Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. От авесты до корана. Лирическая поэзия востока↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Ростов-на-Дону Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал Кафедра библиотековедения и библиографии
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История литературы»
Ростов-на-Дону
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от 22 октября 2012г., протокол №3.
Учебно-методический комплекс подготовила: кандидат философских наук, старший преподаватель Татьяна Андреевна Булгакова
Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент Наталья Николаевна Дорофеева
Рабочая программа дисциплины «История литературы», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, список рекомендуемой литературы, методические рекомендации, вопросы к экзамену, семинарские занятия и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по циклу С.2. История и теория мировой художественной культуры (Базовая часть) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Актерское искусство» специализации «Артист драматического театра и кино». Аннотация содержания дисциплины: студенты знакомятся с мировым литературным наследием не только обогащая внутренний мир личности, раздвигая горизонты личностного культурного пространства, но развивает умение критически осмысливать и усваивать ценности прошлого и настоящего, формирует широкий взгляд на мир, обеспечивая планетарный уровень мышления, воспитывая тонкий художественный вкус, культуру чтения, прививая аналитические навыки при восприятии ярких художественных явлений, отражающих важные историко-культурные процессы в жизни общества.
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа дисциплины………………………………………………6 Учебно-тематический план………………………………………………………7 Содержание учебной программы дисциплины………………………………..8 Задания для самостоятельной работы студента ………………………………13 Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины по разделам Учебной программы………………………………………………23 Образовательные технологии…………………………………………………...24 Учебно-методическое и информационное обеспечение……………………..24 Материально-техническое обеспечение……………………………………….28 Показатели и критерии контроля по дисциплине……………………………..28 Вопросы для семинарских занятий……………………………………………31 Темы рефератов…………………………………………………………………37 Глоссарий………………………………………………………………………..39 Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачет)……………………41 Вопросы для итогового контроля успеваемости (экзамен)…………………43 Методические рекомендации по дисциплине………………………………..46
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год
Кафедра библиотековедения и библиографии
Рабочая программа дисциплины «История литературы»
для направления подготовки 070301 Актерское искусство
Квалификация (степень) выпускника специалист
Ростов-на-Дону 1. Цели и задачи учебной дисциплины Цель дисциплины - дать представление о едином мировом литературном процессе, о взаимодействии и взаимопроникновении литератур разных времен и народов. Материал курса структурирован по хронологическому принципу, что позволяет изучать эволюцию литературного процесса в едином эпохально-временном контексте и обеспечивает формирование аналитических навыков студентов в историко-типологическом ключе. Познавательная задача - дать представление о специфике национальных литератур, в том числе и русской, в контексте мировой художественной культуры. Методологическая - изложить теоретические основы и научить студентов применению историко-теоретического метода исследования мирового литературного процесса. Практическая – обучать основам литературного анализа, сформировать навыки работы с исследовательской литературой, учебными пособиями и справочными изданиями.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП 2.1. Учебная дисциплина относится к циклу С.2. История и теория мировой художественной культуры, базовой части учебного цикла. 2.2. Приступая к изучению учебной дисциплины, студент должен: Знать: основные этапы (эпохи, стили, направления) в развитии литературы. Уметь: оценивать достижения художественной культуры на основе знания исторического контекста; анализировать произведения литературы и искусства. Владеть следующими компетенциями: профессиональной лексикой, грамотно использовать ее в своей деятельности. 2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин: история, история театра, мастерство артиста, мастерство артиста драматического театра и кино, сценическая речь в драматическом театре и кино.
3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: способностью ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2); способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владеет методами пропаганды научных достижений (ОК-3); свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОК-5); владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет анализировать логику рассуждений и высказываний(ОК-8); Профессиональные компетенции: способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-1); способностью к овладению авторским словом, образной системой драматурга, его содержательной, действенной, стилевой природой (ПК-15); умение работать с искусствоведческой литературой, анализировать произведения литературы и искусства, пользоваться профессиональными понятиями и терминологиями (ПК-25). В результате освоения учебной дисциплины студент должен: Знать: основные этапы (эпохи, стили, направления) в развитии литературы. Уметь: оценивать достижения художественной культуры на основе знания исторического контекста; анализировать произведения литературы и искусства.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 10 зачетных единиц и 360 академических часов.
