Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар №9. Человек и мир в новеллистике И.А. Бунина.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы к семинару: 1. Философская и социальная проблематика в рассказах И.А. Бунина, их соотношение. «Антропокосмическая» модель мироздания в прозе 1910-х годов. 2. Концепция личности в рассказе «Братья», «Господин из Сан-Франциско». Роль символики. 3. «Две правды» о жизни в рассказе «Сны Чанга». Влияние буддизма. 4. Тема любви в рассказах Бунина «Грамматика любви» и двух-трёх рассказах из книги «Тёмные аллеи».
Литература: Михайлов О. Строгий талант. Иван Бунин. Жизнь. Судьба. Творчество. / О. Михайлов. -М.,1975. Мальцев Юрий. Бунин.-М.,1994. Сливицкая О.В. Космос и душа человека (о психологизме позднего Бунина) /Сливицкая О.В.//Царственная свобода. О творчестве И.А. Бунина. – Воронеж,1995. Колобаева Л.А. Концепция личности в русской литературе рубежа Х1Х –ХХ веков.-М.,1990.-С. 61-89. Ильин Иван. О тьме и просветлении.- М., 1991. – С.25-78. Семинар №10. Поэтический цикл А. Блока «На поле Куликовом».
Вопросы к семинару: 1. Почему Куликовская битва в осмыслении А. Блока принадлежит к символическим событиям русской истории? 2. История создания цикла, «точки соприкосновения» с прозой Блока, с его драматургией (статьи «Стихия и культура», «Народ и интеллигенция», драма «Песня судьбы»). 3. Фольклорное, литургическое и историческое начала в символике блоковского цикла. Образы «пути». «реки». «Руси-жены», «степной кобылицы», «тумана», «мглы» и т.д. 4. Своеобразие лирического героя цикла. 5. Место «маленькой» поэмы А. Блока в большом цикле «Родина» и поэтической структуре третьего тома в целом.
Литература: Сапогов В.А. Лирический цикл и лирическая поэма в поэзии А. Блока /В.А. Сапогов // Русская литература ХХ века.- Калуга, 1968.-С. 174-190. Максимов Д.Е. Идея пути в поэтическом сознании Ал. Блока /Д.Е. Максимов // Поэзия и проза Ал. Блока.-Л.,1975.- С.6-143. Громов П. Блок, его предшественники и современники. / П. Громов.-Л.,1986.-С. 598. Левинтон Г.А. «На поле Куликовом» Ал. Блока и памятники Куликовского цикла /Г.А. Левинтон, И.П. Смирнов //Куликовская битва и подъем национального самосознания.- Л.,1979. С. 72-85. Соловьев Б. Поэт и его подвиг.- М., 1980. Семинар № 11. Воплощение черт национального русского характера в многогранных образах героев «Тихого Дона».
Обсуждение рефератов. Темы рефератов: 1.Трагический характер Григория Мелехова в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». 2.Тема революции и Гражданской войны в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». 3.Женские судьбы в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». (Подбор необходимой по теме научной литературы осуществляется самостоятельно).
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год
Кафедра библиотековедения и библиографии
Темы рефератов «История литературы»
для направления подготовки 070301 Актерское искусство
Квалификация (степень) выпускника специалист
Ростов-на-Дону Темы рефератов для промежуточного контроля
1. Какую роль играют аллегории в произведении Данте «Божественная комедия»? 2. Противоречия в осмыслении женских образов в Коране и восточной поэзии. 3. Образ «рефлексирующего интеллигента» в трагедии Шекспира «Гамлет». 4. Есть ли нарушения норм классицизма в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»? 5. Какова роль резонера в комедии Мольера «Тартюф»? 6. Устарело ли «учение о трех штилях» Ломоносова, и как вы относитесь к смешению стилей и лексики в литературных произведениях? 7. Что такое «проклятые вопросы» и находит ли на них ответы Гете? 8. Образы дьяволов в произведениях Гете «Фауст» и Булгакова «Мастер и Маргарита». 9. Роль художественной условности в реалистических произведениях. 10. Есть ли различие в нюансировке и расстановке акцентов в новелле Мериме и опере Бизе «Кармен»? 11. Что такое отрицательное обаяние? Привести примеры из пройденных произведений.
