1. Проскурин П., Яшечкина. История зарубежной литературы XIX века. М., 1998. 2. Ранние романтические тенденции.— Л., 1972. 3. Реизов В. Французский исторический роман в эпоху романтизма.— Л., 1958. 4. Робинсон А.Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания: исследования и тексты. М.,1963. 5. Соколянский М.Г. Западноевропейский роман эпохи Просвещения. – Киев, 1983. устный опрос
10. Реализм в европейской и русской литературе 12/0,3 Основная: 1. Роговер Е.С. Русская литература 20 века.-2-е изд., допол. И перераб.-СПб.: САГА: ФОРУМ, 2010.-496 с. 2. Русская проза конца 20 века: хрестоматия.-М.: Академия, 2007.-640 с. 3. Теория литературы: учебное пособие. /Под ред. Н.Д. Тамарченко.-3-е изд. –М.: Академия, 2008.-368 с. 4. Фортунатов Н.М. История русской литературы 19 века: учебное пособие /Н.М. Фортунатов, М.Г. Уртминцева, И.С. Юхнова.-М.: Высш. Школа, 2008.-671 с. 5. Хауруллин Р.З. Литература России: учеб. Пособие /Р.З. Хайруллин.-М.: Дрофа, 2009.-299 с. 6. Щенников Г.К. История русской литературы 19 века (70-90-е годы) /Г.К. Щенников.-М.: Высшая школа, 2005.-387 с. Дополнительная: 1. Андреев Л.Г. Импрессионизм. — М., 1979. 2. Адмони В.Г. Генрик Ибсен. — Л., 1989. 3. Затонский Д.В. Европейский реализм ХIХ века. Линии и лики. — Киев, 1982. 4. Зенкин С.Н. Работы по французской литературе. — Екатеринбург, 1999. 5. Косиков Г.К. Шарль Бодлер. // Ш.Бодлер. Цветы зла. — М., 1993. 6. Сартр Ж.П. Бодлер. выступление на семинаре диспут
11. Литературный процесс в ХХ в. 10/0,3 Основная: 1. Зарубежная литература XX века: Учеб./Л.Г. Андреев, А.В. Карельский, Н.С. Павлова и др.; под ред. Л.Г. Андреева.— М., 1996. 2. Роговер Е.С. Русская литература 20 века.-2-е изд., допол. И перераб.-СПб.: САГА: ФОРУМ, 2010.-496 с. 3. Русская проза конца 20 века: хрестоматия.-М.: Академия, 2007.-640 с. 4. Теория литературы: учебное пособие. /Под ред. Н.Д. Тамарченко.-3-е изд. –М.: Академия, 2008.-368 с. Дополнительная: 1. Барт Р. Смерть автора // Избранные работы. — М., 1994 2. Бочаров С.. Пруст и поток сознания.// Критический реализм и модернизм. — М., 1967. 3. Зверев А. Американский роман 20-х - 30-х годов. — М., 1982. 4. Зверев А. Модернизм в литературе США. — М., 1979. 5. Зингерман Б.И. Очерки драмы 20 века (главы о Метерлинке, Ибсене, Стриндберге). — М.,1989. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. — М., 1979. 6. Мамардашвили З. Лекции о Прусте. — М., 1995. 7. Фрадкин И. Б. Брехт. Путь и метод. — М., 1965. — С.253 - 263; 314 - 336. выступление по рефератам диспут

 

 

6. Матрица распределения ожидаемых результатов освоения учебной дисциплины по разделам учебной программы

Результаты освоения учебной дисциплины (формируемые компетенции) №№ разделов (тем) учебной дисциплины
             
способностью ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); + + + + + + +
способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2); + + + + + + +
способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владеет методами пропаганды научных достижений (ОК-3); + + + + + + +
свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОК-5); + + + + + + +
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет анализировать логику рассуждений и высказываний(ОК-8) + + + + + + +
способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-1); + + + + + + +
способностью к овладению авторским словом, образной системой драматурга, его содержательной, действенной, стилевой природой (ПК-15); + + + + + + +
умение работать с искусствоведческой литературой, анализировать произведения литературы и искусства, пользоваться профессиональными понятиями и терминологиями (ПК-25). + + + + + + +

 

Образовательные технологии

 

В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие традиционные образовательные технологии:

1. Лекции;

2. Семинарское занятие в форме докладов;

3. Художественно-творческое занятие.

Интерактивные образовательные технологии:

1. Дискуссия;

2. Диспут;

3. Круглый стол.