Учебно-тематический план дисциплины
5.Содержание учебной дисциплины 5.1.Наименование и содержание разделов учебной дисциплины
Тема 1. Вводная лекция: Литература как вид искусства. основы литературного творчества: мифология, философия; мировой литературный процесс; методы литературы. Тема 2. Античная литература мифология как источник и материал античного искусства; мифологический реализм в произведениях Гомера «Илиада» и «Одиссея»; развитие лирической поэзии (Архилох, Анакреонт, Сапфо, Пиндар); греческий театр (Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан);психологические особенности произведений Эсхила и Софокла («Прометей», «Медея», «Царь Эдип», «Антигона»); комедии Аристофана (»Лиссистрата», «Облака»); «золотой век» римской литературы («век Августа»); творчество Овидия, Горация, Вергилия; комедии Плавта; развитие новых жанров: новелла, сатира, роман. (Апулей «Метаморфозы»); античное наследие в мировой литературе и культуре.
Тема 3.Литература Средневековья: жанровое разнообразие литературы Средневековья; героический эпос раннего европейского Средневековья («Песнь о Роланде», «Песнь о моем Сиде», «Песнь о нибелунгах»). Влияние христианства на литературу Средневековья; особенности поэзии трубадуров, минезингеров, вагантов; основы поэтики: различия в нюансировке, тональности, связанные с истоками возникновения, средой и геополитической основой; связь с фольклорно-песенной культурой; ренессанс поэзии вагантов в произведениях современных композиторов. идейно-художественное своеобразие романа Средневековья.
Тема 4. Философско-нравственные идеалы литературы Возрождения: Античность и Возрождение. Гуманизм как основа идеологии культуры Возрождения; общая характеристика литературы южного и северного Возрождения. Эпоха, люди, философские воззрения. Реализм Возрождения; библейская основа произведения Данте «Божественная комедия» и ренессансная система ценностей; сложность и глубина содержания; значение аллегории как одного из приемов художественного творчества Данте; поэтическое новаторство Ф. Петрарки; новеллы Дж. Боккаччо; поэзия французского Возрождения (Ф. Вийон, К. Моро, П. Ронсар), кружок «Плеяда»; творчество Ф. Рабле и его роман «Гаргантюа и Пантагрюэль»: проблема личности, воспитания и образования, выражение социально-политических идеалов Ф. Рабле, социальная сатира; роман М. Сервантеса «Дон Кихот». Дон Кихот и «донкихотство». Жанровые особенности и новаторство произведения образной системы произведения; Английское Возрождение. Творчество В. Шекспира. Проблема авторства- «шекспировский вопрос». Рефлексирующий интеллигент в трагедии В. Шекспира «Гамлет». Влияние шекспировских характеров на формирование образа романтического героя в мировой литературе Х1Х века. Тема 7. Литература XVII в. Классицизм Французский классицизм; философская основа классицизма - Рене Декарт; Жан де Лафонтен, судьба его басен в России; Корнель «Сид»; Расин «Федра»; Никола Буало и его «Поэтическое искусство»; Мольер: «Поучая забавлять»; связь «высокой комедии» с комедией дель арте; пьесы Мольера в трактовке современных режиссеров. Русский классицизм новаторство Тредиаковского: реформа стихосложения; сатира Кантемира; учение о «трех штилях» Ломоносова; ода, жанровая и стилистическая особенность. Драматургия XVII века П.Л.Бомарше и его время; принципы драматургии, отношение к классицизму; «Севильский цирюльник», «Женитьба Фигаро»; воплощение замысла писателя на драматической сцене и в опере. Тема 9. Литература XIX века стилевое и жанровое многообразие. романтизм в зарубежной литературе - художественный метод, питавший все виды искусства; тип романтического героя. Немецкий романтизм Гофман; тайная любовь и тайные увлечения: музыка, живопись, графика; обзор творчества; подробно сказки: «Крошка Цахес», «Золотой горшок». Французский романтизм Виктор Гюго - поэт; особенности стилистики стихотворных произведений; Гюго - драматург: «Эрнани» - тираноборческая драма, основа либретто оперы Верди; Гюго - романист: «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные»; вереница образов В.Гюго - «беспрерывный урок поколениям». Генрих Гейне на стыке литературных методов; Г.Гейне и русские «шестидесятники» прошлого века: Ф.Тютчев, Л.Мей, М.Михайловский; русские публицисты и критики о творчестве великого поэта; музыкальность лирики Гейне, обращение к его поэзии русских композиторов (Римский-Корсаков, Лядов, Кюи). Стендаль и его герои проблема Бонапартизма, решаемая Стендалем в жизни и в собственных произведениях; актуальность этой темы в русской литературе XIX века: Пушкин «Пиковая Дама», Толстой «Война и мир», Достоевский «Преступление и наказание». Проспер Мериме истоки интереса Мериме к России; «Диалог» с Пушкиным: переводы, исторические статьи; новеллы: «Матео Фальконе», «Венера Ильская», «Кармен»; особенности новеллистики как литературного жанра; образ Кармен в новелле П. Мериме и в опере Ж. Бизе. Ги де Мопассан жизнь и творчество великого романиста; беспощадная критика лицемерия современного Мопассану общества: роман «Милый друг», рассказы «Пышка», «Мать уродов»; Мопассан и Тургенев. Русский критический реализм (Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов и др.). Соотношение понятий «критический» и «социалистический» реализм. Эмиль Золя Э.Золя - один из основоположников нового литературного метода; особая позиция Золя, касающаяся психологии человека, во многом объясняющая поведение толпы и отдельных личностей в этой толпе; русский натурализм - Крестовский, Помяловский.