Список литературы 1. Аникст А. Шекспир. М., 1964. 2. Артамонов А. Античная литература. М., 1990. 3. Балашов Н.И. Слово в защиту авторства Шекспира. М., 1990. 4. Брахман С. Два романа Э.Золя. Л., 1985. 5. Булгаков М. Мольер. М., 1980. 6. Вахрушев В. Уроки мировой литературы в школе. М., 1995. 7. Гражданская З. От Шекспира до Шоу. М., 1982. 8. Грендель Ф. Бомарше. М., 1982. 9. Кирнозе З. Страницы французской классики. М., 1992. 10. Лану А. Мопассан. М., 1971. 11. Набоков В. Лекции по зарубежной литературе. М., 1998. 12. Набоков-Сирин. Заметки переводчика. М., 1996. 13. Пиотровский М. Коранические сказания. М., 1991. 14. Проскурин П., Яшечкина. История зарубежной литературы XIX века. М., 1998.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год
Кафедра библиотековедения и библиографии
Глоссарий «История литературы»
для направления подготовки 070301 Актерское искусство
Квалификация (степень) выпускника специалист
Ростов-на-Дону ГЛОССАРИЙ
А вангардизм, андеграунд (литература), акмеизм, аллегория, аллюзия, антитеза, анапест, амфибрахий, афоризм. Б аллада. Барокко, белый стих. В озрождение. Г ипербола,гротеск. Ж анр. И маженизм, историзм литературы. К лассицизм, комедия, композиция, конфликт художественный. Л ирика, лирический герой, лирическое отступление, литературный процесс. М анифест литературный, метафора, метод художественный, метонимия, миф в литературе, модернизм, мотив. Н ародность литературы, натурализм, новаторство и традиция. О браз художественный, ода, очерк. П араллелизм, партийность литературы, плагиат, повесть, постмодернизм, поэзия, проза, поэма, поэтика, предметный мир литературы, притча, Просвещение, прототип, публицистика. Р ассказ, реализм, реминисценция, риторика, рифма, роды и виды литературы, роман, романтизм. С атира, свободный стих, сентиментализм, символ, символизм, содержание и форма, социалистический реализм, сравнение, стиль, стихосложение. стихотворение, строфика, сюжет и фабула. Т екстология, тема и проблема, теория литературы, типизация, трагическое, трагедия, тропы и фигуры. У словность художественная. Ф антастическое в литературе, фольклор, футуризм. Х орей, хроника. Ц езура, циклизация произведений. Э зоповский язык, экспромт, элегия, эпиграмма, эпиграф, эпитет, эпос, эпопея. Я мб.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год
Кафедра библиотековедения и библиографии
Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета) «История литературы»
для направления подготовки 070301 Актерское искусство
Квалификация (степень) выпускника специалист
Ростов-на-Дону ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1.Взаимосвязь литературы с устным народным творчеством. 2. Древнегреческая мифология. 3. Гомеровский эпос. Сюжет и основные персонажи «Одиссеи». 4.Римский эпос. «Энеида» Вергилия. 5.Древнегреческая лирика. Сапфо, Алкей, Пиндар, Архилох. 6.Древнегреческая трагедия. Происхождение и особенности структуры трагедии. 7.Творчество Софокла. 8.Творчество Еврипида. 9.Античная комедия. Творчество Плавта. 10.Литература эпохи Августа. Поэзия Горация, Вергилия, Овидия как высшее достижение римской литературы. 11.Интерпретация основных мифов в «Метаморфозах» Овидия. 12.Общая характеристика средневековой литературы и ее основные направления. 13.Западноевропейский феодальный эпос. «Песнь о Нибелунгах». 14. Образ Прекрасной дамы в поэзии трубадуров. 15.Жанровое разнообразие поэзии трубадуров. 16. «Тристан и Изольда» -предыстория сюжета, европейский куртуазный роман. 17.Русский феодальный эпос. «Слово о полку Игореве». 18.Поэзия Франсуа Вийона. 19.Общая характеристика литературы эпохи Возрождения. 20. «Божественная комедия»Данте (общая характеристика). 21.Лирика Ф. Петрарки и его роль в становлении европейского сонета. 22.Итальянская новелла эпохи Возрождения. «Декамерон» Д. Боккаччо. Его композиция и проблематика. 23. «Шекспировский вопрос» в мировом литературоведении. 24.Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» и ее проблематика. 25.Трагедия Шекспира «Гамлет» и ее общечеловеческое значение. 26. Особенности конфликта и психологические характеристики центральных персонажей в трагедии Шекспира «Отелло». 27. Роман Сервантеса «Дон Кихот» (общая характеристика). 28.Основные направления развития литературы 17 века. Классицизм и барокко. 29.Французская трагедия классицизма. «Сид» П. Корнеля. 30.Французская комедия классицизма. «Дон Жуан» Ж. Мольера. 31.Стиль рококо в литературе 18 века. Роман Прево «Манон Леско». 32. Европейский сентиментальный роман. «Страдания молодого Вертера». 33.Русская сентиментальная повесть. «Бедная Лиза» Н. Карамзина. 34. «Фауст» В. Гете (общая характеристика). 35.Театр европейского Просвещения. «Коварство и любовь» Ф. Шиллера. 36.Духовные оды М. Ломоносова. Их философская проблематика и художественное своеобразие.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год
Кафедра библиотековедения и библиографии
Вопросы для итогового контроля успеваемости (экзамена) «История литературы»
для направления подготовки 070301 Актерское искусство
Квалификация (степень) выпускника специалист
Ростов-на-Дону ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
ХIХ в.