 

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

а) основная литература:

3. Античная литература /Под ред. А.А. Тахо-Годи. 5-е изд., дораб.— М., 1997.

4. Зарубежная литература XX века: Учеб./Л.Г. Андреев, А.В. Карельский, Н.С. Павлова и др.; под ред. Л.Г. Андреева.— М., 1996.

5. История зарубежной литературы: Средние века. Возрождение/М.П. Алексеев и др. 5-е изд.— М., 1999.

6. История зарубежной литературы XIX века/А.С. Дмитриев, Н.А. Соловьева и др.; под ред. Н.А. Соловьевой 2-е изд. испр. и доп.— М., 1999.

7. История зарубежной литературы XVII века: Учеб. для филол. спец. вузов/Н.А. Жермунская, З.И. Плавскин и др.; под ред. М.В. Разумовской. 2-е изд. испр. и доп.— М., 1999.

8. История зарубежной литературы XVIII века: Учеб. для филол. спец. вузов/Л.В. Сидорченко, Е.М. Апенко и др.; под. ред. Л.В. Сидорченко 2-е изд. испр. и доп. — М., 1999.

9. История мировой культуры. Наследие Запада: Античность, Средневековье, Возрождение: Курс лекций/под. ред. С.Д. Серебряного.— М., 1998.

10. Кудряшов О.Л. «…с Пушкиным на дружеской ноге: Движение к автору /О.Л. Кудряшов.-М.: Гитис, 2010.-204 с.

11. Лейдерман Н.Л. Русская литература 20 века (1950-1990-е годы). В. 2 т. –М.: Академия, 2008.-688с.

12. Роговер Е.С. Русская литература 20 века.-2-е изд., допол. И перераб.-СПб.: САГА: ФОРУМ, 2010.-496 с.

13. Русская проза конца 20 века: хрестоматия.-М.: Академия, 2007.-640 с.

14. Теория литературы: учебное пособие. /Под ред. Н.Д. Тамарченко.-3-е изд. –М.: Академия, 2008.-368 с.

15. Фортунатов Н.М. История русской литературы 19 века: учебное пособие /Н.М. Фортунатов, М.Г. Уртминцева, И.С. Юхнова.-М.: Высш. Школа, 2008.-671 с.

16. Хауруллин Р.З. Литература России: учеб. Пособие /Р.З. Хайруллин.-М.: Дрофа, 2009.-299 с.

17. Щенников Г.К. История русской литературы 19 века (70-90-е годы) /Г.К. Щенников.-М.: Высшая школа, 2005.-387 с.

 

б) дополнительная литература:

6. Анастасьев Н.А. Обновление традиции: Реализм XX века в противоборстве с модернизмом.— М., 1984.

7. Аникст А. Шекспир. М., 1964.

8. Артамонов А. Античная литература. М., 1990.

9. Балашов Н.И. Слово в защиту авторства Шекспира. М., 1990.

10. Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: Стиль жизни, стиль мышления.— М., 1978

11. Бахтин М.М. Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса.— М., 1965
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества.— М., 1979.

12. Брахман С. Два романа Э.Золя. Л., 1985.

13. Булгаков М. Мольер. М., 1980.

14. Вахрушев В. Уроки мировой литературы в школе. М., 1995.

15. Гражданская З. От Шекспира до Шоу. М., 1982.

16. Грендель Ф. Бомарше. М., 1982.

17. Гуревич А.Я. Избранные труды. В 4-х т. Том 2. Средневековый мир.— М.-Спб., 1999.

18. Дьяконова Н. Английский романтизм.— М., 1978.

3. Зеньковский С.А. Русское старообрядчество: Духовные движения ХУ11 века. М.,1995.

19. Зверев А.М. Дворец на острие иглы: Из художественного опыта XX века.— М., 1989. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. — М., 1998.

20. Кирнозе З. Страницы французской классики. М., 1992.

21. Лану А. Мопассан. М., 1971.

22. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. — М., 1976.

23. Михайлов А.В. Поэтика барокко: завершение риторической эпохи//А.В. Михайлов Языки культуры.— М., 1997

24. Михайлов А.Д. Французский героический эпос. Вопросы поэтики и стилистики. — М., 1995.

25. Набоков В. Лекции по зарубежной литературе. М., 1998.

26. Набоков-Сирин. Заметки переводчика. М., 1996.

27. Обломиевский Д.Д. Французский классицизм. Очерки.— М., 1968

28. Павлова Н.С. Типология немецкого романа. 1900-1945.— М., 1982

29. Пиотровский М. Коранические сказания. М., 1991.