Символизм символизм как миропонимание и эстетика художественного мышления; связь французского символизма с русским «Серебряным веком» (творчество П. Верлена, А. Рембо, В. Брюсова, Д. Мережковского, К. Бальмонта, А. Блока и др.).
Модернизм термин и понятие; Творчество Д. Джойса, М. Пруста; экзистенциализм и влияние этого философского учения на творчество Ф.Кафки; явление абсурда как нового осмысления жизни (А. Камю, Ж.П. Сартр). Авангардизм и его школы акмеизм (Н. Гумилев, А. Ахматова); футуризм, возникновение футуризма на Западе. Своеобразие русского футуризма (В. Маяковский, В. Хлебников, Д.Бурлюк и др.); сюрреализм (Г. Аполлинер, А. Бретон).
Советская литература идеологизация русской литературы первой половины ХХ века; влияние «оттепели» на советскую литературу. Творчество А. Солженицына, В. Шаламова и др. Образовательные технологии
В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие традиционные образовательные технологии: 1. Лекции; 2. Семинарское занятие в форме докладов; 3. Художественно-творческое занятие. Интерактивные образовательные технологии: 1. Дискуссия; 2. Диспут; 3. Круглый стол.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение: а) основная литература: 3. Античная литература /Под ред. А.А. Тахо-Годи. 5-е изд., дораб.— М., 1997. 4. Зарубежная литература XX века: Учеб./Л.Г. Андреев, А.В. Карельский, Н.С. Павлова и др.; под ред. Л.Г. Андреева.— М., 1996. 5. История зарубежной литературы: Средние века. Возрождение/М.П. Алексеев и др. 5-е изд.— М., 1999. 6. История зарубежной литературы XIX века/А.С. Дмитриев, Н.А. Соловьева и др.; под ред. Н.А. Соловьевой 2-е изд. испр. и доп.— М., 1999. 7. История зарубежной литературы XVII века: Учеб. для филол. спец. вузов/Н.А. Жермунская, З.И. Плавскин и др.; под ред. М.В. Разумовской. 2-е изд. испр. и доп.— М., 1999. 8. История зарубежной литературы XVIII века: Учеб. для филол. спец. вузов/Л.В. Сидорченко, Е.М. Апенко и др.; под. ред. Л.В. Сидорченко 2-е изд. испр. и доп. — М., 1999. 9. История мировой культуры. Наследие Запада: Античность, Средневековье, Возрождение: Курс лекций/под. ред. С.Д. Серебряного.— М., 1998. 10. Кудряшов О.Л. «…с Пушкиным на дружеской ноге: Движение к автору /О.Л. Кудряшов.-М.: Гитис, 2010.-204 с. 11. Лейдерман Н.Л. Русская литература 20 века (1950-1990-е годы). В. 2 т. –М.: Академия, 2008.-688с. 12. Роговер Е.С. Русская литература 20 века.-2-е изд., допол. И перераб.-СПб.: САГА: ФОРУМ, 2010.-496 с. 13. Русская проза конца 20 века: хрестоматия.-М.: Академия, 2007.-640 с. 14. Теория литературы: учебное пособие. /Под ред. Н.Д. Тамарченко.-3-е изд. –М.: Академия, 2008.-368 с. 15. Фортунатов Н.М. История русской литературы 19 века: учебное пособие /Н.М. Фортунатов, М.Г. Уртминцева, И.С. Юхнова.-М.: Высш. Школа, 2008.-671 с. 16. Хауруллин Р.З. Литература России: учеб. Пособие /Р.З. Хайруллин.-М.: Дрофа, 2009.-299 с. 17. Щенников Г.К. История русской литературы 19 века (70-90-е годы) /Г.К. Щенников.-М.: Высшая школа, 2005.-387 с.