1.Романтизм как литературное направление. Его исторические предпосылки и эстетические принципы. 2.Общая характеристика европейского романтизма. 3.Поэзия Байрона. 4.В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери»: композиция, система образов, концепция романтического героя, гротеск в романе. 5.Социальная проблематика и романтическое противостояние добра и зла в романе «Отверженные». 6.Личность и общество в романе Ф. Стендаля «Красное и черное»; смысл названия, система образов. 7.Развитие романтизма в русской литературе. 8.Поэзия В. Жуковского. 9.Поэзия Е. Баратынского. 10.Творчество А.Грибоедова и его комедия «Горе от ума». 11.Лирика Пушкина. Основные мотивы. 12.Характеристика главных персонажей романа А. Пушкина «Евгений Онегин». 13.Общая характеристика «Повестей Белкина» А. Пушкина. 14.Основные мотивы лирики М. Лермонтова. 15. «Герой нашего времени» М. Лермонтова как социально-психологический роман. 16.Формирование реализма в европейской и русской литературе. Основные эстетические принципы реализма. 17.Серия романов О. де Бальзака. «Человеческая комедия» - широкая картина французского общества между двумя революциями. 18. Место романа «Отец Горио» в системе романов О. де Бальзака. 19. «Госпожа Бовари» -новый тип характера во французской литературе. 20.Время появления и состав «Книги песен» Г. Гейне. 21.Проблематика и художественное своеобразие романа Мопассана «Жизнь». 22. Общая характеристика новелл Мопассана. 23.Тема маленького человека в «Шинели» Н.В. Гоголя. 24.Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». 25.Проблема отцов и детей в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». 26.Преступление и наказание Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 27.Кутузов и Наполеон в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». 28.Обличение пошлости и мещанства в новеллах А.П. Чехова. 29. «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея. Система образов, роль автора. 30. Тема дворянского гнезда в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».
ХХ в.