30. Проскурин П., Яшечкина. История зарубежной литературы XIX века. М., 1998.

31. Ранние романтические тенденции.— Л., 1972.

32. Реизов В. Французский исторический роман в эпоху романтизма.— Л., 1958.

33. Робинсон А.Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания: исследования и тексты. М.,1963.

34. Соколянский М.Г. Западноевропейский роман эпохи Просвещения. – Киев, 1983.

 

Тексты:

Апулей. Метаморфозы, или Золотой осел (в отрывках).

Вийон Ф. Большое завещание Джойс Д.. Улисс. (часть1 — гл. 1-3; часть 3 — гл.18)

Гальфрид Монмутский История бриттов

Гофман Э.Т.А. Золотой горшок

Ибсен Г. Дикая утка.

Лонг. Дафнис и Хлоя.

Метерлинк М. Слепые.

Музиль М.. Человек без свойств (Т. 1.)

Мюссе А.де Исповедь сына века.

Прево А.Ф. Манон Леско.

Светоний. Божественный Юлий; Гай Калигула.

Стерн Л. Жизнь и мнения Тристрама Шенди.

Тацит. Анналы (1, 14, 15)

Тит Ливий. История от основания Рима (книги 1, 21)

Шелли П.Б. Прометей освобожденный. // П.Б.Шелли. Избранное.— М.: Гослитиздат., 1962.

Шатобриан Ф.Р. Рене.

Ш.Бодлер. Цветы зла.

Эразм Роттердамский. Похвала глупости.

 

Античность
Аверинцев С. С. Плутарх и античная биография. М., 1973.

Гаспаров М. Л. Древнегреческая хоровая лирика. // Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты.— М., 1980.

Гаспаров М. Л. Поэт и поэзия в древнем Риме. // Культура древнего Рима. Т. 1.— М., 1985.

Кнабе Г. С. Корнелий Тацит. (Время. Жизнь. Книги). — М., 1981.

Поэтика римской литературы. – М., 1987.

Поэтика древнегреческой литературы. — М., 1981.

Соболевский С. И. Аристофан и его время.— М., 1957.

Фрейденберг О. М. Миф и литература древности.— М., 1978.

Ярхо В. Н.. У истоков европейской комедии. — М., 1978.

Ярхо В.Н. Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. — М., 1978.
Ярхо В. Н., Полонская К. П. Античная комедия. — М., 1979.

 

Средние века

Ауэрбах Э. Мимесис.— М. 1976.

Баткин Л.М. Не мечтайте о себе — М., 1993.

Гуревич А.Я. "Эдда" и сага.— М., 1979.

Даркевич В.П. Народная культура средневековья: Пародия в литературе и искусстве IX-XVI вв. — М., 1992.

Доброхотов А.Л. Данте.— М., 1990.

Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада.— М., 1992.

Лорд А. Сказитель.— М., 1994.

Матюшина И.Г. Древнейшая лирика Европы.— М., 1999.

Мейлах М.Б. Язык трубадуров. — М., 1975.

Мелетинский Е.М. "Эдда" и ранние формы эпоса.— М., 1968.

Мелетинский Е.М. Историческая поэтика новеллы — М., 1983

Мелетинский Е.М. Средневековый роман. — М., 1983.

Мельникова Е.А. Меч и лира. — М., 1987.

Михайлов А.Д. Старофранцузская городская повесть "фаблио" и вопросы специфики средневековой пародии и сатиры. — М., 1986.

Михайлов А.Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе.— М., 1976.

Столяров А.А. Аврелий Августин. Жизнь, учение и его судьбы // Аврелий Августин. Исповедь. — М., 1991.

Хейзинга Й. Осень средневековья. — М., 1988

Художественный язык средневековья. — М., 1982.

 

Возрождение
Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. — М., 1989.

Бицилли П.М. Место Ренессанса в истории культуры. — СПб., 1986.

Буркхардт Я. Культура в Италии в эпоху Возрождения. — М, 1996.

Хлодовский Р.И. Франческо Петрарка. — М., 1974.

Хлодовский Р.И. Декамерон: Поэтика и стиль. — М., 1982.

Шайтанов И.О. Вступит. ст., комментарии, справочно-методические
материалы // Шекспир У. Пьесы; Сонеты. – М., 1997.

 

XVII и XVIII век

XVII век в мировом литературном развитии. — М., 1969.

Аникст А.А. Гете и Фауст. — М., 1983.

Барт Р. Из книги "О Расине"// Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. — М.,1989.