б) дополнительная литература: 6. Анастасьев Н.А. Обновление традиции: Реализм XX века в противоборстве с модернизмом.— М., 1984. 7. Аникст А. Шекспир. М., 1964. 8. Артамонов А. Античная литература. М., 1990. 9. Балашов Н.И. Слово в защиту авторства Шекспира. М., 1990. 10. Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: Стиль жизни, стиль мышления.— М., 1978 11. Бахтин М.М. Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса.— М., 1965 12. Брахман С. Два романа Э.Золя. Л., 1985. 13. Булгаков М. Мольер. М., 1980. 14. Вахрушев В. Уроки мировой литературы в школе. М., 1995. 15. Гражданская З. От Шекспира до Шоу. М., 1982. 16. Грендель Ф. Бомарше. М., 1982. 17. Гуревич А.Я. Избранные труды. В 4-х т. Том 2. Средневековый мир.— М.-Спб., 1999. 18. Дьяконова Н. Английский романтизм.— М., 1978. 3. Зеньковский С.А. Русское старообрядчество: Духовные движения ХУ11 века. М.,1995. 19. Зверев А.М. Дворец на острие иглы: Из художественного опыта XX века.— М., 1989. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. — М., 1998. 20. Кирнозе З. Страницы французской классики. М., 1992. 21. Лану А. Мопассан. М., 1971. 22. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. — М., 1976. 23. Михайлов А.В. Поэтика барокко: завершение риторической эпохи//А.В. Михайлов Языки культуры.— М., 1997 24. Михайлов А.Д. Французский героический эпос. Вопросы поэтики и стилистики. — М., 1995. 25. Набоков В. Лекции по зарубежной литературе. М., 1998. 26. Набоков-Сирин. Заметки переводчика. М., 1996. 27. Обломиевский Д.Д. Французский классицизм. Очерки.— М., 1968 28. Павлова Н.С. Типология немецкого романа. 1900-1945.— М., 1982 29. Пиотровский М. Коранические сказания. М., 1991. 30. Проскурин П., Яшечкина. История зарубежной литературы XIX века. М., 1998. 31. Ранние романтические тенденции.— Л., 1972. 32. Реизов В. Французский исторический роман в эпоху романтизма.— Л., 1958. 33. Робинсон А.Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания: исследования и тексты. М.,1963. 34. Соколянский М.Г. Западноевропейский роман эпохи Просвещения. – Киев, 1983.
Тексты: Апулей. Метаморфозы, или Золотой осел (в отрывках). Вийон Ф. Большое завещание Джойс Д.. Улисс. (часть1 — гл. 1-3; часть 3 — гл.18) Гальфрид Монмутский История бриттов Гофман Э.Т.А. Золотой горшок Ибсен Г. Дикая утка. Лонг. Дафнис и Хлоя. Метерлинк М. Слепые. Музиль М.. Человек без свойств (Т. 1.) Мюссе А.де Исповедь сына века. Прево А.Ф. Манон Леско. Светоний. Божественный Юлий; Гай Калигула. Стерн Л. Жизнь и мнения Тристрама Шенди. Тацит. Анналы (1, 14, 15) Тит Ливий. История от основания Рима (книги 1, 21) Шелли П.Б. Прометей освобожденный. // П.Б.Шелли. Избранное.— М.: Гослитиздат., 1962. Шатобриан Ф.Р. Рене. Ш.Бодлер. Цветы зла. Эразм Роттердамский. Похвала глупости.
Античность Гаспаров М. Л. Древнегреческая хоровая лирика. // Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты.— М., 1980. Гаспаров М. Л. Поэт и поэзия в древнем Риме. // Культура древнего Рима. Т. 1.— М., 1985. Кнабе Г. С. Корнелий Тацит. (Время. Жизнь. Книги). — М., 1981. Поэтика римской литературы. – М., 1987. Поэтика древнегреческой литературы. — М., 1981. Соболевский С. И. Аристофан и его время.— М., 1957. Фрейденберг О. М. Миф и литература древности.— М., 1978. Ярхо В. Н.. У истоков европейской комедии. — М., 1978. Ярхо В.Н. Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. — М., 1978.