1. Общая характеристика европейского и русского модернизма на рубеже Х1Х –ХХ веков. 2. Авангардистские течения в европейской и русской литературе начала ХХ века. 3. Общая характеристика творчества выдающихся представителей модернистского романа Д. Джойса, М. Пруста, Ф. Кафки. 4. Роман М. Пруста «По направлению к Свану» - новый этап в развитии психологической прозы ХХ века. 5. Творчество Э. Хемингуэя. 6. Э. Ремарк и творчество писателей «потерянного поколения». Роман «На западном фронте без перемен». 7. Литература европейского экзистенциализма. Жан Поль Сартр и Альбер Камю. Роман А. Камю «Посторонний». 8. Творчество В. Набокова в контексте русской и мировой культуры ХХ века. 9. Роман У. Эко «Имя Розы» в свете эстетики постмодернизма. 10. Роман Селинджера «Над пропастью во ржи» в контексте молодежной «контркультуры» в США. 11. Своеобразие поэтики романа Маркеса «Сто лет одиночества», мифологема одиночества. 12. Ф.Г. Лорка. Поэтические сборники «Поэма о Канте Хондо», «Цыганское романсеро». 13. Творчество А. Куприна. 14. Творчество И. Бунина. 15. Поэзия русского символизма и творчество А. Блока. 16. Основные принципы акмеизма и творчество Н. Гумилева. 17. Поэзия А. Ахматовой. 18. Поэзия О. Мандельштама. 19. Футуризм и творчество В. Маяковского. 20. Поэзия М. Цветаевой и ее место в литературе «Серебряного века». 21. Сатирическое мастерство М. Булгакова. «Собачье сердце». 22. Проблематика и художественное своеобразие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». 23. Основные мотивы лирики С. Есенина. 24. Основные мотивы лирики Б. Пастернака. 25. Человек и революция в романе М. Шолохова «Тихий Дон». 26. Женские образы в романе М. Шолохова «Тихий Дон». 27. Проблема гуманизма в рассказе М. Шолохова «Судьба человека». 28. Проблематика повестей В. Распутина. 29. Лирический герой В. Высоцкого. 30. Творчество А. Солженицына.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год
Кафедра библиотековедения и библиографии
Методические рекомендации по изучению дисциплины «История литературы»
для направления подготовки 070301 Актерское искусство
Квалификация (степень) выпускника специалист
Ростов-на-Дону Методические рекомендации для студента
Работа с литературой важный этап самостоятельной работы студента по освоению предмета, способствующий не только закреплению знаний, но и расширению кругозора, умственных способностей, памяти, умению мыслить, излагать и подтверждать свои гипотезы и идеи. Кроме того, развиваются навыки научно-исследовательской работы, необходимые в дальнейшей профессиональной деятельности. Приступая к изучение литературы по теме, необходимо составлять конспекты, выписки, заметки. Конспектировать в обязательном порядке следует труды теоретиков, которые позволяют осмыслить теоретический базис исследования. В остальном можно ограничиться выписками из изученных источников. Все выписки, цитаты обязательно должны иметь точный «обратный адрес» (автор, название работы, год издания, страница и т.д.). Желательно написать сокращенное название вопроса, к которому относится выписка или цитата. Кроме того, необходимо научиться сразу же составлять картотеку специальной литературы и публикаций источников, как предложенных преподавателем, так и выявленных самостоятельно, а также обратиться к библиографическим справочникам, летописи журнальных статей, книжной летописи, реферативным журналам. При этом публикации источников (статей, названия книг и т.д.) писать на отдельных карточках, заполнять которые необходимо согласно правилам библиографического описания (фамилия, инициалы автора, название работы. Место издания, издательство, год издания, количество страниц, а для журнальных статей – название журнала, год издания, номера страниц). На каждой карточке целесообразно фиксировать мысль автора книги или факт из этой книги лишь по одному конкретному вопросу. Если в работе, даже в том же абзаце или фразе, содержатся еще суждения или факты по другому вопросу, то их следует выписывать на отдельную карточку. Изложение должно быть сжатым, точным, без субъективных оценок. На оборотной стороне карточки можно делать собственные заметки о данной книге или статье, ее содержании, структуре, о том, на каких источниках она написана и пр. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям Студент должен изучить обязательную литературу и зафиксировать ее в виде конспектов, а также какие-либо конспекты статей из периодических изданий. Рекомендуемые издания: журналы: Вестник Московского университета. Серия философия. Общественные науки и современность. Человек. Объем конспектируемых статей не должен быть менее 20 страниц. Конспекты монографий и статей из списка литературы, предлагаемого к курсу и семинарским занятиям. Студент должен получить общее представление обо всем произведении и законспектировать фрагменты (или фрагмент) не менее 30 страниц рукописного текста книги и 20 журнала. Закрепление материала может быть выражено в виде реферата по литературной проблеме или о жизни и творчестве выдающихся писателей, поэтов и т.д. Методические рекомендации к экзамену Знание содержания произведений обязательного списка; знание наизусть 2 -3-х стихотворений каждого поэта (из обязательного списка), а также фактов биографии и периодов творчества писателя (поэта); умение аргументировано и логически последовательно раскрыть смысл сформулированных в билете вопросов; владение навыками анализа художественного текста и понимание основных литературных терминов и категорий. Базой для подготовки к ответу на экзаменационный вопрос должны послужить материалы лекционного курса, указанная в методическом пособии научная. Критическая и учебная литература.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.150.88 (0.015 с.) |