Бахмутский В. Время и пространство во французской классической трагедии — М., 1967.
Беньямин В. Гете // Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. — М., 1996.

Большаков В.П. Расин. — М., 1989.

Бояджиев Г. Мольер. Исторические пути формирования жанра высокой комедии. XVII века // Бахмутский В. В поисках утраченного.— М., 1994.

Верцман И.Е. Жан-Жак Руссо. 2-е изд. — М., 1976.

Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. /разд. О Руссо/— Л., 1977

Длугач Т.Б. Дени Дидро. 2-е изд.— М., 1986.

Длугач Т.Б. Подвиг здравого смысла. — М., 1995.

Дубашинский И.А. «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта. — М., 1969.

Жирмунская Н.А. Трагедии Расина//Расин Ж. Трагедии. — Новосибирск, 1977.

Кадышев В. Расин.— М., 1990.

Культура эпохи Просвещения. – М., 1993.

Михайлов А.Д. Предисловие // Вольтер. Философские повести. — М., 1989

Ренессанс. Барокко. Классицизм.— М., 1966.

Роджерс П. Генри Филдинг. — М., 1984.

Сигал Н.А. Пьер Корнель.— Л.-М., 1952.

Сигал Н.А. Вольтер. Л.— М., 1959.

Соколянский М.Г. Творчество Генри Филдинга. — Киев, 1975.

Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. — СПб., 1994.

Шкловский В.Б. «Тристам Шенди» Стерна и теория романа. — Пг., 1921.

Iberica. Кальдерон и мировая культура.— Л., 1986.

 

XIX век

Андреев Л.Г. Импрессионизм. — М., 1979.

Адмони В.Г. Генрик Ибсен. — Л., 1989.

Затонский Д.В. Европейский реализм ХIХ века. Линии и лики. — Киев, 1982.

Зенкин С.Н. Работы по французской литературе. — Екатеринбург, 1999.

Косиков Г.К. Шарль Бодлер. // Ш.Бодлер. Цветы зла. — М., 1993.

Сартр Ж.П. Бодлер.

 

ХХ век

Барт Р. Смерть автора // Избранные работы. — М., 1994

Бочаров С.. Пруст и поток сознания.// Критический реализм и модернизм. — М., 1967.

Зверев А. Американский роман 20-х - 30-х годов. — М., 1982.

Зверев А. Модернизм в литературе США. — М., 1979.

Зингерман Б.И. Очерки драмы 20 века (главы о Метерлинке, Ибсене, Стриндберге). — М.,1989.
Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. — М., 1979.

Мамардашвили З. Лекции о Прусте. — М., 1995.

Фрадкин И. Б. Брехт. Путь и метод. — М., 1965. — С.253 - 263; 314 - 336.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

№ п/п Наименование Количество
1. Специализированные аудитории:  
  …………………………..  
2. Специализированная мебель и оргсредства:  
  ………………………………………………….  
3. Специальное оборудование:  
  ……………………………………………..  
4. Технические средства обучения:  
     
5. И т.д.  

 

10.Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине

Общими критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются:

1. степень активности участия в учебном процессе, заинтересованности и инициативности при выполнении заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом по дисциплине;

2. самостоятельность выполнения тем рефератов, предусмотренных учебно-тематическим планом дисциплины;

3. своевременность и качество выполнения заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом по дисциплине.

Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля в форме зачета являются: точность и полнота ответа на вопрос, соответствие структуры ответа требованиям логики, корректность использования специальной терминологии, уровень знакомства с основной и дополнительной литературой по дисциплине, качество устной речи.

Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются:

Знать: основные этапы (эпохи, стили, направления) в развитии литературы.

Уметь: оценивать достижения художественной культуры на основе знания исторического контекста; анализировать произведения литературы и искусства.

Владеть следующими компетенциями: профессиональной лексикой, грамотно использовать ее в своей деятельности.

Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются: своевременность и точность выполнения заданий преподавателя; активность участия в семинарских занятиях; полнота ответа на вопросы экзамена.


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра библиотековедения и библиографии

 

Учебно-методическое обеспечение

«История литературы»

 

 

для направления подготовки

070301 Актерское искусство

 

 

Квалификация (степень) выпускника

специалист

 

 

Ростов-на-Дону

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра библиотековедения и библиографии

 

 

Вопросы для семинарских занятий

«История литературы»

 

для направления подготовки

070301 Актерское искусство

 

 

Квалификация (степень) выпускника

специалист

 

Ростов-на-Дону



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.46.90 (0.015 с.)