Средние века Ауэрбах Э. Мимесис.— М. 1976. Баткин Л.М. Не мечтайте о себе — М., 1993. Гуревич А.Я. "Эдда" и сага.— М., 1979. Даркевич В.П. Народная культура средневековья: Пародия в литературе и искусстве IX-XVI вв. — М., 1992. Доброхотов А.Л. Данте.— М., 1990. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада.— М., 1992. Лорд А. Сказитель.— М., 1994. Матюшина И.Г. Древнейшая лирика Европы.— М., 1999. Мейлах М.Б. Язык трубадуров. — М., 1975. Мелетинский Е.М. "Эдда" и ранние формы эпоса.— М., 1968. Мелетинский Е.М. Историческая поэтика новеллы — М., 1983 Мелетинский Е.М. Средневековый роман. — М., 1983. Мельникова Е.А. Меч и лира. — М., 1987. Михайлов А.Д. Старофранцузская городская повесть "фаблио" и вопросы специфики средневековой пародии и сатиры. — М., 1986. Михайлов А.Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе.— М., 1976. Столяров А.А. Аврелий Августин. Жизнь, учение и его судьбы // Аврелий Августин. Исповедь. — М., 1991. Хейзинга Й. Осень средневековья. — М., 1988 Художественный язык средневековья. — М., 1982.
Возрождение Бицилли П.М. Место Ренессанса в истории культуры. — СПб., 1986. Буркхардт Я. Культура в Италии в эпоху Возрождения. — М, 1996. Хлодовский Р.И. Франческо Петрарка. — М., 1974. Хлодовский Р.И. Декамерон: Поэтика и стиль. — М., 1982. Шайтанов И.О. Вступит. ст., комментарии, справочно-методические
XVII и XVIII век XVII век в мировом литературном развитии. — М., 1969. Аникст А.А. Гете и Фауст. — М., 1983. Барт Р. Из книги "О Расине"// Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. — М.,1989. Бахмутский В. Время и пространство во французской классической трагедии — М., 1967. Большаков В.П. Расин. — М., 1989. Бояджиев Г. Мольер. Исторические пути формирования жанра высокой комедии. XVII века // Бахмутский В. В поисках утраченного.— М., 1994. Верцман И.Е. Жан-Жак Руссо. 2-е изд. — М., 1976. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. /разд. О Руссо/— Л., 1977 Длугач Т.Б. Дени Дидро. 2-е изд.— М., 1986. Длугач Т.Б. Подвиг здравого смысла. — М., 1995. Дубашинский И.А. «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта. — М., 1969. Жирмунская Н.А. Трагедии Расина//Расин Ж. Трагедии. — Новосибирск, 1977. Кадышев В. Расин.— М., 1990. Культура эпохи Просвещения. – М., 1993. Михайлов А.Д. Предисловие // Вольтер. Философские повести. — М., 1989 Ренессанс. Барокко. Классицизм.— М., 1966. Роджерс П. Генри Филдинг. — М., 1984. Сигал Н.А. Пьер Корнель.— Л.-М., 1952. Сигал Н.А. Вольтер. Л.— М., 1959. Соколянский М.Г. Творчество Генри Филдинга. — Киев, 1975. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. — СПб., 1994. Шкловский В.Б. «Тристам Шенди» Стерна и теория романа. — Пг., 1921. Iberica. Кальдерон и мировая культура.— Л., 1986.
XIX век Андреев Л.Г. Импрессионизм. — М., 1979. Адмони В.Г. Генрик Ибсен. — Л., 1989. Затонский Д.В. Европейский реализм ХIХ века. Линии и лики. — Киев, 1982. Зенкин С.Н. Работы по французской литературе. — Екатеринбург, 1999. Косиков Г.К. Шарль Бодлер. // Ш.Бодлер. Цветы зла. — М., 1993. Сартр Ж.П. Бодлер.
ХХ век Барт Р. Смерть автора // Избранные работы. — М., 1994 Бочаров С.. Пруст и поток сознания.// Критический реализм и модернизм. — М., 1967. Зверев А. Американский роман 20-х - 30-х годов. — М., 1982. Зверев А. Модернизм в литературе США. — М., 1979. Зингерман Б.И. Очерки драмы 20 века (главы о Метерлинке, Ибсене, Стриндберге). — М.,1989. Мамардашвили З. Лекции о Прусте. — М., 1995. Фрадкин И. Б. Брехт. Путь и метод. — М., 1965. — С.253 - 263; 314 - 336.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
10.Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине Общими критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются: 1. степень активности участия в учебном процессе, заинтересованности и инициативности при выполнении заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом по дисциплине; 2. самостоятельность выполнения тем рефератов, предусмотренных учебно-тематическим планом дисциплины; 3. своевременность и качество выполнения заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом по дисциплине. Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля в форме зачета являются: точность и полнота ответа на вопрос, соответствие структуры ответа требованиям логики, корректность использования специальной терминологии, уровень знакомства с основной и дополнительной литературой по дисциплине, качество устной речи. Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются: Знать: основные этапы (эпохи, стили, направления) в развитии литературы. Уметь: оценивать достижения художественной культуры на основе знания исторического контекста; анализировать произведения литературы и искусства. Владеть следующими компетенциями: профессиональной лексикой, грамотно использовать ее в своей деятельности. Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются: своевременность и точность выполнения заданий преподавателя; активность участия в семинарских занятиях; полнота ответа на вопросы экзамена. Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год
Кафедра библиотековедения и библиографии
Учебно-методическое обеспечение «История литературы»
для направления подготовки 070301 Актерское искусство
Квалификация (степень) выпускника специалист
Ростов-на-Дону Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год
Кафедра библиотековедения и библиографии
Вопросы для семинарских занятий «История литературы»
для направления подготовки 070301 Актерское искусство
Квалификация (степень) выпускника специалист
Ростов-на-Дону Темы рефератов «История литературы»
для направления подготовки 070301 Актерское искусство
Квалификация (степень) выпускника специалист
Ростов-на-Дону Список литературы 1. Аникст А. Шекспир. М., 1964. 2. Артамонов А. Античная литература. М., 1990. 3. Балашов Н.И. Слово в защиту авторства Шекспира. М., 1990. 4. Брахман С. Два романа Э.Золя. Л., 1985. 5. Булгаков М. Мольер. М., 1980. 6. Вахрушев В. Уроки мировой литературы в школе. М., 1995. 7. Гражданская З. От Шекспира до Шоу. М., 1982. 8. Грендель Ф. Бомарше. М., 1982. 9. Кирнозе З. Страницы французской классики. М., 1992. 10. Лану А. Мопассан. М., 1971. 11. Набоков В. Лекции по зарубежной литературе. М., 1998. 12. Набоков-Сирин. Заметки переводчика. М., 1996. 13. Пиотровский М. Коранические сказания. М., 1991. 14. Проскурин П., Яшечкина. История зарубежной литературы XIX века. М., 1998.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год
Кафедра библиотековедения и библиографии
Глоссарий «История литературы»
для направления подготовки 070301 Актерское искусство
Квалификация (степень) выпускника специалист
Ростов-на-Дону ГЛОССАРИЙ
А вангардизм, андеграунд (литература), акмеизм, аллегория, аллюзия, антитеза, анапест, амфибрахий, афоризм. Б аллада. Барокко, белый стих. В озрождение. Г ипербола,гротеск. Ж анр. И маженизм, историзм литературы. К лассицизм, комедия, композиция, конфликт художественный. Л ирика, лирический герой, лирическое отступление, литературный процесс. М анифест литературный, метафора, метод художественный, метонимия, миф в литературе, модернизм, мотив. Н ародность литературы, натурализм, новаторство и традиция. О браз художественный, ода, очерк. П араллелизм, партийность литературы, плагиат, повесть, постмодернизм, поэзия, проза, поэма, поэтика, предметный мир литературы, притча, Просвещение, прототип, публицистика. Р ассказ, реализм, реминисценция, риторика, рифма, роды и виды литературы, роман, романтизм. С атира, свободный стих, сентиментализм, символ, символизм, содержание и форма, социалистический реализм, сравнение, стиль, стихосложение. стихотворение, строфика, сюжет и фабула. Т екстология, тема и проблема, теория литературы, типизация, трагическое, трагедия, тропы и фигуры. У словность художественная. Ф антастическое в литературе, фольклор, футуризм. Х орей, хроника. Ц езура, циклизация произведений. Э зоповский язык, экспромт, элегия, эпиграмма, эпиграф, эпитет, эпос, эпопея. Я мб.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год
Кафедра библиотековедения и библиографии
Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета) «История литературы»
для направления подготовки 070301 Актерское искусство
Квалификация (степень) выпускника
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.69 (0.017 с.) |